Правила

  1. Не ругаться систематически. Разово можно! Вас поймут, если было реально надо.
  2. Не флудить, особенно в тематических разделах 1С и IT.
  3. Соблюдать копирайт категорически! Не публикуйте материалы, нарушающие авторские права, а также ссылки на них, включая просьбы скинуть в почту.
  4. Ничего не взламывать. Запрещена публикация алгоритмов взлома и ссылок на такие алгоритмы, включая всевозможные "патчи", "крэки", "эмуляторы", "серийные номера", "коды активации" и т.д. Если потеряли пароль администратора, то здесь вы его не найдёте.
  5. Не засорять форум хернёй. Не публиковать бессмысленные сообщения (это вандализм).
  6. Не спамить. Рекламные объявления и вакансии на форуме платные.
  7. Не обсуждать публично правила и действия модераторов (можно только приватно).
  8. Запрещена пропаганда и оправдание наркотиков, включая никотин и алкоголь (да, это тоже наркотики!).
  9. Не врать! Запрещено вбрасывать дезинформацию, фейки, дискредитировать государство Россия, компании, физических лиц.
  10. Запрещено обсуждение работодателей и условий работы в различных компаниях без их официальных представителей.
  11. Запрещена огульная критика платформы 1С:Предприятие и неуважительное отношение к программистам 1С.
  12. Тема ветки должна отражать суть сообщения, а в сообщении должна быть достаточная, но не избыточная информация по проблеме.
  13. Чётко формулировать свою проблему, причём как просьбу помочь. Соблюдать классическую (аристотелеву) логику в рассуждениях.
  14. Не требовать нереального и избегать тратить время профессионалов на незначительные задачи/ошибки.
  15. И вообще, вести себя по-человечески. Соблюдайте общепринятые нормы морали, права и сетевой этикет.
Disclaimer: Владелец ресурса (Волшебник) и модераторы (список ниже) могут иногда отходить от установленных правил, если того требует текущая ситуация.


Модераторы:

Ник Имя Контакты
Волшебник Станислав Митичкин Telegram: staswiz
Asmody Виктор Сахнов Skype: asmody_
Telegram: asmody_ru

Полный список модераторов

Модераторам рекомендуется прочитать и соблюдать Кодекс модератора.


Возможные действия модераторов:

  1. Удаление сообщения
    Как это выглядит: сообщение пропадает со страницы, в нумерации сообщений образуется пропуск.
    Причины:
    • сообщение нарушает правила
    • сообщение является оффтопиком или флеймом в тематической ветке (в разделе 1С, IT).
  2. Утопление ветки
    Как это выглядит: рядом с заголовком ветки выводится символ "↓". При добавлении сообщений в ветку, она не всплывает наверх, как обычно, а тонет за счет всплытия других веток.
    Причины:
    • В ветке начался флейм, перепалка, явно нездоровая дискуссия.
    • Образовалось скопление LIFE-веток на главной странице форума. Модератор топит самые бестолковые на его взгляд.
  3. Удаление ветки
    Как это выглядит: ветка пропадает из списка тем. При заходе в ветку по ссылке выдаётся сообщение "Тема удалена".
    Причины:
    • Сама ветка по смыслу нарушает правила.
    • Количество отдельных нарушений в ветке превысило критическую черту по мнению модератора, а удалять/скрывать каждое из них затруднительно.
  4. Закрытие ветки
    Как это выглядит: рядом с заголовком ветки выводится символ "Ø". Поле для добавления сообщения недоступно или отсутствует.
    Причины:
    • В ветке началась явно нездоровая дискуссия, взаимная перепалка, флейм или оффтопик в тематической ветке.
    • Ветка сдана в архив (тогда она закрывается автоматически)
  5. Бан
    Как это выглядит: при добавлении сообщения или создании темы появляется "Вы заблокированы модератором" и сообщение/тема не добавляется.
    Причины:
    • Грубое нарушение правил или сетевого этикета, однократное или многократное (что вероятнее). В сообщении о блокировке обычно выводится причина и ссылка на ветку, на основании которого была блокировка (но необязательно).
    • Систематическое общение с использованием удафкомовского жаргона ("жаргона падонкофф"), нарочитая безграмотность. За буквы "вобщем" и "вообщем" положен бан.
    • По личной просьбе (самобан)
    • Если человек не прислушивается к предупреждениям модераторов, или ведет себя как идиот.

Примечания


Рекомендации:

Как задать вопрос по теме 1С или советы новичку

  1. Общие моменты
    • Чётко сформулируйте свой вопрос.
    • Тема должна отражать суть сообщения. Не допускаются темы типа "Подскажите", "1С", "help", "есть вопрос", "не получается", темы большими буквами, заголовки с кучей восклицательных/вопросительных знаков.
    • Правильно указывайте раздел: 1С, IT, LIFE. Ветки, не связанные с 1С или IT, помещайте в раздел LIFE.
    • Пишите грамотно. Никто не застрахован от ошибок, но не надо щеголять безграмотностью. В сложных случаях рекомендуется сначала написать сообщение в Word со включённой проверкой орфографии.
    • Не ставьте "общих" вопросов. Если Вы даже не знаете, как подступиться к задаче, все равно скажите, какие у Вас есть идеи.
    • Если в ответе Вы встретили незнакомую аббревиатуру или термины загляните в краткий словарик (см. ниже)
    • Скорее всего Вы не первый, кто столкнулся с этой проблемой. Попробуйте найти ответ на форуме или в многочисленных статьях и FAQ по 1С в интернете. В любом случае полученные знания не будут лишними.
    • Языком общения на форуме является русский. В секции "Английский язык" допускаются сообщения на английском. Сообщения, написаные на любом другом языке, ввиду незнания модератором всех языков мира, кроме русского, автоматически рассматриваются как подстрекательство к свержению правящего строя, выраженное чистой матерной руганью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Необходимое примечание: "удафкомовский" жаргон и прочие ущербные модификации русского языка признаются языками иностранными, далее см. выше.
    • Чем полнее вы опишите свою проблему, тем быстрее Вам смогут помочь. Следующие пункты помогут Вам сориентироваться, какая информация наиболее важна.
  2. Если у Вас проблемы с запуском, работоспособностью или производительностью системы 1С:Предприятие
    • Укажите версию 1С:Предприятия и желательно указать релиз платформы
    • Укажите, какая у Вас лицензия
    • На какой платформе работает база (файловая или клиент-серверная)
    • Операционные системы на сервере и рабочих станциях
    • Используете ли терминальный доступ
    • Релиз используемой конфигурации
    • Где возникают проблемы (на сервере или рабочей станции)
  3. Если у Вас проблемы при работе с конкретной конфигурацией
    • Является ли конфигурация полностью стандартной, модифицированной или полностью самописной.
    • Для стандартных конфигураций обязательно укажите редакцию и желательно релиз.
    • Укажите, в какой момент происходит ошибка: «при формировании отчета, при проведении, при работе со справочником», и не забудьте указать каким именно.
    • Опишите, в чём заключается ошибка.
  4. Если вы не можете реализовать задуманный код
    • Обрисуйте задачу в целом: «Пишу складскую программу»
    • Укажите конкретную задачу: «Хочу выбрать из регистра следующую информацию…» – возможно, Вам дадут рекомендации не только как исправить ошибку, но и как более грамотно реализовать задачу
    • Укажите в чём проблема: «Но в результате сумма остается нулевой»
    • Если Вы вносите исправления в стандартную конфигурацию, укажите в какую
    • Если проблема с конкретным кодом, приведите листинг программы, но придерживайтесь принципа разумной достаточности – ошибку проще найти в небольшом листинге, чем изучать весь модуль.

Крайне рекомендуется почитать статью Эрика Раймонда "Как правильно задавать вопросы". Эта статья является в некотором роде расшифровкой понятия "сетевой этикет" из правила №7.


Словарик:

См.также: Рекомендации по созданию новых ОФФтопиков


Несогласным с правилами предоставляется свобода выбора