Имя: Пароль:
1C
 
Как оформить возврат услуг в БП 8.1?
0 НачинающийЮзер
 
26.03.10
10:47
Собственно, сабж. Самым, наверно, правильным будет оформить это ручной операцией. Но как быть с НДС? Тоже двигать регистры руками? Кто как решал проблему?
1 Кредит
 
26.03.10
10:47
обратная реализация
2 Джинн
 
26.03.10
10:49
А как выгляди физически возврат оказанной услуги?
3 НачинающийЮзер
 
26.03.10
10:49
(1) Не пойдет, ГБ не считает это верным.
4 Guk
 
26.03.10
10:49
(2) например доставка. привезли, потом увезли обратно...
5 НачинающийЮзер
 
26.03.10
10:51
Занимаемся комиссионной торговлей билетами. При продаже билетов выставляем счет за свои услуги. Иногда билеты возвращают и этот сбор вынуждены возвращать назад.
6 Ненавижу 1С
 
гуру
26.03.10
10:51
(4) это не возврат, это еще одна услуга
7 Джинн
 
26.03.10
10:52
(4) Здесь две услуги - доставка до места назначения и доставка обратно. Клиент оплачивает обратную доставку?
8 Джинн
 
26.03.10
10:53
(5) Сбор - это услуга? Если услуга и вы ее оказали при продаже билета, то что возвращать?
9 НачинающийЮзер
 
26.03.10
10:55
(8 )Сбор это услуга. Но при возврате билета возвращаем деньги за эту услугу. Как оформить возврат денег - это понятно ).
10 НачинающийЮзер
 
26.03.10
11:02
ап
11 Джинн
 
26.03.10
11:08
(9) На каком основании? Услуга контрагенту оказана, документально подтверждена.
На основании чего вы деньги получаете с него?

Если операция ошибочно отражена, то нужно отсторнировать ее. Если услуга реально оказана, то вернуть ее нельзя исходя их ее физической сущности.
12 НачинающийЮзер
 
26.03.10
11:20
(11) все это верно с точки зрения оптовой и розничной торговли, однако, как я понял из объяснения ГБ, торговля билетами таковой не является. Возврат услуги по проводкам должен выглядеть как сторно реализации, ситуация усложняется еще тем, что возвращаемая сумма может быть равной сумме реализации услуги, может совпадать и даже быть больше.
13 НачинающийЮзер
 
26.03.10
12:01
и еще раз ап
14 Джинн
 
26.03.10
12:07
(12) Это все верно с точки зрения хозяйственного права и логики бухгалтерского учета.

Разница в суммах закрывается начислением пеней, штрафов и т.п.
15 Dmitrii
 
гуру
26.03.10
12:16
(12)>>...по проводкам должен выглядеть как сторно...

Ну и делайте сторно. Там и регистры НДС двинутся. Останется только проставить галочки "доп.лист" в книгах.
16 НачинающийЮзер
 
26.03.10
12:34
2(15) Сторно не подходит, так как возвращаемая сумма не всегда совпадает с суммой реализации.
17 Dmitrii
 
гуру
26.03.10
12:38
(16) Ставь руками ту сумму, которая тебе нужна. В чем проблема?

Или пиши свой собственный документ "Возврат услуг".
18 zaversh
 
26.03.10
13:30
Возвраты могут быть другими числами и с компенсациями затрат и штрафными санкциями.
Там может все оказаться достаточно сложно - зависит от договоров с покупателями и поставщиками.
19 НачинающийЮзер
 
26.03.10
13:50
(17) Ставить куда? В Сторно? только если руками проводки корректировать
(18) Да, возвраты обычно другими числами идут
20 Джинн
 
26.03.10
13:56
(18) Компенсации и штрафы - это совершенно другая песня.
Но то, что услуге вернуть нельзя - объективная реальность :)
С таки же успехом можно вернуть прошлую пятницу.
21 НачинающийЮзер
 
26.03.10
14:00
(20) Кому я должен начислить штраф, если возвращаемая сумма меньше суммы оказанной услуги? Самому себе что ли?
22 Skylark
 
26.03.10
14:02
Пусть этот хитрый бухгалтер тебе проводки и скажет.
Проводки в студию!
Тогда и будем думать
23 НачинающийЮзер
 
26.03.10
14:04
62    / 90.01.1 -Сумма реализации услуги
90.03 / 68.02   -Сумма НДС с реализации услуги
24 Skylark
 
26.03.10
14:08
а счет фактура? выписываете?
25 Skylark
 
26.03.10
14:08
Думаю проще всего будет сделать собственный небольшой документик, в котором все это прописать + движения по регистрам НДС
26 НачинающийЮзер
 
26.03.10
14:09
(24) Да
27 Dmitrii
 
гуру
26.03.10
14:12
(19) >>Ставить куда? В Сторно? только если руками проводки корректировать

А разве в типовой сторно не есть всего лишь документ "Корректировка записей регистров" с видом операции "Сторно"?
У него нет каких-либо табличных частей. В его таблицах на форме ты и редактируешь непосредственно записи регистров.
28 Skylark
 
26.03.10
14:15
(26) с этим хуже
у счет-фактуры есть документ основание и очень много завязано на него, если добавить новый тип документа может боком выйти

лучше тогда в существоующий документ этот функционал добавить, в то же поступление, например
29 acsent
 
26.03.10
14:21
(20) В твоем идеальном мире может и нельзя возвращать услуги, а в нашем реальном - можно
30 НачинающийЮзер
 
26.03.10
14:21
(27) Да, в типовых так.  Это близко к моему варианту как я написал в (0)
31 zaversh
 
26.03.10
14:48
(21)Может и тебе штраф, если в договоре перевозчика, билеты которого ты продаешь, есть такое условие. Причем, бывает зависимость от времени отказа от билета.
Надо смотреть договоры, по билетам может быть много вариантов.
32 Джинн
 
26.03.10
15:43
(29) Как только в вашем реальном мире ты мне продемонстрируешь физически процесс возврата услуги, то я готов с тобой согласиться :) И даже соглашусь с возвратом прошлой пятницы.

А до тех пор буду утверждать, что это очень своеобразный взгляд на мир некоторых одноэсников.
33 acsent
 
26.03.10
15:47
(32) В нашем реальном мире наличиствует много виртуальных вещей, которых и потрогать нельзя. Но они все же существуют. Вернее существуют не они, а их проекция на наш реальный мир
34 Джинн
 
26.03.10
15:49
(33) А проекция виртуальной вещи на наш мир попадает в налогооблагаемую базу?
35 acsent
 
26.03.10
15:51
(34) Конечно.
Таже услуга сбор. Ее похорошему и "оказать" нельзя. Можно только выставить счет
36 acsent
 
26.03.10
15:57
(34) Тот же авиабилет - это услуга или товар? А если электронный?
37 Джинн
 
26.03.10
15:58
(35) Оказать ее можно запросто. Это сбор за что? Либо за оформление проездного документа, либо комиссионный сбор, либо за резервирование... При этом покупателю реально оказывается данная услуга. Проезной документ оформили? Да. Продали билет от имени комитента? Да. Места зарезервировали? Да.

Что значит возврат сбора за оформление билета? Стирание написанного на бланке?

(36) Авиабилет - это денежный документ. Тут все совершенно понятно.
38 acsent
 
26.03.10
15:59
Хотя наверное ту  просто "плохой русский". Правильнее было бы говорить "отказ от услуги", нежели "возврат"
39 zaversh
 
26.03.10
16:14
(38)Не поможет :)
Если был отказ от услуги - ее не оказывали.
А если услугу оказали - она потребляется в процессе оказания и отказа от нее (как и возврата) не может быть.
Возвращают билет и отражают проводки, которые должны быть по законодательству в соответствии с договорами как с покупателем, так и с поставщиком.
40 acsent
 
26.03.10
16:19
(39) Кому не поможет?
41 Джинн
 
26.03.10
16:19
(39) Более того, прикол состоит в том, что нет законных оснований выплатить деньги за такой "возврат услуги". Услуга оказана в полном объеме. Акцепт оферты покупателем оплатой подтверждает оказание этой услуги. И тут мы решаем заплатить покупателю деньги. На основании чего платеж?
42 acsent
 
26.03.10
16:21
(41) С чего ты взял что оплата - это акцепт оферты?
43 acsent
 
26.03.10
16:22
(42) То что я заплатил, не значит что я не могу отказаться
44 acsent
 
26.03.10
16:26
(41) Если бы ты в турфирме работал? Тоже бы отрицал до последнего возврат услуг?
45 Джинн
 
26.03.10
16:27
(43) Естественно. Услуга тебе оказана в полном объеме и с должным качеством? Да. Все, поезд ушел.

Кстати аналогичная проблема с возвратом товара - если надлежащего качества товар передан покупателю, то вернуть его нельзя. Условия договора выполнены полностью. Только купить обратно. Мы о юр. лицах говорим - у "физиков" есть законные 14 дней.

(44) Естественно. Турфирмы возвращают услуги?
46 acsent
 
26.03.10
16:27
(45) Теже билеты например.
47 Джинн
 
26.03.10
16:30
(46) Еще раз - билет не является услугой. Услугой является перевозка пассажиров. Билет только подтверждает заключение договора между тобой и перевозчиком и факт оплаты. Если тебя уже перевезли, т.е. оказали услугу по перевозке, то отменить сей факт невозможно.
48 acsent
 
26.03.10
16:30
(45) Такое ощущение что ты в армии долго служил
49 acsent
 
26.03.10
16:31
(47) Как же тогда оформлять продажу билетов. Берем электронные, чтобы не было привязок к бумажкам
50 НачинающийЮзер
 
26.03.10
16:43
Мне кажется мы отошли от темы....какая разница как это обозвать - возврат услуги или как то иначе? Для меня это данность, требованиям по проводки сформулирования, деньги покупателю мы возвращаем...был вопрос как это оформить с меньшими траблами...
51 acsent
 
26.03.10
16:44
(50) Тебе уже ответили давно, не мешайся когда взрослые дяди разговаривают о судьбах мира
52 Джинн
 
26.03.10
16:48
(48) Нет, такое ощущение, что я читал ГК РФ на досуге. Очень познавательный трактат.

(49) Еще раз - любой билет не является услугой. Неважно бумажный он или в виде записи в базе данных. Даже в случае электронного билета у покупателя на руках есть чек, подтверждающий заключение договора с перевозчиком. Услугой является перевозка.

Как оформлять именно продажу билетов я тебе не подскажу. Никогда в жизни не работал в пассажирских перевозках. Есть подозрение, что билеты как бланки строгой отчетности учитываются.

(50) Тебе уже выше сказали, что ничего типового нет. Либо свой документ писать, либо сторнировать оказание услуги.
53 acsent
 
26.03.10
16:51
(52) А я тебе говорю, что билеты оформляются как продажа услуг
54 acsent
 
26.03.10
16:52
(52) И это не противоречит никак ГК РФ.
А также оформляют возвраты услуг, и деньги за это возвращают.
И это тоже не проитиворечит ГК РФ
55 НачинающийЮзер
 
26.03.10
16:53
(50) Малодой человек...вот только хамить не надо..)
56 acsent
 
26.03.10
16:54
(55) Так и не хами ))
57 findwork
 
26.03.10
17:41
(0) Попробуй создать акт с отрицательным количеством, должно все красиво сторнировать.
58 Happy Bear
 
26.03.10
17:56
(0) мои бухи сторно делают. Но у нас сторнируется полная сумма.