Имя: Пароль:
JOB
Работа
OFF: Вопрос ИП-шникам по договорам
0 RBD
 
07.11.10
10:07
Хотел узнать: включаете или не включаете в договоры на сопровождение такие случаи как болезнь и отпуск.
Т.е. уехали вы в отпуск, а у заказчика случился некий пипец. Звонит он вам, а вы где нибудь в Египте на солнышке нежитесь и приехать к нему еще 10 дней ну никак не сможете. По идее за неисполение договора заказчик может в суд подать.
Или например выполняете работу и тут бац грипп: температура 39, жар и т.д. Работать не можете, сроки срываются, заказчик негодует...
Еще такой вопрос: как сопровождение отделить от проекта. Т.е. например купил заказчик 1С:Бухгалтерию и подписал с вами договор на сопровождение. Вы его обновляете, консультируете и т.д. Тут вдруг взбрело заказчику координально переделать программу или дописать большой блок или еще чего, а у вас нет времени делать такую работу или чувствуете что не потянете и т.д. В договоре же написано что вы обязаны проводить работы по сопровождению. Что в таком случае считать сопровождение а что нет.
В общем как такие ситуации предотвратить можно. Хотелось бы более менее конкретные примеры.
1 Рэйв
 
07.11.10
10:09
(0)Договор подразумевает оказание услуг. Ты оказываешь, выставляешь счет- они платят. Договор не предусматривает бессменного дежурства на фирме заказчика. Не оказал услуге,просто не заработал и все.Это твои проблемы.

Хотя если абонентка, то там все зависит от условий.
2 birkoFFFF
 
07.11.10
10:09
(0) на время отпуска нужно предусмотреть себе замену, а что включает в себя сопровождение должно быть в договоре прописано...
3 birkoFFFF
 
07.11.10
10:11
(+2) по поводу замены, это имеется в виду для абонентки
4 ТакВотЖе
 
07.11.10
10:18
если ты не можешь с клиентами по-хорошему договориться, чтобы обеим сторонам удобно было, и если они каждый раз тычут тебя в договор, то нафиг такие клиенты.
5 RBD
 
07.11.10
10:20
(1) Я если честно всегда думал по другому. Вот пункты из я так полагаю типового договора:
1.1    Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство произвести работы по сопровождению программного продукта "1С: Предприятие 7.7"...
2.4    Специалист Исполнителя обязан прибыть к Заказчику не позднее чем в течение трех рабочих дней...
Т.е. я обязан явиться в офис в течение 3-х дней после заявки, а не то что я могу не явиться и тогда просто не заработаю.
Если я не явлюсь это будет считаться невыполнением договора.
6 RBD
 
07.11.10
10:21
(2) меня больше всего интересует ситуация с ИП, т.е. когда замены нету
7 ТакВотЖе
 
07.11.10
10:22
(5) кто может тебя заставить явиться с температурой 40?
8 RBD
 
07.11.10
10:23
(4) клиенты познаются в работе с ними, т.е. когда ты с ними заключил договор на .... (обычно полгода-год)
9 IamAlexy
 
07.11.10
10:23
(6) удаленный доступ пусть делают.

слава богу при работе с 1С практически нет задач которые нельзя сделать удаленно...
10 RBD
 
07.11.10
10:24
(7)вопрос не в заставлении а как обезопасить себя от правовых последствий невыполения договора
11 IamAlexy
 
07.11.10
10:24
+(9) если конечно тебя не дергают "срочно приезжайте все пропало и не работает" - а на самом деле у них главбух забыл капслок отжать при входе в базу
12 ТакВотЖе
 
07.11.10
10:25
(6) твои клиенты должны реально оценивать ситуацию, что у тебя нет замены на случай болезни и отпуска.
если хотят подстраховываться, то пусть заключают договор с солидной фирмой.
13 IamAlexy
 
07.11.10
10:25
(10) в договоре - прописывай " обязан прибыть в течении 24 часов после получения заявки на электронную почту"

в отпуске ты НЕ ЧИТАЕШЬ почту и ничего не получаешь.. :)
14 RBD
 
07.11.10
10:26
))
15 Рэйв
 
07.11.10
10:26
(5)итить твою... какие жесткие условия.По тоакому договору ты практически их сотрудник получаешься.Только они налоги за тебя не платят..
16 ТакВотЖе
 
07.11.10
10:26
(10) пропиши все сомнительные моменты в договоре и обезопасишь себя)
17 RBD
 
07.11.10
10:27
(16) да я вот и хотел узнать как кто пишет
18 ТакВотЖе
 
07.11.10
10:27
убери из договора пункт что ты обязан явиться в течение трёх дней, и никто никому не будет обязан)
19 RBD
 
07.11.10
10:27
(15) в двух франчах работал, везде такие договоры
20 IamAlexy
 
07.11.10
10:28
так и пишем:


1.3. Работы по оказанию информационно-вычислительных услуг производятся на рабочем месте Исполнителя, либо (если это необходимо) на рабочем месте Заказчика. Для срочного выезда Исполнителя в офис Заказчика его (Исполнителя) необходимо уведомить за день по телефону. В иных случаях Исполнитель контролирует работу по сопровождению программы по своему графику;
1.4. Задание на каждый вид работ и описание необходимых изменений алгоритма работы программы должно быть представлено Исполнителю в письменном виде и заверено подписью ответственного лица Заказчика.
21 Рэйв
 
07.11.10
10:30
(19)я не понял, ты франч или ИП?
22 Рэйв
 
07.11.10
10:30
Уфранча штат, а как ИП ты можешь быть один
23 IamAlexy
 
07.11.10
10:30
(21) стыривший у франча клиентов прог ставший ИП :)
24 IamAlexy
 
07.11.10
10:31
(22) ты как франч можешь быть одним и как ИП иметь до 50 рыл персонала..


открою тайну: ИП может быть франчем :)
25 Рэйв
 
07.11.10
10:31
(23)и привыкший к таким договорам?:) Я такие договоры заключал только под определенную задачу. Допустим в 2 недели перенести остатки и все такое. А более общие вещи не должны быть такими жесткими
26 RBD
 
07.11.10
10:32
я скажем так просто интересуюсь вопросом
27 Рэйв
 
07.11.10
10:32
(24)ТОО быть франчем проще
28 Sammo
 
07.11.10
10:32
(13) А потом в суде доказывай разницу между: пришла заявка на электронную почту (какой-нибудь почтовый ящик) и ты получил заявку (прочитал письмо) :)
29 RBD
 
07.11.10
10:36
(25) да раньше было пофиг
а сейчас личный интерес появился))
30 IamAlexy
 
07.11.10
10:36
(28) не читай почту.. в чем проблема
31 IamAlexy
 
07.11.10
10:37
(28) для клиентов которые судом грозят - заведи отдельный ящик, сделай к нему доступ только с одного компа стационарного домашнего и досвидос - в отпуске почту не почитаешь...

любая проверка покажет когда ты последний раз в ящик заходил..
32 Sammo
 
07.11.10
10:37
(30) Просто, имхо, не очень удачная формулировка: "получения заявки на электронную почту". Она не значит, что ты ее прочитал, а только то, что она пришла на электронную почту :)
Имхо.
33 RBD
 
07.11.10
10:38
на счет сопровождения и проекта: как все таки разделяете
обновление, изменение печатной формы, создание очета, создание блок из n-документов, отчетов. Где грань? )
34 IamAlexy
 
07.11.10
10:39
(32) ну блин.. ну напиши "после переосмысления прочтенной и понятой заявки"

чуть что - а я не понял и по этому не прехал..
35 Sammo
 
07.11.10
10:39
(33) Емнип, иногда в сопровождениии пишется n часов в месяц. Остальное - за доп. деньги.
Соотвественно - укладывается создание отчета в эти n часов - да пожалуйста. Не укладывается - доплтите...
36 IamAlexy
 
07.11.10
10:40
(33) часами.. лучше ничего не придумали...
37 Sammo
 
07.11.10
10:40
(34) Точно не помню - видел формулировку - подтвержденного получения, что ли. Т.е. суть была в том, что ты подтверждаешь получение заявки, например, по телефону
38 IamAlexy
 
07.11.10
10:42
(37) ответным письмом.
39 RBD
 
07.11.10
10:48
в случае ИП лучше все предусмотреть
в отличие от ООО он своим добром рискует
40 IamAlexy
 
07.11.10
11:01
(39) не сцы.. никому ты не нужен.
конторы которые с ИП связываются оценивают риски.
кому нужна поддержка мгновенная своего прога сажают..
41 modestry
 
07.11.10
11:26
(0) Если абонентка, то я обычно решаю вопрос так, что предупреждаю заранее что меня не будет и не беру деньги за время моего отсутствия (отпуска).
42 modestry
 
07.11.10
11:27
(40) Свой прог тоже болеет и в отпуск ходит...
43 Koly1983
 
07.11.10
12:33
Надо смотреть в сторону "Обстоятельств непреодолимой силы". В интернете видел договор с ИП на постройку бани, в нем в перечень Обстоятельств включена болезнь ИП
44 IamAlexy
 
07.11.10
12:37
(43) а так же отпуск и похмелье :)
45 RBD
 
07.11.10
12:47
(44) непреодолимое желание нажраться? ))
46 Стерва-бух
 
07.11.10
13:13
(28)что мешает прописать подтверждение заявки? по той же электронке? например - с указанием сроков, когда ты будет заявка выполняться
47 RBD
 
07.11.10
14:03
(46) интернет не у всех есть
48 Холст
 
07.11.10
14:06
отпуск - прописываешь право 28дней в год не приезжать в офис (по согласованию с заказчиком), совсем от цивилизации не уезжаешь - организовываешь себе интернет и в перерывах между пляжем сидишь на удаленке...

больничный - прописываешь форсмажор - болезнь исполнителя, т.е. тебя, если платишь сам за себя взносы в ФСС (добровольные) - гонишь в ФСС с больничным за возмещением...

...либо прописываешь право брать субподрядчика...
49 Alexor
 
07.11.10
14:07
Я работаю один.

На период отпуска, перед самим отпуском добиваем задачи которые требуется. Отпуск в период отчетности не беру.
Есть подменный товарищ, тоже ИПшник, на всякий пожарный.

Те фирмы, которые еще сопровождаю по железу, делаю образы систем и инструкции по восстановлению.
За весь период 5 лет и 8 отпусков, проблемы возникали но решались по телефону или удаленно.
Вилы были только один раз, когда на сервере жесткий диск загнулся, причем в первый день отпуска. Помог сменщик.

А вот болеть очень тяжело, приходится усиленно лечится и решать проблемы удаленно.
50 ChMikle
 
07.11.10
15:08
(0) Предупреди что уезжаешь в отпуск на 2 недели или не уезжай если у клиента все горит
52 Torquader
 
07.11.10
16:20
(49) Если диск в сервере "нагнулся", то даже гарантированное обещание приезда в 24 часа пострадавшим не очень-то и поможет, так как для некоторых фирм простой в 24 часа может быть смертельным.
В таких случаях должна быть подстраховка, чтобы можно было работать в резервном режиме и писать куда-то заявки.
Если резервного режима нет, то у них должен быть свой админ, который закрывает все дыры.
В договоре же лучше прописать какие работы и в какие сроки выполняются - если это "профилактика железа", то должны быть указаны сроки выполнения (там раз в несколько месяцев и т.п.), если это написание отчётов, то такая работа может выполняться удалённо. Если же вопросы сдачи отчётности и т.п., то лучше это упоминать отдельно и на время сдачи отчётности никуда не отлучаться.
На самом деле, разницы и форме собственности (ИП или ООО) для клиента нет никакой, если грамотно прописать в договоре максимальный порог ответственности (например, двойную оплату обслуживания) тем более, что половина организаций начинает вчитываться в договор, когда понимают, что их обманули.
53 Sun_Lin
 
07.11.10
17:02
Из своего опыта:
1. С клиентом надо дружить.
2. С клиентом надо дружить.
3. С клиентом надо дружить.
И тогда никогда никто не будет вчитываться в условия договора и всегда будут входить в твое положение. Просто человеком надо быть хорошим, вот и все ;)
Последний из клиентов настаивал о включении пункта про время реагирования "не более часа", ну вставил такой пункт и ... и ничего, если занят, то так и говорю, что занят и посмотрю только вечером. И никаких проблем :)
Летом например так получилось, что клиент на абонентке внезапно захотел перевнедрить в десятке своих магазинов 1С: Розницу (перенос всего, ну понятно вообщем). А я в Крым на месяц уехал. Все закончилось благополучно - все сделал на расстоянии через терминал, лежа на песочке, периодически охлаждаясь в море и попивая дежурное пиво :) И другие клиенты выходили на связь через аську, тоже делал все что нужно. Вообще никаких проблем не было совсем остаться пожить в Крыму до нового года. Однако, у детей школа, пришлось вернуться ;)
54 Sun_Lin
 
07.11.10
17:03
(52) Года 3 назад решил для себя, что железом не занимаюсь. Категорически! С тех пор началась спокойная и комфортная жизнь. Чего и всем одинэсникам желаю.
55 Torquader
 
07.11.10
17:05
(54) Проблема в том, что от качества железа зависит возможность удалённой работы - оно просто может не работать - тогда без "помощников" не обойтись.
56 Sun_Lin
 
07.11.10
17:09
(55) На этот случай у меня есть хороший приятель, у которого "железячная" контора и которого я всегда привожу с собой к новым клиентам. Он все вопросы с железом и софтом решает гарантированно на том уровне и с тем качеством, к которому я привык, так что проблем не возникает вообще никаких. Да, и клиент без проблем подписывает два договора - со мной (1С) и с ним (железо).
57 mishaPH
 
07.11.10
17:19
(52) если фирмы в которых 24 простой равносилен краху и они не позаботились о дублирующем серваке, то простите такие фирмы не имеют право на существование.

Когда 1000 баксов не потраченная на резервную систему валит твой бизнес. то ты хреновый бизнесмен и рано или поздно наступишь на какашку.
58 Torquader
 
07.11.10
17:56
(57) Они обычно уже по уши в навозе, но, как ни странно, работают, потому как вместо тысячи про запас тратят десять за скорость.
59 IamAlexy
 
07.11.10
18:31
(54) +1
а при работе с 1С если у тебя нет незалатанных дыр - срочных ситуаций ради которых "все брось и приедь" практически не бывает...
60 modestry
 
07.11.10
19:02
(57) Везет тебе с фирмами, у меня знакомые фирмачи с 40 миллионным оборотом в месяц, не хотят резервный сервак покупать...