Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Google AI Challenge: Ants
0 NS
 
11.04.11
15:19
1. Буду 0% (0)
2. Не буду 0% (0)
3. Буду болеть 0% (0)
4. А что это такое? 0% (0)
Всего мнений: 0

На подходе новый Google AI Challenge
http://sdchess.net/phpBB2/viewtopic.php?f=7&p=10348#p10348
Кто будет участовать?
1 NS
 
11.04.11
15:20
На этот раз у меня точно не будет свободного времени.
WildCat (Hazard) уже озвучил что участвовать будет.

Не буду
2 1Сергей
 
11.04.11
15:21
а что за игра? можно уже посмотреть?
3 NS
 
11.04.11
15:25
(2) Вроде пока нет.
Вкратце смысл игры в том, что у каждого из 4 игроков есть армия букашек, каждая из которых за один ход может сделать шаг в одном из четырех направлений. При столкновении вражеских муравьев происходит битва, после которой убитые удаляются с игрового поля. Также на карте случайным образом появляется еда. Приблизившийся к ней муравей превращает ее в нового муравья для своей армии.
Побеждает выжившая армия. Остальные ранжируются согласно набранным очкам.
Пока окончательно не известно как будет проходить битва.
Также возможны изменения в системе начисления очков.
(с) Ice_Harley
4 1Сергей
 
11.04.11
15:26
(3) чем-то похожа на предыдущую
5 NS
 
11.04.11
15:27
(4) Предыдущая была двухпользовательская, эта многопользовательская.
7 Jstunner
 
11.04.11
15:28
а какие призы были за Planet Wars?
8 Wasya
 
11.04.11
15:28
Для 1С движок сделают?
9 NS
 
11.04.11
15:30
(7) Я не слышал чтоб кто-нибудь чтолибо кроме пиара получил, но может я просто не в курсе.
10 Wasya
 
11.04.11
16:43
Муравьи должны создавать заслон на границе нашей территории. Заслон не обязательно должен быть сплошным. Если сил для захвата новых территорий мало, то сближаться с противником не стоит. Главное обеспечить захват пищи на нейтральной территории.
11 SUA
 
14.04.11
10:34
местами оставляю комменты в их обсуждениях - писать бота смысла пока нет, с текуще-преобладающей позицией (простое ранжирование выживших по количеству муравьев) атака противника в мультиплеере будет невыгодна, что убьет большую часть интереса
если быстро появится 1С-движок, буду рисовать бота на него и только потом переводить в си

Буду
12 NS
 
14.04.11
20:31
Стала известна ориентировочная дата начала - 1 мая.
http://ai-contest.com/forum/viewtopic.php?p=8961&f=21#p8961
13 NS
 
15.04.11
17:50
https://github.com/aichallenge/aichallenge/tree/epsilon/ants/dist/starter_bots

Оказывается уже есть стартовые пакеты.
14 Попытка1С
 
15.04.11
17:58
Ну вот NS опять отвалился.
Где наша 1сная надежда rsergio.
15 Попытка1С
 
15.04.11
18:32
Кстати исходники с предыдущей игрухи гугла доступны ведь наверное там много полезного можно почерпнуть.
16 Wasya
 
15.04.11
18:37
Блин какой язык программирования можно быстро изучить? Чтобы можно было писать бота.
17 NS
 
15.04.11
18:48
Java
18 Wasya
 
15.04.11
18:53
(17) Если Си, Паскаль когда то знал, то Яву никогда не знал.
19 Wasya
 
15.04.11
18:59
Нужен такой язык:
1) что бы можно было бесплатно скачать редактор, транслятор, библиотеки и прочее.
2) Скачать простенький учебник по языку
3) Нужен форум, где не сильно пинают новичка за глупые вопросы.
20 aleks-id
 
15.04.11
19:05
(19) python
21 gr13
 
15.04.11
19:29
(19) visual studio с#, c++, java быстренько скачать microsoft.com, express бесплатно

там же форум)
22 gr13
 
15.04.11
19:30
(+21) учебник msdn
23 gr13
 
15.04.11
20:47
(0) а почему приводишь ссылку на форум, а не на источник?
24 Нуф-Нуф
 
15.04.11
20:49
Когда будет для айпада?

Буду
25 gr13
 
15.04.11
20:50
26 NS
 
15.04.11
21:14
(23) Потому что ссылка на русскоязычный источник всегда лучше чем на англоязычный.
27 NS
 
15.04.11
21:14
(26) Ну и конечно потому что это мой форум :)
28 gr13
 
15.04.11
21:40
(27) не знал, а на английском можешь дать? интересно почитать про принципы, или статью свою напиши описыающую условию, а то форум по этим вещам не инетересно читать
29 NS
 
15.04.11
21:43
(28) На английском - вот это первоисточник.
http://ai-contest.com/forum/viewforum.php?f=21
Это сайт (форум) организаторов.
30 gr13
 
15.04.11
21:49
(29) а где можно почитать описание того, что нужно делать? я просто не при делах. И каким боком тут google?
31 NS
 
15.04.11
22:04
(30) Нормального описания пока еще нет. Google - всё таки спонсор, и названия этих конкурсов - Google AI challenge.
32 Diversus
 
15.04.11
23:06
Если будет время

Буду
33 gr13
 
16.04.11
00:38
(31) когда будет напиши, стати до которого можно участвовать? у меня просто первых 3 недели мая сессия не до этого будет
34 D_o_t_e_r
 
16.04.11
01:14
Я как то слышал об одной "игре" где нужно было построить "космический флот". То есть допустим есть очки: 1000 дальности огня. 1000 мощности огня. 1000 скорости. 1000 брони.
Как то так. И их надо распределить между кораблями, далее бой между кораблями.
И типа победил человек, который создал "облако" пыли с единицей по каждой характеристике. Вообще то как бы понятно что такое наверное возможно только на ограниченном поле боя, иначе шип с скоростью "3" и дальностью огня больше "2" уроет всё облако. Но интересно - это правда или сказка?
35 D_o_t_e_r
 
16.04.11
01:33
кстати могу предсказать с вероятностью 75% какая стратегия победит. Грубо говоря, учитывая что стороны 4, и если принять условность что каждый в своем "углу карты", то победит экспансивная сратегия, которая будет "атаковать" последнего нейтрального игрока и не трогать других ( то есть первые двое сцепились, и тут третий напал на 4-го, который сохраняет нейтралитет).
36 D_o_t_e_r
 
16.04.11
01:33
НО это только при условии что стратегии на ходу менять нельзя, да.
37 D_o_t_e_r
 
16.04.11
01:38
А в реальных условиях победят "договорщики". Несколько персов, атакующих сначала противников а потом сражающихся между собой. Вааще в таких играх - ну наверное Доккинза можно почитать.
38 Beduin
 
16.04.11
02:23
(0) NS спасибо что выложил).
В этот раз выделю больше времени. Дочь уже большая стала.
39 NS
 
16.04.11
12:27
(37) Игры несколькольких соперников, Неш, коалиции.
40 shurik_klgd
 
16.04.11
13:07
а где посмотреть как прошлый чем закончился, а то следил за предварительной подготовкой, а сам чемп когда шел, я в ауте походу был?
41 shurik_klgd
 
16.04.11
13:07
+(40) который про планеты был
42 NS
 
16.04.11
13:40
43 Wasya
 
17.04.11
09:39
(37) Написать бота умеющего вести переговоры о создании коалиции?! Круто!
44 D_o_t_e_r
 
17.04.11
09:41
(39) - пара человек из топ тен могут договорится между собой. А "своих" ботов в случае рандомной игры можно будет узнавать по нескольким первым действиям.
45 NS
 
17.04.11
10:41
(43) Легко. Принадлежность коалиции легко показывается действиями.
46 Wasya
 
17.04.11
11:19
(45) Понятно. При первой встрече муравей должен станцевать танец, если в ответ неизвестный муравей тоже станцует танец, значит свой.
1)Вряд ли оргназитаоры турнира одобрят создание коалиций.
2) Другие участники могут научить своих муравьев танцевать танец "свой-чужой".
3) На эти танцы потребутеся ходов 10. Может оказаться что это слишком много.

Остается создание коалиций по принципу "я тебя не трогаю и ты меня не трогай".
47 Wasya
 
17.04.11
11:23
Для того чтобы прочувствовать задачу, можно порешать вспомогательную задачу.
Дано: Квадрат, в котром расставлено n чужих точек (вражеские муравьи).
Задание: Расставить m наших точек, так чтобы площадь фигуры (состоящей из точек расстояние от которых до наших точек меньше чем до чужих точек) была максимальной.
48 NS
 
17.04.11
15:28
Вот что я нашел:
http://www.arenawms.ru/news/50-google-ai-challenge.html
4 место по РФ и 33 место по миру в конкурсе Google AI Challenge!
....
Задача схожа с логистическими задачами, решаемыми WMS системами, где при обилии различных заданий и исполнителей нужно найти оптимальный вариант последовательности выполнения имеющихся заданий.

Для участия в конкурсе нашему ведущему разработчику, Сергею Рубанову, пришлось по ускоренному курсу изучить язык программирования Java, опыта работы с которым до этого не было.
Но это не помешало уже после 3-тей версии бота долгое время находиться в ТОП 10 и периодически занимать первые места общемирового списка.
49 acsent
 
17.04.11
15:56
Не забывайте что в игре fog of war
50 Wasya
 
17.04.11
16:53
Еще такая идея. Есть карта где обозначены наши и чужие муравьи.
Назовем для муравья i личной областью - множество точек до которых он добирается раньше все остальных.

Разбить карту на личные области можно с помощью алгоритма триангуляции.
Далее:
1) Если личная область нашего муравья граничит только с областями наших муравьев, то такой муравей свободен. Если он покинет свой пост, то область распределится между нашими муравьями. Свободного муравья можно использовать для различных нужд.
2) Если личная область нашего муравья граничит с вражеской областью, то этого муравья можно попробовать подвинуть в сторону врагов. Тем самым увеличивая его личную область и уменьшая области вражеских муравьев.
51 SUA
 
18.04.11
05:21
(50) похоже на правду - только естественно с оптимизацией -
по (49) сначала требуется разобраться хотя бы с границами своей области, и расширение производить не суицидно
52 Сержант 1С
 
18.04.11
05:25
(0) Опять ЗОГ-упыри загребут самые светлые умы )
53 SUA
 
18.04.11
05:54
(52) не дадимся =)
но зарплату - отстатыщ)))
54 Маленький Вопросик
 
18.04.11
06:45
(0) подобное мной было сделано в 1998!г еще :)))
вот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=jKX4Pv75W_Y

Не буду
55 Cube
 
18.04.11
06:55
Точно не буду.

Не буду
56 Zixxx
 
18.04.11
07:04
(0) А ссылка на саму игру есть?
57 sda553
 
18.04.11
08:51
(3) Посмотрел заготовку бота, добавлю еще что кроме еды на клетках есть вода - непроходимая территория. Плюс еще если муравей входит в правую стенку поля то выходит из левой и наоборот. И по вертикали если входит в верхнюю стенку поля то выходит из нижней и наоборот.
58 Аннюточка
 
18.04.11
09:57
Нямстеры порульнее однако.
59 Diversus
 
18.04.11
10:58
А сайт тот-же? http://ai-contest.com/

Почему то до сих пор там Planet Wars вообще без упоминания о Ants
60 Cube
 
18.04.11
11:13
Вот если бы mszsuz сделал конвертер кода 1С в какой-нибудь язык программирования, поддерживаемый на этих соревнованиях (например Java), вместо создания собственных чемпионатов PlanetWars::1C - создай своего бота на 1С! - вот тогда бы Россия всех натянула... :)
61 Wasya
 
18.04.11
13:41
(57) Получается игра не на плоскости, а на торе. Я уже прибросил алгоритм для идеи в (50). Получалось все просто. Личная область описывается системой линейных уравнений. Теперь придется додумывать.
62 Evpatiy
 
18.04.11
13:46
(59) +1. Тоже не нашел там информации о муравьях.
Поделитесь ссылочкой на источники
63 NS
 
18.04.11
13:49
(62) Ссылка в (0) и в (29)
64 Evpatiy
 
18.04.11
13:51
(63) То есть регистрция еще не начата, только исходники пока выбросили?
65 NS
 
18.04.11
13:53
(64) Да, регистрация еще не началась.
66 Evpatiy
 
18.04.11
13:54
(65) Спасибо
67 rsergio
 
19.04.11
18:26
Я, наверное, тоже пропущу - теперь столько времени нет :(

Буду болеть
68 SUA
 
25.04.11
05:07
69 Cube
 
25.04.11
06:36
(68) Что за сайт странный?... И аккаунты с http://ai-contest.com не перенесли... Что-то терзают меня сомнения...
70 Wasya
 
26.04.11
12:34
(68)(69) Так это что ли фальстарт? Чего то мне не удалось на сайте зарегистирироваться. На указанный E-Mail так и не пришло письмо для подтверждения регистрации. При попытке скачать стартапное ПО, выскакивает ошибка.
71 NS
 
26.04.11
12:37
(70) Походу кто-то прикалывается.
72 Cube
 
26.04.11
12:51
Я стартовых ботов уже стравил)) Сложноватая игра...
73 Diversus
 
26.04.11
13:06
(70) не качается Download Masterом
74 Wasya
 
26.04.11
13:15
(73) Стесняюсь спросить, что такое Download Master?

Браузер Хром.
75 Diversus
 
26.04.11
13:19
Я качалкой пытался слить, она выдавала ошибку...
Скачал на прямую через браузер все скачалось без проблем...
76 acsent
 
26.04.11
13:20
(68) Сразу видно что стратегия отсиживания не работает, очень мало ходов и МНОГО еды
77 Cube
 
26.04.11
13:21
Я качал отсюда https://github.com/aichallenge/aichallenge/tree/epsilon/ants/visualizer через оперу - без проблем
78 Cube
 
26.04.11
13:22
79 Wasya
 
26.04.11
13:36
(78) Оттуда я тоже скачал. Но я так понимаю это все предварительно. Хотелось бы скачать офциальные версии. Понял конкурс еще не стартовал. Тогда не буду торопиться подожду официального старта конкурса.

PS Если изучение нормального языка пойдет успешно, тогда приму участие в конкурсе.

Буду
80 NS
 
26.04.11
13:55
(79) Предварительная дата начала 1 мая.
Java ну очень похожа на 1С. Но лучше конечно писать на Си.
81 Cube
 
26.04.11
14:02
(80) Си ф топку))) Я пожалел, что на Си делал бота для PlanetWars...
82 Diversus
 
26.04.11
14:08
(81) Какой у тебя пользователь был на PlanetWars? Cube_krsk?
83 Cube
 
26.04.11
14:09
84 Diversus
 
26.04.11
14:11
Я с тобой часто бился :)

http://ai-contest.com/visualizer.php?game_id=9554227
85 NS
 
26.04.11
14:14
(81) А в чем проблемы с Си?!
86 Diversus
 
26.04.11
14:21
(83) Первую версию своего бота делал на Java, не понравилось (хотя отличий не так много но все равно), были проблемы с отладкой. Сделал на Си.
87 Cube
 
26.04.11
14:24
(84) :)
(85) Я привык к конструкциям типа
ТаблицаЗначений = Новый ТаблицаЗначений;
и т.д.

А на Си всё ручками...
88 YV
 
26.04.11
14:55
Скорее буду. Т.к. учу яву, а среди допустимых языков на конкурсе она тоже есть. Когда начало?

Буду
89 Wasya
 
27.04.11
14:24
Еще вопросик дилетанта. Какой язык (точнее софт) удобнее с точки зрения отладки кода. С учетом особенностей конкурса (наличие движка). Учавствовал в конкурсе 1С PlanetWars. Отладчиком было пользоваться невозможно. Приходилось вставлять сообщения с трассировочной информацией.
90 NS
 
27.04.11
15:32
(89) Именно так и отлаживают проекты.
Вставляют в проект логгирование.
91 NS
 
27.04.11
15:32
С точки зрения ведения логов - все языки одинаковы.
92 Salimbek
 
27.04.11
22:03
Попробую свои силы и в этот раз. Как минимум - встряска для мозгов.

Буду
93 valtex
 
29.04.11
13:02
Хоть и пропустил предыдущие, очень понравилось PlanetWars. Жаль что не организовали продолжение, пусть и вне конкурсной программы, но для тех кто не успел или не реализовал все свои фишки и идеи там. ) На этот раз поучаствую... )

Буду
94 valtex
 
05.05.11
12:21
Время идет а никакой информации о старте еще нет. Может кто в курсе что у них там творится?
95 NS
 
05.05.11
13:15
И на форуме тишина. Может у америкосов принято после пасхи уходить в запой?
96 valtex
 
05.05.11
13:57
Я всегда считал что запой это наша прерогатива... )))
97 NS
 
05.05.11
14:20
(96) Видимо ты не бывал в чухии в праздники. :)
98 valtex
 
05.05.11
14:23
неа... ) зато бывал в постсоветской глубинке ) А ты точно не будешь учавствовать?
99 NS
 
05.05.11
14:28
(98) На 99%.
У меня три командных чемпионата по-переписке, полуфинал чемпионата мира, я начал (начинаю) писать под iOS - надо сделать проект, у меня завал у клиентов, и вообще я уезжаю в отпуск :)
100 Rabbit
 
05.05.11
14:31
(99) это всё подозрительно напоминает уважительную причину))
101 valtex
 
05.05.11
14:43
мда, совместить сложно... ) ну может как консультант будешь помогать. )
102 Wasya
 
11.05.11
09:04
Пдоскажите, какой транслятор С++ с редактором лучше использовать? Естественно доступный для бесплатного скачивания.
103 NS
 
11.05.11
12:27
(102) Майкрософтовский.
104 NS
 
11.05.11
12:29
105 Злопчинский
 
11.05.11
12:33
(48) "Задача схожа с логистическими задачами, решаемыми WMS системами, где при обилии различных заданий и исполнителей нужно найти оптимальный вариант последовательности выполнения имеющихся заданий." - на двух выставках СТЛ задавал вопрос ведущим (в нашем сегменте) системам по WMS - хрен у кого что такое есть в "тповой" поставке. а по разговорам - судя по всему и чего-то более-менее внятного в загашнике - нет...

Буду болеть
106 DrZombi
 
гуру
11.05.11
13:01
Что это такое :(

А что это такое?
107 Wasya
 
11.05.11
16:14
(104) Какой то он очень сложный. Мне всего то нужен редактор и транслятор.
108 NS
 
11.05.11
16:42
(107) Так пользуйся только редактором и транслятором :)
Создаешь новое консольное приложение, да и всех делов.
109 Wasya
 
19.05.11
08:59
Подниму ветку, чтобы не сдали в архив.
110 Salimbek
 
23.05.11
07:57
Новостей пока нет?
111 forforumandspam
 
23.05.11
10:27
О! Эта тема прошла мимо меня.

Буду болеть
112 NS
 
23.05.11
12:14
(110) Пока нет. Ждем официального старта.
113 YauheniL
 
23.05.11
12:15
В этом поучаствую
114 DrZombi
 
гуру
23.05.11
12:16
О_о

А что это такое?
115 NS
 
23.05.11
12:20
116 Deni7
 
23.05.11
12:23
(115) Кстати, может этот конкурс тоже в "Книгу знаний" включить?
117 NS
 
23.05.11
13:03
(116) Так он-же еще не начался, хотя правда народ уже во всю тестирует рабочих ботов.
118 netDog
 
30.05.11
09:55
Собственно бета-сервер заработал
119 SUA
 
30.05.11
09:57
основной умер правда...
120 netDog
 
30.05.11
13:29
Вопрос для NS Подскажи, чисто в общеобразовательных целях хочу, если буду участвовать, использовать нечеткую логику. Я понимаю, что качество у нее будет, скорее всего, ниже, чем у традиционных методов, но как ты думаешь, как будет по производительности и вообще какие подводные камни можно собрать на своем пути?)
121 NS
 
30.05.11
20:41
chto v tvoem ponimanii nechetkaia logica v dannoy zadache?
voobshe zadacha reshaetsia pereborom - alpha-beta + ocenka.
V cachestve ocenki v takih zadachah chasto ispolzuiut monte-carlo
122 NS
 
30.05.11
20:49
hotia monte-carlo - eto i est nechetkaya logica - veroyatnostnaya ocenka posicii. No ee ispolzuiut v konechnih uzlah dereva perebora, a sam perebor delaiut alpha betoj
123 netDog
 
31.05.11
09:04
(121) Да я знаю, что данная задача решается стандартно перебором, но как я уже говорил, хочется попробовать именно нечеткую логику. Пример: Берем лингвистические переменные: 1. расстояние до еды (далеко, близко); 2.положение относительно других муравьев (ближе, дальше) и т.п, естественно для этих переменных функции принадлежности. Дальше этапы фазификации и дефазификации, чтобы понять предпочтительно это действие или нет. Таким образом определяется оценка для действия сбор еды, аналогичным образом для других действий, например исследование территории. Над всем этим супер-позиция, которая выберает действие победитель. В результате мне хочется, чтобы каждый муравей размышлял:) по своему
124 netDog
 
31.05.11
09:05
а вообще нечеткую логику хочется подучить, ее сейчас активно применяют в экспертных системах. Вот раз есть задача хочется совместить приятное с полезным. Я прекрастно понимаю, что данная задача будет выдавать приближенную оценку и потом получается, что в рамках действия одного муравья, а в целом скорее всего будет не согласованные действия)
125 SUA
 
31.05.11
09:08
(121) альфа-бета именно в муравьях скорее всего ниочем будет
(124) может и прокатить - только действовать немного по-другому надо - 2й муравей уже должен знать что собрался делать 1й, тогда и согласование будет
126 NS
 
31.05.11
12:17
(123) To chto vy opisyvaete - ne nechetkaya logica, a standartnaya ocenka pozicii.
127 acsent
 
31.05.11
12:18
(126) Kupil sebe ipad?
128 NS
 
31.05.11
12:21
(127) Net v otele komp s ubunto-gnomom i krivoy klaviaturoy.
U ipad-a problem s russkoy raskladkoy net.
ipad ya ne kupil, no u menia est s soboy iphone.
No s nego ya mogu pisat' tolko is lobby - v drugih mestah tut wifi net, a 3G v rouminge menya razorit.
129 NS
 
31.05.11
13:12
наладил русский язык.
(127) Глупая подколка, Более удобного переключения языков, добавления расскладок клавиатуры, и изменения языка интерфейса чем в iOS и MacOS - я не видел нигде. Прежде чем прикалываться, посмотрел бы на объект насмешек хотя-бы издалека.
130 netDog
 
31.05.11
13:21
(126), чтобы устранить непонимание: http://www.itfru.ru/index.php/fuzzy-logic
131 NS
 
31.05.11
13:47
(130) Еще раз повторю - то что тобой было описано выше - обыкновенная ОФ, подобное наряду с альфой-бетой используются во всех настольных играх с полной информацией - шашки, шахматы, амазон, го и т.д.
Термин нечеткая логика - в этих задачах применять непринято.
И привязываясь к четким определениям и вероятностным оценкам - ты всего-лишь уменьшишь силу игры.
132 NS
 
31.05.11
14:00
Хотя - монте-карло, которое в частности используется в ГО, и схематично описанный мной на sdchess переборный алгоритм - похожи на методы нечеткой логики.