|
OFF: Взращивание конкурентов или инвестиции в будущее? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Paimiji
11.09.20
✎
11:06
|
Коллеги, добрый день. Столкнулся на работе с такой проблемой: начальство предлагает взять в ученики парочку молодых людей и дорастить их до своего уровня. И вроде бы передача знаний - благое дело да и обучив людей можно перекладывать на них некоторые рутинные задачи. Но в то же время опасаюсь, что выращу себе конкурентов, которые в будущем вытеснят меня (уровень у меня пока средний, до профессионала не дорос). Как вы думаете, чего в итоге будет больше: пользы или вреда? Стоит ли передавать куда то свои знания?
|
|||
1
ам794123
11.09.20
✎
11:08
|
(0) Проси доплату за наставничество.
|
|||
2
shuhard
11.09.20
✎
11:09
|
(0) 100% флюд
|
|||
3
piter3
11.09.20
✎
11:09
|
Иногда когда обучаешь сам что-то новенькое узнаешь.Но трудное сие дело
|
|||
4
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:12
|
(0) Если начальство выделит под это время я только рад передать все свои знания
|
|||
5
Bigbro
11.09.20
✎
11:12
|
поддержу 1 и 3
для себя польза будет - знания приходят в систему, структурируются, отвечая на вопросы закроешь свои пробелы в знаниях. |
|||
6
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:13
|
(0) Чтобы вырастить себе конкурента, нужно минимум 3 года интенсивной работы неглупого человека
|
|||
7
Вафель
11.09.20
✎
11:13
|
как раз в процессе обучения свой уровень и повысишь
|
|||
8
fisher
11.09.20
✎
11:15
|
Бояться взращивать себе конкурентов - это последствия заниженной самооценки. Если уровень средний, то образование конкурентной среды как раз поможет тебе его быстро поднять.
Короче, суть в том, что "бояться взращивать себе конкурентов" - в любом случае проигрышная стратегия. |
|||
9
Конструктор1С
11.09.20
✎
11:16
|
(0) не вырастешь. И польза будет. Есть такой феномен: когда пытаешься что-то объяснять другим, ты сам начинаешь в этом лучше разбираться
|
|||
10
Конструктор1С
11.09.20
✎
11:16
|
*не взрастишь
|
|||
11
fisher
11.09.20
✎
11:17
|
Собственно, умение и охота передавать свои знания - один из маркеров настоящего профи.
|
|||
12
Paimiji
11.09.20
✎
11:20
|
(9) Но разве другой человек при этом тоже не начинает разбираться в этом лучше? Причем возможно, что на том же уровне, что и ты. Получается, что я объяснил, сам понял, человек понял - и вот он уже моего уровня, а это снова тема конкуренции.
|
|||
13
Paimiji
11.09.20
✎
11:22
|
(8) Не очень понимаю Вашу мысль. Почему боязнь взращивать конкурентов - это заведомо проигрыш?
|
|||
14
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:23
|
(12) Я жену свою все пытаюсь обучить 1С-программированию, так вот он все время меня уговаривает показать ту волшебную кнопку которую я скрываю, чтобы у нее так же все легко получалось по 1С. И все время обижается, потому что я ее скрываю))
|
|||
15
Вафель
11.09.20
✎
11:23
|
боязнь - это уже проигрыш.
а так мог бы тим лидом стать |
|||
16
ChMikle
11.09.20
✎
11:24
|
(0) задумайся лучше , не на твое место воспитанников просят обучить
|
|||
17
fisher
11.09.20
✎
11:25
|
(13) Если человек тебя "обгоняет" (т.е. объективно способнее), но ты за ним "тянешься" - ты все равно эффективно растешь как специалист. И становишься более востребован на рынке труда, даже если на текущем месте работы ты потеряешь ведущую роль. А если ты настолько неконкурентен, что тебя так легко "обогнать", то "огораживаясь" ты конечно можешь несколько отдалить момент своего фиаско, но сделаешь его более глубоким. Ну и со стороны эти моменты очень легко выкупаются и люди автоматически начинают тебя подозревать в нехватке компетенций.
|
|||
18
Затейник
11.09.20
✎
11:28
|
Надо ставить глобальные задачи! Не обучай людей, сделай систему, в которой люди будут сами обучаться и достигать высот! Ты уволишься, эти люди уволятся, придут другие, а твоя система будет жить вечно обучая новеньких в автоматическом режиме!
|
|||
19
Bigbro
11.09.20
✎
11:28
|
Джек Ма (если слышали о таком) говорил что всегда старается нанимать людей, которые умнее, чем он сам.
|
|||
20
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:29
|
(17) Есть такой термин как синдром самозванца, это когда самые опытные профессионалы чувствуют себя непрофессионалами. Этому учат начальников на курсах или они сами, чтобы принижать грамотного спеца чтобы денег не просил и хорошо работал.
|
|||
21
fisher
11.09.20
✎
11:32
|
(20) Это другое. Такой начальник ведь не конкурент подчиненному по компетенциям, подчиненному банально не с чем сравнивать. В этом случае начальник выезжает на банальном незнании подчиненным рынка труда.
|
|||
22
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:32
|
(0) Никто тебя не обязывает обучать других людей, если твоя работа не заключается в преподавании. Ты всегда можешь отказаться от работы которую тебя не развивает. Так мне один начальник сказал чтобы я ремонтировал комп, я ему вежливо отказал, сказав что я программист 1С, а не железячник, тогда наняли железячника
|
|||
23
Timon1405
11.09.20
✎
11:33
|
(1)+1. наставничать в целом неблагодарный труд, не массово - тем более. время на структурированную подготовку материала несопоставимо больше чем время его объяснения. а время того кто готовит, как правило, дороже чем того кто учится. поэтому в вынужденном наставничестве более жаль своего времени чем знаний.
|
|||
24
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:34
|
(21) Трудно определить твою стоимость на рынке труда. Учитывая, что почти все программисты 1С при смене работы увеличивают себе зарплату считаю, что программисты 1С сильно себя недооценивают
|
|||
25
Джинн
11.09.20
✎
11:37
|
(0) Я бы не взял. Мне не нужны ученики, мне нужны специалисты. Причем определенной квалификации под определенные задачи. Тратить свое время на обучение не продуктивно. Лучше взять готового. А конкуренция - это нормально. Это стимул не сидеть на жопе, а развиваться.
|
|||
26
Mikeware
11.09.20
✎
11:37
|
(0) обучение - это неплохой способ поднять собственные знания и навыки (чтобы хорошо обьяснять - нужно и знать предмет, и уметь объяснять.). сдвинув на них рутину - есть шанс заняться более сложными и интересными задачами, и поднять свою квалификацию.
|
|||
27
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:42
|
(26) Это прям замечательно передавать знания, но когда начальство ставит жесткие сроки по куче задач, какой накуй еще кого то обучать? Здесь надо свои задачи успеть решить
|
|||
28
Mikeware
11.09.20
✎
11:47
|
(27) тоже логично. но в (0) "начальство предлагает взять в ученики". Тут надо начальству объяснить, что либо они дополнительно тебе платят "за обучение" (и тогда ты будешь либо учить в "свободное от работы", либо "работать в свободное от обучения"), либо снимают часть задач.
Ну или как вариант, берут сразу обученых. Экономии тут не будет, плюсом всего этого будет лишь нужный профиль молодого спеца (ну и попутно - софт-скилл учителя). И да, нужно учитывать, что не всякий замечательный специалист - хороший учитель. |
|||
29
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:47
|
(26) И знания не дают, знания берут. Сейчас материалов по 1С где все разжевано пережевано, полно. Только читай, смотри и практикуйся. В мое время такого не было. Одно дело консультировать человека по 15 минут в день, другое дело его за ручку вести, так это называется репетиторством с почасовой оплатой
|
|||
30
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:48
|
(28) В моем случае задачи никто не снял, когда предложили обучить человека
|
|||
31
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:49
|
(28) И не платили доплату за обучение в свободное время
|
|||
32
Bigbro
11.09.20
✎
11:50
|
(27) если начальство не понимает что на обучение потребуется время - то мягко отказаться.
если понимает - прийти с задачами и согласовать переносы сроков. даже полтора часа на обучение означает потерю ~трех часов рабочего времени - потому что надо подготовиться, получить обратную связь по изученному, войти заново в контекст. |
|||
33
Конструктор1С
11.09.20
✎
11:50
|
(12) ну не так же сразу. Обучение чудес не делает. А чтобы из обученца получился специалист уровня midddle, он должен получить 2-3 года практического опыта. За это время твой уровень тоже подрастёт. Если ты не остановился в развитии, конечно
|
|||
34
Конструктор1С
11.09.20
✎
11:51
|
*middle
|
|||
35
johnnik
11.09.20
✎
11:54
|
(0) Мне когда-то дали на обучение двух студенток, работающих на пол-ставки (до обеда, а потом учеба). Мало того, что я их должен быть обучать, т.е. тратить свое время, так на меня еще стали валить кучу задач. Со стороны то выглядело, что раньше был один программист, а теперь трое, ну и давай меня закидывать всякой фигней. Там кнопочку накодить, тут печатную форму исправить. А я вместо основной работы двух студенток обучаю всякому. И хорошо бы, если всякому, а то ведь всего лишь языку программирования. А в конце месяца на меня жалобы. Мол, поный отдел программистов, а нихрена не сделано. Начальник конечно понимал все и на зарплате не отразилось, но осадочек остался.
|
|||
36
Энштейн 1С
11.09.20
✎
11:55
|
(32) Начальство у нас считает, что отвлечься это фигня, типа ты должен быть многозадачен. Оно не понимает, чтобы войти в состояние решения проблемы после того как тебя отвлекли, надо каждый раз по полчаса времени. Начальство считает раз оно может решать много мелких задач, значит и программист может решать много мелких задач плюс большую задачу без снижения производительности и должен эту задачу решить в жесткие сроки
|
|||
37
Dmitry1c
11.09.20
✎
11:58
|
(0) стоит, узнаешь сам еще больше.
+к тебе (если человек не го*вно, которого ты обучаешь) будет соответствующее отношение а от таких вот "единоличников" начальство скорее попробует избавиться |
|||
38
Mikeware
11.09.20
✎
12:01
|
(29) знания и берут, и дают.
Иногда один двустрочный вопрос и один минутный ответ заменяют часы всякой видеомути. |
|||
39
Bigbro
11.09.20
✎
12:01
|
(36) от такого отношения начальства спасает только жесткий тайм трекинг.
отмечайте поминутно свою деятельность. принесите начальству недельный результат, обсудите почему на решение 5 задач вместо 3 часов на каждую ушло по 12. |
|||
40
Энштейн 1С
11.09.20
✎
12:02
|
(39) Начальству не нужны оправдания, начальству нужен результат
|
|||
41
Энштейн 1С
11.09.20
✎
12:03
|
(37) И многих уволили тех кто не делился знаниями с молодым поколением?
|
|||
42
Mikeware
11.09.20
✎
12:07
|
(40) Начальству нужен результат. а тебе нужны деньги. если валят дополнительные задачи (обучение) - значит, должны платить дополнительные деньги. Если многозадачность - значит, задач сколько угодно, но квант времени на каждую задачу - минимум время задачи+время переключения, а группируешь задачи в кластеры ты сам.
|
|||
43
Энштейн 1С
11.09.20
✎
12:08
|
(38) Одно дело если ты неделю бьешься над вопросом тогда помощь со стороны нужна, другое дело когда при каждой проблеме ты прибегаешь и спрашиваешь у своего наставника. Надо уметь решать проблемы самостоятельно, ну или на худой конец на Мисте))
|
|||
44
Lama12
11.09.20
✎
12:08
|
(0) ИМХО
1. Почитай https://zen.yandex.ru/media/habr/kak-staret-v-it-5efc0b08b84d394691ce5b01?&utm_campaign=dbr. Возможно ты выбрал не ту профессию. 2. Обучай. Как уже было сказано, обучая учишься сам. Редко отказываюсь от практикантов. обучая их узнаю что-то новое сам или лучше понимаю то, что рассказываю. 3. Если они будут лучше, ну значит ты чего-то не доработал. |
|||
45
wt
11.09.20
✎
12:15
|
(0) взвали на них часть своих задач. Правда, может в привычку войти, обленишься. Когда они навострятся, могут сами поискать более интересное времяпрепровождение.
|
|||
46
2S
11.09.20
✎
12:18
|
(0) добавь в конеце
"Они познакомились с моей девушкой и трахнули ее. Что делать? Анон" |
|||
47
s111
11.09.20
✎
12:19
|
(0) бери конечно, будешь руководить, учиться, внедри контроль задач, агиле и т.д. В будущем пойдешь выше по вертикали!
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |