Имя: Пароль:
1C
1C 7.7
v7: Вопросик по изменению в конфигурации
0 evgpinsk_
 
01.09.22
19:16
Работающая давно конфигурация, стандартные документы "Резерв" и "Расходная накладная"
Этих документов может пару десятков тысяч.

Возникла необходимость в табличную часть добавить ещё одно поле "Номер заказа".
Мы начали продавать на маркетплейсах (пусть 15% от всех продаж), и вот по ним хотелось бы отмечать по каждой проданной позиции номер заказа из маркетплейса.

Как красивее (или правильней) реализовать? Либо добавить новый реквизит в эти два документа (реализация простая), либо создать новый документ или справочник, куда будут добавляться эти заказы (сложнее реализация)
1 andrewalexk
 
01.09.22
20:18
:) а чем новый реквизит не але? объемы?
2 Злопчинский
 
01.09.22
20:22
(0) смотря зачем тебе этот номер заказа.
может быть вполне достаточно тупо его в комментарий документа нарисовать
3 Злопчинский
 
01.09.22
20:24
э, у вас все заказы в один документ пихаются...
пока не будет определено зачем и как будут использоваться эти номера заказов - посоветовать что-либо трудно.
4 DCKiller
 
01.09.22
21:19
(0) Если просто "чтобы было" - то достаточно и просту в ТЧ этот реквизит воткнуть.
А если потом еще планируется его в какие-нибудь отчеты выводить, то тут придется уже поисхитряться малость.
5 Злопчинский
 
01.09.22
22:08
(4) чаще всего этот номер нужен (да и то не всегда) при отражении возврата от покупателя. Количество возвратов обычно малО, поэтому проблем вытащить заказ из ТЧ - не будет...
6 evgpinsk_
 
01.09.22
22:39
(2) Затем нужно будет сопоставление каждого заказа маркетплейса с отгрузкой из базы. Изначально на маркетплейс он передаётся на комиссию. Через время МП отгружает конченому клиенту и нам даёт отчёт о реализации в разрезе этих заказов. Из этого отчёта в т.ч. определяется продажная цена
7 evgpinsk_
 
01.09.22
22:42
(1) Ну этот реквизит "лишний" для всех документов базы за предыдущие 5 лет. И в текущих документах он будет нужен только для отгрузок на маркетплейсы. Т.е. получается что наверное красивее его вынести из Резерва/Расходки в отдельное место, но тогда будет лишний гемор по их дальнейшей обработке
8 evgpinsk_
 
01.09.22
22:45
(3) Каждый месяц Маркетплейс даёт отчёт по реализованным товарам. Каждая отдельная покупка конкретной единицы товара и есть заказ.  Вот в разрезе их в отчётах от МП и идёт информация. Я их буду читать сопоставлять с отгрузкой (для определения цены реализации и чтобы понимать что ничего не потерялось)
9 Злопчинский
 
01.09.22
22:55
(8) не теребите гондурас.
оформляйте заказ как отдельный документ заказа клиента.
на основании заказа - реализация.
если это FBS заказы - то можно даже без заказа клиента - сразу реализацию.
10 Злопчинский
 
01.09.22
22:57
(8) то что висит на МП как на комиссионере - это и есть то что МП не отчитался о продаже и/или то, что "потерялось".
одним из разрезов учета на комиссионере является документ передачи на комиссию (он и будет ваш номер заказа то есть реализация).
11 Злопчинский
 
01.09.22
22:59
(8) "цена реализации" - это есть цена, по которой продали конечному клиенту.
"цена передачи" - то, что указано в документе передачи комиссионеру-МП - это то возмещение если будете бодаться с МП когда МП потеряет ваш товар (но с этим обычно сложно).
12 Злопчинский
 
01.09.22
23:02
Итого: каждый отдельный заказ МП - отдельный документ.Заказ или документ.Реализация в базе. будет просто отслеживать и видеть.
13 Злопчинский
 
01.09.22
23:02
все что может понадобиться - ввести в шапку документа "НомерЗаказаПокупателя"
14 evgpinsk_
 
01.09.22
23:13
(9) "оформляйте заказ как отдельный документ заказа клиента."
не катит. Каждый день от МП в среднем 50 заказов. Т.е. 50 товаров заказали клиенты. Каждая строчка - это есть заказ, или другими словами стикер.
Вот все эти 50 заказов и добавляются в счёт, по которому склад отгружает товары.
Делать для каждого такого заказа отдельный документ - точно не камильфо
15 evgpinsk_
 
01.09.22
23:17
(11) С вайлдберризом гемор в плане цен. Реальную цену реализации /т.е ту которую он профинансирует нам/ мы узнаем через пару недель после отгрузки в финансовых отчётах. Вот поэтому я и хочу их читать построчно, нахожу в строке номер заказа, по нему нахожу заказ в расходке, и затем либо в расходке буду исправлять цену реализации, либо довводить разницу
16 Злопчинский
 
01.09.22
23:23
(14) точно комильфо.
не путай документ в базе и задания складу - и все будет ок.
17 Злопчинский
 
01.09.22
23:26
(15) не путай цену передачи товара на комиссию МП и цену продажи, которая фигурирует в отчете комиссионера.
в продажи пишется сумма по отчету комиссионера. По отчету комиссионера с комиссионера же списывается переданное ему на комиссию. поэтому в принципе пофиг какую цену передачи на комиссию ты поставшь. лучше ставить ту, что указана в документах приема/передачи с валдберизом. но ВБ - та еще помойка, поэтому цена передачи критична только для товаров, которые ВБ "потерял", для разборок.
18 Злопчинский
 
01.09.22
23:29
(14) точно комильфо - в т.ч. и потому что такой отдельный документ имеющий собственный номер заказа легче отследить во взаиморасчетах с ВБ.
.
плюс к этому заказы с ВБ вы может забирать весь день постоянно. и тогда новые заказы не надо добивать в уже сущестующий твой документ-контейнер" да еще и отслежтивать передана СТРОКА-очереднйо заказ на склад или нет. Плюс к этому каждый отдеьный документ будет иметь в базе собственное время что дает допстатистику для отслеживания времени и разборок со складом почему не успели/сколько времени на подготовку заказа и прочее.
19 Злопчинский
 
01.09.22
23:30
но я не наставиваю. можешь вколачивать и в один документ-контейнер, и трахаться потому с посиком расчетов по нему, перепроведением задним числом и прочей хней.
20 Злопчинский
 
01.09.22
23:35
плюс к этому отдельный документ под отдельный заказ в единйо схеме позволит оформлять и заказы по ФБО. где на каждый заказ номер поставки и номера коробов. и если это будет в шапке документа - то остальные 85% обычных заказов не будут жрать ресур как незаполненные в ТЧ для обычных заказов
21 evgpinsk_
 
01.09.22
23:49
(18) Пока не нахожу смысла заводить новый документ "Заказ вайлдберриза", в котором всегда будет находится только один товар с количеством всегда 1шт. Проводить его смысла нет, он точно не может изменять остаток на складе, иначе это кардинальная ломка конфигурации.
Создавать его ради бух проводок - тоже врядли нужно.

Текущая поставленная схема, когда все 50 заказов в 15-00 мы добавляем сборку в единственный счёт - меня устраивает. Каждый день один счёт, по нему одна расходка, все товары за день видны в одной табличной части - это удобно.
22 evgpinsk_
 
01.09.22
23:54
Остаётся только понять куда лучше впихнуть "номер заказа". Думаю всё-таки впихну его в табличную часть счёта и расходки, потом легче будет обрабатывать.
Т.е. будет примерно так, в столбце Содержание сейчас аналог поля "Номер заказа" :
https://prnt.sc/ItxJCqtmABkN
23 evgpinsk_
 
01.09.22
23:57
(18) > "Плюс к этому каждый отдеьный документ будет иметь в базе собственное время что дает допстатистику для отслеживания времени и разборок со складом почему не успели/сколько времени на подготовку заказа и прочее."

Время заказа легко хранить и в ТЗ ), у меня кстати оно и хранится
24 Злопчинский
 
02.09.22
03:35
(21) заказ ВБ такой же заказ как и заказы прочих клиентов, зачем под него отдельный документ...
Хз что у тебя за конфа, бухиябелорусская, что ли?
25 Bigbro
 
02.09.22
05:50
добавить реквизит.
заодно копию базы в архив, для оперативной работы последнего года хватит за глаза.
26 evgpinsk_
 
02.09.22
09:40
(24) Когда обычный клиент заказывает 10 разных товаров, мы же не делаем ему 10 счетов.

Также в твоём предложении ещё минус, что когда мы отправляем складу в 15-00 50 созданных за день документов, что ещё нужно мудрить с тем, чтобы какимто образом отмечать отправленные складу.
Чтобы через час не гадать, собирался ли 51й заказ, который поступил в 15-01 или не собирался.

При таком раскладе точно риски выше недосбора товара
27 evgpinsk_
 
02.09.22
09:42
Да, понятно, что несложно вводить документы на основании. Но всётаки конструкция "1 товар  - 1 счёт" мне не нравится. Смысла в ней не вижу
28 evgpinsk_
 
02.09.22
09:44
(24) Заказы ВБ отличаются тем, что там сотни товаров в месяц уезжают на комиссию, и потом через получаемые отчёты желательно построчно отмечать, что продалось а что нет.
Вот отсюда и был вопрос, куда впихивать "номер заказа" .
Да, всё-таки впихну в табличную часть счёта, не буду заводить отдельный документ (или справочник) для этого
29 Злопчинский
 
02.09.22
10:44
(26) ну ты же как-то отмечаешь что твой 50строчный счёт передан на склад?
30 Злопчинский
 
02.09.22
10:47
(28) зависит как у тебя передача на комиссию реализована. Имхо затрахаешься с построчным отмечанием. Ноя не против, реализуй как удобнее.
31 evgpinsk_
 
02.09.22
11:02
(29) одно дело когда мы знаем, что раз в сутки только Один счёт списывается. и другое дело, когда десятки доков поштучно. и черз неделю смотрим на них и думаем, а все ли их собрал склад.
Согласись что 1й вариант проще контролируется
32 evgpinsk_
 
02.09.22
11:03
(30) Программа будет отмечать, по номеру заказа. Там точность не нужна большая, 1-5% при работе с Вб все отводят на "потери"
33 Builder
 
02.09.22
11:05
(31) Все нормально у тебя, не переживай :)
У нас тоже так сделано на заказах со своего склада - 1 заказ в день, в строчках номера.
Они по сути и нужны только для формирования стикеров.
34 evgpinsk_
 
02.09.22
11:25
(33) Сначала я в поле примечание табличной части ставил номера заказов. А сейчас понадобилось ещё и стикер вводить, и уже выхода нет, придётся  изменять табличную часть доков)
35 Злопчинский
 
02.09.22
11:33
(31) немного в сторону от сабжа: тупой подход. контролировать надо форс-мажоры. а остальное надо просто делать правильно (не давать возможность сделать неправильно), тогда и контролировать не надо будет.
36 Злопчинский
 
02.09.22
11:34
(32) отметки будешь куда ставить?
37 evgpinsk_
 
02.09.22
15:54
(36) Обработка уже будет сама крыжить из файлика фин отчёта и расходок 1с
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан