Имя: Пароль:
LIFE
Как страшно жить
OFF: Помянем подводников АПЛ Курск
,
0 Квиджибо
 
12.08.11
09:42
12 августа... Просто помолчим...

http://i008.radikal.ru/0904/af/244a666e8c0b.jpg

Четвертый справа мой школьный друг Димка Пшеничников...
1 Волшебник
 
12.08.11
09:45
2 Maxus43
 
12.08.11
09:45
...
3 MatrosoV AleXXXand_R
 
12.08.11
09:53
4 MatrosoV AleXXXand_R
 
12.08.11
09:54
"В результате операции подъема лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. Три тела найти так и не удалось. Со дна Баренцева моря были эвакуированы потенциально опасный боезапас лодки и два ядерных реактора. Изучение лодки в сухом доке дало возможность с высокой степенью точности восстановить последовательность трагических событий последних часов жизни лодки и её экипажа, а также установить причину катастрофы."
5 Масянька
 
12.08.11
09:55
....
6 salvator
 
12.08.11
09:55
(3) Волосы дыбом
Светлая память.......
7 MatrosoV AleXXXand_R
 
12.08.11
09:56
"Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности, капитан первого ранга Михаил Волженский считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“»."
8 y22-k
 
12.08.11
09:59
(7)Правду мы так и не узнаем
9 чувак
 
12.08.11
10:02
(7) Американцы?
10 mishaPH
 
12.08.11
10:15
(7) (8) (9) очень выгодно списать чье-то рас..во на какие-то внешние факторы. Человечески фактор причина 99% катастроф. И не важно что за причина. бракованная торпеда, недостатки проектировщиков и т.п. На пятна на солнце проще списать
11 Vladal
 
12.08.11
10:29
(10) Так кто виноват? Расп наших или не наших? Кудой делась дырка в носу подлодки, и почему нос с дыркой отпилили и отдельно везли?
12 Vladal
 
12.08.11
10:32
Насколько я помню, тогда как-то не сразу кинулись спасать возможных выживших, и родственники погибших тоже на это жаловались.
13 ПрессСекретарь
 
12.08.11
10:33
........
14 wPa
 
12.08.11
10:37
15 MetaDon
 
12.08.11
10:44
(10) причина 99% катастроф не человеческий фактор, а ненадёжная техника
они сделали всё что могли.
16 mishaPH
 
12.08.11
10:51
(15) никакая надежность техники не спасет от идиотизма.
17 ChMikle
 
12.08.11
10:52
Светлая память
18 wPa
 
12.08.11
10:54
(7) имхо не надо искать черную кошку в темной комнате

16.06.1955    HMS Sidon (P259)  Великобритания

Дизель-электрическая подводная лодка. Затонула после взрыва высокоскоростной торпеды Mark-12 «Fancy» в порту Портленда. Поднята спустя неделю после взрыва (в дальнейшем была использована в качестве мишени во время испытания нового сонара. Затонула 19 июня 1957 года). По результатам проведённого расследования, Королевским флотом больше не используются торпеды с окислителем, на основе перекиси водорода.[4]
wiki:Аварии_на_подводных_лодках_(с_1945_года)

По официальной версии, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки.
wiki:К-141_«Курск»

основные версии
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=016b1cf3-fc67-4156-be5d-0af847396d00
19 Квиджибо
 
12.08.11
10:56
(15) приведу простой пример. в каждом летном училище стоят тренажеры. Каждый раз перед практическими занятия инструктор трехэтажным матом предупреждает не нажимать на кнопку катапультирования и каждый раз очередной курсант уезжает комиссованным с переломом шеи... ну или просто уезжает запаенный как консервная банка.

Сколько у нас в ЯВВФУ случаев было, когда на огневом рубеже после команды "Дробь стрельбе!" находился ишак который вместо разряживания магазина хреначил очередью. Один раз даже помню как дал очередь боевыми не в сектор стрельбы а в противоположном направлении. А там целая рота стоит, на минуточку.
20 MetaDon
 
12.08.11
11:09
(19) техника нищих, а не 21 века
такие тренажёры в утиль, почему дистанционо не блокировать кнопки и курки;
вот и на Курске не было ни средств связи, ни индивидуальных твердотельных регистраторов голоса(
21 Квиджибо
 
12.08.11
11:13
веселят меня мнения экспертов типа (20)
22 dead
 
12.08.11
11:28
Светлая память.
23 умный Ы-ы
 
12.08.11
12:22
Светлая память!!
24 Стерва-бух
 
12.08.11
12:41
Директор организации, где я тогда работала (бывший военный, секретчик или что то типа того), сказал в первый же день как объявили о трагедии - "никого не спасут".....
тогда еще только начинали обсуждать спасательные работы.....
он оказался прав....
25 wPa
 
12.08.11
13:08
подробная версия о взрыве водородной смеси

----
То есть единственным человеком, который спросил подводников-торпедистов АПЛ "Курск" о том, умеют ли они обращаться с торпедами 65-76А, оказался матрос контрактной службы соседней подводной лодки соседней дивизии...

Никто из должностных лиц флота, 1-й флотилии и 7-й дивизии, ни разу не проверял экипаж "Курска" по вопросам готовности к эксплуатации на борту АПЛ торпед на сильных окислителях. Все те служебные документы, которые якобы подтверждали требуемый уровень подготовки экипажа АПЛ "Курск" к эксплуатации этих торпед, оказались поддельными".

...
В вахтенной документации подводной лодки, которая была найдена на борту затонувшей АПЛ "Курск", имеется собственноручная запись командира боевой минно-торпедной части следующего содержания: "11 августа 2000 года 15 часов 50 минут. Произвели замер давления (роста) в резервуаре окислителя за 12 часов. Давление возросло до 1 кг/см2. Произвели подбивку ВВД (воздух высокого давления) в воздушный резервуар до 200 кг/см2".

Теперь вспомним, что в имеющемся "Акте проверки и обезжиривания трубопроводов технического воздуха" АПЛ "Курск" от 15 декабря 1999 года подписи членов корабельной комиссии и командира подводной лодки фальшивые. Из этого следует вывод о том, что на "Kypcке" длительное время системы технического воздуха не эксплуатировались и не обезжиривались. За это время внутри трубопроводов технического воздуха скопились частицы пыли и органических масел, а в переносные воздушные шланги могли попасть мельчайшие частицы грязи, смазки и ворсинки ветоши. Таким образом, пополнение ВВД 11 августа 2000 года было выполнено неочищенным воздухом, и в воздушный резервуар практической торпеды попала вся грязь из воздушных трубопроводов и шлангов, которая скопилась за долгие годы их бездействия.

В инструкции по обращению с перекисью водорода говорится, что при попадании в нее органических масел, металлической стружки и опилок, медных и свинцовых деталей, грязи, пыли и других предметов начинается бурный процесс разложения перекиси, который сопровождается большим выделением тепла и заканчивается взрывом.

11 августа 2000 года, после пополнения ВВД через грязные трубопроводы и шланги, необезжиренный воздух из воздушного резервуара торпеды не мог попасть в резервуар окислителя. При нахождении практической торпеды 65-76 ПВ на стеллаже запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства. Вот почему "толстая" торпеда вела себя смирно до 12 августа 2008 года, когда началось приготовление к торпедным стрельбам. Именно после загрузки в торпедный аппарат внутри торпеды началась неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода..."
...
Это значит, что, в то время как "Курск" готовился к торпедной стрельбе, переборка между первым и вторым отсеками была разгерметизирована!

То есть если бы переборка была герметична (как и должно быть), то взрывная волна не могла повредить личному составу 2-го отсека, и лодка бы сохранила управление. Носовой отсек был бы продут воздухом высокого давления, и "Курск" бы всплыл, а не затонул!

Вот что говорит эксперт Рязанцев: "Конструкция самой современной атомной подводной лодки такова, что при залповой стрельбе торпедами (одновременная стрельба из нескольких торпедных аппаратов) для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке требуется открывать переборочные двери или переборочные захлопки системы вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. Такая техническая операция приводит к разгерметизации отсеков подводной лодки в самый опасный момент стрельбы боевыми торпедами. Если учесть, что во 2-м отсеке АПЛ 949 А проекта находится главный командный пункт управления, то получается, что разгерметизация 1-го и 2-го отсеков приводит к угрозе поражения всей подводной лодки даже от незначительной нештатной ситуации в 1-м отсеке".

И опять вопрос: ПОЧЕМУ?

Ответ: "Потому что на нашей самой современной атомной подводной лодке технические решения обеспечения залповой торпедной стрельбы оказались времен 60-х годов XX столетия. Такая технология залповой торпедной стрельбы была на самых первых атомных подводных лодках СССР. Но на этих подводных лодках главный командный пункт АПЛ не находился рядом с торпедным отсеком. (Он находится в 3-м отсеке. - Е. М.)

...

Почему следствие к этому - самому главному моменту катастрофы - не возвращается?

Потому что речь идет о серьезных ошибках проектировщиков "Курска", которые и привели на самом деле к трагедии. Проектировщик - ЦКБ МТ "Рубин". Его сотрудники активно участвовали и в следствии, и в правительственной комиссии по "Курску". Главное! Сразу после трагедии Владимир Путин лично попросил бессменного директора "Рубина" Игоря Спасского поднять затонувший "Курск", и операцию эту расценивали не иначе, как подъем престижа всего Отечества.

...

Прочитав доклад вице-адмирала Рязанцева генпрокурор Устинов положил его на стол Путину. Это было в субботу 25 ноября 2001 года. К Путину был вызван главком Куроедов. Путин спросил Куроедова: "Что вы намерены делать?" Главком вызвался самолично составить "расстрельный" список, и через три часа был подписан указ об увольнении 17 адмиралов и старших офицеров Северного флота и Главного штаба ВМФ. В указе было сказано - за упущения в организации боевой подготовки. Слово "Курск" в указе не звучало.

Далеко не все виновные в гибели "Курска" попали в список Куроедова. Те, кто попал, - получили наказание не по закону, а по понятиям. Эти понятия предусматривали теплые места на гражданке: в Совете Федерации, в полпредстве Северо-Западного федерального округа, в крупном бизнесе и т.п.

Говорить об извлеченных из трагедии "Курска" уроках не приходится: уголовное дело было закрыто, и реальные причины гибели лодки и людей были, по сути, скрыты.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/546265/
26 Попытка1С
 
12.08.11
13:11
Светлая память..
27 dmpl
 
12.08.11
13:32
(18) А теперь вспомним К-219. Тоже был взрыв торпеды в шахте - но лодка всплыла и большинство членов команды спаслось. Выходит, новые лодки хуже старых.
28 Квиджибо
 
12.08.11
13:37
(27) торпеды ли? там баллистическая шарахнула.
29 wPa
 
12.08.11
13:37
(27) там взрыв был ракеты в ракетной шахте - 4-й отсек.
wiki:%CA-219
30 wPa
 
12.08.11
13:43
(29) мда

Посмертно Преминин был награждён орденом Красной Звезды за ценой своей жизни предотвращенную в Гольфстриме ядерную аварию.

Исходя из того, что на борту в момент катастрофы находилось 30 ядерных боеголовок, можно предположить, что в сумме это составляет порядка 91 килограмма высокорадиоактивных материалов. Известно также, что на дне были обнаружены следы радиоактивности. Документально подтверждено, что на предметах, выловленных на месте гибели крейсера, найдены следы плутония. Предположительно они появились в результате взрыва ракеты.

Предполагается, что обломки субмарины лежат на песчаном дне. Моделирование показывает, что в этом случае плутоний никогда не выйдет на поверхность океана. На таких глубинах движение воды практически отсутствует и наиболее вероятно, что распространение радиоактивности можно полностью исключить
31 wPa
 
12.08.11
14:30
32 mishaPH
 
12.08.11
14:49
(30) чушь то какая. ядерная авария.
33 dmpl
 
12.08.11
14:58
(32) Из-за аварии сломалась система охлаждения реакторов (что при этом бывает - см. Чернобыль и Фукусиму), в случае взрыва реактора была вероятность того, что сдетонируют и боеголовки. Не говоря уже о том, что у кого-то рука могла не выдержать и нажать на красную кнопку.
34 mishaPH
 
12.08.11
15:30
(33) ну во первых, реактор там по мощности и по объему активного вещества очень небольшой по сравнению с реакторами на ТЭЦ.

Детонация боеголовок вообще бред. Был бы сильный взрыв - их бы просто разметало на куски. А нажать на красную кнопку только одному капитану вообще помоему невозможно
35 mishaPH
 
12.08.11
15:31
+ 34 затонувший комсомолец помоему там вообще реактор незаглушенный сифонил и никаких последствий.
36 mishaPH
 
12.08.11
15:31
+ 34 я понимаю если это был бы форум домохозяек. Но как то местному образованному люду да еще не с одним ВО как-то смешно такое говорить
37 Квиджибо
 
12.08.11
15:36
(34) по вопросам ядерных реакторов (в т.ч. на АПЛ) неплохо Юра Калинин (мой одноклассник, затем командир группы ГЭУ на АПЛ) расписывает. Профессионально и грамотно. http://zlobniy-yurist.livejournal.com/
38 dmpl
 
12.08.11
15:39
(34) Не приходило в голову, что из-за глюков под сильным облучением электроника могла дать команду на старт?

Награждали тоже домохозяйки?

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1119
39 Квиджибо
 
12.08.11
15:44
(38) не могла электроника дать такой команды. слишком там все сложно. от приказа на поражение до старта изрядно времени нужно и куча народу как на лодке так и вне её.
40 mishaPH
 
12.08.11
15:44
(38) Нет не могла. тебе может и могла.
41 mishaPH
 
12.08.11
15:46
(38) у нас блин в РФ, есть такое, что любую трагедию по чьей-то вине начинают награждать погибших как героев. банально из трагедии сделать культ.
42 Deni7
 
12.08.11
15:52
(0) За 55 лет с начала использования в подводном флоте атомных реакторов затонули (безвозвратно потеряны) восемь атомных субмарин: две американские, четыре советские и две российские.
В 2001 году с глубины 108 метров был поднят "Курск" с двумя ядерными реакторами.
АПЛ "Комсомолец", погибшая в 1989 году в Норвежском море, загерметизирована на глубине 1680 метров специальным составом.

Росатом подумывает и даже предлагает начать подъем затонувших атомных подлодок.
http://www.rg.ru/2011/08/11/podlodka.html
43 Офелия
 
12.08.11
15:58
11 лет оказывается уже прошло. А как будто недавно всё это случилось. Жаль, что помощь сразу не приняли от иностранцев, может спасли бы уцелевших.
44 dmpl
 
12.08.11
16:00
(39) Куча народа нужна, чтобы ракета полетела куда надо. И чтобы боезапас сдетонировал. Но просто осуществить запуск - намного проще. Тем более что все этапы от команды можно опустить до старта можно опустить - достаточно сигнала на запуск двигателя от глюканувшего блока.

А теперь ситуация: ракета стартовала - и Президенту США надо решить - жать кнопку или нет.

(40) Это равносильно утверждению, что она не могла взорваться в подлодке. Можно утверждать лишь что это не предусмотрено конструкцией. Но при повреждениях возможны различные варианты.

(41) Ну а как же сами подводники. Ведь про спасение мира от ядерной катастрофы - это их слова.

(35) На Комсомольце реактор был заглушен. И не было ядерного вооружения.
45 mishaPH
 
12.08.11
16:06
(44)
3. они могут говорить все что угодно. мертвые сраму не имут как говорят.
4. да тав столько народа получили облеченеи. реактор да. а второй контур нет
46 dmpl
 
12.08.11
16:18
(45) Гм... что-то я больше доверяю словам подводников, чем офисному эксперту...
47 wPa
 
12.08.11
16:20
(45) А то, что тепловым взрывом перегретого реактора 90 кг плутония разметало бы по разным слоям Гольфстрима ты считаешь мелочью?
48 mishaPH
 
12.08.11
19:45
(47) А что такого? не в пыль же разметало. кроме того вы забываете, что данный плутоний не с марса прилетел а из земли добыт. Круговорот веществ в природе никто не отменял.

(46) ты доверяешь тем, кому тебе удобно доверять. Думать то своей головой как-то видимо разучились.
49 dmpl
 
12.08.11
21:05
(48) О-у... эксперт обиделся что его IMHO не принято за истину. Аргументы, я так понял, кончиись так и не появившись?
50 Длинный Клиент
 
12.08.11
21:09
...
51 smaharbA
 
12.08.11
21:23
За тех кто в море.
52 ШтушаКутуша
 
12.08.11
21:33
Вечная память.
53 mishaPH
 
12.08.11
21:36
(49)Я не претендую на роль эксперта. Я высказал свое мнение. А у вас лично своего мнения нет, вы пользуетесь мнением подводников, которые к экологии, движению масс воды и прочей фигне такое же отношение как и вы к балету.

Я обращал внимание, что в РФ при какой-то катастрофе начинают искать героев по всяким поводам. и награждать. Это такой прием. Про детонацию боеголовок как-то уже не спорите. это глупо. максимум разрушение. В боеголовке плутоний или уран находится совсем не в виде порошка и порвать кусок металла не большой величины не так просто. это вам не твелы реактора которые в расплавленном виде могут при аварии находится.

кол-во активных элементов в реакторе подводной лодки не так много как в реакторе АЭС. фукусима уже сливает бог знает сколько гуано. В масштабе мирового океана даже вся фукусима с 8ю ректорами расворится очень быстро. Про реактор подводной лодки вообще говорить глупо.
54 dmpl
 
12.08.11
22:55
(53) Вообще-то, подводники совсем не по поводу экологической катастрофы высказывались. При неудачном стечении обстоятельств (самопроизвольный запуск хотя бы одной из оставшихся 14 ракет, неважно, мог ли сдетонировать боезапас или нет, или даже просто мощный взрыв у берегов США) могла начаться 3-я Мировая война. И тогда пара затонувших в море реакторов уже никого бы не волновала.
55 byxtello
 
12.08.11
23:07
(54) самопроизвольные запуски баллистических ракет бывают только в кино :) а нештатный активный взрыв ядерного боеприпаса вообще немыслим.

причиной аварии полагаю снижение технической дисциплины персонала. а то что экипаж объявили героями - так это для хоть какой-то материальной помощи вдовам и детям погибших при исполнении служебных обязанностей
56 DeiMos
 
27.08.11
23:17
57 Castlevania
 
28.08.11
19:14
Царство им небесное....В этот же день 11 лет назад не стало моей двоюродной тети-молодой, светлой, жизнерадостной 24 летней девушки