|
v8: Табличная часть с колонками "Номенклатура" | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ANDRU48
23.08.11
✎
22:27
|
Есть документ План (Табличная часть: Контрагент, Номенклатура), заказчик хочет, чтобы в нем колонки были (назывались) по наименованию выбранной номенклатуры, а в строчках по ним цифры будут проставляться (1 или 0) на пересечении контрагента и номенклатуры, в зависимости на кого по какой номенклатуре план в строчках оформлен (будет 1) если нет, то 0.
Как лучше сделать колонками или как в строчках также указывать (как и контрагента)? В случае, если пользователь будет добавлять номенклатуру, каким образом колонки будут добавляться (чтобы Наименование номенклатуры было в заглавии колонок)? То обычно добавляем новую строчку, указывает в этой строчке контрагента и номенклатуру. А как же будет в случае если номенклатура будет в столбиках, как пользователь её добавит (нет же добавления нового столбца (с Наименованием) тип Справочник.Номенклатура). |
|||
1
Лефмихалыч
23.08.11
✎
22:30
|
(0) две табличные части, связанные по полю КлючСтроки. А одной ТЧ будут контрагенты и ключ строки. В другой - покаждому ключу строки номенклатура для контрагента. но лучше отговорить поциента от этой еретической идеи.
Это ручной тормоз и прицел на то, что в базе ни когда не будет больше 10 товаров |
|||
2
Vitello
23.08.11
✎
22:34
|
а палец не отсохнет крутить вправо влево допустим по 30-50 позиций хотя бы?
|
|||
3
ilkoder
23.08.11
✎
22:35
|
Это скорее отчет или обработка, но никак не документ...
|
|||
4
ANDRU48
23.08.11
✎
22:42
|
То есть все равно лучше делать строчками и не делать колонками?
Там ещё у заказчика прицел на будущее добавить ещё одну табличную часть, где будет вестись подсчеты по колонкам (номенклатуры) и значениям (1 или 0). Я смутно представляю реализацию данного желания клиента и что это реально нужно в "Документе". |
|||
5
Лефмихалыч
23.08.11
✎
22:44
|
(4) выясни у заказчика ЧТО он хочет, а КАК это сделать, думай сам.
Если позволят заказчику самостоятельно архитектуру ваять, получится самоваропаровозоветролет, который, как известно, летит, пыхтит и чай дает, только вот с учетом у него как-то ни как обычно |
|||
6
ANDRU48
23.08.11
✎
22:49
|
(2) я тоже так думаю, но клиент хочет, чтобы колонки были из номенклатуры, пользователь добавлял контрагента, а уже в колонке напротив выбранной номенклатуры (столбца) проставлял 1 (если есть заказ по данной номенклатуре) или 0 (если нет заказа).
Вот всю голову сломал, как лучше сделать и нужно ли так. Изначально думал лучше как обычно добавили строчку, выбрали контрагента и дальше номенклатуру и все (соответственно данному клиенту запланирована данная номенклатура - "1"). А теперь, когда начал менять конфигурацию под требования клиента посчитал, что нецелесообразно будет так делать и нужно искать выход. |
|||
7
ilkoder
23.08.11
✎
22:49
|
... если заказчик всегда прав, то делаешь в форме два окошка - в одном он собирает нужных контрагентов, в другом нужную номенклатуру (типа списки значений), потом заполняешь третье окошко в виде табличного поля и пусть он там играется с нуликами-единичками. А результат сохраняешь в нормальную табличную часть документа. Но при открытии опять же раскидываешь ее на эти три окошечка.
|
|||
8
Лефмихалыч
23.08.11
✎
23:01
|
(7) клиент не может быть всегда прав просто потому, что клиент прежде всего идиот во всем что касается архитектуры ПО.
Позволять клиенту на полном серьезе рассуждать о том, как программист должен решить задачу, - это все равно, что дать ребенку два гвоздя, подвести его к розетке и на словах объяснить, как будет прикольно гвозди в эту розетку сунуть. Слушать клиента надо внимательно и снисходительно сочувствовать, но делать надо правильно. В данном конкретном случае клиент просто не умеет пользоваться 1С или головой. Ну, или у него ОЧЕНЬ много свободного времени на работе и ему нужны какая-нибудь архинеудобная программа, чтобы побольше времени тратить на простые вещи |
|||
9
ANDRU48
23.08.11
✎
23:10
|
(8) раньше просто клиент делал в экселе, ну а там же сколько хочешь колонок можно понадобавлять и как угодно их обозвать.
|
|||
10
ilkoder
23.08.11
✎
23:27
|
Удовлетворенный клиент платит больше и меньше смотрит на сторону :) Лучше сделать внешний интерфейс удобным, понятным и привычным для клиента, ну а внутреннее устройство удобным и понятным для себя :) Делал типа журнал (отчет), в котором по двойному клику на ячейке открывалась формочка, туда заносились данные, клиенту по фигу как и где они сохранялись, но в его журнале (бывшем экселевском файлике) появлялись, вместе со стандартными данными о покупках.
|
|||
11
ANDRU48
24.08.11
✎
01:41
|
(7) значит как я понял: лучше всего для таких целей сделать в документе три табличных части. В первой табличной части пользователь добавляет контрагентов, для которых будет делаться план. Во вторую табличную часть пользователь будет добавлять номенклатуру, которая будет участвовать в планировании для контрагентов из табличной части 1. Третья часть будет формироваться так: в первом столбике будут строчки друг за другом это контрагенты из первой табличной части, в следующих столбиках (в наименовании каждого столбика) будет наименование каждой номенклатуры из табличной части 2. Получается один столбик контрагенты, и остальное количество столбиков зависит от количества номенклатуры из второй табличной части. На пересечениях столбика "конкретной" номенклатуры и строки "конкретного" контрагента пользователь будет проставлять 1 или 0, в зависимости есть ли план по данной номенклатуре для данного контрагента или нет. И после проставления 1 и 0 по всей третьей табличной части, при проведении документа будем смотреть третью табличную часть и создавать движения в периодическом регистре сведений "План": Контрагент, Номенклатура, Значение 1 или 0.
Так, ничего не упустил? |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |