Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Как заряжать свинцовый кислотный аккумулятор?
0 Иде я
 
19.09.11
14:21
Сижу сейчас на работе заряжаю.
С машины BOSH SILVER 75A/h заряд не берет - сразу к 18 вольтам напряжение начинает ползти. Год назад электрики говорили, что он сдохший уже - но годик меня на УАЗе позаводил, и еще будет столько же - денег на новый то нету.
Зверь 55Ач, для эхолота брал  и как запасной - на 5 амперах напряжение тоже за 14 вольт ползет.
Хотя всего пару часов заряжался с 9 вольт.

Зверь 65Ач на 5 амперах напряжение ползет по одной сотой в секунду за 14 вольт. А так 13.3 вольта.

Сейчас поставил 2А - напряжение потихоньку падает, заряд не идет ?
1 Shurjk
 
19.09.11
14:22
(0) Возьми новый, дохлый аккамулятор на машине - это самое плохое что может быть.
2 aleks-id
 
19.09.11
14:23
(1) самое плохое что может быть на машине - дохлый водитель в багажнике :)
3 Shurjk
 
19.09.11
14:24
(2) Тогда водителю. уже все равно чего там с машиной
4 Krendel
 
19.09.11
14:26
Дистилированную воду надо доливать
5 Shurjk
 
19.09.11
14:27
(4) Не поможет, если аккум сдох то  это все, там хоть каждый день заряжай и доливай все равно он будет все хуже и хуже.
6 NcSteel
 
19.09.11
14:28
(4) Непоможет . Лучше всего отнести аккум в вагонное депо , ему там поставят диагноз в крайнем случае раствору нужного подольют.
7 Mikeware
 
19.09.11
14:29
(2) Плохая примета - ехать в лес, ночью, в багажнике, связанным...
8 Иде я
 
19.09.11
14:30
Т.е. мнение большинства - проверять плотность.
Плотность меряют на заряженном ?
БОШ зараза необслуживаемый, в отличии от ЗВЕРЯ
9 mikecool
 
19.09.11
14:31
(8) человек, который плотно занимается аккумами сказал, что необслуживаемых аккумов - очень мало...
может ты не видишь, как его "разобрать"?
10 Иде я
 
19.09.11
14:33
(9) Не, там пробки припаяны.
11 Иде я
 
19.09.11
14:39
(10) http://www.avtovelomoto.ru/shop/akkumuljatory/akkumuljatornaja-batareja-bosch-0092s40090-74-ah-prjam/
вот такой БОШ
Яркий образец эффективного использования "серебряной" технологии. Ее суть заключается в легировании серебром токопроводящих пластин, что позволяет добиться более высоких технических характеристик по сравнению с предыдущими сериями. Увеличенный ток холодной прокрутки, низкий саморазряд, минимальный уровень гидролиза - все это факторы, которые позволяют говорить об оптимальном решении для автомобилей среднего класса, имеющих "на борту" большое количество потребителей энергии. Автомобильные аккумуляторы BOSCH S4 Silver не требуют частого обслуживания, надежны и долговечны.
12 mishaPH
 
19.09.11
15:11
(10) да ладно. верхняя планка что под наклейкой отдирается и там все выкручивается.

У меня варта 75 а стоит дома в коридоре 2 года. выкинуть жалко кто-бы забрал что-ли на эксперименты. самовывоз.

снял с прошлого атво когда покупал, был не сильно хорошь. интересно полузаряженным он 2 года проживет нормлаьно?
13 aleks-id
 
19.09.11
15:13
раз уж тут гуру аккумуляторов собрались - что скажете про Медалист?
14 asp
 
19.09.11
15:14
(12) я бы взял
15 Иде я
 
модератор
19.09.11
15:23
(14) Я давно говорил про Барахолку на мисте...
16 mishaPH
 
19.09.11
15:23
(14) забирай.
17 DGorgoN
 
19.09.11
15:25
Ммм. у вас там что-ли 24 вольта напряжение?
18 DGorgoN
 
19.09.11
15:27
Ващет у обычных аккамуляторов напряга 14.4 макс (бортовое напряжение 12 вольт же елы)
19 Иде я
 
19.09.11
16:07
Угу, щас заряжаю 65 Зверь
5 ампер, заряд идет 14.7
после отключения заряда 14.2 и быстро падает
и индиктор на батарее говорит - "долей дистиляту скотина!"
20 Иде я
 
19.09.11
16:08
Меня БОШ интересует.
Почему ток сразу падает, и напряжение до 18 вольт растет ?
Пластины осыпались ? Коротыш банки ?
Сухой ?
21 DGorgoN
 
19.09.11
16:58
(20) А фик его знает. Это лучше к спецам. Я тебе сейчас насоветую как через гланды оперировать.

P.S. Я обычно не заморачиваюсь - отдаю парням на рынке, они мне скидку на новый делают и на этим заканчивается. Аккум. у меня служит 3-4 года. Обычно сразу после первых признаков проблем с ним сразу же меняю на новый..
22 DGorgoN
 
19.09.11
16:59
Я просто 1-й раз попал с плохим аккумом в 35 град. ниже нуля - никому не пожелаю таких приколов.. После этого у зимой аккум надо держать нормальным..
23 guitar_player
 
20.09.11
07:29
Вопрос не совсем по теме, но может кто-то подскажет. У меня на аккуме налет какой то выступил в районе пробок для долива житкости бело-желтого цвета? по этому поводу стоит переживать?

(0) А сколько сейчас стоит такой новый аккумулятор? Может все таки стоит перед зимой на новый поменять? сколько этот уже ходит?
24 mishaPH
 
20.09.11
07:46
(23) налет - это электролит судя по всему. видимо он у тебя "закипал". я бы проверил у аккумуляторщика на плотность и проч. а еще проверил бы какой заряд и напруга с генератора идет. бывает там повышенное напряжение прет а акуум - буфер берет все на себя. И закипают. У дядьки был случай. Взрывы акуума не редкость.
25 умный Ы-ы
 
20.09.11
08:09
(24)В руках у товарища один раз взорвался,сам ничего,а одежда в пiзду.
(0)лучше новый брать,около 2 тысяч тебе обойдется
26 умный Ы-ы
 
20.09.11
08:14
У меня был мотоцикл Юпитер-5,я его аккумулятор заряжал от
блока питания советского магнитофона "Романтик"
27 mishaPH
 
20.09.11
08:19
(26) ну так там акуумы были 6в
28 guitar_player
 
20.09.11
08:23
(25) 2тр? да ну нафиг? тогда факт нужно новый брать. Я думал бош 75А/ч стоит минимум кусков 8мь
29 умный Ы-ы
 
20.09.11
08:24
(27)нет,12-вольтовые
30 mishaPH
 
20.09.11
08:26
(29) странно. У дядьки вроде были такие мотики. 6 вольт помню был. или это на яве
31 умный Ы-ы
 
20.09.11
08:26
(27)6в стояли на Юпитер 3,Юпитер 2,и на Яве 6 вольтовой,и то,все старались проводку переделывать под 12в,т.к. лампочки 6в было трудно найти
32 умный Ы-ы
 
20.09.11
08:36
+(31) и бабины
33 DGorgoN
 
20.09.11
08:38
(28) Всякие есть - на вкус и цвет..
34 abfm
 
20.09.11
08:58
(12) Вы бы выкинули его, пока не поздно.
За работу с кислотой на пенсию раньше отправляют, а АБ не герметичны.
35 Иде я
 
20.09.11
08:58
Сегодня померял плотность Зверя 55
в районе 1.27 и выше. Т.е. плотность чуть выше нормы
Элестролита там хватает - покрыто на пару сантиметров.
Сейчас поставил на 2 ампера, потихоньку догоню до 14.4 вольта
потом по методе:
Аккумулятор начинают заряжать током 0.1 от номинальной емкости аккумулятора. Так для батареи емкостью 55 А·ч зарядный ток составит 5.5 А. Заряд этим током ведут до тех пор, пока напряжение на клемах аккумулятора не достигнет величины 14.4 В. Затем переходят ко второй ступени заряда, где ток понижают в 2 раза и снова заряжают этим током до напряжения 14.4 В. На третьей ступени ток снова снижают в два раза и ведут заряд до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не остантся постоянными в течение 2 часов. Теоретически по этой схеме можно перейти к четверой, пятой и т.д. степеням, но практически это имеет мало смысла. И так ток на последней ступени составит около 1 А. Таким током аккумулятор можно заряжать длительное (до суток) время без заметного газовыделения и нагрева, что позволяет использовать этот режим для выравнивания характеристик отдельных банок.
36 Yuwa
 
20.09.11
09:02
(35) Уважаемый, меня учили ставить 1/10 номинала, то есть в твоем случае 5.5 ампера. И меньше- не надо и больше-нельзя. Работал аккумуляторщиком год.
Проблема в том, что этот старый агрегат может иметь такую сульфатацию, что не будет просто держать зарядку. Это проверяется.
37 Иде я
 
20.09.11
09:10
(36)При 5 амперах напряжение быстро растет. Не берет он 5 ампер.
А вот 2 ампера берет. Пусть хоть 2 возьмет...
Как сульфатация проверятеся ?
38 Иде я
 
20.09.11
09:11
(36) Когда работаешь - есть инструкции и их надо выполнять :)
39 Yuwa
 
20.09.11
09:15
У меня на работе я делал цикл Заряд-разряд. Аккумулятор старше 3 лет - это хлам
40 Иде я
 
20.09.11
09:18
(39) Я ж нищий одинэсник. На новый денех нету.
Впрочем денег вообще нету.
41 Yuwa
 
20.09.11
09:21
(40) Бесполезное занятие. Сульфатация необратима
42 Mikeware
 
20.09.11
09:23
(37) С сульфатацией борятся зарядкой несимметричным током (т.е. заряд-разряд на каждом периоде с отношением амплитуд токов 1:10). Но уберется ли сульфатация - неизвестно.
43 KUBIK
 
20.09.11
09:25
(41) пошерсти архивы журнала "Радио", когдато было там решению этой проблемы, может что и полезное найдкшь
44 Иде я
 
20.09.11
09:26
(41) Обратима-необратима, но хоть аккумулятор заряжу. Светодиодную лампочку потянет, да стартер разок крутанет.
Что делать с автомобильным БОШЕМ
Установил вольтметр цифрофой
11 с мелочью показывает после включения зажигания и быстро падает.
Пока заводится, но зимой то алес цузамен будет
45 умный Ы-ы
 
20.09.11
09:26
(40)нищий одинесник-так не бывает
46 Иде я
 
20.09.11
09:27
(45) Ну да, я с одинеса соскакиваю - отсюда и нищета.
ЩАс Шарепоинт грозит, да Лотус нотес с босс-рефернтом поддерживаю
47 Vbirf
 
20.09.11
09:28
(37) признак сульфатации - быстрый заряд и такой же быстрый разряд (уменьшение емкости).
48 Mikeware
 
20.09.11
09:36
(44) насколько я помню происходящие в аккумуляторе процессы - сульфатация уменьшает пористость пластин, и , следовательно, понижает эффективную площадь. Поэтому и падает емкость.
при этом "заряд" (пропускаемый ток) просто приводит к электолизу.
восстановление очень малореально, лучше менять.
Но хочешь потрахаться - пробуй несимметричным током, либо циклы "заряд-разряд", очнь много раз...
49 bushd
 
20.09.11
09:44
Насколько помню если заряд не берет, сразу напряжение - то занчит на помойку. Вот вот (48) сульфатация пластин. Надо за акуммом следить не разряжать его напрочь. Тогда и долго работать будет. Зимой так всегда дозаряжаю. Раза 3 - 4 за зиму до упора.
(11) Они долговечны если высаживать не будешь. Да все в инструкции написано. Их нельзя разряжеными сильно держать.
50 bushd
 
20.09.11
09:47
(40) Ужас, я то судя по темам думал тут все от ста тышь. Надо же не  только - Киров дыра.
51 bushd
 
20.09.11
09:53
+(33) Всякие есть и дорогие брать как обычно бессмысленно. Нечто среднее вполне катит. Ну прослужит дорогой на полгода больше. А стоит в 2 раза - накой он нужен? Я мутлу себе купил и не ипет. А еще можно зверя - говорят вещь стоящая дешево и сердито. Тут фильтр воздушный менять хотел. Дай думаю гляну чего брать, за рулем прочел. Оказалось самый лучший - самый дешевый! Охренеть. Дело коенчно не в деньгах  - они все копейки стоят. Но показательно.
52 bushd
 
20.09.11
09:54
(+51) Брат у меня машину купил с акуммом не знаю с каким точно - русский, так вот ему наверное лет 6 и он до сих пор работает. Странно, но факт.
53 sda553
 
20.09.11
10:18
(2) По моему самое плохое это дохлый стартер. Нигде даже остановиться нельзя, в магазин зайти, т.к. потом минут 15 щелкать стартером будешь. Ни автопрогрева никакого не поставишь ни завода с брелка и т.д. И ведь собака - чем срочнее надо завести машину, тем более капризно и долго будешь щелкать этим стартером
54 Иде я
 
20.09.11
10:35
(53) Стартеры менял чаще чем аккумуляторы. За массой надо следить - у меня масса плохо контачила от двигателя, вот и шел ток то через тросик подсоса, то еще через где
55 Krendel
 
20.09.11
10:38
(13) У мну на пруле стоял, после 14 летнего родного, это конечно не то, но 3 года отбегал и так и продали машинку с ним. Понравилась лампочка  индикатора заряда на самом акумме.


ЗЫ машинака заводилась и в 30 градусов. И стояла зимой с фарками ;-)
56 Джинн
 
20.09.11
10:39
Млин, купи уж аккумулятор и не выноси мозг. Или купи нормальное зарядное устройство, которое само программу зарядки отрабатывает.

За то время, которое ты потратил на возню, ты бы уже написал пару-тройку отчетов и с лихвой окупил бы.

Хотя если чисто для повышения скилла "самоделкин", то можно и повозиться :)
57 Cybf
 
20.09.11
11:04
На сколько я помню аккумуляторы заряжаются током до 0.1 от номинального тока разряда, и не кипятят их токами 5-10 ампер. а если заряжать ещё меньшим током то можно даже восстановить.
58 alxxsssar
 
20.09.11
11:14
(44) Выкинь свой аккум нах и купи новый, а то крутанеет 1 раз, заведет, а от генератора заряд не возьмет уже, или заведешь, продернешься чуток и заглохнешь - и встанешь посреди дороги, надо оно тебе? Отучаться пора уже, из г-на конфетку не сделаешь как не пытайся.
59 Иде я
 
20.09.11
13:50
(56) У меня никто их не купит, нет спроса в нашей деревне за отчеты.
(58) Ну я то не встану, на крайняк на кривом стартере на обочину доеду
а если повезет - то и заведусь
60 Иде я
 
модератор
20.09.11
14:01
Вопрос: Если 55 ач акк заряжать током 2 ампера, и держать напряжение 14.53 вольта  - что будет ?
61 Cybf
 
20.09.11
15:48
Ничо не будет - аккумулятор зарядится и ток упадет
62 Mikeware
 
20.09.11
15:50
(61) Если зарядится, конечно. А если не зарядится, в неисправной банке (а суда по паре верхних постов очень плохо именно одной банке) будет просто электролиз. который, кстати, добьет эту банку...
63 Иде я
 
20.09.11
16:00
Проверил  - плотность везьде нормальная, чуть выше нормы. Электролит есть, чистый.
Щас до 13. с мелочью вольт зарядилась.
Посмотрим насколько завтра разрядится.
64 Иде я
 
модератор
21.09.11
09:20
Сегодня врубил зарядное - и не проверил переключатель 6-12 вольт.
Смотрю ампераж не показывает.
Электрики посмотрели все проверилии- работает
наверное гдето контакту не было
Зверь 55 сегодня 12.58. Но вольметр занижает на 1 десятую
65 Иде я
 
29.09.11
11:01
Зверь 60  зарядил, проверил плотность зашкаливает
долил полтора стакана дистиляту. Потом еще подзарядил - индикатор нормально стал показывать на акуумуляторе.
Чет у меня на Авто показывает при работе двигателя 14.7-9 вольт, когда выключаю - 11.2. Вольметр цифровой китайский влепил в цепь возле замка зажигания.
Померял на аккумуляторе 13. чем-то вольт
пара вольт теряется.
66 Mikeware
 
29.09.11
16:44
(65) "Землю" проверяй...
67 aka AMIGO
 
29.09.11
16:51
вообще-то бош-силвер хорошие аккумы..
дядька один мне посоветовал, сказал, что у него их хватает на 3 года :)

теперь у меня 75Ач, в замену штатному фордовскому, держит 12.6в, при зарядке - 14.5в, когда подсевший при работающем движке, и 13.8в - если заряжен нормально..

вообще на авто при езде аккум заряжается очень медленно..
68 guitar_player
 
30.09.11
05:30
все забываю со своим разобраться... скоро придут морозы и я могу огребсти...
69 Иде я
 
30.09.11
08:38
(68) Угу, готовь сани летом...если не хочешь с аккумулятором разбираться!
70 Sedoy
 
30.09.11
08:53
(65) Проверять надо не только аккумулятор, но и всю электрику машину. Работу генератора, наличие коротышей при перетертой и промокшей изоляци и т.п. Я лично пользуюсь Varta. Поставил, лет на 6-7, забыл, потом выкинул. Проблем ни разу не было.
71 Иде я
 
30.09.11
09:10
Мультиметр китайский сдох - оставил его возле канстры в машине, видно через крышку протекла. Склеился весь - нельзя колесо выбора режимов провернуть было. Вскрыли, отколупали, но стал глючить экран и вообще
72 Mikeware
 
30.09.11
09:14
(71) Чем-то ты напоминаешь Абрахамса....
Программист всегда исправляет последнюю ошибку.