|
Найти площадь треугольника | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Wobland
04.10.11
✎
13:49
|
после прошлого раза боюсь, что вы меня быстро раскусите...
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Требуется найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. (Американцы давали ответ 30). Вопрос: почему? |
|||
49
Dirk Diggler
04.10.11
✎
14:17
|
кто мисту читает, тот в цирке не смеется...
еще и фурсенко вспоминают.... |
|||
50
Андрюха
04.10.11
✎
14:17
|
Ну и как решается-то, уже не помню школьный курс. Через первообразную что ли?
|
|||
51
ssh2006
04.10.11
✎
14:19
|
(50) нажми кнопку "Я" справа от темы и подставь данные
|
|||
52
strh
04.10.11
✎
14:19
|
(0) максимальная высота равна половине гипотенузы
условия задачи не корректны |
|||
53
ssh2006
04.10.11
✎
14:20
|
Верный ответ 30
|
|||
54
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
14:20
|
потому что медиана опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе, то есть 5
медиана не может быть меньше высоты конец |
|||
55
strh
04.10.11
✎
14:21
|
(53) см 52,54
|
|||
56
Wobland
04.10.11
✎
14:21
|
(54) высота
|
|||
57
Irbis
04.10.11
✎
14:21
|
(53) 30 ответ верный, только треуглоьник тогда не прямоугольный
|
|||
58
Wobland
04.10.11
✎
14:21
|
(54) высота опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе
|
|||
59
AeDen
04.10.11
✎
14:21
|
(51) первообразную от чего?
|
|||
60
Wobland
04.10.11
✎
14:22
|
вопрос вообще "Почему?"
|
|||
61
Андрюха
04.10.11
✎
14:22
|
а хрен его знает, от производной?
|
|||
62
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
14:22
|
(58)
>> высота опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе нет, именно медиана, опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузы |
|||
63
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
14:23
|
ответ в (54) кончайте уже
|
|||
64
ssh2006
04.10.11
✎
14:26
|
(63) ответ - 30 , по любому
|
|||
65
Irbis
04.10.11
✎
14:26
|
(64) американец?
|
|||
66
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
14:27
|
(64) ответ неверный
правильный ответ: треугольника такого нет (условие некорректно) |
|||
67
ssh2006
04.10.11
✎
14:27
|
Нет, не школьник)))
|
|||
68
СБ с Одинесии
04.10.11
✎
14:35
|
(0) Возможно условие задачи неверно переведено. Например, не "гипотенуза", а "сторона".
Есть ещё неевклидова геометрия... |
|||
69
wertyu
04.10.11
✎
14:40
|
Пусть a, b - катеты, треугольный прямоугольный, поэтому площадь равно a*b/2. Площадь s=c*h/2=30, тогда a=60/b.
по теореме Пифагора a^2 + b^2 = c^2. получаем биквадратное уравнение a^4 - 100 a^2 + 3600 = 0. D/4 = 50^2-3600 = - 1100 т.е. меньше нуля a(1,2,3,4) = +- sqrt(50 +- i*sqrt(1100)) |
|||
70
wertyu
04.10.11
✎
14:41
|
треугольник* ))
|
|||
71
wertyu
04.10.11
✎
14:41
|
равна* )))
|
|||
72
Dirk Diggler
04.10.11
✎
14:42
|
(60) потому что задачи по геометрии всегда чертежи требовались
|
|||
73
Wasya
04.10.11
✎
14:48
|
(66) Хм сколько российских школьников увидят, что условия не корректные? При этом вспомнят, что медина равна половине гипотинузы. Я об этом не знал, или забыл.
|
|||
74
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
14:51
|
(73) но от этого что-то меняется в задаче?
|
|||
75
napagokc
04.10.11
✎
14:52
|
прощадь треугольника равна произведению половине основания на высоту. Доказывается формула площади треугольника через площадь прямоугольника, деленного пополам. То есть, даже если кто-то вдруг посчитал, что "(10*6)/2 = 30" - не правильный ответ, то давайте докажем площадь треугольника через прямоугольник.
Пусть x и y - катеты исходного прямоугольного треугольника. Тогда площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА, составленного из двух одинаковых треугольников, полностью равных исходному и имеющих общую гипотенузу, будет равна: x * y. Найдем x и y: Из подобия исходного треугольника и треугольника, образуемого пущенной на гипотенузу высоты, находим: (10/y) = (x/6) Отсюда: x * y = 60 То есть, площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА = 60. Соответственно, площадь треугольника будет равна половине площади прямоугольника |
|||
76
Wasya
04.10.11
✎
14:53
|
(74) В задаче не меняется. Я сомневаюсь в приехавших русских школьниках. Получается в америку приехали победители математических олимпиад. Сознаюсь, сходу полуичил ответ 30, дальше даже не думал.
|
|||
77
Irbis
04.10.11
✎
14:55
|
(75) Еще один американец. Катет не может с гипотенузой прямой угол составлять.
|
|||
78
napagokc
04.10.11
✎
14:56
|
когда мы изучали термех в универе, у нас вполне нормальным было иметь треугольник с двумя прямыми углами. Так что, не уверен, можно ли тут придираться к условию, что медиана меньше высоты...
|
|||
79
ssh2006
04.10.11
✎
14:56
|
Опять голосовалка нужна
1 Я американец, ответ 30 2 null |
|||
80
napagokc
04.10.11
✎
14:57
|
(77) при чем тут прямой угол между катетом и гипотенузой? О_о
|
|||
81
orefkov
04.10.11
✎
14:58
|
В Америке Пи равно 3, а прямой угол может колебаться от 60 до 120 градусов. Так что америкашки все правильно решили, по своему.
А может они на уроках презерватив на глобус натягивали, с нарисованным треугольником, и строгая евклидовость их не колышет. |
|||
82
Wasya
04.10.11
✎
14:58
|
(79) Кто ж теперь сознается, что не увидел некорректность задачи.
|
|||
83
napagokc
04.10.11
✎
14:59
|
может задача взята из реального жизненного случая. А в реальности треугольник (разрез детали, например) может быть условным, а грань - деформирована. Или вообще забить и не решать задачу, из-за того, что так уж получилось, что гипотенуза 10, а высота 6? Мерили линейкой
|
|||
84
Irbis
04.10.11
✎
14:59
|
(80) Если гипотенуза 10, то катеты 6 и 8, как высота может быть 6?
|
|||
85
wertyu
04.10.11
✎
15:01
|
(84) и площадь получается 24 )))
|
|||
86
ssh2006
04.10.11
✎
15:02
|
В задаче, очевидно, речь идет о сферическом треугольнике в вакууме
|
|||
87
napagokc
04.10.11
✎
15:02
|
(84) поясняю для "неамериканцев": взяли разрез детали, получили треугольник. На глаз не видно, что у него грань искривлена. Померили гипотенузу и высоту - получили 10 и 6, соответственно. Это вполне возможно в реальности. Напомню, что задача не для школьников с элементарными знаниями геометрии, а для студентов!!! Не известно на каком предмете и на каком курсе
|
|||
88
napagokc
04.10.11
✎
15:03
|
о, прошу прощения... Для школьников задача... Ладно, сдаюсь...
|
|||
89
wertyu
04.10.11
✎
15:05
|
(87) высота 4.8, прикинь какое это искривление среза, чтобы до 6 намерять
|
|||
90
zak555
04.10.11
✎
15:07
|
отличная задача (!)
|
|||
91
wertyu
04.10.11
✎
15:07
|
25% ошибка - это близко к так называемому научному промаху
|
|||
92
napagokc
04.10.11
✎
15:08
|
(89) думаешь, там трезвые мерили? )) ладно, ладно. Я уже признал свою никчемность в решении геометрических задач )) Хотя и Атаносяна, и Погорельского прорешал в свое время от корки до корки, включая все задачи со звездочками... (((
|
|||
93
Irbis
04.10.11
✎
15:08
|
(89) Такой линейкой только 22 см измерять
|
|||
94
Wasya
04.10.11
✎
15:08
|
(89) Гипотенуза равна 11, высота равна 5,5. Уже корректные условия и погрешность небольшая.
|
|||
95
wertyu
04.10.11
✎
15:10
|
(93) не получится, мы же про дюймы говорим )))
|
|||
96
Irbis
04.10.11
✎
15:15
|
(95) тогда 10 дюймов
|
|||
97
napagokc
04.10.11
✎
15:16
|
вот за это все нас, русских, американцы и не любят! Приехали такие, и давай устанавливать свои правила! Может быть - не может быть! Ишь!
|
|||
98
wertyu
04.10.11
✎
15:16
|
предлагаю послать в что где почём )))
|
|||
99
Wasya
04.10.11
✎
15:23
|
http://img442.imageshack.us/img442/7932/image001cf1.gif
Только русские могут заметить, что гипотенуза кривая?! |
|||
100
Irbis
04.10.11
✎
15:23
|
(100)
|
|||
101
napagokc
04.10.11
✎
15:36
|
(99) Прикольно. Не сказал бы, я бы и не заметил. Ну, долго бы голову ломал, по крайней мере... Ппц, я тупею на глазах ((((
|
|||
102
bushd
04.10.11
✎
16:01
|
Высота больше 5 в таком треуголнике не может быть.
|
|||
103
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
17:24
|
- "?????????? ?????? ????? ????? ????, ??? ??? ?? ? ??????? ????????" (?????????)
- "?????????? – ?????????? ???" (???????) - "????? ?????????? – ?????? ???? ????" (?????) - "?????? ?????????? ??????? ????????????" (????????, ??????? ??????????? ? ????? ??) |
|||
104
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
17:24
|
- "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
- "Математика – гимнастика ума" (Суворов) - "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс) - "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ) |
|||
105
Ненавижу 1С
гуру
04.10.11
✎
17:27
|
||||
106
Живой Ископаемый
04.10.11
✎
17:28
|
а в чем смысл? типа последнее противпоставляется первым трем? но ведь это не так...
|
|||
107
Михаил Козлов
04.10.11
✎
20:36
|
(105) Если это правда, то для д.ф.-м.н. креативно.
|
|||
108
СБ с Одинесии
05.10.11
✎
10:05
|
(105) Автор сего опуса наверняка считает себя круче Петросяна. Намешал цитаты и рад.
|
|||
109
SeraFim
05.10.11
✎
10:25
|
(108) а кто сказал, что должно быть смешно?
в общем-то автор верно заметил. грустно это всё... А Задачка просто супер! :) |
|||
110
redbull
05.10.11
✎
10:36
|
пусть a-катет, b - катет, h - высота, тогда
a^2 = x^2+6^2 b^2 = (10-x)^2+6^2 но a^2 + b^2 = 10^2 получает уравнение 10^2 = x^2+6^2 + (10-x)^2 + 6^2. Это уравнение не имеет корней( действительных) |
|||
111
Михаил Козлов
05.10.11
✎
13:23
|
(109) Это не задачка. Этот казус вытащил Арнольд, как иллюстрацию "типового" образования.
|
|||
112
tg30000
27.10.11
✎
12:19
|
Хорошая задачка +1
|
|||
113
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:23
|
я пока не понял ничего. в чем проблема-то?
|
|||
114
Wobland
27.10.11
✎
12:25
|
(113) площадь у треугольника скажи
|
|||
115
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:26
|
30
|
|||
116
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:27
|
(110) а где h?
|
|||
117
ptiz
27.10.11
✎
12:29
|
(113) Нарисуй такой треугольник.
|
|||
118
palpetrovich
27.10.11
✎
12:30
|
ЕГЭ, такое ЕГЭ :)
|
|||
119
break
27.10.11
✎
12:31
|
а как же икривление пространства по лобачевскому?
|
|||
120
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:31
|
| /-
| / - | / - |________________________ |
|||
121
Фокусник
27.10.11
✎
12:32
|
(0) >Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог.
Источник информации озвучь, а то что-то не верится. И может это вместо нормальных (среднестатистических) школьников приехали какие-нибудь недообразованные сынки шишек... ;) |
|||
122
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:32
|
(117) пробелы сжимаются почему-то. палка слева - высота
|
|||
123
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:33
|
| /-
| / - | / - |________________________ |
|||
124
DJ Anthon
27.10.11
✎
12:33
|
гыыыы
|
|||
125
ptiz
27.10.11
✎
12:34
|
На бумажке нарисуй. В правильном масштабе.
|
|||
126
break
27.10.11
✎
12:36
|
вот если взять какой-нибудь гигантский треугольник (например, с вершинами в трех звездах), тогда площадь также будет считаться?
|
|||
127
Lama12
27.10.11
✎
12:42
|
(0) Может ответ был выше...
Такой треугольник не может быть прямоугольным. Самая большая высота в прямоугольном треуголнике может быть если она падает на центр гипотенузы. Т.е. треугольник должен быть равнобедренным. Еще есть правило что, если гипотенузу прямоугольного треугольника поместить на диаметр окружности равный его гипотенузе, то все углы будут лежать на окружности. В результате получаем что высота должна равняться половине гипотенузы, а по условиям задачи это не так. Т.е. В условиях не ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК! |
|||
128
catena
27.10.11
✎
12:49
|
Я не поняла, какая разница - прямоугольный или нет, в любом случае половина произведения основания на высоту. Не важно, к какой стороне проведена высота и какие там углы.
|
|||
129
catena
27.10.11
✎
12:50
|
ааа... :)
|
|||
130
Wobland
27.10.11
✎
13:04
|
(121) уже не найду. книжка советского года издания
|
|||
131
DJ Anthon
27.10.11
✎
15:20
|
вы что, больные все?
|
|||
132
DJ Anthon
27.10.11
✎
15:21
|
развод это все
|
|||
133
izekia
27.10.11
✎
15:23
|
(4) а гипотенуза есть и не у прямоугольных?
|
|||
134
kuromanlich
27.10.11
✎
15:27
|
а у меня площадь 48... я неудачник?..
|
|||
135
kuromanlich
27.10.11
✎
15:29
|
(134) сорри 48/2 = 24
|
|||
136
izekia
27.10.11
✎
15:29
|
(134) нормально тоже, главное чтобы не больше пятидесяти
а то тогда площадь треугольника получится больше площади окружности, а этого не может быть |
|||
137
kuromanlich
27.10.11
✎
15:30
|
10*10=6*6+х*х
х=8 6*8=48 48/2=12 |
|||
138
kuromanlich
27.10.11
✎
15:32
|
перечитал тему, таки я не один тако "неудачник" ))
|
|||
139
kuromanlich
27.10.11
✎
15:32
|
(137) млять... 48/2=12 - 48/2=24
|
|||
140
izekia
27.10.11
✎
15:33
|
(139) 6 это не катет а высота пля
|
|||
141
izekia
27.10.11
✎
15:33
|
ты неудачник в квадрате
|
|||
142
kuromanlich
27.10.11
✎
15:34
|
у... высота опущенная на гипотенузу... да, такого реугольника поди не существует )))
|
|||
143
kuromanlich
27.10.11
✎
15:34
|
(141) и не говори )
|
|||
144
izekia
27.10.11
✎
15:36
|
(142) в кубе)))
читай (20) ты как тему читал?) |
|||
145
kuromanlich
27.10.11
✎
15:52
|
(144) на искосок, как ленин )
|
|||
146
kittystark
28.10.11
✎
01:17
|
не знаю почему, но цифры 10 и 6, у меня сразу вызвали ассоциацию с "удвоенным" египетсикм треугольником (3;4 - катеты, гипотенуза = 5), получается наш недостающий катет = 8, итого 6*8/2 = 24
хотя в задаче и говорится про высоту опущенную на гипотенузу, есть ощущение, что в англоязычной версии формулировки всех посбивало с толку слово "height", наши и напереводили "высота", хотя у них под высотой могла подразумеваться длина катета вот как-то так... ошибка перевода короче ЗЫ поддерживаю kuromanlich |
|||
147
Злопчинский
28.10.11
✎
01:21
|
(99) тут не гипотенуза кривая.. углы во втором треугольнике чуть-чуть отличаются от углов в пером треугольнике...
|
|||
148
Anarki
28.10.11
✎
04:03
|
Гипотенуза равна 10 дюймов, а высота на нее опущенная равна 1000.000 дюймов.
Американские школьники (и половина одинесников в этой ветве) не заметив странности дадут ответ 5000.000. Хуле всеж по формуле) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |