Имя: Пароль:
1C
1C 7.7
v7: Подскажите, как организовать подчинение справочника документу
,
0 Endorphine
 
11.10.11
08:08
Есть документ в котором в шапке, в зависимости от ТЧ, должно быть разное количество реквизитов, от 1 до 100(реквизиты типа строка). Есть мысль подцепить к документу справочник, в котором хранить эти реквизиты. Вопрос в том, как это организовать. Предположений несколько есть, но какой вариант выбрать.. Поделитесь опытом
1 filh
 
11.10.11
08:09
А какие есть предположения?
2 Mikeware
 
11.10.11
08:09
Ны не эндорфин, а амфетамин какой-то... или опиат...
3 IamAlexy
 
11.10.11
08:10
в зависимости от ТЧ от 1 до 100 реквизитов шапки?

очень, очень прошу -расскажи пример использования..
4 andrewks
 
11.10.11
08:10
подч.документ тебя спасёт
5 Гефест
 
11.10.11
08:10
Кто угадает год рождения?
6 Mikeware
 
11.10.11
08:11
(5) однозначно....
7 Endorphine
 
11.10.11
08:11
предположение 1 - создать два справочника, в первом хранить только номер документа(номер не будет редактироваться), второй справочник будет подчинен первому, в котором хранить реквизиты
8 filh
 
11.10.11
08:11
(5) да ладно...
:)
9 Mikeware
 
11.10.11
08:11
(4) Не обязательно.
10 Endorphine
 
11.10.11
08:11
(5)86
11 Mikeware
 
11.10.11
08:12
(10) по вопросу понятно.
12 Mikeware
 
11.10.11
08:13
(7) а зачем номер, когда можно ссылку?
Зачем вообще промежуточный справочник?
13 Endorphine
 
11.10.11
08:14
предположение 2 - хранить в одном справочнике ссылку на документ и реквизиты (ссылки на документ будут излишне дублироваться)
14 Mikeware
 
11.10.11
08:15
(13) в подчиненном справочнике у тебя будет дублироваться ссылка на владельца. Просто ты ее не будешь видеть. :-)
15 filh
 
11.10.11
08:16
(13) а ответь на вопрос в (3)
16 Voffka
 
11.10.11
08:16
(14) Предложение 3, окончательное, перейти на 8.x
17 Endorphine
 
11.10.11
08:17
(16) к сожалению это не от меня зависит
18 Endorphine
 
11.10.11
08:17
предложение 3 - в шапке другого документа хранить ссылку на мой документ, а в табличной части хранить реквизиты
19 Voffka
 
11.10.11
08:18
(18) Тогда вариант со справочником, где храниться ссылка на документ лучший.
20 Endorphine
 
11.10.11
08:19
(19) спасибо. Не пинайте сильно, просто опыта маловато, а делать 3 варианта и сравнивать - лень))
21 Mikeware
 
11.10.11
08:19
(16) из-за такой мелочи? :-)
зы. а вообще, нужно смотреть на постановку задачи, а не на криворукою ее реализацию
22 KRV
 
11.10.11
08:20
(5) :)))) заряд настроения с утра!
23 Endorphine
 
11.10.11
08:22
(3) пример использования: есть документ, в табличной части которого информация о изделиях, которые производят в разных цехах. Цехов около 100 шт. в табличной части может быть до 2000 изделий(а может быть и одно). Распечатывать документ нужно по цехам. И комментарий к каждому цеху должен быть свой. вот эти комментарии и хочу хранить.
24 filh
 
11.10.11
08:24
(23) А отдельным реквизитом в ТЧ, не?
25 Рэйв
 
11.10.11
08:24
(0)какими то странными кругами ты ходишь.
Сделай таб часть с колонками

1.НазваниеГепотетическогоРеквизитаШапки
2.Значение

И ложи туда от 1 реквизита до сколько хочешь.

Вот уж действительно 1986- это карма:-)
26 Voffka
 
11.10.11
08:25
(25) Ложи, это сильно :)
27 Endorphine
 
11.10.11
08:26
(24) не, потому что комментарий идет не к строке таб части, а к цеху изготовителю(цех может изготавливать много изделий)
28 Рэйв
 
11.10.11
08:27
(26):-)
29 Endorphine
 
11.10.11
08:28
(25) табличная часть с другими колонками уже есть, ты предлагаешь сделать вторую табличную часть?
30 filh
 
11.10.11
08:29
(27) т.е. у тебя может 1 изделие изготавливаться в разных цехах? Или сразу в 2-х, 3-х...?
31 Рэйв
 
11.10.11
08:29
(29)Почему нет?
32 Endorphine
 
11.10.11
08:30
(30) и в одном цехе может быть много изделий и одно изделие может изготавливаться в нескольких цехах
33 Endorphine
 
11.10.11
08:31
(31) ты предлагаешь использовать вариант 3 (18)?
34 IamAlexy
 
11.10.11
08:32
(23) в 7ке делай допдокумент из табличной части где сгенеренным ключем строки связывай строки этого документа со строками документа где изделия лежат.

в 8ке это была бы просто вторая табличная часть документа :)
35 Рэйв
 
11.10.11
08:33
(33)А...у тебя ключшки. Ну да.Как вариант - таб часть другого дока.
36 Endorphine
 
11.10.11
08:35
(35) ты 1985?
37 Endorphine
 
11.10.11
08:37
(34) Да всё проще, в табличной части не обязательно у каждой строки видеть эти комментарии, комментарии нужны только для печати.
38 1Сергей
 
11.10.11
08:38
(16) не поможет
39 ЧеловекДуши
 
11.10.11
08:38
А какая разница, сколько там реквизитов в шапке?
Храни все в Регистрах, через прямые запросы будешь выдергать нужные данные.
40 1Сергей
 
11.10.11
08:39
(39) а в регистр они откуда будут попадать?
41 Рэйв
 
11.10.11
08:39
(36)Не отмазывайся уж:-)) Год рождения не переделаешь.Судьба:-)
42 IamAlexy
 
11.10.11
08:40
(37) причем тут видеть - речь идет о том как их хранить...
43 Мимохожий Однако
 
11.10.11
08:40
(0)Озвучь постановку задачи, а не реализацию.
44 Endorphine
 
11.10.11
08:41
(43)есть документ, в табличной части которого информация о изделиях, которые производят в разных цехах. Цехов около 100 шт. в табличной части может быть до 2000 изделий(а может быть и одно). Распечатывать документ нужно по цехам. И комментарий к каждому цеху должен быть свой. вот эти комментарии и хочу хранить, а при печати подцеплять в печатную форму.
45 Endorphine
 
11.10.11
08:42
(39) можно чуть подробнее
46 Endorphine
 
11.10.11
08:44
кстати, комментарии в разных документах для одного и того же цеха могут быть разными
47 Patrio_
O_Muerte
 
11.10.11
08:46
(4)Не спасет
48 1Сергей
 
11.10.11
08:47
(46) почему бы не делать для каждого цеха отдельный документ?
49 Endorphine
 
11.10.11
08:48
(48) потому что это очень сильно усложнит работу пользователей
50 Patrio_
O_Muerte
 
11.10.11
08:51
(39)А потом у него будет висет ьтаблица с незакрытым регистром?
Точно фан получим?
51 1Сергей
 
11.10.11
08:52
(49) посмотри как в типовых реализованы две табличные части
52 Endorphine
 
11.10.11
08:52
(48) документ - служебная записка цехам, по которой цеха должны выполнять изделия. Если выпускают что-то глобальное (например станок), то задействованы бывают несколько десятков цехов, они готовят комплектующие. А служебная записка одна - именно к этому станку.
53 orefkov
 
11.10.11
08:53
(44)
Это не постановка, это уже реализация.
Постановка - это например - "мы хотим как-то в системе хранить описания изделий, и что бы комментарий по цехам был"
54 Endorphine
 
11.10.11
08:53
(51) на самом деле в реализации пока вопрос не стоит.. вопрос в выборе способа реализации.. Справочник или документ?
55 Нуф-Нуф
 
11.10.11
08:54
переходи на 8ку и юзай рег сведений
56 Endorphine
 
11.10.11
08:54
(55) (17)
57 Endorphine
 
11.10.11
08:56
короче.. я чувствую, что к одному решению прийти не получается.. Попробую справочник, где хранится ссылка на документ, имя цеха и комментарий
58 DJ Anthon
 
11.10.11
08:57
таблицу со строковыми значениями сохранять в реквизит с помощью ЗначениеВСтроку ()
59 1Сергей
 
11.10.11
08:57
(57) Отдельный документ для второй табчасти. Обычно делают так
60 DJ Anthon
 
11.10.11
08:58
(59) запутается. вон, в бюджетке же запутались. проще (58)
61 orefkov
 
11.10.11
08:58
(57)
Подчиненный док, в ТЧ - цех и комментарий.
62 Endorphine
 
11.10.11
09:00
во, теперь видно преобладающее мнение. Спасибо!
63 Endorphine
 
11.10.11
09:07
(58) при открытии документа из реквизита неограниченной длины грузить значения в таблицу значений, пользователю дать возможность добавлять данные в эту таблицу и изменения сохранять в строку?
64 freddy_kind
 
11.10.11
09:10
(44)я так понял у каждого цеха должен быть комментарий а не у каждого изделия так? при проведении документа в регистре хранятся данные о цехе? Если да, то комментарий можно цеху в справочнике написать и вытаскивать из регистра, если нет, то можно добавить регистр с разбивкой по цехам. Док как заполняется вообще? каждый цех его открывает и вносит свое что то?
65 freddy_kind
 
11.10.11
09:14
(64)вобщем я бы сделал так, если нет справочника цехов, создал бы этот справочник, в ТЧ добавил бы колонку "Цех", сделал бы обязательной для заполнения. с регистром либо новый сделал, либо изменил текущий. как то так.
66 Endorphine
 
11.10.11
09:15
(64) Документ не проводится. Заполняет его один человек на все цеха..
67 Endorphine
 
11.10.11
09:16
(65)<в ТЧ добавил бы колонку "Цех"> - куда добавил бы колонку?
68 freddy_kind
 
11.10.11
09:19
(67)у тебя изделия в ТЧ же, так? ну вот туда бы и добавил колонку "Цех".
69 freddy_kind
 
11.10.11
09:20
+(68)либо в реквизит документа можно, тогда необходимо будет на каждый цех документ делать. Но это уже как удобней.
70 Endorphine
 
11.10.11
09:28
(68) таких колонок там 5 шт. И все 5 могут быть заполнены(хотя бы одна колонка заполнена обязательно). По табличной части пробегаем и в список значений заносим все цеха, которые встретились в этих колонках. При печати по этому списку для каждого цеха мы создаем свою печатную форму и заносим туда только те строки табличной части, где фигурирует соответствующий цех...
71 Endorphine
 
11.10.11
09:29
а вариант (58) имеет какие-нибудь существенные недостатки
72 фобка
 
11.10.11
09:29
1 вариант:
Док1 - в шапке ссылка на спр1, в ТЧ Цех, возможно коммент
Спр1 - реквизит ссылка на док. Кнопка перезаполнения Док1.
Спр2 - подчиненный Спр1, реквизиты: цех, коммент.
2 вариант:
Док1 - в ТЧ Цех и ссылка на Док2, кнопка перезаполнения, вкладка отображения подчиненных
Док2 - подчиненный Док1, в шапке цех, комент (можно коммент в ТЧ)
73 Endorphine
 
11.10.11
09:29
+(71) кроме хранения строк неограниченной длины
74 фобка
 
11.10.11
09:31
(71) скорость разворачивания, опасность нарушения ссылочной целостности при наличии ссылок
75 Endorphine
 
11.10.11
09:32
(74)Ссылок можно избежать.
76 фобка
 
11.10.11
09:33
(75) пробуй
77 фобка
 
11.10.11
09:35
+(75) при печати тоже будешь разворачивать
78 Endorphine
 
11.10.11
09:37
(77) угу.. ТЗ внешне наименее навороченное решение получается
79 Эльниньо
 
11.10.11
10:03
(65)+1
80 Endorphine
 
11.10.11
11:10
Спасибо за советы, с ТЗ всё работает... по крайней мере пока =)
Программист всегда исправляет последнюю ошибку.