Имя: Пароль:
1C
1С v8
Появилась задача, какие метаданные использовать?
,
0 Cyberhawk
 
12.10.11
08:40
Друзья, описываю ситуацию: имеется конфигурация для пользователей по технической поддержке (ТП) оных. Они забивают в базу заявки (метаданные: задача), типа "У меня не работает принтер, пролила на него кофе". Специалисты ТП просматривают задачи и прикрепляют к ним сообщения (метаданные: документ), типа "Перезагрузите ПК" или "Принтер починен, проверяйте", каждое сообщение привязано к заявке (задаче) через реквизит с типом "Задача".
Иногда диалог может развиться на большое кол-во сообщений (уточнения по постановке проблемы, способу ее воспроизведения и прочее) по одной задаче.
Цель: запретить пользователю создавать новые задачи в базе, пока существуют "неотвеченные" задачи (т.е. когда пользователь создал заявку, специалист ТП ему ответил и обратной связи не получил).
Способы решения:
1) реквизит "Требует ответа" типа булево у задачи, проставляется специалистом ТП и каждый раз определяется им самим. Обнуляется при ответе пользователя (прикреплении очередного сообщения по задаче).
2) РС "Задачи без ответа", где хранятся задачи и ее статус (требует ответа / не требует ответа).
Статус у одной задачи может многократно меняться (при первом ответе по задаче специалист ТП выставляет признак в Истина, при ответе пользователя признак снимается, далее повторяется то же самое).
Объем создаваемых задач - несколько десятков в день. Определять, есть ли неотвеченные задачи или нет, можно соответственно по реквизиту задачи (это перебирать все задачи в запросе), либо брать из РС.
Какие вы можете посоветовать еще варианты и/или аргументы за/против предложенных мною решений?
1 Irbis
 
12.10.11
08:42
А почему новые задачи нельзя создавать? Техподдержка тупит, а пользователь виноват?
2 Cyberhawk
 
12.10.11
08:44
(1) новые запретить создавать придумано для стимулирования пользователей в написании ответов техподдержке.
Тупят как раз пользователи, вы невнимательно может прочитали, или Я как-то не так объяснил.
3 Ranger_83
 
12.10.11
08:45
(0)А если новые задачи из другой категории...?
4 Рэйв
 
12.10.11
08:45
(2)А зачем им писать ответы тех поддержке?  Если больше не пишут - значит все в порядке и проблема решена.Зачем лишние телодвижения?
5 catena
 
12.10.11
08:46
(2)А если принтер еще не починили, а она еще и на монитор кофе пролила? В ту же задачу?
6 Irbis
 
12.10.11
08:49
(2) Если неприятность (тупит ТП) может случиться, она обязательно произойдет. Закон Мэрфи.
Ведите две отдельных задачи, зачем ненужные ограничения?
7 Cyberhawk
 
12.10.11
08:53
(3) если появляется новая задача, то пользователю нужно запретить ее создавать, пока он не отписался по старой. Неважно из какой категории.
(4) "больше не пишут" - могут не писать минуту, час, день, 10 дней. Критерий исполнения задачи - не время, да и не об этом речь в теме.
(5) Вы тоже невнимательно прочитали видимо описание. Запретить создавать нужно только если у этого пользователя есть неотвеченные задачи. Неотвеченные - это когда специалисту ТП необходима обратная связь от пользователя в виде сообщения. Как только напишет сообщение - задача считается "отвеченной" и ТП дальше может по ней работать.
(6) см. для (5) ответ.
8 catena
 
12.10.11
08:55
(7)Ну а если ответ требует некоторого времени, а новая задача должна быть решена срочно?
9 Irbis
 
12.10.11
09:03
Все равно неясно. Обычно мухи отдельно, а котлеты отдельно. Если ТП нужна информация можно и позвонить пользователю.
10 0xFFFFFF
 
12.10.11
09:06
А начальнег у техподдержки прикольный чел.
Переложил свою функцию контроля на пользователей.
Молоток!!!
11 0xFFFFFF
 
12.10.11
09:07
(7) "если появляется новая задача, то пользователю нужно запретить ее создавать, пока он не отписался по старой. Неважно из какой категории."
Бредятина какая то.
Представь, у тебя дома тупит интернет. Ты кидаешь заявку в техпд - мол пинги пропадают.
А через час у тя инет пропадает вообще. Но тебе говорят - погодите, мы еще со старой заявкой не разобрались.
12 0xFFFFFF
 
12.10.11
09:09
Короче если б я в такой техпд работал (ни дай бог) - спецом бы кольцевал процесс согласования по одной и той же заявке по кругу. Не решать заявку - в моих же интересах.
13 0xFFFFFF
 
12.10.11
09:11
ITIL. Russian release.
:)))
14 Cyberhawk
 
12.10.11
09:17
(7) что подразумеваете под "ответ"? Сообщение от кого к кому?
(9) можно сделать все, а по теме есть идеи?
(11) Все будет отлично: вы просто не разобрались с темой видимо.
Пока только катена вникла :)
15 catena
 
12.10.11
09:19
А пользователи свои или внешние?
У нас документооборот долбит письмами каждый день, если есть незакрытый ответ.
16 hhhh
 
12.10.11
09:21
(14) но это до такой степени мизерный объем данных, что можно и все задачи спокойно перебирать. Нафига еще париться, заводить какие-то регистры и статусы?
17 Мимохожий Однако
 
12.10.11
09:30
Допустим ты реализовал схему: новая задача только после ответа. Как поступит пользователь. В ответе поставить точку. И создаст новую задачу. Тогда ты начнешь придумывать как заставить пользователя "отвечать по существу" :-) ИМХО, не практичная постановка задачи.
18 Irbis
 
12.10.11
09:33
(14) Есть идея что это все не взлетит.
19 Cyberhawk
 
12.10.11
09:41
(15) пока свои, но будут и внешние. Идея с уведомлениями хорошая.
(16) Можно и справочники заводить, раз объем малый? :) Как здесь: v8: как заполнить поле "Владелец"? А разве создание РС - это запарка? Да и история состояний будет, в отличе от реквизита.
(17) тоже думал на этим, у нас это решается регламентными мероприятиями + наличием совести у пользователей. В конфигурацию запущены только ответственные по подразделениям, а не все сотрудники компании.
20 Irbis
 
12.10.11
09:44
>> + наличием совести у пользователей
Я бы на это не рассчитывал. В соревновании между производством тупых пользователей и умных программ природа побеждает программистов
21 Мимохожий Однако
 
12.10.11
10:35
(19)Ну-ну...У них тоже свой аргумент: "Возникла новая более важная задача. Начальник топочет ногами, бьёт руками"
22 Cyberhawk
 
12.10.11
10:47
(21) всего пока по 10 новых задач в день создается на всю контору, так что не наш случай. Да и со временем их будет только меньше в единицу времени (люди ведь не зря работают).
Решено сделать независимый периодический РС. Благодарю за участие! :)