|
Вопрос аналитику | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Ларионова_Анна
25.10.11
✎
10:24
|
Добрый день, уважаемые аналитики!
Столкнулась со следующей задачей. В крупной организации необходимо собрать информацию о функционале сотрудников. Затем проанализировать полученную информацию на предмет дублирования функций, конфликта интересов, нецелесообразного разбиения функций на более мелкие функции и т.д. Так как организация большая, было принято решение использовать анкетирование. НО теперь не представляю, каким образом построить вопросы, так как сотрудники одни и те же функции могут называть по-разному или же, наоборот, разные функции назвать одинаково, "умолчать" о каких-нибудь функциях и т.д. Соответственно, техническая обработка информации может дать неверный результат. Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Подскажите, пожалуйста, пути решения. Заранее благодарю! |
|||
1
Волшебник
25.10.11
✎
10:25
|
Образ мышления системного аналитика
http://www.mista.ru/sysmind/index.htm Методика обследования предметной области http://www.mista.ru/obsledov.htm |
|||
2
Господин ПЖ
25.10.11
✎
10:27
|
гуглить "сбор функциональных требований" не предлагать?
|
|||
3
ДенисЧ
25.10.11
✎
10:28
|
Собрать сведения и обрабатывать нетехнически - не предлагать?
|
|||
4
hatsher
25.10.11
✎
10:29
|
проводите электронное анкетирование. где свои функциональные обязанности сотрудники будут выбирать из списка / дополнять этот список, сделав дополнения доступные всем.
|
|||
5
hatsher
25.10.11
✎
10:29
|
зы. а вообще задачи надо переложить на руководителей подразделений, руководителей отделов - и далее по иерархии
|
|||
6
_
vovanidze_3412341 25.10.11
✎
10:30
|
Прежде всего сотрудников нужно заинтересовать в участии...тогда дело живее пойдет.
|
|||
7
Андрей_Андреич
naïve
25.10.11
✎
10:31
|
Надо всех сотров потихоньку по одному увольнять. Как наступит песец - значит последний уволенный был все-таки нужен.
|
|||
8
Cube
25.10.11
✎
10:37
|
(7) Если уволить всех уборщиц, то писец наступит очень быстро, но не тот, который ты ожидаешь... :)
|
|||
9
Ларионова_Анна
25.10.11
✎
10:56
|
Спасибо за оперативное реагирование.
1. Гугл пока не помог; 2. Не технически - очень трудоемко (понимаю, что все равно придется использовать гибридную обработку, но хотелось бы как можно больше действий сделать технически:)); 3. Электронное анкетирование. Как раз этот список и сложно составить, так как очень много функций и некоторые из них имеют минимальные отличия друг от друга. Есть вероятность получения некорректных данных. Возможно, у кого-то был опыт грамотного составления анкет, который дал хороший результат? 4. Да, анкеты будут отправляться руководителям подразделений, отделов и т.д., и их количество большое, около 100 чел. Разделяю вашу иронию:) Но хотелось бы услышать советы, которые на практике показали результат. Огромное спасибо за понимание и помощь! |
|||
10
Steelvan
25.10.11
✎
22:32
|
:)
Быстро не получиться. Минимум: 1) Прочитать книги по процессному подходу - рекомендую Репина. 2) Разобрать нотации DFD и WFD (IDEF0 и ARIS Eps). 3) Разобрать BusinessStudio или аналоги. 4) Дальше много рисовать и думать. Есть в интернете такой видео курс "Портфель директора" - Бизнес-процессы и орг.структуры. Можешь начать с него. |
|||
11
Steelvan
25.10.11
✎
22:38
|
Анкеты тоже надо с умом составлять.
Описать работы это одни анкеты, движения материала и информации - другие, описать подразделение - третьи. А еще всякие матрицы ответственности пр. |
|||
12
Steelvan
25.10.11
✎
22:41
|
Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой - Это не проблема, это специальность, которой тоже надо учиться и нарабатывать опыт.
|
|||
13
Asmody
25.10.11
✎
22:52
|
Запишите себе где-нибудь wiki:Функционал
|
|||
14
Волшебник
25.10.11
✎
23:40
|
(12) Да, это целая профессия, которой я учился... Хотел бы я работать по специальности....
|
|||
15
Krendel
25.10.11
✎
23:47
|
Под анкетирования разрабатывается методология проведения анкетирования с принятыми обозначениями и сокращениями, со своей терминологией и прочим, Да и вообещ надо руководствоваться принципом Паретто, а следовательно построить сначала модельку на основном БП, далее декомпозировать. На текущем уровне смысла в анкетировании я не вижу
|
|||
16
Krendel
25.10.11
✎
23:48
|
Далее уже после построения крупной модели, смотреть и анализировать на наличие узких мест, их озвучить и далее прорабатывать
|
|||
17
Krendel
25.10.11
✎
23:51
|
Описывать все не имеет смысла, если тока не найти се работу исключительно мнимую
|
|||
18
vde69
25.10.11
✎
23:53
|
(0) я-бы посоветовал двух этапное анкетирование
1 этап ограниченого состава (для организации в 300 человек примерно 5-10), в виде бесед (интервью), исходя из этого уже можно будет построить примерную модель текущей деятельности 2 этап - сплошное анкетирование зы хотя простые анкетирования обычно имеют слишком маленькую эффективность, по сколько сотрудники не понимают зачем это, более продвинутым было-бы что-то типа тренингов на которых сами сотрудники решают управленческие задачи по оптимизации... зызы наймите хороших спецов, уверяю они этого стоят! |
|||
19
Krendel
25.10.11
✎
23:56
|
(18) Опрашивают руков, сначала постановка задачи обследования, далее уже идут руки меньше и меньше
|
|||
20
vde69
26.10.11
✎
00:01
|
(19) постановка всегда одна и та же - "хотим денег", а вот реализация всегда разная,
я проходил живьем подобное (когда был начальником магазина), у нас тренинги через полгода принесли увеличение прибыли примерно на 30%, что ОЧЕНЬ хорошо. |
|||
21
Said_We
26.10.11
✎
00:09
|
(14) Это же сколько стоить будет? :-)
(0) Нормально составить анкеты без технических специалистов (очень хорошо знающих предметную область) не получиться. Либо составлять как есть, а потом сидеть и разбирать всё что нарисуется или проводить несколько этапов анкетирования. Сначала глобально, потом более детально, а потом совсем детально. |
|||
22
Jaffar
26.10.11
✎
00:42
|
(9) в ЗУП и УПП есть анкетирование (это чтоб не пришлось делать нетехнически) :-)
|
|||
23
Злопчинский
26.10.11
✎
03:15
|
(9) > анкеты будут отправляться руководителям подразделений, отделов и т.д., и их количество большое, около 100 чел.
- если начальников порядка 100 человек, то общий персонал составляет 300-500 человек. Организация с таким количествоперсонала должна иметь возможность купить ХОТЯ БЫ НА ВРЕМЯ "аналитика", который будет чуть более компетентен чем топикстартер. если оргнаизация жмется - то нафиг нам нужен Топикстартер? |
|||
24
Ларионова_Анна
26.10.11
✎
10:03
|
Спасибо большое за советы! Все, что предлагается, это традиционные методы, которые конечно же нами использовались и используются. Появилась более масштабная задача, для которой, как мне показалось, традиционные методы слабоваты. Я очень хорошо понимаю, что на эту работу необходимо затратить приличные ресурсы (трудовые, временные и финансовые). Тему открывала в надежде найти "новый" подход, который еще не описан в тысячах книгах по процессной методологии или, наоборот, кто-то уже что-то новенькое прочитал и хотел бы поделиться:)
Всем еще раз спасибо! |
|||
25
Krendel
26.10.11
✎
11:53
|
(24) Дык вы не озвучили вашу масштабную задачу. а просто сказали что надо провести анкетирование, вам на этот вопрос и ответили.
(23) Сдается мне что дофига руков на 500 человек |
|||
26
GoldenDawn
26.10.11
✎
12:49
|
(0)если только руководство прикажет всем рассказать тебе что они делаю то выгорит иначе жесткое сопротивление коллектива выявлению факта безделья и получения мега зп на бардаке
короче сожрут |
|||
27
Dmitry77
26.10.11
✎
12:57
|
Можно взять информационную систему и посмотреть кто и что в ней делает.
Анкетировать сотрудников на тему - а что же ты делашь на работе и на этом основании строить картину как есть сейчас с трудовыми функциями - это прикольно. |
|||
28
Dmitry77
26.10.11
✎
12:58
|
( 0) а где фотка?
|
|||
29
Reliz
26.10.11
✎
13:05
|
(0) Если коротко, то делать надо в несколько итераций
Анкетирование-интервьюирование-анкетирование-интервьюирование и тд. Но лучше нанять специалистов. :) |
|||
30
GoldenDawn
26.10.11
✎
13:19
|
(27)какую систему? ёксель + почта + асечка + левая база?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |