Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Стереоизображение
,
0 SalavatUlaev
 
15.11.11
16:21
Вот пришла мысль, развитие стерео изображения как фото так и видео основано на двух чуть смещенных картинках, стереоочки, стереопара была для стереслайдов и т.п.
Но почему для стерео нужно 2 изображения ? Ведь если закрыть один глаз, человек все равно видит объекты не плоско. Значит дело не в двух смещенных картинках, а это получается заблуждение, не полное стерео. (Кстати в кино театрах все равно есть отличия от реального живого изображения)
45 acsent
 
15.11.11
16:46
3д игры без очков плоские или нет?
46 Юлия Цветочек
 
15.11.11
16:46
(42) Нет. Всего, что видит глаз до определенного расстояния. А вот, звезды на небе - для нас - в "ПЛОСКОМ" виде)
47 acsent
 
15.11.11
16:47
как быть с такими картинками
http://crazys.info/gif/1276014379-psevdo3dgifanimaciiizstaryxfotografij.html
48 Midaw
 
15.11.11
16:47
(39) сразу бери зрение пчелы... там вроде даже фокуса нет
49 Rabbit
 
15.11.11
16:48
Кста, много раз испытывал затруднения с определением расстояния до тонких, сильно вытянутых предметов, расположенных горизонтально, на уровне глаз. Верёвок, например. Так что, минимум три глаза по углам треугольника были бы к стати. Такая схема у всяких насекомых и используется.
50 Midaw
 
15.11.11
16:48
(46) человек знающий по цвету может определить расстояние :)
51 Юлия Цветочек
 
15.11.11
16:48
(43) На уроках живописи есть спец. занятия - чтобы отработать симметричность рисунка, портрета. На них, заниятиях, мы рисуем попеременно прикрывая глаза: правый, затем левый...
52 Jump
 
15.11.11
16:48
(47)Приведенные тобой картинки как раз имитируют съемку с двух точек.
53 acsent
 
15.11.11
16:49
(52) Но они объемны даже смотря ОДНИМ глазом
54 Юлия Цветочек
 
15.11.11
16:49
(49) Нельзя определить расстояние до воды, начиная с высоты 100 метров.
55 Midaw
 
15.11.11
16:52
(53) отсюда вывод. движение, углы и фокус дают объемность картинке. только вот мозгу проще с 3д картинкой двух глаз. к тому же если глаз видит на -6 после очков с -1 замедляется реакция и очень очень сильно. потому что процессор начинает тормозить :)
56 Jump
 
15.11.11
16:52
(53)Они объемны потому что в один глаз подается сначала избражение с одной точки потом с другой, вот и возникает эффект стерео.

В принципе человек с одним глазом может видеть мир в объеме, только для этого ему нужно постоянно дергать головой, с частотой более 24 раз в секунду.
57 kuromanlich
 
15.11.11
16:54
(56) повторяю, я одноглазый, но у меня почему то все в объеме )
58 Jump
 
15.11.11
16:54
(55)Если ты внимательно читал описание к картинкам по ссылке, то видел что изначально это была стереофотография, т.е два фото сделанные с разных точек, из них просто сделали видео.
59 kuromanlich
 
15.11.11
16:55
(57) + ЧЯДНТ?
60 Rabbit
 
15.11.11
16:55
(53) они не объёмны - они несут информацию о глубине, доносимую через смену точки зрения. та же самая смена точки зрения помогает оценивать глубину в 3д игрушках.
61 Midaw
 
15.11.11
16:56
(58) важно движение, не важно направление. мало того, зрение приловчиться к изменении угла обзора вплоть до видимости в 360 градусов.
62 Jump
 
15.11.11
16:56
(57)Если ты видишь объем, значит второй глаз тоже что-то видит.
Качество тут не сильно важно, для стерео, главное разброс точек зрения.
63 Midaw
 
15.11.11
16:58
64 Jump
 
15.11.11
16:59
(61)Повторю еще раз, эти картинки действуют так же как и 3d в кинотеатре, тебе поочередно показывают две картинки снятые с разных точек.
Просто сдесь это сделано топорно, и чувствуются рывки, а в кинотеатре смена картинок происходит с частотой 100герц.
Очки поочередно 50раз в секунду затемняют сначала одну линзу, потом другую.
65 kuromanlich
 
15.11.11
17:00
(62) второй глаз тоже чтото видит. но изза амблиопии я четко вижу каким глазом я вижу то или иное. могу заверить что 90% я вижу только правым глазом. если бы было бы обратное, то я бы все видел мутно, ибо амблиопия.
66 Jump
 
15.11.11
17:02
(65)Еще раз если видят два глаза (неважно как и в каком качестве), то стерео, если один, то изображение плоское.
67 kuromanlich
 
15.11.11
17:05
(66) представь себе два монитора которые показывают одно и тоже с разницой в 1 см. т.е. при наложении ты получаешь размытые силуэты, правильно?
теперь мозг наш обрабатывает все таким образом что муть мы не видим а видим объемное изображение. теперь представь что один монитор на стролько глючный что у него очень низкая резкость. вопрос что будет видеть человек при совмещении этих двух картинок?
68 Fish
 
15.11.11
17:06
(64) "Очки поочередно 50раз в секунду затемняют сначала одну линзу, потом другую" - интересно как очки это делают, если там просто два разноцветных стекла? :)))
69 Midaw
 
15.11.11
17:08
(68) у стерео очков вообще разные варианты работы бывают. но суть одна :) быстрая почти качественная передача стереокартинки
70 Fish
 
15.11.11
17:10
Это да, но самый распространенный вариант - это очки с красным и синим стеклом безо всяких миганий.
71 kuromanlich
 
15.11.11
17:10
(67) в моем случае мозг плевать хотел на второй глаз который передает размытое изображение, при этом он не смешивает изображения. т.е. я 90% передней полусферы вижу правым глазом и объекты поле зрения при закрытии левого глаза не меняют своих форм )
72 acsent
 
15.11.11
17:11
(60) Так объем разве не есть информация о глуюине?
73 NS
 
15.11.11
17:14
(68) Скатался в прошлый век? Прозрачные стекла в современных 3D очках. Не цветные.
74 NS
 
15.11.11
17:14
(70) Здравствуй человек из прошлого. Электричество у вас уже появилось?
75 acsent
 
15.11.11
17:15
(73) Цветные тоже бывают.
76 NS
 
15.11.11
17:16
(75) Не поверишь, но и компьютеры на электронных лампах бывают, и паровозы на паровых двигателях.
77 NS
 
15.11.11
17:17
А у нас, в наше время - в кинотеатрах 3D очки бывают ТОЛЬКО прозрачными.
78 Rabbit
 
15.11.11
17:17
(72) видишь ли, дамп Z-буфера - это не стереокартинка...
79 Midaw
 
15.11.11
17:19
об стереовариантах...
wiki:Стереопара
80 Jump
 
15.11.11
17:19
(68)
(69)
Есть несколько технологий 3d видео
Самая дешевая анаглифная - берется две картинки снятые с разных точек, они разбиваются на цветовые составляющие, допустим правую картинку показваем в красном, левую в синем, на глазах разные светофильтры, поэтому каждый глаз видит только свою картинку.

В нормальных современных кинотеатрах так не извращаются и на цвета картинки не делят, просто гонят по очереди правую и левую картинку и синхросигнал, очки принимают синхросигнал и по очереди делают непрозрачными стекла правой и левой линз.
81 acsent
 
15.11.11
17:19
(78) Давай тогда копать глубже: что есть картинка?
82 acsent
 
15.11.11
17:20
(80) В кинотеатрах обычно через поляризацию стерео передают
83 Jump
 
15.11.11
17:22
(71)Объекты при взгляде разными глазами никогда не меняют формы, они меняют позицию.
Смотришь левым глазом - объект чуть правее, смотришь правым объект чуть левее.
84 Rabbit
 
15.11.11
17:24
(81) ощущение изображения в голове
85 acsent
 
15.11.11
17:25
(84) Чем тогда дамп з-буфера отличается от стопицот импульсов в голове?
86 Rabbit
 
15.11.11
17:26
(85) дамп - набор цыферок
87 acsent
 
15.11.11
17:26
Как быть со всякими психоделиками и просто глюками? Ощущение есть, а самой картинки нет
88 Rabbit
 
15.11.11
17:26
+(86) т.е. таблица с числами
89 Rabbit
 
15.11.11
17:27
(87) никак. сны тоже считаются
90 VladZ
 
15.11.11
17:30
(0) Мозг дополняет картинку нужной информацией.
91 Jump
 
15.11.11
17:40
Не надо путать физическое явление под названием "перспектива" и стереоэффект.
Поскольку перспективу мы видим прекрасно и одним глазом, мозг может на основании перспективы попытаться построить объем, и не только на основании перспективы, так же в расчет идет звук, резкость, знание объекта.

Стерео же возникает именно при взгляде с двух разных точек, т.е мы видим две разных картинки.
Правый глаз не видит кое что из того что видит левый, и наоборот, и мозг на основании этих двух разных картинок строит полноценное изображение.
Т.е стерео изображением может считаться только то которое построено на двух неодинаковых картинках.

И если в обычной обстановке просто закрыть один глаз, мозг конечно попытается дорисовать объем, на основании других данных, то в кино и на фотографии эти данные почти отсутствуют, и объем эмулировать нечем, поэтому изображение видится плоским.
92 acsent
 
15.11.11
17:41
(91) Чем отлизается "z-буфер" построенный с помощью пары изображений и с помощью перспективы, резкости, звуков? Всего лишь точностью
93 Midaw
 
15.11.11
17:41
(90) я бы сказал так. мозг читает нужную информацию и далеко не в виде абстракции Объект, Свойство. но даже и дорисовывает картинку.
94 Jump
 
15.11.11
17:49
(92)Да, но большая доля точности это как раз две точки зрения, если не будет двух точек, то мозгу банально может не хватить информации чтобы построить объем.
95 Jump
 
15.11.11
17:53
Самый простой пример -  у меня на столе стоит белый пластиковый флакон с этикеткой, из под витаминок.
Если я смотрю на него двумя глазами я вижу объем, если я смотрю одним глазом, то я уже не смогу отличить его от плоской бумажки с этикеткой.
96 ado
 
15.11.11
17:54
(77) Там не так просто. Я тут тоже недавно спорил, а почитал -- нифига. В большинстве 3D кинотеатров очки со светофильтрами, но более сложными. Там по 3 максимума пропускания, в красной, зеленой и синей части спектра, но для каждого глаза эти максимумы на слегка разные длины волн приходятся.
97 Arseny
 
15.11.11
17:55
Помнится нам преподаватель по стереофотограмметрии рассказывал, как ему сдавал экзамен человек с бельмом на глазу...
98 ХочуВойти
 
15.11.11
17:55
Капец, почитайте теорию, например:
http://625.625-net.ru/files/587/511/h_8361b4689cbbd595053b64a4440e2649
99 ado
 
15.11.11
17:56
(82) Поляризция только в IMAX, для этой технологии посеребренный экран нужен, а это недешево.
100 Stim213
 
15.11.11
17:56
кому сотку?
101 ado
 
15.11.11
17:56
(100) Забирай :-)
102 ado
 
15.11.11
17:57
(80) Синхросигнал в кинотеатрах не используют, это технология скорее для домашнего применения.
103 Jump
 
15.11.11
18:04
(96)Это смотря в каких кинотеатрах, технологий вообще множество.
Просто самоая популярная технология используется например в 3d от Nvidia,  в 3d на большинстве современных телевизоров, и в 3d кинотеатре в моем городе, работает именно на поочередном затемнении.
Линза покрыта жидкокристаллической пленкой, есть сигнал - пленка становиться непрозрачной, нет сигнала, пленка прозрачная.
Синхросигнал ловит датчик на переносице, питаются очки от маленьких батареек.
Смотреть в таких очках можно любое стерео основанное на чередовании кадров, главное чтобы частота была достаточной, поскольку в стерео режиме количество кадров удваивается.
104 Jump
 
15.11.11
18:06
(102)Используют, просто синхросигнал может быть как электронным, как в реализации от NIVIDIA, так и оптическим который датчик берет прямо с экрана.
105 kuromanlich
 
15.11.11
18:41
(103) жесть... при плохом исполнении 3Д до эпилепсии не далеко...
106 Jump
 
15.11.11
18:51
(105)Ну глаза устают это факт.
А что насчет эпилепсии - так большинство современных телевизоров и мониторов построено на мерцании.
107 orefkov
 
15.11.11
19:36
(106)
LG Cinema 3D рулит. Никакого мерцания и гхостинга.
108 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
19:51
(2) не знаю как кто но одним глазом я могуполностью описыват трехмерные объекты. Глаз обегает очень быстро фокусом картинку в ходе чего до каждой точки картинки измеряется расстояние(мозгом, изображение плюс фокус зрачка).  из чего следует: трехмерное изображение необязательно стереоскопическое.
109 Jump
 
15.11.11
19:56
(108)Ну вообще-то любой человек может нарисовать куб на листе бумаги, и любой человек поймет, что это трехмерный объект.
И с квадратом не спутает.
Только вот в объеме ты этот кубик не увидишь.
110 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
19:56
108+ имхо когда получится управлять четкостью изображения в зависимости от искривления зрачка каждого зрителя вот тогда и поговорим о реальном 3д. Все существующее: суррогат.
111 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
19:58
(109) куб на бумаге только набор линий в плоскости. Как и техмерная игрушка.
112 Jump
 
15.11.11
19:59
Когда мы смотрим телевизор мы тоже ВОСПРИНИМАЕМ картинку на экране не как плоскую, мы знаем что там объемные фигуры людей и предметов, но мы не ВИДИМ этого в объеме!
113 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
20:02
+111 на мониторе естественно. Плюс к 110: пока при разворотеголовы на 15 градусов в кинотетре я буду видеть тоже изображение что и прямо и ничего не появится в обзоре то что раньше было за углом то нечего даже и думать про реальность на экране
114 Jump
 
15.11.11
20:03
(111)Изображение полученное одним глазом, или камерой, тоже ни что иное как набор точек на плоскости глазного дна или матрицы.
А вот стереоизображение это два разных изображения, объединенных в одну пространственную модель, нашим мозгом.
115 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
20:05
(114) получи четкое изображение кончика пальца перед камерой оптической безобработки и изображение цифры на парусе яхты на горизонте одним кадром.
116 Jump
 
15.11.11
20:07
И стереоэффект проявляется только при относительно малых расстояниях до объекта, сравнимых с расстоянием между глазами.
Увидеть луну в объеме человек не в состоянии, мы видим луну плоской, просто мы знаем что она объемная.
А вот раньше этого не знали и считали луну и солнце диском катящимся по небосводу.
117 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
20:07
Вот тогда скажу что стереоскопия дает эффект присутствия (ну это если ты два изображения таких получишь с разных углов
118 Jump
 
15.11.11
20:08
(115)А причем тут четкость изображения???
Мы вообще-то о стереоэффекте разговариваем.
119 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
20:09
(116) боюсь что смотря на луну ты пальца в кадре не видишь что одним что бвумя глазами четко
120 Jump
 
15.11.11
20:11
(119)Четко видно лишь те объекты которые находятся в фокусе, и на расстоянии не больше и не меньше чем позоволяет разрешение глаза, но причем тут стерео?
121 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
20:12
(118)  извиняюсь, я чето вперед забежал. Стереоэффект так и останется лет двадцать эффектом а не полноценной передачей реальности
122 Asmody
 
15.11.11
20:21
Про то, что человек и двумя глазами не видит трёхмерную картинку уже было?
123 ТатьянаТВ
 
15.11.11
20:23
А пьяные в каком измерении видят?
124 Asmody
 
15.11.11
20:25
(123) во многих
125 Jump
 
15.11.11
20:26
(121)Ну так он собственно и является не более чем эффектом, и навсегда им останется.
126 Jump
 
15.11.11
20:27
(122)Нет к сожалению.
Предлагаешь третий глаз за объект вынести для получения полноценной трехмерной картинки?
127 VladZ
 
15.11.11
20:30
(123) Напейся и узнаешь...
128 Юлия Цветочек
 
15.11.11
20:35
(127) Сроду не буду)
129 acsent
 
15.11.11
20:45
Человек видит ПРОЕКЦИЮ картинки на глаз. Все остальное это постобработка этих проекцих. Лучше или хуже. Никакого "НАСТОЯЩЕГО" зд не существует
130 Jump
 
15.11.11
21:07
(129)Никто и не говорит про настоящее, обсуждается можно ли добится 3D эффекта используя картинку снятую с одной точки.
131 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
21:09
Прорыв будет именно тогда когда изображение станет интерактивным полностью. Зависящим от угла обзора, степени сжатия зрачка и от давления крови в сосудах сетчатки например.
132 Академик_
Келдыш
 
15.11.11
21:11
(130) можно. Называется 2д+зед буффер. Из которого потом строится «эффективная» трехмерная картинка. Главное близкие объекты не снимать.
133 Asmody
 
15.11.11
21:35
(126) третьего глаза не хватит. Чтобы "увидеть" 3-х мерную картинку нужно смотреть из 4-о изменения
134 orefkov
 
15.11.11
21:42
(131)
Повбывав бы уже маркетологов, за название "3D", которым они подменяют вполне честное понятие "стерео-изображение". Вносит сумятицу и разброд в умы. И вот уже люди ждут, что в картинке можно будет за угол заглянуть. Никаких заглядываний за угол в стерео-изображении нет, и ждать его там нечего.
135 acsent
 
15.11.11
21:45
(131) Ну голограммы то уже давно есть, только в массу еще не пошли пока
136 Jump
 
16.11.11
02:56
(133)Не обязательно.
Чтобы увидеть плоский объект не обязательно смотреть из третьего измерения, можно увидеть и из плоскости, просто должно быть достаточно глаз  по периметру объекта.
137 Escander
 
16.11.11
07:11
Господа слабовидящие одним глазом и др. лица утверждающие что они видят стерео и в 1 глаз. Проведите с ассистентом такой эксперимент: с чистом поле или на другой местности где нет левых ориентиров попросите ассистента установить метрах в 50 от вас 2 колышка по метру высотой, но один из них ближе к вам чем другой ну например на метр... и попробуйте определить какой ближе - сумеете определить безошибочно в серии опытов 1 глазом - только тогда соглашусь что у вас есть стереозрение и 1 глазом.
138 Suhoi
 
16.11.11
08:33
(57) +100500  
Я не одноглазый, но закрывая один глаз я вижу всё объемным. И плюс ко всему, в свое время в детстве играли в настольный тенис с закрытым одним глазом... ну так для смеха.. :-)  Но все нормально было и с определением шарика и расстояния до него, и координацией движения... так что в (2)(11)(12) и т.д. не проверенные факты. Хотя не отрицаю, что я дефектный. :-)))
139 Suhoi
 
16.11.11
08:39
(137) У меня знакомый с одним глазом, совершенно нормально управляет автомобилем, и определяет расстояния. Так же могу сказать, что у меня жена работает в корректирующем зрение детсадике. Там разные, в том числе и одноглазые. И там дети совершенно нормально воспринимают и расстояние и размеры и т.п. Ничем не отличаются от нормальных двухглазых детей. А в некотором смысле даже могут фору дать. Так что не спешите с утверждениями - каждый человек развит по своему. Кто-то и с двумя глазами видит плоско, кто-то цветов не различает... Сколько людей, столько и вариантов восприятия, в том числе и зрительного..
140 Escander
 
16.11.11
09:31
(139) попробуйте с ним не в динамике а в статике насчёт определения расстояния 2 столбиков в чистом поле (т.е. там где нет других ориентиров позволяющих судить о расстоянии). Тогда будем про определение местоположения в пространстве говорить... При наличии 1 считывателя данных возможно только 1 способом определить расстояние: отправить сигнал и ловить это, по времени - расстояние... глаз человека так не умеет...


И вообще наличие прав у полуслепого чела - покушение на жизнь других участников движения...
141 Escander
 
16.11.11
09:33
(138) полутени, полутона, неравномерный сдвиг фрагментов "картинки" и т.п. - это не есть объём
142 Escander
 
16.11.11
09:33
фрагментов = фрагментов в движении
143 Asmody
 
16.11.11
09:45
(136) смотря на плоский квадрат из 3-о измерения, ты можешь сказать, что у него внутри
144 Lenka_Boo
 
16.11.11
09:57
Ищу умельцев написать драйвер для DOLBY 3D
Почти тот же анаглиф, но гораздо качественней.
Главный плюс - не нужны экранные фильтры и дорогущие очки. (Хотя подозреваю, что 100-герцовый плоский монитор все же не справится. Потребуется "трубка").