|
OFF: Интересные производственные рассказы | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
00:41
|
http://dihalt.ru/category/last-hero
Про промышленное производство рассказывает инженер. Занятно сильно. Особенно вот http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-0fh.html |
|||
1
jsmith
01.03.12
✎
00:46
|
а где краткий вброс
мне лично лень фапать ссылки |
|||
2
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
00:55
|
Интересно - правда или фэйк?
http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-1ah.html |
|||
3
jsmith
01.03.12
✎
00:56
|
правда, правда
меня самого иногда ностальгия мучает |
|||
4
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
00:58
|
||||
5
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
00:59
|
Бугага
|
|||
6
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
00:59
|
Башорг нервно курит в сторонке.
|
|||
7
opty
01.03.12
✎
00:59
|
В свое время работал на заводе и рабочим и бригадиром и мастером участка , все так и есть
|
|||
8
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
01:01
|
Надо начинать с начала.
http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-01h.html Все, на работу положен болт! |
|||
9
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
01:02
|
Стрелы заводских улиц, уходящие за горизонт, вдоль которых стоят мрачные, грязные коробки цехов, увешанные ржавыми хреновинами, с выбитыми глазницами окон. Повсюду страшного вида агрегаты из труб и баллонов, судя по всему, под огромным давлением, ржавые краны, погнутые, как от ударной волны, столбы и путаницы проводов. Из труб идет пар, в кустах что-то подозрительно свистит, странная вибрация сотрясает землю. Рельсы, уходящие в стену (!!!! Вот шиза то!!!) Перевернутые вверх колесами вагоны и обгоревшие танковые башни (!!! Мля, Тут похоже были бои!). Из горизонта торчат здоровенные трубы, из них идет черный жирный дым. Трупы сжигают, подумалось мне… И ни души, ни одного ЖИВОГО звука, ни одного ЖИВОГО существа… Жуткое место… Аномальная «ЗОНА».
Рельсы, уходящие в стену (!!!! Вот шиза то!!!) |
|||
10
opty
01.03.12
✎
01:02
|
Фраза в дупель пьяного фрезеревщика увидевшего на горизонте начальника цеха "Мужики , подведите меня к станку" , как то врезалась в память
|
|||
11
VasilyKushnir
01.03.12
✎
01:02
|
(0) По второй ссылке что-то загнул товарищ. "цифровые команды", которые даже после DOS смотрелись дико - на PDP-11 (сам на них работал, потом VAX и Alpha) стояли весьма серъезные оськи (RSX-1, RT-11) - Так что явная нескладуха.
|
|||
12
VasilyKushnir
01.03.12
✎
01:04
|
(10) Это что... Один товарищ съездил в село к родственникам, потом делился впечатлениями. Но после его фразы "как-то несут меня пьяного драться..." уже все синие лежали под столами.
|
|||
13
opty
01.03.12
✎
01:07
|
(12) :)
|
|||
14
Глобальный_
Поиск 01.03.12
✎
01:11
|
(11) пдп-11 серьезная система была. А так по рассказам - классический соетский завод, на современных работяги в основном кнопки тыкают.
|
|||
15
opty
01.03.12
✎
01:23
|
Завод , проходная , забор 2 метра , от цеха до проходной метров 250 , напротив цеха прямо за забором через дорогу, магазин , а в магазине ОНО . Естественно через проходную никто не ходит , все лазают через забор . Забор из красного кирпича , постоенный еще в начале 20-го века .
Руководство завода решает пресечь поползновения , опытывает забор сверху колючкой , не помагает . Решают снести участок забора у магазина и поставить новый высотой три метра . Но ранше строили на века , старый забор стоит на смерть , отбойные молотки отскакивают , а тяжелую технику не подвести , с одной стороны мешает здание цеха , с другой стороны железка . Принимается соломоново решение , с внешней стороны ограды , на расстоянии полуметра от старой построить новую , параллельно , высотой 3.5 метра из бетонных плит . Строится силами заводского строительного цеха в ударные сроки . Построено . Через проходную все равно не ходит , количество пьяных не уменьшается . Руководство понять ничего не может . Строили свои же . И как раз напротив магазина , между бетонными плитами оставлена 70 см щель , причем одна плита перекрывает другую таким образом что щель не видна ни с какой точки зрения вообще , сторона кирпичного забора подкрашена так что сливается с бетонным . В общем ка в фильмах про "Индиану Джонса" и подобных , или эффект как на картинах Эшера . Дыру в заборе если не знать что она есть можно найти только на ошупь . Придумали такую опическую иллюзию простые работяги , у которых ЖАЖДА ... |
|||
16
VasilyKushnir
01.03.12
✎
01:30
|
(15) +1000 Вот это по-нашему!
|
|||
17
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
01:40
|
http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-0ah.html
Но ящики это так, фигня. Они покумекали, подсуетились, притащили лом и быстро отломали сварку. О чем мне радостно потом поведали. О наивные, не знаете вы, что смерть вам пришла! Смейтесь смейтесь, я еще дам вам просрацца. Вот увидите! И ушел обдумывать месть… Через неделю, стоя по колено в стекловате и привинчивая шлейфы, меня осенила злая мысль! Гыыы!!! Ключ от их ящика у меня был (равно как и у них от моего, на всякий случай) потому я отмочил новую падлу: Надев толстые брезентовые рукавицы, взяв хороший пучок стекловаты, я открыл их ящик и хорошенько натер им этой самой ватой… туалетную бумагу! Бу-Га-Га-Га!!! ООО Эта СЛАДКАЯ МЕСТЬ!!! Бу-га-га-га!!! Следующие два дня (потом просто кончилась обработанная ватой бумага) на корефанов было жалко смотреть. Они весь день яростно, аки Баттхед, шкрябали свои задницы. И имели весьма страдальческие лица. Я же, честно им сочувствовал и пытался узнать «что они сьели и может у них аллергия какая?». |
|||
18
kotletka
01.03.12
✎
01:48
|
))))))))))))000еж гаденыш, от работы отвлекаешь
|
|||
19
opty
01.03.12
✎
01:49
|
История старая , читал давно , и спризводством связана опосредованно
http://www.chipmaker.ru/topic/49358/ В тему рабочих-ювелиров . На заводе был крановшик на 10-ти тонном тельфере , который карандашом привязанным к крюку крана (один крюк кил 50 весит) вполне разборчиво мог расписаться на листке бумаги , роспись была сантиметров 10 высотой . |
|||
20
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
01:54
|
||||
21
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
01:56
|
Вообще, технология приготовления пищи у технарей на производстве весьма своеобразная. Каждый извращается как может, используя для этого все доступное ему оборудование. Например мы, электрики, жарили сосиски, засовывая их в фольгу и пихая в нутро здоровенного проволочного резистора который запитывали от сети.
dlinyjДлиный признался, что жарил хавчик используя промышленный термофен, дающий температуру под 600 градусов цельсия и использующийся для выпайки деталей. Мой дед, работая на электростанции, пихал герметично закрытый бидон с жратвой прямо в паропровод контура турбины. Это был какой-то слепой виток, потому давление там было невысокое, но температуры хватало за глаза. Литейщики, работающие на индукционных печах, наловчились готовить жрачку прямо в сталеплавильных индукторах, опуская туда кастрюльки и чайники на пару минут. Разогревалось в момент! А то! Шутка ли 600кВт! Но тут то всё просто — прямой источник нагрева, даже думать не надо. Верх изобретательности и наблюдательности проявили крановщицы. Они разогревали жратву (даже умудрялись что-то там жарить и варить) заюзав в этом качестве то, на что ни один другой нормальный человек даже подумать не мог — на тормозных сопротивлениях кранов. Когда тормозят электродвигатель, то его закорачивают на ящики с сопротивлениями, превращая кинетическую энергию крана в электрическую и сливая её в резисторы. Дык вот, номинал резисторов в 99% случаев меньше чем нужно, а посему несчастные резисторы греются почти до красна. Этим то они нагло и пользовались. Поставит такая тётя Клава кастрюльку на резисторы, разгонит кран, а потом резко по тормозам… И так пару тройку раз… То то я гадал, что это краны в обеденный перерыв по цеху как угорелые носятся, а это они хавку готовят, затейницы. |
|||
22
opty
01.03.12
✎
02:12
|
В устройстве сцепляющем железнодорожные вагоны , есть ответсвеннейшая деталь , называется насколько помню "Чека автосцепки" , к её качеству применяются очень высокие требования . Сначала из специального сорта стали вытачивается заготовка , проверяется на внутренние каверны в магнитном поле , потом заготовка идет в муфельную печь , потом строго на определенной температуре , извлекается , слегка остужается в специальной эмульсии , потом ставится на токарный станок и накатывается специальным керамическим роликом . Поверхность получается исключительно твердая и не подверженная износу , потом её опять несколько раз проверяют , размер , каверны , керном (на твердость поверхности) .
Это предыстория . В цехе эти чеки автосцепки напротяжении последних 30 лет делал один старый рабочий , только заготовку ему давали . Сам делал эмульсию , грел в печи , нактывал роликом и т.п. Звали его дядя Коля , даже начальник цеха его так звал . Стаж в трудовой 52 года , вообще обалдеть , начал работать еще во время войны . И вот он неожиданно (как всегда у нас) заболел и скоропостижно умер , старенький был уже . Похоронили с почетом , то се , надо чеки делать . Технологических карт НЕТ !!! И не было ни когда . Инженеры технологи многократно попытались сделать чеку , не получается , то перегреют , то переостудят , то слишком быстро накатают , и не получат твердости , то медленно накатывают и деталь успевает остыть на станке , и поверхность получается неравномерной твердости . В общем ж.опа , завод выпускающий ЖД вагоны , под угрозой простоя из за крохотной деталюшки . Снимают чеки со старых вагонов пришедьших в ремонт , находят старые и качественные чеки по каким то сусекам . Срочно отправляют технолога на соседний профильный завод , обменятся опытом , и получить технологические карты . Выясняется что там последние 30 лет их делает рабочий дядя Вася и технологических карт НЕТ !!! И не было никогда . Обяснить технологу КАК он их делает , дядя Вася толком не может , у него 8-классов , 30 лет опыта и чуйка В общем в результате с нашего завода посылают рабочего на несколько недель в командировку для прямой передачи опыта у дяди Васи , а дядя Вася все это время ударно пашет по полторы смены делая чеки для двух заводов . |
|||
23
IamAlexy
01.03.12
✎
02:13
|
спасибо за ссылки.
отправил себе в мобильник - завтра буду читать в пути... |
|||
24
H A D G E H O G s
01.03.12
✎
02:15
|
http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-14h.html
Дроссель и Немец - Смехом чуть на разорвало, убило нахер!! |
|||
25
lanc2233
01.03.12
✎
02:39
|
Сказать, что на Станкомаше было много кошек это ничего не сказать. Их там полчища! Ещебы, врагов у них нет, жить есть где, территория огромная, а жратвы там навалом! Если бы не кошки, то полчища крыс бы сожрали там все живое, а так наблюдается естественный баланс. Вот только не крысой единой жив кошак. Есть еще хлебное место — столовка! Вот там усато-полосатых зверюг можно наблюдать стаями по 10-20 хвостов, в зависимости от терпимости поваров.
А еще есть такая замечательная вещь как лазерная указка. Я не знаю что кошки видят в этом зайчике, но при виде красного пятна у них рвет крышу и они начинают его яростно ловить, как котята, невзирая на возраст. Реально, даже котяры которым лет так по восемь-десять гонялись за лучом как озорной молодняк. Ну дак вот, притащил я лазерную указку в нашу заводскую столовку и начался цирк… Огромная толпа кошек, сметая все на своем пути, налетая на стены, расталкивая друг друга, начала носится по столовой. Навел луч на стену и мохнатая лавина, карабкаясь по спинам сородичей, лезет на покорение отвесной стены. Мотнул резко лучом и зверюги, скребя коктями по гладкому полу, закладвают немыслимые виражи… А народ сидит и тихо охеревает от этого дурдома. Лучик то они не видят, он же мааааленький. Потом мне надоело гонять кошаков просто так и я начал развлекаться: Вот идет мужик, в руках поднос, на подносе тарелки, в голове мысли о вкусном обеде, вдруг его глаза расшириваются от удивления — на него на полной скорости несется кошачья лавина! Он, бедолага, мечется, не знает куда ему бежать. Он вправо, кошки вправо, он влево и они влево. Останавливается в нерешительности… Зря! Луч лазера фокусируется у него на груди и мохнатые снаряды с лазерным наведением идут на штурм! Гы гы гы, прикольно наблюдать как на охеревшего мужика, словно дикие звери убицы, набрасываются кошки, лезут вверх по одежде, пытаются выбить из рук поднос. Выключаю лазер. Кошки, потеряв цель, недоуменно сползают вниз и разбредаются по углам. Мужик матерится, народ, отошедший от шока, ржот. |
|||
26
Упанишады
01.03.12
✎
03:03
|
Закладка. Дома почитаю :-)
|
|||
27
opty
01.03.12
✎
03:20
|
Из производственной жизни торговой компании
Помню прикольный случай был ,потеряли машину полную товара (на несколько миллионов) Сразу после нового года (у нас тогда заработал мощный склад первой категории) , с одного из перефирийных складов увозили весь товар. Делали все в рождественские каникулы , что бы минимизировать потери от простоя. Грузчики никакущие , кладовщики чуть получше , все перевезли , занесли документы , сразу же по переезду инвентаризация , на несколько миллионов не хватает . тут же первичка , ну там двадцать требований на внутренний расход , 19 на приход . Ясно куда то целый грузовик делся . Подняли данные видеонаблюдения , обнаружили какую то левую машину подъехавшую к нам погруженную и уехавшую . Пробили номера , вышли на водилу (и организацию) , оказалось он вообще не к нам приехал а пандусы перепутал :) , никто в начале января ему ничего толком не объяснил а по состоянию - видят машина , палеты закатили и езжай. А товар он увез в распред центр ответственного хранения. Ну наши наведались туда , вот товар лежит ничего не потерялось можете в принципе забирать при предоставлении соотв документов. Нашлось :) |
|||
28
Злопчинский
01.03.12
✎
04:28
|
зачетный бложек!
|
|||
29
Mikeware
01.03.12
✎
07:24
|
(0) не инженер, а "киберсатанист".
артемий пишет знатно. талант не только инженерный, но и писательский. в том числе и технического писателя, что редкость вдовйне. зы. а большинства тех производств, о которых он пишет - уже не существует. |
|||
30
NcSteel
01.03.12
✎
08:22
|
(22) Глупость написана, говорю как железнодорожник по специальности вагонодел.
|
|||
31
opty
01.03.12
✎
08:55
|
(30) Дело было почти лет 20 назад и я написал "вроде" , что там за конкретная деталь не помню .
|
|||
32
NcSteel
01.03.12
✎
08:56
|
(31) Да хоть 30. Производственный цикл ремонта и производства автосцепки не изменился.
|
|||
33
opty
01.03.12
✎
08:59
|
(32) А я не про производственный цикл , а про свою память :) . А цикл автосцепки и наверное ходовой вагонов лет 50 не менялся ужо .
|
|||
34
opty
01.03.12
✎
09:13
|
А вообще наверное подвижной состав ЖД самое консервативное что может быть . Пригоняли в ремонт вагоны канадского производсва , купленные в 30-е годы . Резьбы все дюймовые , ни одной метрической , на крупных литых деталях все надписи на французком , а например тормозные башмаки и колодки подходят типовые соременные .
|
|||
35
NcSteel
01.03.12
✎
09:16
|
(34) Наши бы не подходили , так как разные диаметры колес.
|
|||
36
NcSteel
01.03.12
✎
09:18
|
А так да. Колодки не должны сильно отличаться , так как цель что 50 лет назад, что сейчас была одна. А вотматериалы скорее всего разные , так как материаловедение шагнуло вперед и лигированые стали сейчас более распостранены.
|
|||
37
NcSteel
01.03.12
✎
09:23
|
Между прочем производство и ремонт вагонов нестоит на месте. Если ранее почти не занимались востановление изношенных частей колесных пар (ободов колес), то сейчас есть специальные колесные мастерские , которые эффективно выполняют подобный ремонт.
|
|||
38
Mikeware
01.03.12
✎
11:00
|
(37) "ранее почти не занимались востановлением...". "ранее" - это когда?
На челябинской дистанции восстановлением ободов колесных пар занимаются с 1983 года.. мы еще в школе учились - ходили на экскурсию... |
|||
39
Defender77
01.03.12
✎
11:16
|
(0) А мне больше байки системного интегратора нравятся... Роднее что-ли :)
http://oldmann.livejournal.com/62500.html |
|||
40
Cybf
01.03.12
✎
11:53
|
Сейчас работаю, могу рассказать пару некислых приколов:
На буровой есть прибор - динамометр, измеряет услие на крюке, и при перегрузе есно сигнализирует и т.д.. Так вот одни работяги из соседней страны, накрутили его и в процессе поменяли талевый коэффициент, т.е. динамометр стал показывать меньше чем лебедка тянула на самом деле. Неизвестно сколько так работала буровая, но настал час Х, время П.: видимо буровую колонну где то приклинило и братья славяне решили дернуть, дернули знатно - колонну не вытянули, зато оборвали кронблок с верхушки буровой, буровая была расчитана на 75 тонн, + запас. И эта дура весом в не одну тонну с высоды 7-9 этажей рухнула на буровой стол. Братья славяне летели кто как мог и не мог, двухметровое ограждение буровой легко брали дяди весом больше ста кг. )))) |
|||
41
opty
01.03.12
✎
12:09
|
(37)(38) В 92-94 уже занимались , но только для вагонов , на том заводе на котором работал по крайней мере . Для локомотивных телег всегда ставили новые , там видимо несколько другие требования
|
|||
42
opty
01.03.12
✎
12:15
|
А материал колодок ...
В те годы считалось (и наверное являлось) что лучше колодок чем из пористого чугуна нет . По крайней мере на товарняки ставились и чугунные и пластиковые , а на пассажирские исключительно чугун . А сами колодки были вроде трех типоразмеров , видимо от диаметра колеса и зависели . |
|||
43
NcSteel
01.03.12
✎
15:57
|
(380 Гарантий не даю, но на производстве мастер гордился и говорил, что раньше востанавливали , но качество было не тру. А теперь новая технология и как новенькая
|
|||
44
NcSteel
01.03.12
✎
15:59
|
(42) Пластик никогда не видел . У него же характеристики не те .
|
|||
45
opty
01.03.12
✎
16:09
|
(44) 80% товарняка шли на пластмассовых , но к ним башмак был вроде несколько другой конструкции
|
|||
46
kotletka
02.03.12
✎
00:06
|
http://dihalt.ru/poslednij-geroj-truda-chast-10h.html убила последняя фраза
|
|||
47
palpetrovich
02.03.12
✎
00:58
|
метка
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |