Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как должны отражаться нормочасы
,
0 picom
 
15.03.12
08:14
1. 0,1 нормочаса 0% (0)
2. 0,16 нормончаса 0% (0)
3. Округлить до 0,2 0% (0)
4. Работать пока не будет делиться до десятых 0% (0)
Всего мнений: 0

Единица измерения Нормочас
Поработали 10 минут - надоело.
Выписываем клиенту на эту работу счетфактуру или акт
А в акте что должнобыть?
...
Это я не про программистов, а про автосервисников
1 Balabass
 
15.03.12
08:17
Так и должно быть написано - 10 минут.
2 picom
 
15.03.12
08:22
(1) Т.е. в единице изменения минуты, в колличестве 10 минут, по цене 16,6666 минута
если 1 час стоит 1тр ?
Какая-то финяяя
3 picom
 
15.03.12
08:25
4 Южный океан
 
15.03.12
08:32
> Поработали 10 минут - надоело

Причем здесь сколько они работали . Это же НОРМОчасы . Есть норма на работу 0.5 нормочаса , значит и оплачено будет 0.5 нормочаса , даже если провозятся час .
5 picom
 
15.03.12
08:37
У Раруса как назло везеде либо 1,5 часа либо челое число
6 picom
 
15.03.12
08:40
(4) Т.е. можно юзать только кратно 0.5 нормочаса?
За замены 4 свечек по 0,5 часов это аж 2 часа получится....
Хотя смотря какие свечи и как глубоко они вставленны
Анекдот вспомнил...

Доктор спрашивает пациента:
- Ну что, больной, как вам новые свечи от бессонницы, что я вам выписал?
Больной:
- Просто супер, доктор, я даже не успеваю палец вытащить...
7 picom
 
15.03.12
08:42
Во, придумал
Если норму времени указывать не в минутах а в нормочасах то можно не заморачиваться пересчетом в минуты
8 Fish
 
15.03.12
08:45
(3) До боли знакомая картинка :)
9 picom
 
15.03.12
08:48
(8) а вот и спецы
Подскажите пожалуйста, что за фишка с единицей измерения на 28 слайде?
http://rarus.ru/1c-auto/1c8-avtoservis/#tab-product-presentation-link
10 Fish
 
15.03.12
08:50
(9) Сильно тяжело качать. Что там не так?
З.Ы. Рарус у нас был жутко допиленный/перепиленный, так что сильно я вряд ли помогу.
11 picom
 
15.03.12
08:53
Там на печатных формах ЧекККМ
Строка
Услуга
Количество 1
Цена 2000
Единица измерения Рубль!!!!
12 Fish
 
15.03.12
08:58
(11) Рарус как обычно жгёт. Мы его купили еще когда он был на 8.1 Из-за кучи косяков отказались от поддержки и допиливали всё сами. Так что от настоящего Раруса у нас осталась только пара общих модулей, да и те переписаны вдоль и поперёк. Т.к. весь расчёт нормочасов, систему заказов и резервов и ещё много чего переписывали заново.
13 Fish
 
15.03.12
09:17
(7) А по теме все правильно. Единица измерения нормочас. Там есть еще норма времени. В зависимости от нормочаса, получаем норму времени(коэффициент). Соответственно рассчитывается цена работы по формуле:
Сумма=Цена*Количество*Коэффициент;
14 picom
 
15.03.12
09:28
Мне кажется у сервисника голова взорвется если он начнет преобразовывать 0,4 нормо-часа в минуты ))))
15 Fish
 
15.03.12
09:34
(14) Сделай им колонку, в которой они будут забивать время в минутах и пересчитывай остальное.
Мы с этим не заморачивались. У нас сервисники могли менять только количество. Всё остальное рассчитывалось автоматом.
16 Fish
 
15.03.12
09:41
(14) А вообще, имхо, глупо в заказ-наряде указывать реальное время выполнения работы. Есть же нормы времени по справочникам работ. Клиент за них платит. И ему неважно, сколько на самом деле делалась работа. А учёт реального времени выполнения работ мы писали отдельно. Там учитывались начало работы, конец работы, простои, ожидание запчастей и т.п.
17 Kom-off
 
15.03.12
09:44
(14) Есть такое понятие - сантичасы. Это когда в одном сантичасе 100 минут. Переводите весь учет на сантичасы и не парьтесь. Хотя, мне больше обычный час нравится. (16) Ничего не глупо. Нормальная практика.
18 Fish
 
15.03.12
09:50
(17) С чего это нормальная? Представь: есть работа замена масла. Норма времени один час, стоит допустим 1000 рублей. Но когда начали делать, оказалось, что гайки все заржавели и мастер провозился 2 часа. С какого перепуга клиент должен платить 2000?
19 picom
 
15.03.12
10:20
(18) Вроде как есть коэффициенты сложности ... ну или балгарка
20 dmpl
 
15.03.12
10:23
(0) Ноль должен быть. Вы же работу не сделали - с какого фига вам за нее платить?
21 Fish
 
15.03.12
10:26
(19) Какие ещё коэффициенты сложности? Замена масла входит в ТО. Стоимость ТО фиксированная. Не знаю, может в гараже у дяди Васи это и практикуется, но я работал у официального дилера - там с этим строго. В заказ-наряде ставятся нормочасы и нормы времени четко по справочнику производителя. Если провозились больше, то это проблемы дилера, а не клиента. Причём, если управились раньше - тоже плохо, т.к. значит, что работы выполнили не все либо некачественно.
22 Fish
 
15.03.12
10:27
+(21) Есть конечно, кузовня и нестандартные работы - там можно ставить что угодно :)))
23 dmpl
 
15.03.12
10:32
(21) Производитель указывает МАКСИМАЛЬНОЕ время на работу. Меньше него никто не запрещает поставить. Плюс стоимость ТО не обязательно фиксированная. Я, например, если часть работ сделал сам (например, поменял воздушный фильтр салона не дотянув до ТО 2 тыс. км, т.к. фильтр забился наглухо), то просто говорю, что такие-то работы делать не надо - мне уменьшают стоимость ТО на стоимость работ по замене этого фильтра и соответствующие расходники не вписывают.
24 Fish
 
15.03.12
10:36
(23) А ты в курсе, как рассчитывается это максимальное время? Если не знаешь, то не говори. Там норма рассчитана для идеального автомобиля без приржавевших гаек и т.п. В общем случае, мастера никогда не укладываются в эту норму времени. Только если на чём-то халявят.

А если ты часть работ сделал сам, то теряешь гарантию. Делать конечно это тебе никто не запретит :)))
25 dmpl
 
15.03.12
10:44
(24) 1. Укладываются или нет - зависит от марки авто, вида работ и квалификации мастера ;)
2. Кончайте уже верить бреду официалов. Прежде чем снять с гарантии (тем более что даже официалы, обычно, про полное снятие с гарантии не говорят, а только про тот узел, который ты сам обслуживал), они должны будут доказать взаимосвязь поломки с выполнением работы не у официала. К тому же, и после окончания гарантии машинки ездят, и ничего, даже выгоднее в итоге получается. И тут по любому чиху ездить к официалам - блажь полная. Тот же фильтр у меня меняется за 30 минут без всякого опыта, тогда как у официала только на мойку 30-40 минут уйдет.
26 Fish
 
15.03.12
10:55
(25) По статистике, после гарантийного срока очень мало машин приезжают к официалам. :))
Это никак не связано с тем, что я говорил. Я говорил только про то, что у официалов на каждую работу (исключая кузовню и нестандартные работы) есть определённая норма времени, которую он ОБЯЗАН ставить в заказ-наряд, иначе его могут лишить дилерства. Естественно, сам набор работ при ТО может меняться, но, как правило, количество работ при ТО не уменьшается, а увеличивается, т.к. при диагностике может быть выявлена необходимость работы, не входящей в ТО.

Если ты просто заменишь воздушный фильтр, конечно, никто тебя гарантии не лишит, а вот если ты поменяешь коробку передач - то гарантии лишишься наверняка.
27 Fish
 
15.03.12
11:01
+(26) А нормы времени рассчитываются так: Берётся новый автомобиль, к нему приносят все запчасти, потом встаёт человек с секундомером, и засекает время на выполнение работы. Получается идеальное время, которое не учитывает отмачивание приржавевших гаек, задержки на получение на складе запчастей, беготню на склад за новой з/ч, если первая оказалась бракованной и т.п. Нюансов здесь очень много, и не всегда это зависит от квалификации мастера.
28 dmpl
 
15.03.12
11:27
(26) А нафига коробку менять? Ее и отремонтировать можно.

(27) Насчет секундомера не надо. Например, снятие-установка заднего бампера на LADA 2112 - 0,55 нормочаса. Тогда как любой дурак сделает эту работу за 10 минут. И передний бампер - тоже 0,55 нормочаса, хотя снимается он посложнее заднего, но тоже спокойно в это время даже с ручной отверткой можно уложиться. Снятие-установка колеса - 0,13 нормочаса, тогда как снимается оно за минуту (с пневмоотверткой), а ставится - минуты 3 с выдержкой правильного момента затяжки. Снятие-установка предохранителя - 0,05 нормочаса (секунд 10 надо реально), даже на реле всего 0,02 нормочаса, а на предохранитель - 0,05. Та же замена фильра - 0,73 нормочаса.

Кстати, гайки приржавевшие только если их не протягивают на ТО, как предписано сервисной книжкой, так что сами виноваты.
29 dmpl
 
15.03.12
11:32
+(28) Перебортирование 1 колеса - 0,37 нормочаса. Это выходит, чтобы переобуть машину с летней резины на зимнюю по нормативам надо 2 часа. Бу-га-га, секундомер, ага...
30 dmpl
 
15.03.12
11:41
(28) Вот еще из заказ-наряда: замена лампочки стоп-сигнала. 0,2 нормочаса (0,15 нормочаса снятие-установка фонаря, 0,05 нормочаса - замена лампочки). В реальне надо 1-2 минуты (поскольку фонарь снимать не надо - достаточно открыть багажник, отщелкнуть плату с лампочками и заменить лампочку.
31 Fish
 
15.03.12
11:57
(30) На ладах может и от балды нормочасы рассчитаны. Я говорил про иномарки. Там время считать умеют. А при снятии/установке колес вообще-то балансировку и развал/схождение положено делать. Поэтому и время такое. И так в принципе любая работа предусматривает несколько больше, чем просто открутить/закрутить гайки. Естественно, в гараже у "дяди Васи" тебе ничего этого делать не будут и заменят всё за 5 минут.
32 dmpl
 
15.03.12
12:07
(31) 1. У Рено цифры еще больше, коллега сильно на это жаловался. Типа, часть работ выходят дороже, чем на Мерседес, хотя стоимость нормочаса на Мерседес выше. И что он сам столько времени на эти работы не потратит, сколько нормочасов пишут.

2. В шиномонтажке колесо перебортируют за 5 минут, еще 2 минуты уйдет на балансировку и проверку герметичности. 0,37 часа на это можно потратить только если ножным насосом колесо накачивать. Развал-схождение - это отдельная работа, и в замену колес она не включена.
33 ComPAS
 
15.03.12
12:18
ты пока будешь выставлять акт - ещё минут 20 пройдёт, на них тоже надо будет отдельный акт и тп..))
нормальные люди округляют в бОльшую сторону до каких-то приемлимых интервалов
34 Fish
 
15.03.12
12:21
(32) Я не автомеханик, поэтому не знаю, что там конкретно делается, но у нас после замены резины машина загонялась на специальный стенд, и что-то там тестировалось. Клиенту потом выдается распечатка с какими-то графиками и показателями, что типа всё окей. А в шиномонтажках такого оборудования просто нету.
35 dmpl
 
15.03.12
12:23
(34) По нормативу на это еще 0,8 нормочаса. Итого уже 2,8 нормочаса на замену резины.
36 Fish
 
15.03.12
12:29
(35) Вот поэтому у официалов и получается дороже и дольше, чем в гараже. Но зато надёжнее в плане безопасности. Другой вопрос, что на российских сервисах, во многих случаях не проводят различных диагностических работ, которые указаны в технологических картах. А клиент платит всё равно. Хотя у нормальных машин и дилеров с этим очень строго.
37 dmpl
 
15.03.12
12:42
(36) Ну... развал проверяется на ТО, при замене колес этого делать не надо на самом деле. Потому что не уйдут углы установки от того, что колеса меняются. Разве что весной, но и то только потому что весной часто в ямы влетают на наших дорогах.

Впрочем, например, я редко вижу чтобы при смене колес даже официалы правильно затягивали болты (т.е. крест-накрест, в 3-4 захода) - практически все ставят на пистолете максимальный момент и затягивают сразу. Что на наших СТО, что на иномарочных (люди-то одни и те же)... а это на безопасность влияет намного сильнее - от такого затягивания колесо может открутиться, на шпильке/ступице/болте может резьба поплыть, а в самом безобидном случае можно просто не суметь поменять пробитое колесо в дороге, потому что сил не хватит болты открутить.

Несомненный плюс официала - это то, что его потом можно привлечь к ответственности, в случае чего. Остальное, в основном, в минус, но часто этот плюс перевешивает.
38 picom
 
15.03.12
12:50
(28) А где и как можно качнуть справочник с этими нормами?
39 Fish
 
15.03.12
12:53
(38) Вообще-то у каждого производителя свои справочники и свои нормы времени. Поставляется производителем официальным дилерам.
40 picom
 
15.03.12
12:54
(39) А можете ладовский, например, сделать чтобы поставлялся мне на почту
Очень надо, спасибо
41 dmpl
 
15.03.12
12:55
(38) В смысле? Их дает производитель. Можно посмотреть на rutracker'е в соответствующем разделе. Можно в поисковик забить по названию автомобиля. На Lada 2110-2112, например, http://www.autodraif.ru/forum/download/file.php?id=16
42 Fish
 
15.03.12
12:57
(40) Я, к сожалению, уже давно не работаю в автобизнесе, да и к тому же работал у дилеров, которые занимаются только иномарками.