Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Космический мусор сегодня - уже угроза безопасности и освоению космоса.
,
0 minele
 
24.03.12
16:42
Сегодня пора начинать создавать систему сбора мусора и станции - ловцы и уничтожители космического мусора. Иначе, скоро не долетим и не доживем. Может быть надо бы выделить специальную орбиту, на которую эти станции - ловцы должны будут сбрасывать весь мусор, а может и район земли - куда недосгоревший мусор будет падать. Так что у нас как у плохих хозяев везде мусор и его начинает становиться много, он становится опасен. Последнее сообщение от МКС - космонавты от мусора снова прячутся в корабли. А если мусор ударит по МКС? Убытки пойдут на триллионы. Есть же ООН. Можно и под его эгидой в конце - концов аккумулировать средства на эти цели.
23 minele
 
24.03.12
19:35
Говоря про мусор в космосе, не забываем, что даже обычный гвоздь выброшенный в космосе при столкновении со спутником делает дыру как от бронебойной пули. Кстати про мусор вообще. Мы уже подошли к той черте, когда пора продавать билеты для физических лиц на посещение, рек, озер, лесов, гор и других мест отдыха. При этом среднестатистическая стоимость собранных средств должна позволять уборщикам восстанавливать чистоту, т.е. убрать весь мусор. Хорошо бы брать ежедневные билеты с приморских городов без очистных сооружений за сброс неочищенных вод по сумме позволяющей очистить сброс. Сейчас, к примеру Черное море уже более чем на 70% загрязнено этими сбросами.
24 minele
 
24.03.12
19:37
Кстати, про наш любимый обломок от спутника, смотрите ТВ сегодня.
25 romix
 
24.03.12
20:23
В 1969 г. астронавты на орбите Луны якобы стыковались (джойстиком) после взлета с нее, а тут разве не могут пристыковать сборщик мусора к мусору? Совместить две орбиты на самом деле трудно, не правда ли.
26 Sh1ko
 
24.03.12
20:29
(25) Тебе уже пора книгу писать. "Незнайка на луне-2"
27 opty
 
24.03.12
20:39
(26) Насчет Незнайка это точно
(25)  Самые большие энерго-затраты при орбитальном маневрировании , если орбиты имеют разное наклонение , у мусора эти наклонения разные , ну провели один маневр , ну два , ну три , горючка кончилась и тю-тю , пора новый мусорщик запускать, а ведь каждый запуск это новый мусор на орбите (последние ступени , разгонные блоки , всякие узлы креплений и прочее).

При стыковке на орбите луны , аппараты имели одинаковый наклон орбиты , ибо раньше состыкованные по ней и двигались , энергозатраты при орбитальном маневрировании минимальные (только на подъем лунного модуля) , и задачи орбитальной навигации сильно упрощаются .

В общем Ромикс как всегда перепутал кислое с мягким :)
28 romix
 
24.03.12
20:40
29 opty
 
24.03.12
20:50
(28) Попомухоромиксы на марше
Библиотечка "Незнайкам от незнаек" :)
30 romix
 
24.03.12
20:57
(27) При взлете с Луны орбита может иметь произвольные наклонения, т.к. центр тяжести аппарата смещен из-за жизнедеятельности экипажа, расходования ресурсов и выгрузки-загрузки предметов. Это автоматические станции типа Луна-24 строго симметричны, и брали столбик грунта идеально по центру. А в США похоже то что надо центрировать - даже не знали, иначе бы Кубрик что-нибудь придумал.
31 gr13
 
24.03.12
20:58
(30) сказочник) и лозунгист)
32 romix
 
24.03.12
21:00
(31) Пономарев - не ваш куратор?
33 gr13
 
24.03.12
21:01
(32) кто он?
ну вот ты скажи) что ты сделал кроме говорения лозунгов?
34 romix
 
24.03.12
21:03
35 opty
 
24.03.12
21:04
(30) Это так глупо что даже и не смешно
36 gr13
 
24.03.12
21:04
(34) не знаю кто это.

ответь на вопрос в (33), кстати лозунгов абсолютно бесполезных и не приносящих никакой практической пользы?

или ты хочешь сделать себе имя на других людях, которые действительно что-то делали?
37 gr13
 
24.03.12
21:05
(35) раньше хоть интересные лозунги давал, а сейчас ничего кроме тявкания и бреда не осталось(
38 romix
 
24.03.12
21:22
(35) Это неубиваемый аргумент. Автоматы жестко центрованы, пилотируемые полеты "на луну" - центнеры лунных камней туда, отходы жизнедеятельности сюда, фотоаппараты и другие предметы выбросили, рюкзаки тоже, лунный автомобиль отвязали сборку от корпуса. А про центровку за хлопотами и забыли (а то и скорее всего - не знали). Нецентрованная ракета полетит как выпущенный шарик по произвольной траектории, поэтому ракетчики так стараются ни на грамм не нарушить центр масс!
39 gr13
 
24.03.12
21:24
(38) а ты можешь что-нить кроме лозунгов говорить? или это опять "ну это же и так понятно"?
40 romix
 
24.03.12
21:24
(39) Сколько получаете за постинг?
41 gr13
 
24.03.12
21:25
(+39) только не из  своей Попово-Мухинской библии, что конкретно привирает и врет
42 gr13
 
24.03.12
21:25
(40) а сколько ты получаешь?
43 gr13
 
24.03.12
21:26
(+42) я если что-то утверждаю, то у меня всегда есть подтверждения, а что есть у Вас, кроме лозунгов и лживой библии?
44 opty
 
24.03.12
21:27
(38) Не смеши народ безграмотностью
Центр тяжести КА имеет значение только к его ориентации в пространстве , но никак не орбитальному движению , при всех расчетах орбитальной механики КА принимается как математическая точка .
Центр тяжести также учитывается при получении момента импульса , но опять же с точки зрения ориентации
45 romix
 
24.03.12
21:29
(42) Я нисколько не получаю. А у вас очевидный конфликт интересов сидеть на форуме и охранять интересы НАСА. Почему бы им самим не охранять свои интересы? Путин открывает телевизионные линии, а НАСА хранит молчание, т.к. первый же вопрос поставит их в тупик.  

(44) Это информация от ракетного конструктора если чего.
46 gr13
 
24.03.12
21:31
(45) один дурак (ты) можешь наговорить столько бреда, что 100 профессоров (НАСА) не смогут ответить, хотябы потому, что ты не пробиваемый и никакие аргументы на тебя не действуют

(45) какого конструктора, приводите ссылки. не будьте голосоловным.
47 gr13
 
24.03.12
21:33
(45) а охранять интересы НАСА не нужно, у них на сайте достаточно информации, чтобы ГРАМОТНОМУ человеку сделать свои выводы, тебе, БЕЗГРАМОТНОМУ, никакой информации будет не достаточно- потому что чтобы воспринять ее нужно получить базовое образование). А у меня создается такое ощущение, что у Вас его нет)
48 opty
 
24.03.12
21:35
(45) Прямая ссылка на работу данного конструктора приветствуется , а то одна бабка сказала .
Почему то орбиты малых астероидов стабильны , или Деймос крутится вокруг марса по стабильной орбите , имея форму кривой картошки . С точки зрения твоего ракетного конструктора наклон орбиты дейсмоса должен болтатся то туда то сюда :)
Наверно твой ракетный конструктор и проектировал "Гробос-фунт" , вот и результат :))
49 opty
 
24.03.12
21:43
(45) Рекомендую к ознакомлению
http://www.alleng.ru/d/astr/astr011.htm
50 Aswed
 
24.03.12
22:12
По сути да, это проблема которая копится и сама собой не решится. Но стоимость её решения такова что человечество будет откладывать её до последнего момента. Либо до тех пор, пока это не станет выгодным.
51 opty
 
24.03.12
22:12
Вообще то Ромиксу следует повторить школьный курс физики , ну или пройти в первый раз , не знаю .
Ускорение свободного падения не зависит от массы падающего тела , тем более от его центра массы , а это один из фундаментов орбитальной механики.
Хотя возможно Ромикс думает что тяжелый шар будет падать быстрее легкого :) Тогда без комментариев ...
52 romix
 
24.03.12
22:16
(51) Защитникам НАСА следует повторить детсадовский курс запуска воздушного шарика, у которого развязана горловина. То что ракета должна быть отцентрована - не известно похоже только представителям НАСА.
53 opty
 
24.03.12
22:19
(50) Опасен низкоорбитальный мусор , а он короткоживущий , недели , месяцы . Вероятность столкновения с высокоорбитальным мусором ничтожна . Обломки же "Космоса-2251" которые угрожали МКС , это почти анекдотичный случай , не уменьшающий правда опасности для космонавтов .
Последствие ДТП на орбите , когда столкнулись два спутника в 2009
wiki:Столкновение_спутников_Космос-2251_и_Iridium_33
54 opty
 
24.03.12
22:20
(52) Пля , в школу сходи , класс в седьмой
55 Aswed
 
24.03.12
22:24
(53) Это пока. Сколько спутников каждый год запускается? Дохрена. А деваться им некуда, так и крутятся вокруг нашего шарика.
56 romix
 
24.03.12
22:25
(50) В 1969 году похожая проблема (совместить лунные орбиты двух модулей с людьми) якобы решалась вручную джойстиком и секстантом. А тут оказывается что возникла первая же проблема совмещения орбит - и она нерешаема.
57 opty
 
24.03.12
22:31
(55) Сгорают в атмосфере , время жизни мусора на опорной орбите исчисляется неделями , на круговой высотой примерно 350 км месяцами .
Проблема космического мусора конечно существует , но она сильно раздута , как например проблема глобального потепления или озоновой дыры .

Кроме того существует ряд международных законов о минимизации замусоривания околоземного космического пространства , например спутники с выработанным ресурсом стараются свести с орбиты и сжечь в атмосфере .

Именно по этому сводят с орбиты "Экспресс - АМ4" , полностью исправный спутник оказавшисяся на не расчетной орбите , пока он еще не управляется и не превратился в мусор .

Кстати в столкновении Космос-2251 и Iridium 33 виноваты именно американцы
58 opty
 
24.03.12
22:37
(56) в школу Ромикс , в школу
Может потом перестанешь путать проблемы орбитальной навигации и энергетических затрат при орбитальном движении .

Писал уже выше , к любому мусору можно пристыковаться без проблем , вообще ничего сложного , но космический мусорщик при своем запуске произведет больше космического мусора чем сможет убрать с орбиты , ибо изменение угла наклона орбиты требует больших затрат топлива . Таким образом один запуск мусорщика - один "вычищаемый" объект . Ну может два три , если они на близких по высоте орбитах с ОДИНАКОВЫМ НАКЛОНЕНИЕМ .
Игра в целом не стоит свеч .
59 Aswed
 
24.03.12
22:43
(57) Хмм, спасибо. Просявятил.
60 deskor
 
24.03.12
22:43
а мне нравятся посты ромикса, на мисте он как жирик в думе, и вообще он классный и добрый человек, сам когдато его костыли к 77 использовал
61 Aswed
 
24.03.12
22:46
(60) +1000
62 opty
 
24.03.12
22:47
(56) Прочитай книжку из (49) и тогда может быть поймешь что совмещение орбит с одним углом наклонения и двух орбит с разным углом наклонения две абсолютно разные по сложности , а главное по затратам топлива задачи .

Между прочим когда произошла авария на "Салют-7"  станция полностью потеряла ориентацию по трем осям , крутилась свободно . Тридцати тонная бандура со смещенным центром масс . Тем не мене угол наклонения орбиты естественно остался неизменным , да и на само движение по орбите это никакого влияния не оказало , ибо орбита была достаточно высокой . Именно это и позволил отправить на ней спасательную экспедицию в составе Джанибекова и Савиных , которые успешно с ней состыковались и починили . Задача на порядок сложнее чем стыковка на лунной орбите , потому что стыковка происходила с мертвым , неуправляемым объектом , не имеющим стабильной ориентации в пространстве
63 romix
 
24.03.12
22:47
(54) Вот нашел я ссылку
http://astronaut.ru/bookcase/books/filin/text/05.htm

(58) Как у мусорщика - так сразу большие затраты (хотя Китай вроде что-то сбивал у себя). А как с Луны аппараты в черноту ночи запускать и потом орбиты им вручную совмещать (Армстронг и Олдрин с орбитальным модулем Коллинза) - так топлива хватает на все маневры джойстиком.
64 opty
 
24.03.12
22:50
(60) Я то же использовал :)
Но того ромикса давно похитили инопланетяне , и заменили злобным ботом на основе ИИ , ну или подсадили в мозг зобного жучка-паразита с Альдебарана
65 opty
 
24.03.12
22:51
(63) Книжку почитай
66 romix
 
24.03.12
22:51
(60)(61) А спасибо. Он правда только про водку выступает http://obzortv.ru/?p=115
67 opty
 
24.03.12
23:02
(63) Глянул ссылку , ты все перепутал :)
Впрочем как и всегда :))

Все проблемы с центром масс в данной статье относятся к МОМЕНТУ ПОЛУЧЕНИЯ ИМПУЛЬСА . А также атмосферному торможению .
О чем я и писал в (44)
У тела движущегося в свободном орбитальном полете нет момента импульса (пока двигатели не включатся) , и сила Кориолиса на него не действует . Распределение центра масс тела НЕ МОЖЕТ повлиять на его орбитальное движение .

И да у мусорщика большие затраты , именно по этому американцы имея Шаттлы и совокупно больше сотни пусков , только один раз снимали спутник с орбиты , и то в качестве эксперимента.
Стыковка на орбите луны проходила ОДИН раз . Мусорщик с минимальными затратами топлива может состыковаться с ОДНИМ объектом , а это бессмысленно ибо он произведет мусора больше чем соберет
68 opty
 
24.03.12
23:06
Именно из за высоких энергозатрат при изменении наклонения орбиты , количество АМС вышедших из плоскости эклиптики Солнца можно пересчитать по пальцам одной руки . Самая знаменитая это "Уллис" . И все изменения угла наклонения орбиты происходили за счет гравитационных маневров , по другому топлива не хватит
69 deskor
 
24.03.12
23:16
(0) фигня это всё, вот когда на голову кому-то упадёт, тогда да, да и то врядли, сгорит в плотных слоях атмосферы
70 opty
 
24.03.12
23:23
(69) Да и упадет фигня , вон в конце прошлого года упал обломок спутника на дом в Сибири , что ?
Дом кстати находился на улице Космическая , типа из космоса в космос :)
71 deskor
 
24.03.12
23:28
(70) ну от такого никто не застрахован, но это такой мизер, что и в статистику не попадёт, вон сколько каждый день разрушений от природных и человеческих факторов, так что это фигня!
72 opty
 
24.03.12
23:30
(71) Угу
73 opty
 
24.03.12
23:31
Но попилить бюджет под это дело как два пальца , и у нас и на западе
74 deskor
 
24.03.12
23:35
(73) согласен, прекрасный повод распилить парунадцать лярдов
75 opty
 
24.03.12
23:46
(74) ИМХО космический мусор это как айсберги в полярных широтах . Никто же не предлагает ловить их , и оттаскивать с судоходных путей . Ограничиваются авиа и спутниковой разведкой , занесением их на оперативные навигационные карты , оснащают суда радарами . Количество столкновений с айсбергами ничтожно . Во времена "Титаника" это было совсем не так , и сталкивались регулярно и тонули .

Именно по этой причине виновными в столкновении спутников были признаны амеры . Наш спутник выработал ресурс , не управлялся , был занесен в классификатор как мусор , орбита известна до нескольких метров , должен был сгореть в 2014 году . Иридиум-33 работал штатно , изменение орбиты на несколько десятков метров позволило бы избежать столкновения , в штатовском ЦУП-е , тупо прошляпили , не проверили пересечение его текущей орбиты с зарегистрированными "мусорными" . Потом кивали на компьютерный сбой
77 compors
 
25.03.12
01:26
продам космический пылесос. дорого.
78 romix
 
25.03.12
01:52
(67) Аппарат с перекошенным центром масс будет описывать при реактивном взлете вензеля и полетит по случайной орбите (может грохнуться и обратно об Луну), и перекос так повлияет не только в атмосфере, но и в вакууме тоже. Даже если бы и не было перекоса (Луна-24 строго симметрична, грунт 100 с небольшим грамм захватила столбиком по центру, и ни камешка больше), все равно остается сложность со стыковкой. Луна-24 ни с чем не стыковалась, а сразу летела к Земле, тогда как Армстронг и Олдрин должны были с перекошенным из-за смещения центра масс аппаратом состыковаться с Коллинзом на лунной орбите, причем делать это загадочным чудо-секстантом. Это нужно себе представить: вокруг звезды, Армстронг и Олдрин вензелями и штопором летят туда, Коллинз сюда - в одной руке секстант, в другой джойстик - и попробуй состыкуй (на остатках топлива после взлета). Этот вопрос не любят освещать кинематографисты НАСА, потому что здесь вся нереалистичность становится полностью понятной каждому, кто это увидит хотя бы в игровом исполнении или мультипликации.
79 opty
 
25.03.12
01:58
(78) Какой классный поток бессвязного бреда , продолжай изливать
Даже спорить не буду , просто наслаждаюсь :)
80 DGorgoN
 
25.03.12
02:01
(79) Центровка действительно проблема.
Может была какая то все же. Я хз думаю для большого разлета орбиты думаю не доходило. Но в прочем тут нужны расчеты.
81 DGorgoN
 
25.03.12
02:02
А по поводу мусора - он же сам падает и сгорает. Вообще всякие мелкие частицы, летящие с космическими лучами на больших скоростях сами по себе представляют немалую угрозу.
82 opty
 
25.03.12
02:08
(80) Центровка может быть проблемой при получении момента импульса , то есть при включении двигателей и этого никто не отрицает , при инерциальном движении абсолютно никакой проблемы не представляет , движение КА по орбите подчиняется законам инерциального движения
83 opty
 
25.03.12
02:10
Кстати Ромикс , В.М.Филин автор книги "Воспоминания о лунном корабле" , цитату из которой ты приводил , не отрицает успеха лунной программы американцев .
Как же так , как это ты одно из книги берешь , вырывая из контекста , другое отбрасываешь ибо оно не укладывается в твою веру ? Демагогически как то ...
84 opty
 
25.03.12
02:32
(80) И тут как раз нюанс в том что мы , во время нашей лунной программы слишком нажимали на автоматику , об этом например писал Каманин . А тогдашняя автоматика не могла полноценно справится с проблемой смещения центра масс . Человеку проще , по приборам вручную корректировать полет .
Утрируя - опытный водитель достаточно уверенно может управлять автомобилем с подспущенным колесом , разрегулированным схождением , или слегка ушедшим лонжероном . Автопилот то и сейчас не сможет вести автомобиль по трассе , а уж с такими неисправностями и подавно

Не надо преуменьшать возможности человека , при управлении сложными процессами .

А вообще окололунная стыковка , с точки зрения орбитальной механики относится к простейшим
Орбита близка к круговой - упрощает навигацию
Низкая - погрешности выхода минимальны
Абсолютные скорости не велики , абсолютные то же
Относительный угол наклона орбит отсутствует
Оба КА управляемы

Трудно себе представить более курортные условия :)
85 romix
 
25.03.12
02:37
(82) При взлете с Луны модуль и получает момент импульса (двигатель то работает, не святым же духом оно летает). Если модуль нагрузили криво (а там к примеру снимали с боку лунный автомобиль), то он полетит по причудливой траектории, что и описано у Филина. Поэтому они для ЛК СССР так стремились все до грамма отцентрировать, чтобы комар носа не подточил.

(83) Очевидно он заботился о личной безопасности - иначе бы и книга не вышла, и он повторил бы судьбу Бэронов. А так вроде и восхваления, и по всем пунктам опровергается полет НАСА.
86 opty
 
25.03.12
02:38
абсолютные то же ---> Относительные скорости
87 opty
 
25.03.12
02:44
(85) Не полетит по кривой траектории , все это легко корректируется , причем именно человеком

Например четырех моторный самолет с вышедьшим из строя мотором нормально управляется ПИЛОТОМ , может продолжать полет , и нормально сесть . Строго говоря  изменения приложения тяги в этом случае достигает 25% , компенсируется другими двигателями , изменением режима управления и т .п.

Маршрутный автопилот же на это не способен , он может управлять только исправным (отцентрованым по тяге) самолетом .
Кроме того напомни сколько весил наш проектируемый лунный модуль ?
88 opty
 
25.03.12
02:55
(85) "Очевидно он заботился о собственной безопасности" - бугага
Голословненько
89 opty
 
25.03.12
03:01
А вот сам нашел
http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/lk.htm
При начале посадки на луну около полутора тонн , при взлете не более 850 кг ибо такова тяга маршевого двигателя взлетной ступени
Масса космонавта в скафандре порядка 200 кг , что составляет почти четверть взлетной массы модуля , не удивительно что у нас были такие проблемы

Взлетная масса американского модуля более 4-х тонн , соответственно вес двух астронавтов менее 10 процентов взлетной массы , намного более благоприятные условия , кроме того внутреннего пространства намного больше , есть возможность удобней разместить груз .
Ну и опять же в данных условиях ручное управление это преимущество а не недостаток .
90 romix
 
25.03.12
03:09
(87) Пилот самолета если летит не в тумане - видит куда рулить, а лунный астронавт должен сначала взлететь, выключить двигатели и только потом иметь возможность посмотреть в секстант (с)(тм), а куда же его с перекошенным центром масс занесло.
(89) Разница от силы в 5 раз. У СССР, условно говоря, волоски подчищают и заусенцы шлифуют, чтобы только не нарушилась центровка, а у НАСА можно центнер камней навалить и лунный автомобиль сбоку отцепить - и ничего.
91 opty
 
25.03.12
03:20
(90)
Совсем не обязательно постоянно смотреть в секстант :) Нормально все ведется по счислению , и отклонения контролируются и корректируются при необходимости . Секстант был нужен только для расчета первичного момента импульса , и занесения данных в инерционную систему навигации и компьютер , то есть для расчета первичного угла старта

В пять раз , фигня , вообще ни о чем :) Между ЗП в 1000$ и 5000$ и разницы то никакой нет . Продолжай , сегодня ты в ударе ...
92 opty
 
25.03.12
03:47
Кроме того , вообще то амерам удалось решить проблему управления при смещении центра масс , благодаря использованию цифровых систем управления по тангажу и крену , корректирующих так же динамические отклонения вызванных ниской жесткостью конструкции .
Все это подробно описано специальной литературе , и насовской и нашей , например

"Пилотируемы полеты к луне" серия "Ракетостроение" 1973 г
Подробно описаны системы жизнеобеспечения , навигации , баллистики ,коммуникации , двигательные установки
http://narod.ru/disk/37607569001/pilotiruemye_polety_na_lunu.torrent.djvu.html
Стр 61-93 - вопросы управления , стабилизации , коррекировки тяги и ориентации ЛМ - ознакамливайся
Далее кстати идет решение вопрос навигации
93 gr13
 
25.03.12
19:01
(84) "Автопилот то и сейчас не сможет вести автомобиль по трассе , а уж с такими неисправностями и подавно "

может
94 gr13
 
25.03.12
19:01
(+93) без неисправностей, а вот по трассе практически любой сложности может
95 gr13
 
25.03.12
19:02
(87) "Маршрутный автопилот же на это не способен , он может управлять только исправным (отцентрованым по тяге) самолетом ."

а также производить автоматическую посадку исправного самолета. Могу уточнить про неработающий двигатель)
96 gr13
 
25.03.12
19:03
(90) т.е. полетов ночью, в темноте, в тумане не сущетсвует?
97 gr13
 
25.03.12
19:06
(92) ну я еще могу понять что там написано, безграмотный ромикс врядли) т.к. это не удовлетворяет его религии.

кстати не вижу больших проблем обучить пилотированию автопилот с неисправным двигателем - не говорю,что задача тривиальная, но разрешимая
98 opty
 
25.03.12
19:27
(93) Салюд , по пунктам
1. Пока из стадии экспериментов не вышло , и врят ли выидет в ближайшее время , даже в Японии баранку крутят дальнобойщики
2. Посадку может , но аэропорты оснащенные подобным оборудованием можно пересчитать по пальцам
3. Вообще автопилотирование автомобиля намного сложнее чем самолета , намного больше случайных факторов
4 . Обучить автопилот пилотированию неисправного самолета можно , в теории . На практике как говорится все исправные самолеты (одной модели) летают одинаково , неисправные по разному , заколебешся все возможные варианты загонять скажем нейросеть . И все равно может сломаться что нибудь такое чего не предусмотришь . Без ИИ от пилота все равно не отказаться , значить нет особого смысла огород городить . С другой стороны системы облегчающие пилоту управлять неисправным самолетом (например нелинейное движение штурвала при неисправном моторе) широко применяются и уже давно
99 opty
 
25.03.12
19:31
(97) Ну отношение к первоисточнику -  "Воспоминания о лунном корабле" В.М.Филина , как бе говорит .
Что укладывается в религию берем , что не укладывается - ложь и провокация вызванная страхом перед непонятной угрозой . Что ложь что истина естественно определяется самими попомухоромиксами :)
100 gr13
 
25.03.12
19:49
(98) п. 1 я тебе посылал ссылку на Стенфордский AI курс?)))
там было видео автоматического управления. Одного из преподов машина заняла если не ошибаюсь в 2005 году 1 место на конкурсе ИИ управления автомобилей - т.е. полностью прошла весь маршрут на автомате (и там были сложные условия, включая дороги на обрыве.

тот же препод,тольк другой курс. посмотри видео - очень интересно.
http://www.udacity.com/overview/Course/cs373

п.3 читай п.1
п.4 я могу уточнить у человека, который сам занимается этим вопросом - завра, не будем спорить.
101 gr13
 
25.03.12
19:51
(+100) про необходимость оборудования и какого я уточню позже на аэропорту
102 opty
 
25.03.12
19:54
(100) Так я же не отрицаю что разработки и эксперименты ведутся :)
Но до серьезной практической эксплуатации еще очень и очень далеко
103 gr13
 
25.03.12
19:57
(102) а ты посмотри, никакой проблемы уже давно нет перехватить управления у уснувшего или пьяного водителя и припарковаться, но нельзя - запрещают.

ну если машина может без водителя проехать по очень сложной трассе, может проехать по трассе где очень активное движение с различными типами автомашин и пешеходов... дело только в как это "двигать в массы"

кстати на автомашинах используют теорию вероятности больше, про нейросети не слышал
104 gr13
 
25.03.12
19:59
(+103) плюс автоматическая парковка, определение оптимального пути между 2 точками это все уже давно разрешено.
105 gr13
 
25.03.12
20:02
(+104) если задача разрешена, но пока по закону ее нельзя применять разве от этого задача считается не решенной?
106 opty
 
25.03.12
20:03
(103) Автопилот не оштрафуешь , и бабки у него не отожмешь :)
Основная проблема автомобильного автопилота - все машины должны управляться автопилотоми , непредсказуемым придуркам на дорогах в таком случае не место .
Возможно еще существуют юридические нюансы ответственности управления средством повышенной опасности
107 opty
 
25.03.12
20:05
(105) А дефекты покрытия трассы , дождь , скользкое покрытие , дефекты разметки ?

Все равно все испытания проводились в достаточно курортных условиях , если сравнивать с условиями практической массовой эксплуатации
108 gr13
 
25.03.12
20:10
(107) варианты испытаний
1. вообще без водителя на пересеченной трассе, часть из которой горная дорога
2. многополосное движение со светофорами, поворотами, людьми и т.п.
3. сложное движение с людьми и с большими поворотами, но узкой дорогой.
4. рулежка на трассе на большой скорости

причем все испытания не искусственные,а реальные в условиях города. причем это тольок те, видео которых я видел
109 opty
 
25.03.12
20:12
На эту тему вспоминается обсуждение одного ролика на ютубе , снятого регистратором , когда фура на полном ходу объезжала зимой две столкнувшиеся машины , не снижая скорости пронеслась по обочине , отбросив припаркованную там еще одну машину .

Сначала все там возмущались - дальнбой придурок , лихач и т.п. А потом внимательно рассудив и проанализировав ролик , все пришли  к мнению что водила виртуоз , и принял единственно правильное решение в данной ситуации . Любое другое решение привело бы к как минимум нескольким человеческим жертвам , в общем намного более тяжелым последствиям .

Не думаю что на текущем состоянии автомобильных автопилотов , автопилот адекватно смог бы справится с подобной ситуацией , а если не справится кто будет отвечать за смерти ? Автопилот? Его программист ? Дорожники ? Владелец фуры ?
Юридическая серая зона
110 gr13
 
25.03.12
20:14
(109) не спорю,но это не делает не возможным автоматическое управление
111 opty
 
25.03.12
20:24
Теоретически сейчас (ну или в ближайшем будущем) можно вообще отказаться от пилотов гражданской авиации .
С точки зрения автоматики пилотировать самолет проще чем автомобиль , как ни странно . (а космическим кораблем еще проще) . Даже сейчас пилот в основном выполняет взлет и посадку , ну и общий контроль над полетом . Но нештатных ситуаций никто не отменял , и именно благодаря пилотам 90 % нештатных ситуаций не превращаются в аварийные .
Правда есть и обратная сторона человек может ошибиться в абсолютно штатной ситуации , превратив её в аварийную или катастрофическую . Но общая статистика пока в пользу человека :)

В автомобильном транспорте количество нештатных ситуаций на порядок выше чем в авиации , из за массовости самого транспорта и большей многофакторности управления .

ИМХО проблема автопилота не штатное управление , а управление именно в нестандартной ситуации .
Именно это основная проблема при массовом внедрении автомобильных автопилотов .
Это же проблемой при реализации нашей лунной программы , слишком много нестандартных ситуаций при полете к Луне и обратно , пытались все заавтоматизировать и надорвали пупок до определенной степени
112 gr13
 
25.03.12
20:26
(111) согласен, но сколько нештатных ситуаций может случиться с тобой за день? неделю? год? вероятность очень мала.
113 opty
 
25.03.12
20:33
(112) При реальном управлении автомобилем даже на бытовом уровне как минимум несколько в день , точнее даже не нештатных а не стандартных . Просто ты их не замечаешь , отрабатываешь на уровне наработанного опыта .

И недаром основное правило ПДД это УДД - Уступи Дорогу Дураку
114 gr13
 
25.03.12
20:34
(113) ну а чем те тесты не реальные?)) они же точно также в городе проводились на реальных дорогах?
115 romix
 
26.03.12
00:37
Автопилот НАСА в 1969 году, говорите?

http://www.vothouse.ru/films/20100914/brilliantovaya_ruka_text.html

Легким движением руки брюки превращаются... брюки превращаются... превращаются брюки... в элегантные шорты! простите, маленькая техническая неувязка...

И, наконец, последняя модель - пляжный ансамбль "Мини Бикини-69"!
116 opty
 
26.03.12
00:58
(115) А причем здесь NASA ?
117 opty
 
26.03.12
01:03
У NASA не было автопилота в 1969 году , у нас кстати то же .
NASA и не пытались его создать по большому счету (в отличие от нас).
Зато им удалсь создать если выражатся автомобильными терминами АКП , АБС , и крюйзконтроль :)
Наличие данных устройств ни в коей мере не заменяет водителя , но заметно облегчает ему жизнь
118 andrewalexk
 
26.03.12
01:05
:) земной мусор тоже мешал..и тогда нургалиев их реформировал....
119 opty
 
26.03.12
01:07
(118) Принцип "Как вы яхту назовете так она и поплывет" к сожалению срабатывает только в мультиках
120 Loyt
 
26.03.12
07:39
(119) Дык переименовывали-то не в "честный-смелый-профессиональный работник правоохранительных органов". :) Чем название "полиция" в принципе козырней названия "милиция"?
121 0xFFFFFF
 
26.03.12
07:55
На работу требуется главный Спейсклинингменеджер.
Вахтовый метод два года через два.
Обязанности - уборка космического менеджера.
Предоставляется звездолет.
122 andrewalexk
 
26.03.12
08:26
(121) :) может *спейскилингменеджер?