|
OFF: Космический мусор сегодня - уже угроза безопасности и освоению космоса. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
minele
24.03.12
✎
16:42
|
Сегодня пора начинать создавать систему сбора мусора и станции - ловцы и уничтожители космического мусора. Иначе, скоро не долетим и не доживем. Может быть надо бы выделить специальную орбиту, на которую эти станции - ловцы должны будут сбрасывать весь мусор, а может и район земли - куда недосгоревший мусор будет падать. Так что у нас как у плохих хозяев везде мусор и его начинает становиться много, он становится опасен. Последнее сообщение от МКС - космонавты от мусора снова прячутся в корабли. А если мусор ударит по МКС? Убытки пойдут на триллионы. Есть же ООН. Можно и под его эгидой в конце - концов аккумулировать средства на эти цели.
|
|||
23
minele
24.03.12
✎
19:35
|
Говоря про мусор в космосе, не забываем, что даже обычный гвоздь выброшенный в космосе при столкновении со спутником делает дыру как от бронебойной пули. Кстати про мусор вообще. Мы уже подошли к той черте, когда пора продавать билеты для физических лиц на посещение, рек, озер, лесов, гор и других мест отдыха. При этом среднестатистическая стоимость собранных средств должна позволять уборщикам восстанавливать чистоту, т.е. убрать весь мусор. Хорошо бы брать ежедневные билеты с приморских городов без очистных сооружений за сброс неочищенных вод по сумме позволяющей очистить сброс. Сейчас, к примеру Черное море уже более чем на 70% загрязнено этими сбросами.
|
|||
24
minele
24.03.12
✎
19:37
|
Кстати, про наш любимый обломок от спутника, смотрите ТВ сегодня.
|
|||
25
romix
24.03.12
✎
20:23
|
В 1969 г. астронавты на орбите Луны якобы стыковались (джойстиком) после взлета с нее, а тут разве не могут пристыковать сборщик мусора к мусору? Совместить две орбиты на самом деле трудно, не правда ли.
|
|||
26
Sh1ko
24.03.12
✎
20:29
|
(25) Тебе уже пора книгу писать. "Незнайка на луне-2"
|
|||
27
opty
24.03.12
✎
20:39
|
(26) Насчет Незнайка это точно
(25) Самые большие энерго-затраты при орбитальном маневрировании , если орбиты имеют разное наклонение , у мусора эти наклонения разные , ну провели один маневр , ну два , ну три , горючка кончилась и тю-тю , пора новый мусорщик запускать, а ведь каждый запуск это новый мусор на орбите (последние ступени , разгонные блоки , всякие узлы креплений и прочее). При стыковке на орбите луны , аппараты имели одинаковый наклон орбиты , ибо раньше состыкованные по ней и двигались , энергозатраты при орбитальном маневрировании минимальные (только на подъем лунного модуля) , и задачи орбитальной навигации сильно упрощаются . В общем Ромикс как всегда перепутал кислое с мягким :) |
|||
28
romix
24.03.12
✎
20:40
|
||||
29
opty
24.03.12
✎
20:50
|
(28) Попомухоромиксы на марше
Библиотечка "Незнайкам от незнаек" :) |
|||
30
romix
24.03.12
✎
20:57
|
(27) При взлете с Луны орбита может иметь произвольные наклонения, т.к. центр тяжести аппарата смещен из-за жизнедеятельности экипажа, расходования ресурсов и выгрузки-загрузки предметов. Это автоматические станции типа Луна-24 строго симметричны, и брали столбик грунта идеально по центру. А в США похоже то что надо центрировать - даже не знали, иначе бы Кубрик что-нибудь придумал.
|
|||
31
gr13
24.03.12
✎
20:58
|
(30) сказочник) и лозунгист)
|
|||
32
romix
24.03.12
✎
21:00
|
(31) Пономарев - не ваш куратор?
|
|||
33
gr13
24.03.12
✎
21:01
|
(32) кто он?
ну вот ты скажи) что ты сделал кроме говорения лозунгов? |
|||
34
romix
24.03.12
✎
21:03
|
(33) Чей-то куратор
OFF: Лев Пономарев и продажа Родины |
|||
35
opty
24.03.12
✎
21:04
|
(30) Это так глупо что даже и не смешно
|
|||
36
gr13
24.03.12
✎
21:04
|
(34) не знаю кто это.
ответь на вопрос в (33), кстати лозунгов абсолютно бесполезных и не приносящих никакой практической пользы? или ты хочешь сделать себе имя на других людях, которые действительно что-то делали? |
|||
37
gr13
24.03.12
✎
21:05
|
(35) раньше хоть интересные лозунги давал, а сейчас ничего кроме тявкания и бреда не осталось(
|
|||
38
romix
24.03.12
✎
21:22
|
(35) Это неубиваемый аргумент. Автоматы жестко центрованы, пилотируемые полеты "на луну" - центнеры лунных камней туда, отходы жизнедеятельности сюда, фотоаппараты и другие предметы выбросили, рюкзаки тоже, лунный автомобиль отвязали сборку от корпуса. А про центровку за хлопотами и забыли (а то и скорее всего - не знали). Нецентрованная ракета полетит как выпущенный шарик по произвольной траектории, поэтому ракетчики так стараются ни на грамм не нарушить центр масс!
|
|||
39
gr13
24.03.12
✎
21:24
|
(38) а ты можешь что-нить кроме лозунгов говорить? или это опять "ну это же и так понятно"?
|
|||
40
romix
24.03.12
✎
21:24
|
(39) Сколько получаете за постинг?
|
|||
41
gr13
24.03.12
✎
21:25
|
(+39) только не из своей Попово-Мухинской библии, что конкретно привирает и врет
|
|||
42
gr13
24.03.12
✎
21:25
|
(40) а сколько ты получаешь?
|
|||
43
gr13
24.03.12
✎
21:26
|
(+42) я если что-то утверждаю, то у меня всегда есть подтверждения, а что есть у Вас, кроме лозунгов и лживой библии?
|
|||
44
opty
24.03.12
✎
21:27
|
(38) Не смеши народ безграмотностью
Центр тяжести КА имеет значение только к его ориентации в пространстве , но никак не орбитальному движению , при всех расчетах орбитальной механики КА принимается как математическая точка . Центр тяжести также учитывается при получении момента импульса , но опять же с точки зрения ориентации |
|||
45
romix
24.03.12
✎
21:29
|
(42) Я нисколько не получаю. А у вас очевидный конфликт интересов сидеть на форуме и охранять интересы НАСА. Почему бы им самим не охранять свои интересы? Путин открывает телевизионные линии, а НАСА хранит молчание, т.к. первый же вопрос поставит их в тупик.
(44) Это информация от ракетного конструктора если чего. |
|||
46
gr13
24.03.12
✎
21:31
|
(45) один дурак (ты) можешь наговорить столько бреда, что 100 профессоров (НАСА) не смогут ответить, хотябы потому, что ты не пробиваемый и никакие аргументы на тебя не действуют
(45) какого конструктора, приводите ссылки. не будьте голосоловным. |
|||
47
gr13
24.03.12
✎
21:33
|
(45) а охранять интересы НАСА не нужно, у них на сайте достаточно информации, чтобы ГРАМОТНОМУ человеку сделать свои выводы, тебе, БЕЗГРАМОТНОМУ, никакой информации будет не достаточно- потому что чтобы воспринять ее нужно получить базовое образование). А у меня создается такое ощущение, что у Вас его нет)
|
|||
48
opty
24.03.12
✎
21:35
|
(45) Прямая ссылка на работу данного конструктора приветствуется , а то одна бабка сказала .
Почему то орбиты малых астероидов стабильны , или Деймос крутится вокруг марса по стабильной орбите , имея форму кривой картошки . С точки зрения твоего ракетного конструктора наклон орбиты дейсмоса должен болтатся то туда то сюда :) Наверно твой ракетный конструктор и проектировал "Гробос-фунт" , вот и результат :)) |
|||
49
opty
24.03.12
✎
21:43
|
(45) Рекомендую к ознакомлению
http://www.alleng.ru/d/astr/astr011.htm |
|||
50
Aswed
24.03.12
✎
22:12
|
По сути да, это проблема которая копится и сама собой не решится. Но стоимость её решения такова что человечество будет откладывать её до последнего момента. Либо до тех пор, пока это не станет выгодным.
|
|||
51
opty
24.03.12
✎
22:12
|
Вообще то Ромиксу следует повторить школьный курс физики , ну или пройти в первый раз , не знаю .
Ускорение свободного падения не зависит от массы падающего тела , тем более от его центра массы , а это один из фундаментов орбитальной механики. Хотя возможно Ромикс думает что тяжелый шар будет падать быстрее легкого :) Тогда без комментариев ... |
|||
52
romix
24.03.12
✎
22:16
|
(51) Защитникам НАСА следует повторить детсадовский курс запуска воздушного шарика, у которого развязана горловина. То что ракета должна быть отцентрована - не известно похоже только представителям НАСА.
|
|||
53
opty
24.03.12
✎
22:19
|
(50) Опасен низкоорбитальный мусор , а он короткоживущий , недели , месяцы . Вероятность столкновения с высокоорбитальным мусором ничтожна . Обломки же "Космоса-2251" которые угрожали МКС , это почти анекдотичный случай , не уменьшающий правда опасности для космонавтов .
Последствие ДТП на орбите , когда столкнулись два спутника в 2009 wiki:Столкновение_спутников_Космос-2251_и_Iridium_33 |
|||
54
opty
24.03.12
✎
22:20
|
(52) Пля , в школу сходи , класс в седьмой
|
|||
55
Aswed
24.03.12
✎
22:24
|
(53) Это пока. Сколько спутников каждый год запускается? Дохрена. А деваться им некуда, так и крутятся вокруг нашего шарика.
|
|||
56
romix
24.03.12
✎
22:25
|
(50) В 1969 году похожая проблема (совместить лунные орбиты двух модулей с людьми) якобы решалась вручную джойстиком и секстантом. А тут оказывается что возникла первая же проблема совмещения орбит - и она нерешаема.
|
|||
57
opty
24.03.12
✎
22:31
|
(55) Сгорают в атмосфере , время жизни мусора на опорной орбите исчисляется неделями , на круговой высотой примерно 350 км месяцами .
Проблема космического мусора конечно существует , но она сильно раздута , как например проблема глобального потепления или озоновой дыры . Кроме того существует ряд международных законов о минимизации замусоривания околоземного космического пространства , например спутники с выработанным ресурсом стараются свести с орбиты и сжечь в атмосфере . Именно по этому сводят с орбиты "Экспресс - АМ4" , полностью исправный спутник оказавшисяся на не расчетной орбите , пока он еще не управляется и не превратился в мусор . Кстати в столкновении Космос-2251 и Iridium 33 виноваты именно американцы |
|||
58
opty
24.03.12
✎
22:37
|
(56) в школу Ромикс , в школу
Может потом перестанешь путать проблемы орбитальной навигации и энергетических затрат при орбитальном движении . Писал уже выше , к любому мусору можно пристыковаться без проблем , вообще ничего сложного , но космический мусорщик при своем запуске произведет больше космического мусора чем сможет убрать с орбиты , ибо изменение угла наклона орбиты требует больших затрат топлива . Таким образом один запуск мусорщика - один "вычищаемый" объект . Ну может два три , если они на близких по высоте орбитах с ОДИНАКОВЫМ НАКЛОНЕНИЕМ . Игра в целом не стоит свеч . |
|||
59
Aswed
24.03.12
✎
22:43
|
(57) Хмм, спасибо. Просявятил.
|
|||
60
deskor
24.03.12
✎
22:43
|
а мне нравятся посты ромикса, на мисте он как жирик в думе, и вообще он классный и добрый человек, сам когдато его костыли к 77 использовал
|
|||
61
Aswed
24.03.12
✎
22:46
|
(60) +1000
|
|||
62
opty
24.03.12
✎
22:47
|
(56) Прочитай книжку из (49) и тогда может быть поймешь что совмещение орбит с одним углом наклонения и двух орбит с разным углом наклонения две абсолютно разные по сложности , а главное по затратам топлива задачи .
Между прочим когда произошла авария на "Салют-7" станция полностью потеряла ориентацию по трем осям , крутилась свободно . Тридцати тонная бандура со смещенным центром масс . Тем не мене угол наклонения орбиты естественно остался неизменным , да и на само движение по орбите это никакого влияния не оказало , ибо орбита была достаточно высокой . Именно это и позволил отправить на ней спасательную экспедицию в составе Джанибекова и Савиных , которые успешно с ней состыковались и починили . Задача на порядок сложнее чем стыковка на лунной орбите , потому что стыковка происходила с мертвым , неуправляемым объектом , не имеющим стабильной ориентации в пространстве |
|||
63
romix
24.03.12
✎
22:47
|
(54) Вот нашел я ссылку
http://astronaut.ru/bookcase/books/filin/text/05.htm (58) Как у мусорщика - так сразу большие затраты (хотя Китай вроде что-то сбивал у себя). А как с Луны аппараты в черноту ночи запускать и потом орбиты им вручную совмещать (Армстронг и Олдрин с орбитальным модулем Коллинза) - так топлива хватает на все маневры джойстиком. |
|||
64
opty
24.03.12
✎
22:50
|
(60) Я то же использовал :)
Но того ромикса давно похитили инопланетяне , и заменили злобным ботом на основе ИИ , ну или подсадили в мозг зобного жучка-паразита с Альдебарана |
|||
65
opty
24.03.12
✎
22:51
|
(63) Книжку почитай
|
|||
66
romix
24.03.12
✎
22:51
|
(60)(61) А спасибо. Он правда только про водку выступает http://obzortv.ru/?p=115
|
|||
67
opty
24.03.12
✎
23:02
|
(63) Глянул ссылку , ты все перепутал :)
Впрочем как и всегда :)) Все проблемы с центром масс в данной статье относятся к МОМЕНТУ ПОЛУЧЕНИЯ ИМПУЛЬСА . А также атмосферному торможению . О чем я и писал в (44) У тела движущегося в свободном орбитальном полете нет момента импульса (пока двигатели не включатся) , и сила Кориолиса на него не действует . Распределение центра масс тела НЕ МОЖЕТ повлиять на его орбитальное движение . И да у мусорщика большие затраты , именно по этому американцы имея Шаттлы и совокупно больше сотни пусков , только один раз снимали спутник с орбиты , и то в качестве эксперимента. Стыковка на орбите луны проходила ОДИН раз . Мусорщик с минимальными затратами топлива может состыковаться с ОДНИМ объектом , а это бессмысленно ибо он произведет мусора больше чем соберет |
|||
68
opty
24.03.12
✎
23:06
|
Именно из за высоких энергозатрат при изменении наклонения орбиты , количество АМС вышедших из плоскости эклиптики Солнца можно пересчитать по пальцам одной руки . Самая знаменитая это "Уллис" . И все изменения угла наклонения орбиты происходили за счет гравитационных маневров , по другому топлива не хватит
|
|||
69
deskor
24.03.12
✎
23:16
|
(0) фигня это всё, вот когда на голову кому-то упадёт, тогда да, да и то врядли, сгорит в плотных слоях атмосферы
|
|||
70
opty
24.03.12
✎
23:23
|
(69) Да и упадет фигня , вон в конце прошлого года упал обломок спутника на дом в Сибири , что ?
Дом кстати находился на улице Космическая , типа из космоса в космос :) |
|||
71
deskor
24.03.12
✎
23:28
|
(70) ну от такого никто не застрахован, но это такой мизер, что и в статистику не попадёт, вон сколько каждый день разрушений от природных и человеческих факторов, так что это фигня!
|
|||
72
opty
24.03.12
✎
23:30
|
(71) Угу
|
|||
73
opty
24.03.12
✎
23:31
|
Но попилить бюджет под это дело как два пальца , и у нас и на западе
|
|||
74
deskor
24.03.12
✎
23:35
|
(73) согласен, прекрасный повод распилить парунадцать лярдов
|
|||
75
opty
24.03.12
✎
23:46
|
(74) ИМХО космический мусор это как айсберги в полярных широтах . Никто же не предлагает ловить их , и оттаскивать с судоходных путей . Ограничиваются авиа и спутниковой разведкой , занесением их на оперативные навигационные карты , оснащают суда радарами . Количество столкновений с айсбергами ничтожно . Во времена "Титаника" это было совсем не так , и сталкивались регулярно и тонули .
Именно по этой причине виновными в столкновении спутников были признаны амеры . Наш спутник выработал ресурс , не управлялся , был занесен в классификатор как мусор , орбита известна до нескольких метров , должен был сгореть в 2014 году . Иридиум-33 работал штатно , изменение орбиты на несколько десятков метров позволило бы избежать столкновения , в штатовском ЦУП-е , тупо прошляпили , не проверили пересечение его текущей орбиты с зарегистрированными "мусорными" . Потом кивали на компьютерный сбой |
|||
77
compors
25.03.12
✎
01:26
|
продам космический пылесос. дорого.
|
|||
78
romix
25.03.12
✎
01:52
|
(67) Аппарат с перекошенным центром масс будет описывать при реактивном взлете вензеля и полетит по случайной орбите (может грохнуться и обратно об Луну), и перекос так повлияет не только в атмосфере, но и в вакууме тоже. Даже если бы и не было перекоса (Луна-24 строго симметрична, грунт 100 с небольшим грамм захватила столбиком по центру, и ни камешка больше), все равно остается сложность со стыковкой. Луна-24 ни с чем не стыковалась, а сразу летела к Земле, тогда как Армстронг и Олдрин должны были с перекошенным из-за смещения центра масс аппаратом состыковаться с Коллинзом на лунной орбите, причем делать это загадочным чудо-секстантом. Это нужно себе представить: вокруг звезды, Армстронг и Олдрин вензелями и штопором летят туда, Коллинз сюда - в одной руке секстант, в другой джойстик - и попробуй состыкуй (на остатках топлива после взлета). Этот вопрос не любят освещать кинематографисты НАСА, потому что здесь вся нереалистичность становится полностью понятной каждому, кто это увидит хотя бы в игровом исполнении или мультипликации.
|
|||
79
opty
25.03.12
✎
01:58
|
(78) Какой классный поток бессвязного бреда , продолжай изливать
Даже спорить не буду , просто наслаждаюсь :) |
|||
80
DGorgoN
25.03.12
✎
02:01
|
(79) Центровка действительно проблема.
Может была какая то все же. Я хз думаю для большого разлета орбиты думаю не доходило. Но в прочем тут нужны расчеты. |
|||
81
DGorgoN
25.03.12
✎
02:02
|
А по поводу мусора - он же сам падает и сгорает. Вообще всякие мелкие частицы, летящие с космическими лучами на больших скоростях сами по себе представляют немалую угрозу.
|
|||
82
opty
25.03.12
✎
02:08
|
(80) Центровка может быть проблемой при получении момента импульса , то есть при включении двигателей и этого никто не отрицает , при инерциальном движении абсолютно никакой проблемы не представляет , движение КА по орбите подчиняется законам инерциального движения
|
|||
83
opty
25.03.12
✎
02:10
|
Кстати Ромикс , В.М.Филин автор книги "Воспоминания о лунном корабле" , цитату из которой ты приводил , не отрицает успеха лунной программы американцев .
Как же так , как это ты одно из книги берешь , вырывая из контекста , другое отбрасываешь ибо оно не укладывается в твою веру ? Демагогически как то ... |
|||
84
opty
25.03.12
✎
02:32
|
(80) И тут как раз нюанс в том что мы , во время нашей лунной программы слишком нажимали на автоматику , об этом например писал Каманин . А тогдашняя автоматика не могла полноценно справится с проблемой смещения центра масс . Человеку проще , по приборам вручную корректировать полет .
Утрируя - опытный водитель достаточно уверенно может управлять автомобилем с подспущенным колесом , разрегулированным схождением , или слегка ушедшим лонжероном . Автопилот то и сейчас не сможет вести автомобиль по трассе , а уж с такими неисправностями и подавно Не надо преуменьшать возможности человека , при управлении сложными процессами . А вообще окололунная стыковка , с точки зрения орбитальной механики относится к простейшим Орбита близка к круговой - упрощает навигацию Низкая - погрешности выхода минимальны Абсолютные скорости не велики , абсолютные то же Относительный угол наклона орбит отсутствует Оба КА управляемы Трудно себе представить более курортные условия :) |
|||
85
romix
25.03.12
✎
02:37
|
(82) При взлете с Луны модуль и получает момент импульса (двигатель то работает, не святым же духом оно летает). Если модуль нагрузили криво (а там к примеру снимали с боку лунный автомобиль), то он полетит по причудливой траектории, что и описано у Филина. Поэтому они для ЛК СССР так стремились все до грамма отцентрировать, чтобы комар носа не подточил.
(83) Очевидно он заботился о личной безопасности - иначе бы и книга не вышла, и он повторил бы судьбу Бэронов. А так вроде и восхваления, и по всем пунктам опровергается полет НАСА. |
|||
86
opty
25.03.12
✎
02:38
|
абсолютные то же ---> Относительные скорости
|
|||
87
opty
25.03.12
✎
02:44
|
(85) Не полетит по кривой траектории , все это легко корректируется , причем именно человеком
Например четырех моторный самолет с вышедьшим из строя мотором нормально управляется ПИЛОТОМ , может продолжать полет , и нормально сесть . Строго говоря изменения приложения тяги в этом случае достигает 25% , компенсируется другими двигателями , изменением режима управления и т .п. Маршрутный автопилот же на это не способен , он может управлять только исправным (отцентрованым по тяге) самолетом . Кроме того напомни сколько весил наш проектируемый лунный модуль ? |
|||
88
opty
25.03.12
✎
02:55
|
(85) "Очевидно он заботился о собственной безопасности" - бугага
Голословненько |
|||
89
opty
25.03.12
✎
03:01
|
А вот сам нашел
http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/lk.htm При начале посадки на луну около полутора тонн , при взлете не более 850 кг ибо такова тяга маршевого двигателя взлетной ступени Масса космонавта в скафандре порядка 200 кг , что составляет почти четверть взлетной массы модуля , не удивительно что у нас были такие проблемы Взлетная масса американского модуля более 4-х тонн , соответственно вес двух астронавтов менее 10 процентов взлетной массы , намного более благоприятные условия , кроме того внутреннего пространства намного больше , есть возможность удобней разместить груз . Ну и опять же в данных условиях ручное управление это преимущество а не недостаток . |
|||
90
romix
25.03.12
✎
03:09
|
(87) Пилот самолета если летит не в тумане - видит куда рулить, а лунный астронавт должен сначала взлететь, выключить двигатели и только потом иметь возможность посмотреть в секстант (с)(тм), а куда же его с перекошенным центром масс занесло.
(89) Разница от силы в 5 раз. У СССР, условно говоря, волоски подчищают и заусенцы шлифуют, чтобы только не нарушилась центровка, а у НАСА можно центнер камней навалить и лунный автомобиль сбоку отцепить - и ничего. |
|||
91
opty
25.03.12
✎
03:20
|
(90)
Совсем не обязательно постоянно смотреть в секстант :) Нормально все ведется по счислению , и отклонения контролируются и корректируются при необходимости . Секстант был нужен только для расчета первичного момента импульса , и занесения данных в инерционную систему навигации и компьютер , то есть для расчета первичного угла старта В пять раз , фигня , вообще ни о чем :) Между ЗП в 1000$ и 5000$ и разницы то никакой нет . Продолжай , сегодня ты в ударе ... |
|||
92
opty
25.03.12
✎
03:47
|
Кроме того , вообще то амерам удалось решить проблему управления при смещении центра масс , благодаря использованию цифровых систем управления по тангажу и крену , корректирующих так же динамические отклонения вызванных ниской жесткостью конструкции .
Все это подробно описано специальной литературе , и насовской и нашей , например "Пилотируемы полеты к луне" серия "Ракетостроение" 1973 г Подробно описаны системы жизнеобеспечения , навигации , баллистики ,коммуникации , двигательные установки http://narod.ru/disk/37607569001/pilotiruemye_polety_na_lunu.torrent.djvu.html Стр 61-93 - вопросы управления , стабилизации , коррекировки тяги и ориентации ЛМ - ознакамливайся Далее кстати идет решение вопрос навигации |
|||
93
gr13
25.03.12
✎
19:01
|
(84) "Автопилот то и сейчас не сможет вести автомобиль по трассе , а уж с такими неисправностями и подавно "
может |
|||
94
gr13
25.03.12
✎
19:01
|
(+93) без неисправностей, а вот по трассе практически любой сложности может
|
|||
95
gr13
25.03.12
✎
19:02
|
(87) "Маршрутный автопилот же на это не способен , он может управлять только исправным (отцентрованым по тяге) самолетом ."
а также производить автоматическую посадку исправного самолета. Могу уточнить про неработающий двигатель) |
|||
96
gr13
25.03.12
✎
19:03
|
(90) т.е. полетов ночью, в темноте, в тумане не сущетсвует?
|
|||
97
gr13
25.03.12
✎
19:06
|
(92) ну я еще могу понять что там написано, безграмотный ромикс врядли) т.к. это не удовлетворяет его религии.
кстати не вижу больших проблем обучить пилотированию автопилот с неисправным двигателем - не говорю,что задача тривиальная, но разрешимая |
|||
98
opty
25.03.12
✎
19:27
|
(93) Салюд , по пунктам
1. Пока из стадии экспериментов не вышло , и врят ли выидет в ближайшее время , даже в Японии баранку крутят дальнобойщики 2. Посадку может , но аэропорты оснащенные подобным оборудованием можно пересчитать по пальцам 3. Вообще автопилотирование автомобиля намного сложнее чем самолета , намного больше случайных факторов 4 . Обучить автопилот пилотированию неисправного самолета можно , в теории . На практике как говорится все исправные самолеты (одной модели) летают одинаково , неисправные по разному , заколебешся все возможные варианты загонять скажем нейросеть . И все равно может сломаться что нибудь такое чего не предусмотришь . Без ИИ от пилота все равно не отказаться , значить нет особого смысла огород городить . С другой стороны системы облегчающие пилоту управлять неисправным самолетом (например нелинейное движение штурвала при неисправном моторе) широко применяются и уже давно |
|||
99
opty
25.03.12
✎
19:31
|
(97) Ну отношение к первоисточнику - "Воспоминания о лунном корабле" В.М.Филина , как бе говорит .
Что укладывается в религию берем , что не укладывается - ложь и провокация вызванная страхом перед непонятной угрозой . Что ложь что истина естественно определяется самими попомухоромиксами :) |
|||
100
gr13
25.03.12
✎
19:49
|
(98) п. 1 я тебе посылал ссылку на Стенфордский AI курс?)))
там было видео автоматического управления. Одного из преподов машина заняла если не ошибаюсь в 2005 году 1 место на конкурсе ИИ управления автомобилей - т.е. полностью прошла весь маршрут на автомате (и там были сложные условия, включая дороги на обрыве. тот же препод,тольк другой курс. посмотри видео - очень интересно. http://www.udacity.com/overview/Course/cs373 п.3 читай п.1 п.4 я могу уточнить у человека, который сам занимается этим вопросом - завра, не будем спорить. |
|||
101
gr13
25.03.12
✎
19:51
|
(+100) про необходимость оборудования и какого я уточню позже на аэропорту
|
|||
102
opty
25.03.12
✎
19:54
|
(100) Так я же не отрицаю что разработки и эксперименты ведутся :)
Но до серьезной практической эксплуатации еще очень и очень далеко |
|||
103
gr13
25.03.12
✎
19:57
|
(102) а ты посмотри, никакой проблемы уже давно нет перехватить управления у уснувшего или пьяного водителя и припарковаться, но нельзя - запрещают.
ну если машина может без водителя проехать по очень сложной трассе, может проехать по трассе где очень активное движение с различными типами автомашин и пешеходов... дело только в как это "двигать в массы" кстати на автомашинах используют теорию вероятности больше, про нейросети не слышал |
|||
104
gr13
25.03.12
✎
19:59
|
(+103) плюс автоматическая парковка, определение оптимального пути между 2 точками это все уже давно разрешено.
|
|||
105
gr13
25.03.12
✎
20:02
|
(+104) если задача разрешена, но пока по закону ее нельзя применять разве от этого задача считается не решенной?
|
|||
106
opty
25.03.12
✎
20:03
|
(103) Автопилот не оштрафуешь , и бабки у него не отожмешь :)
Основная проблема автомобильного автопилота - все машины должны управляться автопилотоми , непредсказуемым придуркам на дорогах в таком случае не место . Возможно еще существуют юридические нюансы ответственности управления средством повышенной опасности |
|||
107
opty
25.03.12
✎
20:05
|
(105) А дефекты покрытия трассы , дождь , скользкое покрытие , дефекты разметки ?
Все равно все испытания проводились в достаточно курортных условиях , если сравнивать с условиями практической массовой эксплуатации |
|||
108
gr13
25.03.12
✎
20:10
|
(107) варианты испытаний
1. вообще без водителя на пересеченной трассе, часть из которой горная дорога 2. многополосное движение со светофорами, поворотами, людьми и т.п. 3. сложное движение с людьми и с большими поворотами, но узкой дорогой. 4. рулежка на трассе на большой скорости причем все испытания не искусственные,а реальные в условиях города. причем это тольок те, видео которых я видел |
|||
109
opty
25.03.12
✎
20:12
|
На эту тему вспоминается обсуждение одного ролика на ютубе , снятого регистратором , когда фура на полном ходу объезжала зимой две столкнувшиеся машины , не снижая скорости пронеслась по обочине , отбросив припаркованную там еще одну машину .
Сначала все там возмущались - дальнбой придурок , лихач и т.п. А потом внимательно рассудив и проанализировав ролик , все пришли к мнению что водила виртуоз , и принял единственно правильное решение в данной ситуации . Любое другое решение привело бы к как минимум нескольким человеческим жертвам , в общем намного более тяжелым последствиям . Не думаю что на текущем состоянии автомобильных автопилотов , автопилот адекватно смог бы справится с подобной ситуацией , а если не справится кто будет отвечать за смерти ? Автопилот? Его программист ? Дорожники ? Владелец фуры ? Юридическая серая зона |
|||
110
gr13
25.03.12
✎
20:14
|
(109) не спорю,но это не делает не возможным автоматическое управление
|
|||
111
opty
25.03.12
✎
20:24
|
Теоретически сейчас (ну или в ближайшем будущем) можно вообще отказаться от пилотов гражданской авиации .
С точки зрения автоматики пилотировать самолет проще чем автомобиль , как ни странно . (а космическим кораблем еще проще) . Даже сейчас пилот в основном выполняет взлет и посадку , ну и общий контроль над полетом . Но нештатных ситуаций никто не отменял , и именно благодаря пилотам 90 % нештатных ситуаций не превращаются в аварийные . Правда есть и обратная сторона человек может ошибиться в абсолютно штатной ситуации , превратив её в аварийную или катастрофическую . Но общая статистика пока в пользу человека :) В автомобильном транспорте количество нештатных ситуаций на порядок выше чем в авиации , из за массовости самого транспорта и большей многофакторности управления . ИМХО проблема автопилота не штатное управление , а управление именно в нестандартной ситуации . Именно это основная проблема при массовом внедрении автомобильных автопилотов . Это же проблемой при реализации нашей лунной программы , слишком много нестандартных ситуаций при полете к Луне и обратно , пытались все заавтоматизировать и надорвали пупок до определенной степени |
|||
112
gr13
25.03.12
✎
20:26
|
(111) согласен, но сколько нештатных ситуаций может случиться с тобой за день? неделю? год? вероятность очень мала.
|
|||
113
opty
25.03.12
✎
20:33
|
(112) При реальном управлении автомобилем даже на бытовом уровне как минимум несколько в день , точнее даже не нештатных а не стандартных . Просто ты их не замечаешь , отрабатываешь на уровне наработанного опыта .
И недаром основное правило ПДД это УДД - Уступи Дорогу Дураку |
|||
114
gr13
25.03.12
✎
20:34
|
(113) ну а чем те тесты не реальные?)) они же точно также в городе проводились на реальных дорогах?
|
|||
115
romix
26.03.12
✎
00:37
|
Автопилот НАСА в 1969 году, говорите?
http://www.vothouse.ru/films/20100914/brilliantovaya_ruka_text.html Легким движением руки брюки превращаются... брюки превращаются... превращаются брюки... в элегантные шорты! простите, маленькая техническая неувязка... И, наконец, последняя модель - пляжный ансамбль "Мини Бикини-69"! |
|||
116
opty
26.03.12
✎
00:58
|
(115) А причем здесь NASA ?
|
|||
117
opty
26.03.12
✎
01:03
|
У NASA не было автопилота в 1969 году , у нас кстати то же .
NASA и не пытались его создать по большому счету (в отличие от нас). Зато им удалсь создать если выражатся автомобильными терминами АКП , АБС , и крюйзконтроль :) Наличие данных устройств ни в коей мере не заменяет водителя , но заметно облегчает ему жизнь |
|||
118
andrewalexk
26.03.12
✎
01:05
|
:) земной мусор тоже мешал..и тогда нургалиев их реформировал....
|
|||
119
opty
26.03.12
✎
01:07
|
(118) Принцип "Как вы яхту назовете так она и поплывет" к сожалению срабатывает только в мультиках
|
|||
120
Loyt
26.03.12
✎
07:39
|
(119) Дык переименовывали-то не в "честный-смелый-профессиональный работник правоохранительных органов". :) Чем название "полиция" в принципе козырней названия "милиция"?
|
|||
121
0xFFFFFF
26.03.12
✎
07:55
|
На работу требуется главный Спейсклинингменеджер.
Вахтовый метод два года через два. Обязанности - уборка космического менеджера. Предоставляется звездолет. |
|||
122
andrewalexk
26.03.12
✎
08:26
|
(121) :) может *спейскилингменеджер?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |