Имя: Пароль:
IT
Админ
Проблема с FreeBSD. Срочно, хелп плиз!
,
0 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
10:27
1. Мертвый винт 0% (0)
2. Софт 0% (0)
3. И винт и софт 0% (0)
Всего мнений: 0

В офисе клиента часто выключают свет. Сегодня не поднялся сервак с FreeBSD, транспортирующий почту в Exchange, несмотря на то что подключен к УПС. Физически на сервере стоят два винта из одной серии. При попытке запустить на экране появляется:

Intel Boot Agent GE v1.2.60

CLIENT MAC ADDR: бла-бла-бла

PXE-E53: No boot filename recieved

PXE-M0F: Exiting Intel Boot Agent

BTX loader 1.0
BIOS drive C: is disk0
BIOS drive D: is disk1

FreeBSD/i386 bootstrap loader, Revision 1.1
([email protected], далее дата-время)
\

Ранее слеш в последней строке быстро крутился и в итоге сервак загружался. Сейчас он крутится очень медленно, через некоторое время выходит ошибка типа "kernel не загружен".

Думал там зеркало, пробовал вынимать винты и подключать поодиночке - не помогает: с одним вышеописаный текст выдает, со вторым даже не доходит до строки "BTX loader 1.0" и останавливается


Подскажите, куда копать: это физически мертвый винт и необходимо пытаться слить с него инфу на живой или это проблема с софтом и нужно привлекать линуксоида-юниксоида?


Плиз хелп, почта у клиента легла, нужно оперативно починить.
1 andrewks
 
26.04.12
10:30
наверное, рэйд развалился
2 andrewks
 
26.04.12
10:31
в консоль рэйд-контроллера заходил? какой там статус?
3 Джон Тирби
 
26.04.12
10:40
1Сник ФРЯшник ? жесть...
4 Мизантроп
 
26.04.12
10:44
(0) fsck запусти
5 BigHarry
 
26.04.12
10:49
Имхо - лучше привлечь линуксоида-юниксоида,  быстрее будет проблема решена, а то не зная можно наломать дров, что вааще нифига не восстановится...
6 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
10:50
(3) Был бы фряшник - сам бы уже справился ))
(2) Счас посмотрю
(4) Как это сделать?

Связался с челом, который этот сервер поднимал. Говорит, что там стоит 2 одинаковых винта с побайтным копированием с одного на другой. При выходе одного из строя, его можно вынуть и все загрузится, однако этого не происходит...
7 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
10:51
(5) Я сейчас хочу понять в чем проблема: в системе или в сервере. Тогда буду привлекать соответствующего специалиста. А то приедет сейчас юниксоид, возьмет 3000 за вызов и скажет "У вас проблема с железом, но за деньги спасибо" ))
8 Дикообразко
 
26.04.12
10:52
(7) денег жалко?
9 Дикообразко
 
26.04.12
10:53
сам же говорил, что нужно нанимать специалистов,
а так сам будешь лазить, возюкаться в пыльном системнике
10 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
10:53
(8) За ложный вызов? Да, жалко. Прежде чем вызывать, надо понять кого. Мозги для этого и даны человеку. Ты ж не будешь вызывать милицию, если у тебя кран потечет.
11 mishaPH
 
26.04.12
10:54
(100 даже если у вас гавкнулось железо, юниксоида по любому звать
12 Дикообразко
 
26.04.12
10:55
(10) это не ложный вызов,
ложный будет, если окажется что электричества нет
а так придет специалист по компьютерам и определит причину,
это тоже денег стоит..
ты же к врачу когда идешь, сначала идешь к терапевту,
а не к узкому специалисту
13 BigHarry
 
26.04.12
10:57
(10) Ложный вызов - это когда чел приехал, повозился - но в результате ничего не работает. Эту ситуацию вы в состоянии проконтролировать?
14 andrewks
 
26.04.12
10:57
(13) это уже не ложный вызов, это руки из жпо
15 andrewks
 
26.04.12
11:00
(6) некоторые контроллеры требуют, чтобы после такого был пересобран массив, пусть и из одного диска
16 BigHarry
 
26.04.12
11:12
(14) Если бы руки из жпо реально было бы росли - то проблем нет: открыл дверь - там жпoрyк - пшелнax - закрыл дверь. А так - приедет чел, весь из себя распальцованный, скажет - сча все будет - и часа через два, состроив унылое лицо, начнет что-то мямлить про какие-то проблемы и старое оборудование. Вот так чаще всего и происходит, такого тоже в итоге нax, но обидно - куча времени потрачена....
17 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
11:26
Разобрался. Один из винтов умер физически. Вынул его, в настройках БИОСа установил работу с одним диском, система поднялась.
Всем спасибо.
18 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
11:29
(12) Я собственно сюда и пришел, чтобы спросить у людей совета и определить причину. Определил, сэкономил деньги и время на ожидание специалиста, заработал "лайков" у клиента.
19 andrewks
 
26.04.12
11:29
(18) лайками делиться будешь?
20 smaharbA
 
26.04.12
11:34
есть сд или усб - грузись с них какойнибудь бсддесктоп или еще чего и фцкай + смотри слайсы все в порядке ли ?
21 ink1981
 
26.04.12
11:50
(20) + 100
22 Дикообразко
 
26.04.12
11:52
(18) вот видишь потратил целый час своего времени,
а вчера утверждал что лучше деньги отдашь
23 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
12:45
(22) Давай иначе посчитаем. У меня клиент на абонентке, я должен обеспечить ему работоспособную систему. Система умерла, я начинаю искать специалиста, жду его, пока он доедет, нахожусь с ним, пока он работает - это часа 3-4 минимум, возьмем 3. Кроме этого я должен буду ему заплатить - пусть будет 1000 рублей. Итого: 3 часа и -1000 рублей.
В моем варианте: я потратил 1 час и 0 рублей. Сразу после решения вопроса я поехал к другому клиенту, который платит мне 1500 в час и готов закрыть в ближайшее время 200 часов.
Считаем выгоду:
(3-1 часа) * 1500 рублей + 1000 рублей (сэкономленных) = 2*1500+1000 = 4000 рублей. Столько денег я заработал сегодня дополнительно за счет того, что час потратил на изучение вопроса с сервером. Не говоря уже о том, что в глазах клиента я поддерживаю репутацию человека, способного разрулить любой вопрос.

ЗЫ: а где, в какой ветке я вчера утверждал, что отдам деньги?
24 Дикообразко
 
26.04.12
12:49
(23) когда обсуждали ремонт квартиры :)
там тоже самое
25 Мизантроп
 
26.04.12
12:49
> Не говоря уже о том, что в глазах клиента я поддерживаю репутацию человека, способного разрулить любой вопрос.

клиент не видит в тебе узкого специалиста. ты для него эникейщик. Скоро попросит навоз на грядках раскидать
26 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
13:19
(24) Или у меня плохая память, или ты меня с кем-то перепутал ))
(25) За все 5 лет в Москве ни разу еще не убирал. За 10 предыдущих в Севастополе тоже не приходилось.
27 Дикообразко
 
26.04.12
13:38
(26) возможно
28 ALoHA
 
26.04.12
16:22
Позовите нормального специалиста, заплатите нормальные деньги. Тогда все будет нормально. У Вас странная экономия получается. Ждете, что кто-то с форума за "так" скажет?)
29 Юрий Лазаренко
 
26.04.12
17:59
(28) С утра я выявил проблему, запустил сервер - почта пошла. После этого договорился со специалистом, что он приедет позже и сделает все так, как надо. Сам поехал по своим делам. К текущему моменту специалист-линуксоид запустил новое зеркало, сервак обновлен и работает стабильно. Я тоже порешал все свои рабочие вопросы. Но уже писал тут и еще повторю - прежде чем звать специалиста, надо понять, какого именно и в какой области. Если бы там голова у винчестера отлетела, то чем бы помог линуксоид? Ничем, для этого есть другие люди, способные вскрыть винт в вакуумной камере и прочитать с него данные. Именно поэтому я потратил час, чтобы идентифицировать причину проблемы. А ветку эту завел, чтобы мне в этом помогли.

По поводу "так скажет": на форум я хожу чтобы получить совет, и слава богу их тут пока раздают бесплатно. Конкретно в этой ветке была пара советов, например (2)(4), за что людям спасибо, один из них подсказал, в какую сторону копать. Итого имеем: форум свою задачу выполнил, я тоже. То, что из почти 30 постов по теме было только 2, остальное флуд и треп - ну это издержки форума и от них никуда не денешься. Я готов их принимать, так как в итоге своих целей достигаю. Сам тут тоже иногда "за так" помогаю другим.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший