Имя: Пароль:
1C
1С v8
Модель учета оказания услуг
0 ramir
 
19.05.12
17:28
Мои многочисленные размышления по этому поводу так и не дали желаемого результата.

Каким образом лучше организовать учет оказания услуг? С учетом продажи товаров все достаточно очевидно, товар осязаем, с фиксацией факта продажи не возникает проблем. Модель содержит объекты, описывающие либо конкретный экземпляр товара, либо класс однотипных товаров. Для каждого объекта сопоставляется стоимость. Факт продажи фиксируется объектом (+количество).

Но что такое услуга, я для себя так и не смог понять. Стоимость услуги зависит от выполняемых работ, кем они выполняются, объектов над которыми ведутся работы и условиями, при которых выполняются работы (здесь я может быть еще чего-то не учел). Сами по себе работы, объекты и условия часто не имеют смысла.

Кто знает готовые решения по этому поводу или направления, в которых нужно копать - жду вашей помощи.
1 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:33
Читай национальные стандарты, там все написано уже.
2 ramir
 
19.05.12
17:35
Где их взять? Буду очень признателен)
3 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:38
везде... это открытая информация, доступная любому гражданину
4 ramir
 
19.05.12
17:40
Предлагаю попробовать поискать, я уже не первый день гуглю.
5 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:41
серьезно? :) ну чтож... давай.
6 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:42
http://www.accounting-ukraine.kiev.ua/standarti/index.htm

первая ссылка. Каждый раздел в ПДФ.
7 ramir
 
19.05.12
17:47
Что-то по теме там ни слова. Подразумеваются услуги, а что это такое даже не написано.
8 Живой Ископаемый
 
19.05.12
17:52
9 ramir
 
19.05.12
18:00
Меня интересует вопрос как это компьютеру объяснить :)
10 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:01
Что именно? В типовых уже прекрасно объяснено согласно этих самых стандортов. Что не так?
11 France
 
19.05.12
18:02
чЫстно гря, не совсем понятно, что нужно автору..
12 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:04
а, ну собственно у тебя и с товаром порнуха:
"Факт продажи фиксируется объектом (+количество)."
нет конечно, не объектом, а движениями, привязанными к конкретному моменту времени.
13 shuhard
 
19.05.12
18:04
(11) думаешь автор сам себя понял ?
14 Пеппи
 
19.05.12
18:05
может он диплом пишет на эту тему?
15 Живой Ископаемый
 
19.05.12
18:06
2(14) что это меняет, если он поставил галку в8 в топике?
16 ramir
 
19.05.12
18:10
(12) Это по бухгалтерии. Абстрагиуемся от 1С. Фактически компьютеру мы говорим, что такой-то товар (в количестве) был продан. С услугой все сложнее. Если быть более конкретным меня интересуют услуги уборки. Например:

генеральная уборка
уборка после ремонта

Обе услуги производятся над квартирой (домом и т.п.), для уточнения стоимости необходима площадь помещения. В случае с уборкой после ремонта необходимо знать о наличии мебели. Для мытья окон мы просто можем описать различные типы окон. Для химчистки типы мебели и т.п.
17 shuhard
 
19.05.12
18:12
(16) ты путаешь мягкое с круглым, а именно:
- получателя услуги
- содержимое услуги
- калькуляцию услуги
18 ramir
 
19.05.12
18:14
Не корректно выразился. Из перечисленных пунктов мне необходимо зафиксировать содержимое услуги для удобного дальнейшего использования, в том числе и калькуляции.
19 Пеппи
 
19.05.12
18:15
(16) тарифы, смета.
20 Любопытная
 
19.05.12
18:16
(16) да все тоже самое, что и с товаром, в чем проблема? Просто надо понять в чем ты свои услуги меряешь - в часах или квадратных метрах или штуках.
21 ramir
 
19.05.12
18:16
(19) В какой конфе это лучше смотреть? С типовыми не очень знаком. В УТ 11 это есть?
22 shuhard
 
19.05.12
18:18
(21) проще всего посмотреть в УТ 10.3 характеристики номенклатуры

хотя для калькуляции удобнее всего ТЧ справочника номенклатура
23 ramir
 
19.05.12
18:20
(20) Пример: Мытье балкона 4 створки N рублей, каждая следующая M рублей.
У меня два балкона по 5 створок и один на 9, как быть?
24 shuhard
 
19.05.12
18:21
(22) с другой стороны можно и отдельную ТЧ Заказа покупателя сделать и в ней для каждой услуги расписать показатели для калькуляции

все определяется тем, когда надо калькулировать и надо ли использовать старые калькуляции
25 ramir
 
19.05.12
18:27
(24) Калькулировать нужно всегда, т.к. заказ делается по телефону.
Не очень понял смысла "надо ли использовать старые калькуляции".

Также необходимо сохранять информацию об оказанной услуге (квадратуру, типы окон, балконов и т.п.), чтобы когда клиент в следующий раз просит помыть окна не пришлось бы снова уточнять информацию о них.
26 Любопытная
 
19.05.12
18:27
(23) прописать алгоритм, который ты задал. Системой скидок или наценок, или напрямую именно этот алгоритм. Проблемы никакой не вижу. Когда четко поставлена задача, реализовать ее не сложно
27 ramir
 
19.05.12
18:30
(26) Не все просто, как кажется.
28 shuhard
 
19.05.12
18:31
(27)  например ?
29 France
 
19.05.12
18:35
похоже, в (19) исчерпывающий ответ... а к 1С вопрос как таковой отношения не имеет..
30 ramir
 
19.05.12
18:39
(28) Например: квартира со временем не меняется. Клиент хочет в ней то поддерживающую, то генеральную уборку. Как привязать услугу к конкретной квартире, а не к ее квадратуре?
31 Пеппи
 
19.05.12
18:40
(27) В общем для вас нужно допиливать УТ, нужно сохранять данные о клиенте в его карточке. Создать чтото типа комплектации услуг для услуги оказываемых этому клиенту. И на основе этих данных заполнять документ реализации услуг. Ну и расчет создания услуг этому клиенту, чтобы оператору голову не пришлось сильно ломать. Вам нужен толковый программист.
32 shuhard
 
19.05.12
18:42
(30) да очень просто
в шапке Заказа покупателя есть Контрагент и договор, добавь к ним квартиру и справочник Квартиры, с нужным числом реквизитов
33 ramir
 
19.05.12
18:58
(31) Последняя фраза задевает самолюбие =))
(32) Добавить потом справочник окна, балконы, диваны, кресла))
34 shuhard
 
19.05.12
19:07
(33) Вам нужен толковый программист
35 Холст
 
19.05.12
19:13
вероятно, в УТ плохо организованы продажа услуг и работ...
нужна конфа УР (Управление Работами)
36 ILM
 
гуру
19.05.12
21:32
(33) Может вам написать что-то типа алгоритма параметрических услуг. Пусть он содержит:
1. Тип услуги
2. Параметры услуги
3. Алгоритм начисления по каждой услуге
4. Данные по лицевому счету и значения параметров услуг.

Типовой пример таких разработок услуги ЖКХ или услуги отделочников.
37 ILM
 
гуру
19.05.12
21:35
(34) Или аналитик толковый.
38 IamAlexy
 
19.05.12
21:39
(0) достаточно посмотреть как тот же арбис УФФ сделал на базе БП.
там при оформлении счета, можно в таблице услуг выбрать как номенклатуру так и "работу"

а работа - открывается отдельный вроде документ где уже расписаны этапы (для акта), исполнители сроки ж.почасы ставки и прочая муть позволяющая не просто клиенту сформировать осмысленный акт но и посчитать и зафиксировать кто что делал..

имхо вполне вменяемое решение..
39 ILM
 
гуру
19.05.12
22:14
(38) У вас все версии NF-ок куплены?
40 IamAlexy
 
19.05.12
22:15
(39) нет, а чо?
41 ILM
 
гуру
19.05.12
22:21
Да, просто, про все знаешь и все судишь.
42 IamAlexy
 
19.05.12
23:09
(41) ну УФФ куплена.. по этому и привожу ее в качестве примера...
но по сути - решение то очевидное..
43 RayCon
 
20.05.12
04:10
(0) Посмотри какой-нибудь софт по формированию смет - там всё это формализовано.
44 ILM
 
гуру
20.05.12
08:04
(0) Если выбираешь тему диплома, то услуги не бери))
45 IamAlexy
 
20.05.12
08:37
(44) ааххххаааааа

20ое мая - самое время пятикурсникам выбрать тему диплома :)
46 ILM
 
гуру
20.05.12
10:38
У нас в группе 1991 года один парень написал диплом за 5 дней на 30 страниц, а плакаты к нему нарисовал фломастером от руки, даже без линейки. Комиссия плакала от смеха, когда на вопрос: -У вас тут написано, 5 листов, а висит 4-е. В ответ он так осмотрел листы пересчитал сказал: - А сейчас, - и перевернув один лист на обратную сторону. ))) Вот если бы я не был на той защите то никогда бы не поверил, что можно так диплом оформлять...