|
УПП: Алгоритмы (инструкции) работы для пользователей. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ILM
гуру
29.05.12
✎
11:46
|
Приходится писать для пользователей алгоритм использования документов, сравочников и отчетов в УПП. Но получается громоздкий документ со скриншотами, примечаниями, указаниями на важность того или иного поля и потом еще разъяснение к чему это приводит. Есть другие виды инструкций или алгоритмов работы объясняющих что к чему. Например для кладовщиков получается листов 20, а для производственников листов 150. Хочется селать документ проще, нагляднее и удобнее для пользователей. Что посоветуете? Как выходите из положения?
|
|||
1
колодина
29.05.12
✎
11:48
|
мы пишем очень краткие инструкции, без долгих объяснений.
типа - чтобы сделать тото и тото, надо выполнить пункт1 пункт2 пункт3 никогда не пишем о том, чего не следует делать. потому что - программа сама не должна давать делать то, что нельзя. а если напишешь чего нельзя делать - обязательно кто-то попробует. |
|||
2
Cube
29.05.12
✎
11:49
|
(0) Купите в каждый кабинет по книжке...
|
|||
3
Eugene_life
29.05.12
✎
11:51
|
(0) Может быть, проводить регулярные семинары по отделам? В рабочее время, раз в месяц. И на них все рассказывать
|
|||
4
DmitriyNG
29.05.12
✎
11:51
|
1. Общий ресурс
2. Ярлык на рабочем столе Инструкции 1С 3. Формат doc, pdf |
|||
5
DmitriyNG
29.05.12
✎
11:52
|
Названия начинаются со слова "Как ....."
|
|||
6
mikecool
29.05.12
✎
11:53
|
(0) все равно читать это никто не будет
|
|||
7
ILM
гуру
29.05.12
✎
11:54
|
(2) Они инструкции не читают с картинками, а тут книжки на эльфийском языке.
Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам. (3) Кто-то не придет, кто-то забудет... (4)(5) Не читают, наказываешь - говорят "Ваша 1С не работает" (6) Надо чтобы смотрели |
|||
8
mikecool
29.05.12
✎
11:54
|
(7)
|
|||
9
mikecool
29.05.12
✎
11:56
|
+8 ) я забил, поскольку инструкции смотрит максимум 1% пользователей, а тот 1% посмотрев - все равно забывает, им проще позвонить прогу и спросить, чем вспоминать где инструкция и как ее читать
|
|||
10
pumbaEO
29.05.12
✎
11:56
|
(7) [Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам. ] тогда 150 страниц это мало?
|
|||
11
pumbaEO
29.05.12
✎
11:56
|
тогда 150 страниц это мало!!!
|
|||
12
Wasya
29.05.12
✎
11:57
|
Инструкции для пользователей должны описывать бизнес-процессы, а не описание документов и справочников.
Инструкции должны быть событийно-ориентированными. Событие - что делать. Инструкции должны постоянно дописыватся, по мере возникновения различных проблем. |
|||
13
pumbaEO
29.05.12
✎
11:59
|
(12) твои бы слова да Богу(1С) в уши. Но 1С на такое не пойдет...
|
|||
14
shuhard
29.05.12
✎
11:59
|
(0) я делаю презентации в ppt и выкладываю в общий доступ
с их же помощью провожу обучение когда надо собираюсь перейти на что-нибудь мультимедийное, чтобы был ещё и звук |
|||
15
acsent
29.05.12
✎
12:02
|
>>Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам
Ну ты сказочник прям ваще. Большинство даже тупо последовательность заучить не могут, а ты понимания требуешь |
|||
16
acsent
29.05.12
✎
12:03
|
Собственно ты расчитываешь на уровень компетенции как минимум нач отдела.
|
|||
17
Wasya
29.05.12
✎
12:05
|
(13) Инструкция пользователя от фирмы 1С это элемент конструкторской документации. В ней должен быть описан полностью функционал системы. Эта книжка для программистов.
Юзеру нужна инструкция как элемент его должностной инструкции. Естественно такие инструкции 1С написать не имеет возможности. В каждой фирме набор должностных обязанностей пользователя очень сильно различается. |
|||
18
ILM
гуру
29.05.12
✎
12:05
|
(!4) Спасибо, хорошая идея.
Что думаете про MINDMAP (интеллект-карты) или Схемы БП с привязкой к документам. |
|||
19
shuhard
29.05.12
✎
12:07
|
(18) с MINDMAP не знаком
а схемы БП с привязкой к ролям и документам в нотации EPC рисую обязательно и структура у меня всегда такова - БП - НСИ - документооборот - бизнес-правила - отчётность - малая автоматизация и типовые ошибки |
|||
20
Wasya
29.05.12
✎
12:07
|
(10) Пользователь должен тупо вводить по пунктам. За понимание ему надо доплачивать.
|
|||
21
pumbaEO
29.05.12
✎
12:13
|
(17) а нафига, тогда 1С добавляет роли в конфигурции, у каждого же предприятия свои бизнес процессы? Пускай хоть по типовым ролям опишет БП.
|
|||
22
ILM
гуру
29.05.12
✎
12:15
|
(20) результат тоже может быть тупым...
По требованию-накладной можешь передать материалы по разным статьям затрат и на разные счета, а потом передашь в производство и будешь думать - откуда в готовой продукции веники из ОХР. |
|||
23
ILM
гуру
29.05.12
✎
12:22
|
(19) Сколько листов будет в ТМЦ?
|
|||
24
Wasya
29.05.12
✎
12:23
|
Еще раз за понимание надо доплачивать.
"У моих сотрудников не такие большие оклады, что бы я мог их заставлять думать." (с) Начальник подразделения |
|||
25
rphosts
29.05.12
✎
12:23
|
(0)есть только 2 варианта:
1.Составить для каждого раб.места карту каждой типовой операции. 2.Учить каждого чела, ну т.е. собрать всех к примеру кладовщиков и учить... в первом случае тоже неплохо-бы обучать но там кратенько.... первый вараинт изначально более трудозатратный, но потом потреи времени на разгребание падают на порядок. Уже сколько раз было что без таких карт чел выходит из отпуска и начинает нести крутой бред! |
|||
26
Wasya
29.05.12
✎
12:25
|
(18) 99,9999% легко описывается в ворде.
Если загорелась лампочка Л1, нажми кнопку К1. |
|||
27
shuhard
29.05.12
✎
12:25
|
(23) нет в ppt листов - есть слайды =)
|
|||
28
rphosts
29.05.12
✎
12:32
|
У нас ещё такая шняга иногда практикуется(не для упп а для своих чисто внутренних простеньких нетленок), записывается видео с экрана (например камстудио): чел по кнопкам тыкает, мышкой по экрану елизит и т.п. и голосом за кадром говорит что такое делает....
|
|||
29
ILM
гуру
29.05.12
✎
12:32
|
(27) "-Слайды, слайды, слайды - скандировали колхозники"... )))
Хорошо сколько слайдов в простой инструкции? Это помогает в обучении. А в работе человек тоже открывает поверпойнт и начинает искать нужный слайд? Или берет распечатку слайдов? |
|||
30
ILM
гуру
29.05.12
✎
12:33
|
Ага, у кладовщика пришел материал на переработку, так в каом файле я видел что нужно делать...
|
|||
31
shuhard
29.05.12
✎
12:40
|
(29) слайдов 50-200
как ищет - х.з. тупые печатают, умные используют навигацию |
|||
32
rphosts
29.05.12
✎
12:42
|
(31) слишком много... рядовых юзеров сложно столько делать заставить
|
|||
33
shuhard
29.05.12
✎
12:43
|
(32) что мешает порезать на мелкие дольки и разложить по папкам ?
|
|||
34
welwel
29.05.12
✎
12:47
|
(18)
mindmap имхо эффективнее будут в службе поддержки для поиска типовых инцедентов, но не для пользователей |
|||
35
strange2007
29.05.12
✎
12:53
|
Только что инструкцию с картинками набросал, где описано и показано что заполнять, что бы договор прям весь получился. Т.е. информация берется из разных источников, вот в один документ и собрал.
Все подробное описано в ЖКК, тут даже и переписывать не надо |
|||
36
ILM
гуру
29.05.12
✎
13:00
|
(35) Знакомый главбух:
- У меня мигрень начинается когда я только вижу эту желтую книжку, а если открою и начинаю читать, то на второй странице теряю сознание. ))) Мне понятно, а им нет ((( |
|||
37
strange2007
29.05.12
✎
13:07
|
(36) Просто ей нафиг не надо читать. Это простейшая операция в психологии входит в группу "манипулирование". Т.е. т.о. она переложила эту нудятину на тебя. Типа прочитай, расскажи и неси часть ответственности за проделанное, что бы в случае чего могли выставить крайним.
Рекомендую пару вопросов с ней разобрать при помощи книги, ей понравится |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |