Имя: Пароль:
1C
1С v8
УПП: Алгоритмы (инструкции) работы для пользователей.
0 ILM
 
гуру
29.05.12
11:46
Приходится писать для пользователей алгоритм использования документов, сравочников и отчетов в УПП. Но получается громоздкий документ со скриншотами, примечаниями, указаниями на важность того или иного поля и потом еще разъяснение к чему это приводит. Есть другие виды инструкций или алгоритмов работы объясняющих что к чему. Например для кладовщиков получается листов 20, а для производственников листов 150. Хочется селать документ проще, нагляднее и удобнее для пользователей. Что посоветуете? Как выходите из положения?
1 колодина
 
29.05.12
11:48
мы пишем очень краткие инструкции, без долгих объяснений.
типа - чтобы сделать тото и тото, надо выполнить
пункт1
пункт2
пункт3
никогда не пишем о том, чего не следует делать.
потому что - программа сама не должна давать делать то, что нельзя.
а если напишешь чего нельзя делать - обязательно кто-то попробует.
2 Cube
 
29.05.12
11:49
(0) Купите в каждый кабинет по книжке...
3 Eugene_life
 
29.05.12
11:51
(0) Может быть, проводить регулярные семинары по отделам? В рабочее время, раз в месяц. И на них все рассказывать
4 DmitriyNG
 
29.05.12
11:51
1. Общий ресурс
2. Ярлык на рабочем столе Инструкции 1С
3. Формат doc, pdf
5 DmitriyNG
 
29.05.12
11:52
Названия начинаются со слова "Как ....."
6 mikecool
 
29.05.12
11:53
(0) все равно читать это никто не будет
7 ILM
 
гуру
29.05.12
11:54
(2) Они инструкции не читают с картинками, а тут книжки на эльфийском языке.
Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам.
(3) Кто-то не придет, кто-то забудет...
(4)(5) Не читают, наказываешь - говорят "Ваша 1С не работает"
(6) Надо чтобы смотрели
8 mikecool
 
29.05.12
11:54
(7)
9 mikecool
 
29.05.12
11:56
+8 ) я забил, поскольку инструкции смотрит максимум 1% пользователей, а тот 1% посмотрев - все равно забывает, им проще позвонить прогу и спросить, чем вспоминать где инструкция и как ее читать
10 pumbaEO
 
29.05.12
11:56
(7) [Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам. ] тогда 150 страниц это мало?
11 pumbaEO
 
29.05.12
11:56
тогда 150 страниц это мало!!!
12 Wasya
 
29.05.12
11:57
Инструкции для пользователей должны описывать бизнес-процессы, а не описание документов и справочников.
Инструкции должны быть событийно-ориентированными. Событие - что делать.
Инструкции должны постоянно дописыватся, по мере возникновения различных проблем.
13 pumbaEO
 
29.05.12
11:59
(12) твои бы слова да Богу(1С) в уши. Но 1С на такое не пойдет...
14 shuhard
 
29.05.12
11:59
(0) я делаю презентации в ppt и выкладываю в общий доступ
с их же помощью провожу обучение когда надо
собираюсь перейти на что-нибудь мультимедийное, чтобы был ещё и звук
15 acsent
 
29.05.12
12:02
>>Хочется чтобы пользователи применяли инструкции и понимали, что делают, а не тупо вводили по пунктам
Ну ты сказочник прям ваще. Большинство даже тупо последовательность заучить не могут, а ты понимания требуешь
16 acsent
 
29.05.12
12:03
Собственно ты расчитываешь на уровень компетенции как минимум нач отдела.
17 Wasya
 
29.05.12
12:05
(13) Инструкция пользователя от фирмы 1С это элемент конструкторской документации. В ней должен быть описан полностью функционал системы. Эта книжка для программистов.
Юзеру нужна инструкция как элемент его должностной инструкции. Естественно такие инструкции 1С написать не имеет возможности. В каждой фирме набор должностных обязанностей пользователя очень сильно различается.
18 ILM
 
гуру
29.05.12
12:05
(!4) Спасибо, хорошая идея.

Что думаете про MINDMAP (интеллект-карты) или Схемы БП с привязкой к документам.
19 shuhard
 
29.05.12
12:07
(18) с MINDMAP не знаком
а схемы БП с привязкой к ролям и документам в нотации EPC рисую обязательно
и структура у меня всегда такова
- БП
- НСИ
- документооборот
- бизнес-правила
- отчётность
- малая автоматизация и типовые ошибки
20 Wasya
 
29.05.12
12:07
(10) Пользователь должен тупо вводить по пунктам. За понимание ему надо доплачивать.
21 pumbaEO
 
29.05.12
12:13
(17) а нафига, тогда 1С добавляет роли в конфигурции, у каждого же предприятия свои бизнес процессы? Пускай хоть по типовым ролям опишет БП.
22 ILM
 
гуру
29.05.12
12:15
(20) результат тоже может быть тупым...
По требованию-накладной можешь передать материалы по разным статьям затрат и на разные счета, а потом передашь в производство и будешь думать - откуда в готовой продукции веники из ОХР.
23 ILM
 
гуру
29.05.12
12:22
(19) Сколько листов будет в ТМЦ?
24 Wasya
 
29.05.12
12:23
Еще раз за понимание надо доплачивать.

"У моих сотрудников не такие большие оклады, что бы я мог их заставлять думать." (с) Начальник подразделения
25 rphosts
 
29.05.12
12:23
(0)есть только 2 варианта:
1.Составить для каждого раб.места карту каждой типовой операции.
2.Учить каждого чела, ну т.е. собрать всех к примеру кладовщиков и учить...

в первом случае тоже неплохо-бы обучать но там кратенько.... первый вараинт изначально более трудозатратный, но потом потреи времени на разгребание падают на порядок. Уже сколько раз было что без таких карт чел выходит из отпуска и начинает нести крутой бред!
26 Wasya
 
29.05.12
12:25
(18) 99,9999% легко описывается в ворде.

Если загорелась лампочка Л1, нажми кнопку К1.
27 shuhard
 
29.05.12
12:25
(23) нет в ppt листов - есть слайды =)
28 rphosts
 
29.05.12
12:32
У нас ещё такая шняга иногда практикуется(не для упп а для своих чисто внутренних простеньких нетленок), записывается видео с экрана (например камстудио): чел по кнопкам тыкает, мышкой по экрану елизит и т.п. и голосом за кадром говорит что такое делает....
29 ILM
 
гуру
29.05.12
12:32
(27) "-Слайды, слайды, слайды -  скандировали колхозники"... )))

Хорошо сколько слайдов в простой инструкции? Это помогает в обучении.
А в работе человек тоже открывает поверпойнт  и начинает искать нужный слайд?
Или берет распечатку слайдов?
30 ILM
 
гуру
29.05.12
12:33
Ага, у кладовщика пришел материал на переработку, так в каом файле я видел что нужно делать...
31 shuhard
 
29.05.12
12:40
(29) слайдов 50-200
как ищет - х.з. тупые печатают, умные используют навигацию
32 rphosts
 
29.05.12
12:42
(31) слишком много... рядовых юзеров сложно столько делать заставить
33 shuhard
 
29.05.12
12:43
(32) что мешает порезать на мелкие дольки и разложить по папкам ?
34 welwel
 
29.05.12
12:47
(18)
mindmap имхо эффективнее будут в службе поддержки для поиска типовых инцедентов, но не для пользователей
35 strange2007
 
29.05.12
12:53
Только что инструкцию с картинками набросал, где описано и показано что заполнять, что бы договор прям весь получился. Т.е. информация берется из разных источников, вот в один документ и собрал.
Все подробное описано в ЖКК, тут даже и переписывать не надо
36 ILM
 
гуру
29.05.12
13:00
(35) Знакомый главбух:
- У меня мигрень начинается когда я только вижу эту желтую книжку, а если открою и начинаю читать, то на второй странице теряю сознание. )))
Мне понятно, а им нет (((
37 strange2007
 
29.05.12
13:07
(36) Просто ей нафиг не надо читать. Это простейшая операция в психологии входит в группу "манипулирование". Т.е. т.о. она переложила эту нудятину на тебя. Типа прочитай, расскажи и неси часть ответственности за проделанное, что бы в случае чего могли выставить крайним.
Рекомендую пару вопросов с ней разобрать при помощи книги, ей понравится
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.