Имя: Пароль:
1C
1С v8
УПП: Статьи затрат.
0 ILM
 
гуру
29.05.12
20:20
Какой средний размер справочника считается нормальным?
У кого ведется ежемесячный анализ затрат?
Какие решения принимаются по результатам анализа?
Кто смотрит на калькуляцию продукции и принимает решение об остановке выпуска нерентабельных изделий?

Интересуют производственные организации. С торговыми все понятно и просто.
1 Ranger_83
 
29.05.12
20:21
ну ты дал...
2 Джинн
 
29.05.12
20:22
Нормальным считается средний размер в 22 см.
3 ILM
 
гуру
29.05.12
20:25
(1) А что дал? Много организаций считает себестоимость и мало кто смотрит, те кто смотрит у тех статей затрат меньше 50, у кого больше тем все равно. Вот изучаю опыт.
(2) Это сколько в записях?
4 Мимохожий Однако
 
29.05.12
20:38
Ты про справочники с ключами аналитик? Есть обработка по ТИИ этих справочников.
5 VFrol
 
29.05.12
20:42
(3)Для опыта:
Кроме количества "статей затрат" , учти еще количество подразделений.
Допустим у предприятия производственных подразделений более 100 , тогда
наличие даже 50 "статей затрат" это уже отдельная штатная единица "смотрящего в себестоимость".
6 ILM
 
гуру
29.05.12
20:47
Я просто про справочник "Статьи затрат".А не про ключи учета затрат.

Например, нужны ли статьи "Материалы (ОХР)", "Материалы (ОПР)", "Материалы (КР)" в каждом подразделении, и т.д.

(5)  Согласен: 50 статей затрат * 20 подразделений * 100 НоменклатурныхГрупп * 22 см из пункта (3)
И в результате какие выводы можно сделать анализируя затраты?
7 VFrol
 
29.05.12
21:14
(6) Тем не менее работают и смотрят и еще анализируют.Например отчет акционерам (очень дотошные) - около 100 листов диаграмм и графиков.
Но  каждую новую статью затрат оформляем чуть ли не приказом по компании.
8 ILM
 
гуру
29.05.12
21:15
Значит как рассчитать куча вопросов на форуме, а потом что с всем этим делать = никто не сознается.
Да и правильно, месяц закрылся и хорошо ))))
9 ILM
 
гуру
29.05.12
21:16
(7) О, спасибо. А какие выводы то делают акционеры? Я посмотрев 100 листов, наверное зевнул бы и уснул.
10 shuhard
 
29.05.12
21:59
(6) ИМХО:
статей ДДС не более 100
статей затрат не более 50
прочих доходов и расходов не более 50
НГ не более 20
11 zmaximka
 
29.05.12
22:02
Статьи затрат один из основных классификаторов и нужно к нему отнестись очень ответственно
12 ILM
 
гуру
30.05.12
05:10
(10) Спасибо, а можно уточнить 100 статей затрат ДДС откуда столько?
(11) Про что и речь. Причем должен быть реальный смысл в них, а не потому, что так большинство делают.
13 ILM
 
гуру
30.05.12
05:27
(12) К ДДС - налоги, зарплата, кредиты, займы, платежи поставщикам, поступления с продаж. Я нес смогу сразу и 30 придумать )))
14 Ranger_83
 
30.05.12
06:31
Меня вот больше интересует как другие наполняют справочник НГ.
Например,объекты строительства,направления деятельности или тип выпускаемой продукции(трубы,конструкции,сопутствующие)
15 ILM
 
гуру
30.05.12
06:33
(14) Это завязано на то, какая себестоимость нужна.
16 ILM
 
гуру
30.05.12
06:34
Вся себестоимость по НГ.
17 Ranger_83
 
30.05.12
06:35
(15)Ну,и как у вас?
18 ILM
 
гуру
30.05.12
06:44
(17) У нас никак )))
А у них у всех, по разному: у кого 300, у кого 20. Кому что надо?
19 shuhard
 
30.05.12
07:04
(12)[100 статей затрат ДДС откуда столько]
из бюджета движения денежных средств,
ты же не забыл, что рано или поздно он понадобится
20 z_d_v
 
30.05.12
07:05
сидят 2-3 человека финансистов + главные бухгалтера (у нас несколько юр лиц) и решают в разрезе каких статей затрат, ДДС им хочется смотреть. остальным запрешено создавать новые. если по мнению бухгалтера нет подходящей статьи это выносится на обсуждение.
ИМХО программисты тут только в роли консультантов и наблюдателей.
21 shuhard
 
30.05.12
07:07
(20) ну так в этой ветке консультанты по УПП и обсуждают число потребных аналитик
22 z_d_v
 
30.05.12
07:25
(21) ну тогда как-то так
статьи затрат - 300
ДДС - 100
23 ILM
 
гуру
30.05.12
07:27
(22)  НГ - сколько?
А "Расчет себестоимости выпуска" сколько считается у вас, примерно - 5-20 часов.
24 z_d_v
 
30.05.12
07:31
(23) в справочнике НГ порядка 200
действующих примерно 20-30
25 z_d_v
 
30.05.12
07:33
сс выпуска порядка 10-15 минут
у нас в УПП много торговых направлений (в т.ч. услуги).
производство 3 организации (номенклатура выпускаемых продуктов небольшая).
26 Мимохожий Однако
 
30.05.12
07:36
Есть пример в одной небольшой производственной компании. В НГ - одна позиция. Используют КА.
27 ILM
 
гуру
30.05.12
07:44
(26) Нормальный подход - общезаводская себестоимость. По конкретному товару или группе значит неинтересно.

(25) По большому счету у вас считается себестоимость продаж.
28 ILM
 
гуру
30.05.12
07:50
(25) Сс в разрезе заказов используете?
29 Ranger_83
 
30.05.12
07:53
(19)А статьи затрат из БДР?
30 shuhard
 
30.05.12
07:58
(29) статьи затрат - поле битва фин.директора и директора по производству
т.е. БДР и структуры себестоимости
31 z_d_v
 
30.05.12
07:59
(27)
(28) при производстве продукции - нет. у нас заказа при производстве услуг.
32 Ranger_83
 
30.05.12
08:05
(30)Понял.А БДР,БДДР планируете и ПФА делаете в какой программе?
33 Ranger_83
 
30.05.12
08:06
*БДДС
34 ILM
 
гуру
30.05.12
08:10
(30) Возражений нет. Просто на кой ляд им 200 статей на 80 НГ,  они что в них увидят?  А если поменять у статьи затрат способ распределения, то результат может стать вообще диаметрально противоположным. Сравните распределение статей затрат: на объем выпуска, по материальным затратам, на объем выручки. Суммы затрат в себестоимости будут разные по каждой НГ, только итого будет одинаковый.

Иногда мне кажется, что учет затрат по 200 статьям, это обеспечение занятости начальника ПЭО, экономистов, финдира и др.
35 Ranger_83
 
30.05.12
08:25
(34)Детальный учет затрат помогает контролировать/оптимизировать конкретные виды затрат,не?:)
36 shuhard
 
30.05.12
08:28
(34) [А если поменять у статьи затрат способ распределения, то результат может стать вообще диаметрально противоположным.]
действительно, выпустили одну ракету и 1000 кастрюль и поделили по объёму

ясен пень, что для каждой статьи затрат ищется разумный, научно обоснованный, способ распределения
37 ILM
 
гуру
30.05.12
08:30
[научно обоснованный] это как?
38 shuhard
 
30.05.12
08:32
(37) описанный на 117 странице Друри =)
39 ILM
 
гуру
30.05.12
08:38
(35) Не, увы не помогает. Единственное что он делает, он помогает наблюдать за затратами и с помощью ахалай-махалай разносить на проданные услуги или товары за период.
А часть затрат вообще таятся в далеких регистрах, а показываются спустя длительный период.

Как управлять затратами? Если бюджетами, то планы всегда отличаются от факта. Если лимитами, то их всегда превышают. Вообще непонятно зачем все их считают, если не анализируют? Вот об этом я и спросил в (0).
40 Ranger_83
 
30.05.12
08:40
(39)Счас покажу директору распечатку топика и отдела контролинга как не бывало :)
41 ILM
 
гуру
30.05.12
08:42
(40) Ну хоть в этом польза будет. Попроси лучше пусть директор запросит у них выводы какие сделал отдел контролинга за последний квартал.
42 ILM
 
гуру
30.05.12
08:47
Могу дать 146%, что там будет что-то такое:
"... в связи с невыполнением плана на 15%, наша себестоимость возросла на 24%, в том числе статьи заработная плата - 10%, материалы - 15%  и т.д.
Прибыль снизилась на 43,4% и составляет на столько то килорублей меньше..."
А директор сидит, нервно курит и думает, и что с эти м всем мне делать?
43 Ranger_83
 
30.05.12
08:49
Вот у нас используется система бюджетирования.Составляют бюджет на год, с разбивкой на кварталы.Только все равно потом корректировки делают,а фактические затраты урезают.
Купили Инталев КМ,перетрясли весь справочник статей затрат,ддс и НГ.Пришлось дорабатывать все системы учета,что влечет за собой доп.издержки по ее сопровождению.А в конечном итоге все равно пошли по банальному пути урезания всех затрат,вместо оптимизации.Т.е попытка оптимизации грубо говоря повлекла доп.увеличение себестоимости.
44 ILM
 
гуру
30.05.12
08:49
(38) Хорошая шутка. Он описывает то же, что все и делают. "Распределение затрат", это как мантра, которую все говорят, а о том зачем это нужно знает только пара профессоров из МГУ.
45 ILM
 
гуру
30.05.12
08:51
(43) Ладно, когда урезают излишки. А когда урезают, то что нельзя уже трогать - но программа так отнесла затраты, что их "показалось" много.
46 Ranger_83
 
30.05.12
08:53
(43)Еще примечателен тот факт,что когда есть крупные заказы и деньги текут рекой,то про оптимизацию затрат никто не вспоминает и всем хорошо.Шевелиться начинают,когда приходится поясок потуже завязывать.
47 ILM
 
гуру
30.05.12
09:13
Или все думают чтобы такое ответить, или не хотят признаваться что доля правды в моих словах есть.
48 shuhard
 
30.05.12
09:14
(47) доля есть - 10%
49 ILM
 
гуру
30.05.12
09:22
Значит у вас большинство заказчиков (90%) - знают, чего и  как хотят)))