Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Почему в автомобилях нет суммирующего тахометра (аналогично одометру)?
,
0 Chai Nic
 
27.06.12
15:29
Вот например, для замены масла обычно нормируют расход в километрах. Но ведь автомобиль может проехать один и тот же километраж по-разному. Одно дело - постоянные разгоны на светофорах, пыхтение в пробке на холостом ходу, совсем другое - спокойная езда по ровному шоссе.
А ведь по сути, износ двигателя и расход масла (износ присадок) прямо пропорционален количеству ходов поршня, то есть фактически произведенным оборотам двигателя. В автомобилях как правило есть прибор - тахометр, который показывает количество оборотов в единицу времени. Так почему бы не добавить к нему счетчик, который бы просто накапливал число оборотов двигателя? Было бы очень удобно точно определять моменты регламентных работ ("замена масла через 20 млн. оборотов двигателя"), без каких-то умозрительных поправок на "тяжелые условия".
Тем более, в современных инжекторных двигателях блок управления знает о каждом обороте двигателя, и ничто ему не мешает считать их, выводя по мере надобности на дисплей. Реализовано ли подобное в каких-нибудь машинах?
17 Шабалин Валентин
 
27.06.12
15:35
(12) сколько разрядов для цифр должно быть в счетчике оборотов, если учитывать, что в среднем за минуту автомобиль делает 2500-3000 оборотов двигателя?
18 Ksandr
 
27.06.12
15:36
(0) Докладываю, расход горючего в городском цикле выше на 15% (из норм на ГСМ у военных).
Расшифровываю:
одно дело ты проедешь 10 км при средних оборотах 1200, учитывая расход 1.5 литрового автомобиля 1-1.5 литра за час холостого хода

другое дело те же 10 км при скорости 90 км/ч, при этом расход составит 0.1*(расход на сотню)

умножая 0.1*(расход на сотню) * 1.15 (военный коэффициент городского режима) ты получишь один и тот же расход горючего

из чего можно заключить что в городском режиме ТО тебе нужно делать не каждые 15000, а 12750
19 ХочуСказать
 
27.06.12
15:36
в классе для нищебродов (машины дешевля ляма) экономят на каждом центе
20 Chai Nic
 
27.06.12
15:37
(17) Можно считать тысячи оборотов. Будет несколько штук в секунду. Для задач ТО этого достаточно.
21 ХочуСказать
 
27.06.12
15:37
(18) вот в БМВ так и реализовано,
показано сколько км до следующего ТО
и в зависимости от стиля езды оно может либо уменьшаться, либо увеличиваться
22 Шабалин Валентин
 
27.06.12
15:37
(19) купил поюзаную барином иномарку и гнешь пальцы?
23 ХочуСказать
 
27.06.12
15:38
(22) нахрен мне эти извраты?
достал щуп и оценил вязкость на глаз, а запах на нюх...
дешево и  100% надежность
24 Ksandr
 
27.06.12
15:38
(20) считать расход горючего проще. нафиг обороты?
25 Chai Nic
 
27.06.12
15:39
(20) Даже несколько "штук" в минуту, поправка. Обороты обычно до 6000, так что максимум - отсчет каждые несколько секунд, переменной типа LONG хватит на всю жизнь автомобиля с запасом.
26 Chai Nic
 
27.06.12
15:40
(24) В этом есть смысл, но расход горючего зависит от горючего. Бензин бывает хороший, бывает не очень.
27 Шабалин Валентин
 
27.06.12
15:40
(20)
Дело в том, что тут две дилемы:
- такой счетчик повлечет за удорожание автомобиля для нищебродов;
- такой счетчик богатым пацанчикам нафиг не нужен, т.к. они не парятся расходами на ТО и пробегом.
28 ХочуСказать
 
27.06.12
15:41
(26) в общем, если денег на нормальное авто нет, то колхозь, мы не против
29 Shurjk
 
27.06.12
15:41
По моему такое даже в бюджетных иномарках сейчас ставят.
30 Heckfy
 
27.06.12
15:42
(0) Моточасы называется. В тракторах реализовано, посмотри. :)
31 ХочуСказать
 
27.06.12
15:42
(27) зато радует их красивыми циферками  и технологичностью
в машинах около 2 лямов такая хрень есть, как и датчик давления в колесах и датчики износа колодок
32 ХочуСказать
 
27.06.12
15:43
(29) по большому счету, только многострочный БК нужен, остальное разовая работа для программистов
33 Chai Nic
 
27.06.12
15:43
(27) Удорожание не повлечет, стоимость пары часов работы программиста в общей стоимости НИОКР пренебрежимо мала. Зато будет конкурентное преимущество, можно будет заявить потенциальному покупателю "теперь вы ТОЧНО знаете, когда двигателю нужно менять масло".
На богатых то наплевать, им конечно счетчик не нужен, им шофер или сервис масло меняет с запасом) Идея как раз для массового сегмента.
34 mishaPH
 
27.06.12
15:43
(31) датчик давления в колесах очень полезная вещь
35 ХочуСказать
 
27.06.12
15:44
(34) если резина ранфлэт, то да
а так балавство
36 asp
 
27.06.12
15:45
(33) в массовом сегменте, в том же логане, где его смотреть-то? там же БК нет
37 ХочуСказать
 
27.06.12
15:46
(36) тссссс
он щаз туда магнитолу стоимость в 1/3 логана предложит поставить
38 Chai Nic
 
27.06.12
15:46
(36) Да вроде даже в калине есть штатно?
39 ХочуСказать
 
27.06.12
15:52
(38) ну так сделай на нем, ты же программист
40 asp
 
27.06.12
15:54
(38) в калине есть, а в логане нет :) ну и еще много где нет
41 Shurjk
 
27.06.12
15:55
(31) Датчик износа колодок хрень дорогая - и в целом ненужная, а датчик давления в шинах есть в машинах которые за 500 т.р. стоят
42 ptiz
 
27.06.12
15:56
Полезнее ставить видеорегистратор сразу на заводе. Камеры заднего вида же ставят.
43 ХочуСказать
 
27.06.12
15:56
(41) от того, что они там есть не делает его нужным
44 Chai Nic
 
27.06.12
15:57
(40) Удивляет не то, что где-то нет БК (при этом ЭБУ есть в любом случае, значит считать то он может - просто не выведет их никуда при отсутствии дисплея). Удивляет то, что эта идея (считать обороты для прогнозирования износа) вообще непопулярна среди автопроизводителей. Даже в гугле найти что-то подобное не смог.
45 Aleksey
 
27.06.12
15:57
(21) У меня тоже показывает сколько км до ТО. тупо высчитывая средний пробег и умножает на количество дней до конца года (не календарного, просто ТО раз в год или 20 тысяч). И одометр сумирующий не нужен :)
46 Chai Nic
 
27.06.12
15:58
(45) Если считает по километражу - это та же фикция, что и прикидка вручную.
47 ХочуСказать
 
27.06.12
15:58
(44) лет через 5, если ДВС еще не умрут придет из бизнес-класса в бюджетный сектор.
Обычная история

(45) оно корректирует на моточасы и режим езды..
т.е. будешь ездить как пенсионер, будет показывать одно значение,
будешь жжечь как гонщик, поедешь на ТО раньше
48 asp
 
27.06.12
15:59
(44) imho слишком сложно это. блондинки явно не осилять когда нужно проходить ТО.
49 Aleksey
 
27.06.12
15:59
(41) У меня, в прошлой машине, когда колодки изнашивались начинали пищать, и датчик не нужен и так слышно, пора менять
50 Chai Nic
 
27.06.12
16:00
(48) Для блондинок на БК выводить "градусник" :)
51 Shurjk
 
27.06.12
16:00
(43) Удобно - или самому ползать давление мерять или сразу видишь какое оно у тебя.
52 Shurjk
 
27.06.12
16:01
(49) Да обычно по пробегу и так понятно, да и посомтреть недолго.
53 Chai Nic
 
27.06.12
16:02
(49) На вазах колодки пищат и когда новые, и когда старые :)
54 ХочуСказать
 
27.06.12
16:02
(51) зачем его проверять? или ты весь год на одной резине ездишь и на зиму не переобуваешься?
55 asp
 
27.06.12
16:02
вот одни накрутили уже

Автомобили Volvo признаны слишком сложными для людей

Генеральный директор Volvo Стефан Якоби назвал автомобили своей компании «слишком сложными для потребителей». По его словам, 75% владельцев даже не догадываются обо всех возможностях своих железных коней.

http://auto.mail.ru/article.html?id=37531
56 Aleksey
 
27.06.12
16:03
(54) Не меняю. Заехал на шиномонтаж, там и поменяли
57 Никола_
Питерский
 
27.06.12
16:03
(53) Я думаю что в холостом режиме двигло проработает в разы больше чем под нагрузкой ?
58 ХочуСказать
 
27.06.12
16:03
(56) давление?
59 Shurjk
 
27.06.12
16:04
(53) И не только на них:) По мкаду едешь в пробке окно откроешь покурить писк просто неперебиваемый стоит, да и не только из за износа они пищат.
60 Aleksey
 
27.06.12
16:04
(58) нет не проверяю. ибо колесо накачено или спущено
61 Shurjk
 
27.06.12
16:04
(54) Ну хоть раз в месяц.
62 ХочуСказать
 
27.06.12
16:05
(60) вот и я о том же, а (61) извращается

(61) зачем?
63 mikecool
 
27.06.12
16:05
имхо - межсервисный интервал всегда считается с запасом, так что стоит проходить по рекомендации
64 Shurjk
 
27.06.12
16:05
(60) А зря бывает что за пару месяцев до 0,5 атмосфер теряет колесо.
65 Aleksey
 
27.06.12
16:06
(61) Даже понятие не имею, где колодки находятся и как проверять
66 ХочуСказать
 
27.06.12
16:06
(64) за 4 года, такое было один раз по весне во время сильного перепада температур
67 Aleksey
 
27.06.12
16:07
(64) Ну как бы 0.5 это много, когда накачено на 1-1,5 атмосферы это видно
68 ХочуСказать
 
27.06.12
16:07
+(66) датчик давления имеет смысл, если резина ранфлэт, там просто визуально не видно, что колесо спущено
69 Никола_
Питерский
 
27.06.12
16:07
В основном на спец. технике есть помоему учет моточасов(трактора, эксковаторы, бульдозеры и т.д.) А на машине все таки больше передвигаешся по этому учет км. и важнее. А вообще идея норм.
70 Chai Nic
 
27.06.12
16:07
(55) Ну так злоупотреблять не надо)
(63) А у людей мандраж возникает из-за "тяжелых условий эксплуатации", и они масло раньше положенного заменят. Производителям масла - выгода! :)
71 mikecool
 
27.06.12
16:08
(64) менял весной колеса, проверил - как показывал манометр 1,9, когда снимал, так и показывал в момент постановки
сейчас такое же, не подкачиваю
у тебя что то с герметизацией )
72 ХочуСказать
 
27.06.12
16:09
(70) многие механики утверждают, что для России нужно менять масло каждые 7-10 км,
те 15-20 заявленных тысяч у производителей завышены, т.к. им чем раньше ДВС накроется тем лучше
73 Aleksey
 
27.06.12
16:09
(70) Ну некоторые масло в коробке каждые 10 000 меняет, хотя производитель рекомендует на 60-80 тысячах и ничего. Кто как хочет, тот так и дро..т
74 asp
 
27.06.12
16:09
(65) я тоже. накатал уже 45 тыщ, пока вроде тормозит машинка...
75 mikecool
 
27.06.12
16:10
(70) ну да, главное, чтобы масло хорошо смывало нагар...
механик один рассказывал, что приехал к нему мужик, который за 80 тыщ ни разу не менял масло
оно было тупо сильно густое и грязное, хз что там с двиглом было, но машина ездила )
76 ХочуСказать
 
27.06.12
16:10
(73) хуже не будет,
хотя я не понимаю такого задротства
77 Aleksey
 
27.06.12
16:10
(72) Не прав, если ДВС накроется когда машина на гарантии - зачем головняк производителю? А вот если после ...
78 ХочуСказать
 
27.06.12
16:10
(75) гарантию машина отбегает, а дальше производителю пофиг
чем раньше придут за новым авто, тем лучше
79 Shurjk
 
27.06.12
16:11
(67) Вроде меньше 2 щас не на одной машине не качают, а если вместо 2 - 1,5 хрен определишь на глаз.
80 ХочуСказать
 
27.06.12
16:11
(77) современные движки 100 тысяч по любому отбегают, а дальше им пофиг
81 Loyt
 
27.06.12
16:12
(47) Какие предпосылки к смерти ДВС?
82 mikecool
 
27.06.12
16:12
(79) у меня рекомендованое 1,8-1,9
нафик мне 2? на 2х я езжу как на барабане
83 Shurjk
 
27.06.12
16:12
(71) По разному бывает - встанешь ты где нибудь к бардюру прижмешься и все подспутило колесо, или прыгнешь на кочке где нибудь, или опять же перепад температур есть вещи которые в машине просто надо иногда проверять.
84 mikecool
 
27.06.12
16:12
+82 легко определить когда 2, а когда 1,5
85 ХочуСказать
 
27.06.12
16:13
(79) по поведению авто это чувствуется, да и не смертельно это. Разве что только повышенный износ резины будет

(81) интервалы замены завышены, масло дает осадки, забивая двигатель
86 Shurjk
 
27.06.12
16:13
(82) Ну если вместо 1.9 будет 1.5 то не заметишь.
87 Shurjk
 
27.06.12
16:13
(84) Хрен ты определишь.
88 mikecool
 
27.06.12
16:13
(83) вот я  и говорю - я и паркуюсь на кочках, во дворе - крупный щебень, при постановке балон сминается, и на кочках приходится прыгать
а давление держится
89 ХочуСказать
 
27.06.12
16:14
+(88) меняй диски
90 Shurjk
 
27.06.12
16:14
(85) Когда по поведению авто определять будешь возможно там придеться все авто менять а то и голову водителя.
91 ХочуСказать
 
27.06.12
16:14
(81)
Участникам специализированного форума было предложено найти причины этого безобразия. Далее семь страниц  дискуссии. Причина: необоснованно завышенные концерном ВАГ интервала замены моторных масел в тяжелых условиях эксплуатации. По результату химанализа слитого из мотора масла - остаточный ресурс полностью отсутствует. Видимо ресурс уходил на московски пробки и борьбу с высокосернистым бензином. Кокс этот образуется из большого количества антизадирных присадок, присутствующих в Кастроле. Что само по себе неплохо,так как задиров в данном моторе не обнаружено.То ли дело Мобил - все внутри сверкает, зато весь ГРМ в задирах ( превышение моющих над антизадирными) . Так, что меняйте масло с учетом специфики нашей страны.Рекомендация: 7-8 т.к. Гарантию данный двигатель отходил. Маркетологи довольны.
http://zig-zag63.livejournal.com/5283.html

(90) с чего вдруг? :))
92 mikecool
 
27.06.12
16:15
(87) на ровной поверхности - легко видно, что балон проседает
93 ice777
 
27.06.12
16:17
(0) в чем смысл, если даже характеристики масла меняются и со временем и от партии к партии. Запас уже заложен. Для особо мнительных - меняйте чаще.
94 Chai Nic
 
27.06.12
16:21
(93) Корреляция между износом масла и оборотами выше, чем по километрам, следовательно, более оптимальные периоды замены. Как следствие - сохранение ресурса двигателя и экономия масла.
95 ХочуСказать
 
27.06.12
16:22
(94) дык.. со временем масло тоже лучше не становиться, на все есть срок годности, даже на бензин.
ты собрался реже 1го раза в год масло менять?
96 Chai Nic
 
27.06.12
16:25
(95) При чем здесь замена по сроку годности? Суть именно в прогнозировании износа в процессе работы, который по километражу принципиально неточно.
97 ice777
 
27.06.12
16:29
(96) не нужна тут такая точность. все равно все факторы не учтешь. а не доучтешь, еще хуже сделаешь двиглу, ориентируясь тока на обороты ;)
98 ХочуСказать
 
27.06.12
16:39
(96) потому что масло стареет + надо учитывать температурный режим работы
99 asp
 
27.06.12
16:42
еще характер нагрузки нужно учитывать. одно дело мы едем по трассе с 2500rpm на пустой машине, другое - с 3000rpm ползем груженые в гору. плюс периоды простоев (масло же окисляется даже на стоящем авто).

по хорошему нужно добавлять еще 10-15 параметров.
100 vis_tmp
 
27.06.12
16:42
100
101 Chai Nic
 
27.06.12
16:53
(99) Мне думается, что именно обороты - параметр главного порядка влияния на износ .. прочие параметры менее значительны, и их можно игнорировать. В любом случае это будет лучше, чем километраж.
102 ХочуСказать
 
27.06.12
17:02
(101) если бы оно было главней то взяли бы его за основу, а не километраж
103 ХочуСказать
 
27.06.12
17:03
по сути километраж это функция от моточасов к нагрузке
104 Sedoy
 
27.06.12
17:38
(101) На холостых оборотах двигатель изнашивается меньше, так, что оценка по километражу точнее, чем по моточасам. А в идеале надо учесть погоду, топливо, состав воздуха, характер вождения и еще десяток факторов...
105 and2
 
27.06.12
17:41
(0) на дизель-генераторах и сильно приличных машинах так и есть.
на ширпотребе - диапазон замены масла с лихвой перекрывает возможные варианты эксплуатации.
тем более, что , как выше сказано, оговаривается уменьшенный интервал при тяжелых условиях.
106 Chai Nic
 
27.06.12
19:02
(101) Где я про моточасы говорил?
107 Chai Nic
 
27.06.12
19:04
(103) Просто раньше в эпоху механических счетчиков подсчитать количество оборотов было затруднительно. Не будешь же специальный редуктор для этого ставить в дополнение к счетному механизму. А с электроникой - легко и без доп затрат. Километраж - был неким компромиссом.. теперь в нем отпала необходимость, и можно сделать более точно - считать каждый швырк поршня.
108 Mikeware
 
27.06.12
19:28
Да можно хоть комплексный показатель брать - и нагрузку двигателя, и обороты, и температуру, наличие детонации... Проблем никаких. Только нафига? Качество бензина все равно не измеришь, прорыв газов в картер тоже - а это определяющие параметры...
109 Chai Nic
 
27.06.12
19:49
Прорыв газов в картер измерить можно, датчиком давления или датчиком расхода через трубку вентиляции. И сопоставить с расходом топлива и оборотами. Когда-нибудь к этому придут.. двигатель сам скажет что у него не так..
110 Irbis
 
27.06.12
19:51
(109) Зачем такие сложности? Это будет в разы дороже планового ТО по пробегу.
111 Партизан
 
27.06.12
20:14
(0) >> А ведь по сути, износ двигателя и расход масла (износ присадок) прямо пропорционален количеству ходов поршня

Бред. Износ двигателя, к примеру, при подъеме в гору на 2000 оборотах и 5 передаче будет больше, чем на 3000 оборотах и 4 передаче
112 Партизан
 
27.06.12
20:17
(91) кастрол вообще худшее масло из всех, похоже
(104) +100
113 Chai Nic
 
27.06.12
22:27
(111) Пусть так. Но ведь и к километражу тут привязка тем более не имеет смысла: если скорость одинаковая, но нагрузка на двигатель на разных передачах разная, то и износ будет разный.

А за большой период сумма оборотов более верно выразит состояние двигателя, чем километраж - который фактически "с потолка" берется, не учитывая ни пробки ни разгоны..
114 ХочуСказать
 
27.06.12
22:52
(112) в комментариях было обсуждение этого, там утверждалось иное, что проблема не в масле
115 Россошанин
 
27.06.12
22:59
Бортовой самопИсец автору предлагали?
116 GreyK
 
27.06.12
23:17
(0) Потому что автомобили умирали раньше чем двигатели. Кстати на всех судовых движках стоит счетчик моточасов, но он ни о чём не говорит, поясню, если движок работает на рекомендуеммых производителем оборатах и не нагружен (аварийный, работет в благоприятном режиме), то его списывают по этому счетчику моточасов, а он мог-бы фору дать новому :(
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой