Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Как смешать 2 раствора, чтобы получить нужную концентрацию ???
0 GANR
 
30.06.12
10:54
Есть два водных раствора перекиси водорода - один 3%-ный, другой 30%-ный. Как смешать их так, чтобы получить 12%-ный?
1 acsent
 
30.06.12
10:55
ну тупыыыыыеееее
2 Джинн
 
30.06.12
10:56
3 andrewalexk
 
30.06.12
11:00
:) химия 7 класс
4 GANR
 
30.06.12
11:21
Да тут не химия. Это простые системы уравнений. Сидишь себе - и выписываешь уравнения, какие на ум приходят, а как только количество уравнений не меньше числа неизвестных - решаешь.
5 GANR
 
30.06.12
11:23
А может задача просто неинтересная ??? Ладно. Придумаю что-нибудь на теорию алгоритмов, комбинаторику и дифференциальные уравнения...
6 БалбесВ1с
 
30.06.12
11:25
(5)Из теории игр лучше придумай.
7 Джинн
 
30.06.12
11:26
(4) А.... Мы то думали, что Вы полезным делом занимаетесь - спирт с водой смешиваете...
8 Rie
 
30.06.12
11:27
(5) А что в ней интересного-то? Такие задачи в школьных учебниках имеются.
9 Rie
 
30.06.12
11:27
(7) Одно другому не противоречит. Спирт с водой в нужной концентрации - а далее задачи сами выпрыгивают :-)
10 Эльниньо
 
30.06.12
11:27
Есть подружка блондинка и есть подружка брюнетка.
Как смешать, чтобы шатенка получилась?
11 andrewalexk
 
30.06.12
11:31
(4) :) одному другому не мешает а наоборот
12 GANR
 
30.06.12
11:36
Вот СЛАУ:

3x + 30y = 12
x + y = 1

Всё, ТОЧКА !!!
13 andrewalexk
 
30.06.12
11:38
:) возможно..а возможно и нет..ты решал химические уравнения с моль/л?
14 БалбесВ1с
 
30.06.12
11:39
(12)Игроки пишут любое натуральное число.Выигрывает тот кто написал наименьшее число никем не написанное.Давай решай.
15 Rie
 
30.06.12
11:40
(12) Рано точку ставишь.
Придадим иное звучание: "Решить задачу из (0), НЕ составляя уравнений; чисто арифметически".
16 andrewalexk
 
30.06.12
11:41
(12) :)..я уж не говорю что ты путаешь единицы измерения и масштабы
17 Rie
 
30.06.12
11:54
(12) Кстати, СЛАУ - неправильная.
18 Rie
 
30.06.12
11:55
+(17) Хотя тут я соврал :-(
19 GANR
 
30.06.12
11:56
(17) Реши её, и попробуй по полученным x и y смешать раствор. Т. е. 2/3 3% и 1/3 30%.
20 GANR
 
30.06.12
12:13
(14) Кстати ты меня натолкнул на мысль. Возможно, скоро мы увидим ветку в которой нужно будет определить: есть-ли у игрока, сделавшего первый ход БЕСПРОИГРЫШНАЯ стратегия.
(15) Одно уравнение с одной неизвестной - это тоже СЛАУ.
(16) См. (19)
21 Rie
 
30.06.12
12:20
(19) См. (18).
22 Rie
 
30.06.12
12:21
(20) "НЕ составляя уравнений".
23 GANR
 
30.06.12
12:28
(22) Можно в одну, формулу, можно!!! Но как эту самую формулу, опять-же ВЫВЕСТИ БЕЗ УРАВНЕНИЙ ?????
24 БалбесВ1с
 
30.06.12
12:29
(20)Хорошо.Только беЗпроигрышную.
25 БалбесВ1с
 
30.06.12
12:30
(20)Хоть и пишется правильно.
26 GANR
 
30.06.12
12:34
Пусть K1 и K2 - исходные концентрации, K3 - желаемая концентрация/

Процент раствора x с концентрацией K1 в итоговой бурде вычисляем так:
(K3-K2)/(K1-K2) * 100 %

Процент раствора с K2 в итоговой бурде вычисляем так:
1 - (K3-K2)/(K1-K2) * 100 %

Вот решение "без СЛАУ".
27 GANR
 
30.06.12
12:50
28 gae
 
30.06.12
17:55
(23)
Как вывести?
Исходя из физического смысла:

Концентрация это масса / объем, с = m/V

Есть два раствора, с объемами Vi
с1 = m1/V1
с2 = m2/V2

Когда мы их вместе сольем, получим
с3 = (m1 + m2)/(V1 + V2)

Но получаем мы это не просто так, во первых исходим из закона сохранения массы (складываем массы), а во вторых пренебрегаем изменением общего объема при смешении (складываем объемы).
Это очень важно понимать, потому что все ваши СЛАУ отдохнут в случаях, когда этим пренебречь нельзя.

Исходя из этих трех уравнений получим

V1/V2 = (C2-C3)/(C3-C1)

То есть можем рассчитать соотношение смешиваемых объемов, чтобы получить раствор нужной концентрации с3 их любых с1 и с2.
Подставляем цифры:

V1/V2 = (C2-C3)/(C3-C1) = (30-12)/(12-3) = 18/9 = 2/1, то есть 2 объема 3%-ого, и 1 объем 30%-ого.
29 acsent
 
30.06.12
19:27
тут даже не уравнения, простое среднее арифметическое
30 acsent
 
30.06.12
19:27
(3х+30)/(х+1) = 12
31 Krendel
 
30.06.12
20:03
(30) 12 чего?
32 acsent
 
30.06.12
20:33
(31) как чего????
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн