Имя: Пароль:
JOB
Работа
Сильно ли помогают инструкции при частой смене персонала.
,
0 Doomer
 
18.07.12
18:37
У клиентов на не больно денежный должностях, довольно часто, наблюдается текучка. Причем, например, при замене оператора у которого достаточно не большой круг задач, в разы увеличивается число допущенных ошибок. Я часто клиентам повторяю о необходимости инструкций, часто приходится составлять инструкции для пользователей клиентов. Обратил внимание, что новые пользователи не особо читают инструкции. Обычно все ограничивается передачей знаний от увольняющегося сотрудника новому. Вопрос больше к фикси. Как у вас организован процесс составления инструкций? Как у вас организован процесс ознакомления сотрудников с инструкциями? Как у вас организован процесс передачи обязанностей при увольнении?
1 Kreont
 
18.07.12
18:42
Помогают знаю в одном: если звонок и я точное знаю что это описано в инструкции то прям туда и отсылаю, и не трачу свое время.
А как "они" между собой знаниями меняются, мне как то все равно, хоть половым :)
2 Fragster
 
гуру
18.07.12
18:44
только педивикия, а не набор водров
3 asady
 
18.07.12
18:49
(0) инструкции всегда гуд - не омешают это точно, но проблему тупых кадров не решат.
решать проблему надо комплексно:
1. Пересмотр принципов оплаты труда
2. пересмотр круга должностных обязанностей
3. Разумная автоматизация рабочих мест
4 Steel_Wheel
 
18.07.12
18:49
(0) да. Тогда уже не вдалбливаешь в голову то, что уже 100500 раз повторил, а просто книжку даешь
5 shaera
 
19.07.12
09:41
На предыдущей работе была тестовая база, которую периодически обновляли из рабочей, и инструкции. Новые сотрудники тренировались там, потом сдавали экзамен на типовые операции. Если грубых ошибок не было, их допускали к работе. Если ошибок много, отправляли учиться дальше.
6 BuHu
 
19.07.12
09:46
(5) точно такая же ситуация была на прошлой работе , причем экзамен сдавали руководителю ИТ отдела
7 CaptanG
 
19.07.12
09:49
(5)да у нас похожая схема. Сначала стажер потом экзамен. И только потом доступ к внесению данных. А то накосячат потом разгребай.
8 СноваЗдорова
 
19.07.12
10:01
Зашкаливающее количество слова "инструкции" в одном посте.
9 1Сергей
 
19.07.12
10:03
Написание инструкций - самое бесполезное занятие. Занимают уйму времени, но никто их не читает
10 aka AMIGO
 
19.07.12
10:05
(9) плюс стопятьсот.. но написание инструкций - процедура обязательная.
пишу под каждую внешнюю обработку - убеждаюсь - не читают :)
11 1Сергей
 
19.07.12
10:05
(10) а я забил
12 aka AMIGO
 
19.07.12
10:06
(11)шеф заставляет :)
13 1Сергей
 
19.07.12
10:07
(12) хорошо, когда есть шеф :)
14 1398
 
19.07.12
11:26
Увы, но наличие самых расчудесных инструкций - не способно в принципе заменить собой отсутствие "стажировки" у новых сотрудников и отсутвие контроля за их качеством работы. Под "стажировкой" имею в виду ввод нового сотрудника в курс дела и его обучение тому, что ему, собственно, необходимо делать и как.  И более того - ИТ-персонал в принципе не может научить нового сотрудника всему, необходимому в его работе. Даже в том случае, если работа нового сотрудника происходит только на компе.

Проблема в другом. В том, что эту ситуацию не считает проблемой Ваш заказчик.

Как вариант действий - я бы озвучил клиенту проблему и предложил бы пару решений. Ну а елси его все устраивает - тогда сам бог велит выкатывать ему счета за обучение операторов и за разгребание их ошибок...
15 Doomer
 
19.07.12
11:43
(14) Согласен. Проблема обостряется в период увольнения старого сотрудника. И в этот момент как раз и идут попытки создать кикие-то инструкции, регламенты. Но вместе с тем как устаканивается работа нового сотрудника, деятельность по созданию регламентов так же прекращается.
16 Doomer
 
19.07.12
11:43
(9)(10) Я вот тоже в этом убеждаюсь.
17 acsent
 
19.07.12
11:46
(16) значит не  такая уж и большая текучка
18 Doomer
 
19.07.12
11:59
(17) Например меняются операторы раз в 3 месяца. Каждый квартал начинается эта суета.
19 Нуф-Нуф
 
19.07.12
12:01
инструкция это всегда гуд. когда работа не творческая, а механическая - оператор, кладовщик и т.п. - жесткая регламентация деятельности только помогает процессу и упрощает смену ответственного лица и введения его в курс дела
20 France
 
19.07.12
12:05
интересно, сколько здесь отписавших до того, как зададут вопрос на формуме, читают инструкции\книги (жкк) и тд и тп??
например, вопрос автору: ты внедренец?? если да, то как может возникать такой вопрос, ведь внедрение должно сопровождатся и подготовкой инструкций пользователей..
21 vqwy
 
19.07.12
12:06
инструкции нахер не нужны
22 Нуф-Нуф
 
19.07.12
12:09
(20) лично написал стопки инструкций. например для мастера производства - как создавать отчеты производства за смену, перемещения, как смотреть остатки и задания.  2 раза по 2 часа обучения + такая инструкция, и любой нулевой мастер начинает выполнять свою работу в части работы в 1с. инструкции нужны.
23 Нуф-Нуф
 
19.07.12
12:10
как я понимаю речь не идет о бухгалтерах, финансистах, адинесниках или дизайнерах. речь о работе которая не требует высокой квалификации (допустим в части работы с 1с) - операторы, кладовщики, табельщики и т.п. им все это нужно
24 Doomer
 
19.07.12
12:28
(20) Вот я про то и пишу. Что делаю инструкции и клиентам рекомендую их делать. А их никто не читает и руководство клиентов уделяет этому мало внимания, хотя постоянно долбятся в это.
25 France
 
19.07.12
12:34
(22) таки, я пытался сказать, что инструкции нужны))..
(24) включи в стоимость работ - до дыр будут зачитывать))
26 acsent
 
19.07.12
12:35
(18) совсем не большая.
27 Лефмихалыч
 
19.07.12
12:55
(0) >новые пользователи не особо читают инструкции
за это надо карать непосредственных руководителей этих чукчачитателей.
Кроме того, для операторских задач зело помогают корпоративные программы обучения и ввода в должность с аттестацией под конец: юнит обучается в течение испытательного срока и сдает экзаменТы до тех пор, пока не научится или всех не заиппёт.
28 1Сергей
 
19.07.12
12:56
(27) утопия
29 Лефмихалыч
 
19.07.12
12:57
+(27) руководитель операторов не должен допускать к рабочей ИС операторов, которые инструкций не читали и не умеют работать. За прецеденты надо бить палками на площади в базарный день.
(28) на прошлой работе эта утопия работала, на этой - тоже, что-то мы делаем не так, да?
30 wizard_forum
 
19.07.12
12:58
(24) а это зависит от того как организована работа
если есть прописанные бизнес-процессы предприятия и обозначены зоны ответственности - инструкции расписанные пошагово очень полезны во всех смыслах
а если в конторе бардак, типа "хватай мешки вокзал отходит!" - то инструкции бесполезны
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. Фредерик Брукс-младший