|
Сильно ли помогают инструкции при частой смене персонала. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Doomer
18.07.12
✎
18:37
|
У клиентов на не больно денежный должностях, довольно часто, наблюдается текучка. Причем, например, при замене оператора у которого достаточно не большой круг задач, в разы увеличивается число допущенных ошибок. Я часто клиентам повторяю о необходимости инструкций, часто приходится составлять инструкции для пользователей клиентов. Обратил внимание, что новые пользователи не особо читают инструкции. Обычно все ограничивается передачей знаний от увольняющегося сотрудника новому. Вопрос больше к фикси. Как у вас организован процесс составления инструкций? Как у вас организован процесс ознакомления сотрудников с инструкциями? Как у вас организован процесс передачи обязанностей при увольнении?
|
|||
1
Kreont
18.07.12
✎
18:42
|
Помогают знаю в одном: если звонок и я точное знаю что это описано в инструкции то прям туда и отсылаю, и не трачу свое время.
А как "они" между собой знаниями меняются, мне как то все равно, хоть половым :) |
|||
2
Fragster
гуру
18.07.12
✎
18:44
|
только педивикия, а не набор водров
|
|||
3
asady
18.07.12
✎
18:49
|
(0) инструкции всегда гуд - не омешают это точно, но проблему тупых кадров не решат.
решать проблему надо комплексно: 1. Пересмотр принципов оплаты труда 2. пересмотр круга должностных обязанностей 3. Разумная автоматизация рабочих мест |
|||
4
Steel_Wheel
18.07.12
✎
18:49
|
(0) да. Тогда уже не вдалбливаешь в голову то, что уже 100500 раз повторил, а просто книжку даешь
|
|||
5
shaera
19.07.12
✎
09:41
|
На предыдущей работе была тестовая база, которую периодически обновляли из рабочей, и инструкции. Новые сотрудники тренировались там, потом сдавали экзамен на типовые операции. Если грубых ошибок не было, их допускали к работе. Если ошибок много, отправляли учиться дальше.
|
|||
6
BuHu
19.07.12
✎
09:46
|
(5) точно такая же ситуация была на прошлой работе , причем экзамен сдавали руководителю ИТ отдела
|
|||
7
CaptanG
19.07.12
✎
09:49
|
(5)да у нас похожая схема. Сначала стажер потом экзамен. И только потом доступ к внесению данных. А то накосячат потом разгребай.
|
|||
8
СноваЗдорова
19.07.12
✎
10:01
|
Зашкаливающее количество слова "инструкции" в одном посте.
|
|||
9
1Сергей
19.07.12
✎
10:03
|
Написание инструкций - самое бесполезное занятие. Занимают уйму времени, но никто их не читает
|
|||
10
aka AMIGO
19.07.12
✎
10:05
|
(9) плюс стопятьсот.. но написание инструкций - процедура обязательная.
пишу под каждую внешнюю обработку - убеждаюсь - не читают :) |
|||
11
1Сергей
19.07.12
✎
10:05
|
(10) а я забил
|
|||
12
aka AMIGO
19.07.12
✎
10:06
|
(11)шеф заставляет :)
|
|||
13
1Сергей
19.07.12
✎
10:07
|
(12) хорошо, когда есть шеф :)
|
|||
14
1398
19.07.12
✎
11:26
|
Увы, но наличие самых расчудесных инструкций - не способно в принципе заменить собой отсутствие "стажировки" у новых сотрудников и отсутвие контроля за их качеством работы. Под "стажировкой" имею в виду ввод нового сотрудника в курс дела и его обучение тому, что ему, собственно, необходимо делать и как. И более того - ИТ-персонал в принципе не может научить нового сотрудника всему, необходимому в его работе. Даже в том случае, если работа нового сотрудника происходит только на компе.
Проблема в другом. В том, что эту ситуацию не считает проблемой Ваш заказчик. Как вариант действий - я бы озвучил клиенту проблему и предложил бы пару решений. Ну а елси его все устраивает - тогда сам бог велит выкатывать ему счета за обучение операторов и за разгребание их ошибок... |
|||
15
Doomer
19.07.12
✎
11:43
|
(14) Согласен. Проблема обостряется в период увольнения старого сотрудника. И в этот момент как раз и идут попытки создать кикие-то инструкции, регламенты. Но вместе с тем как устаканивается работа нового сотрудника, деятельность по созданию регламентов так же прекращается.
|
|||
16
Doomer
19.07.12
✎
11:43
|
(9)(10) Я вот тоже в этом убеждаюсь.
|
|||
17
acsent
19.07.12
✎
11:46
|
(16) значит не такая уж и большая текучка
|
|||
18
Doomer
19.07.12
✎
11:59
|
(17) Например меняются операторы раз в 3 месяца. Каждый квартал начинается эта суета.
|
|||
19
Нуф-Нуф
19.07.12
✎
12:01
|
инструкция это всегда гуд. когда работа не творческая, а механическая - оператор, кладовщик и т.п. - жесткая регламентация деятельности только помогает процессу и упрощает смену ответственного лица и введения его в курс дела
|
|||
20
France
19.07.12
✎
12:05
|
интересно, сколько здесь отписавших до того, как зададут вопрос на формуме, читают инструкции\книги (жкк) и тд и тп??
например, вопрос автору: ты внедренец?? если да, то как может возникать такой вопрос, ведь внедрение должно сопровождатся и подготовкой инструкций пользователей.. |
|||
21
vqwy
19.07.12
✎
12:06
|
инструкции нахер не нужны
|
|||
22
Нуф-Нуф
19.07.12
✎
12:09
|
(20) лично написал стопки инструкций. например для мастера производства - как создавать отчеты производства за смену, перемещения, как смотреть остатки и задания. 2 раза по 2 часа обучения + такая инструкция, и любой нулевой мастер начинает выполнять свою работу в части работы в 1с. инструкции нужны.
|
|||
23
Нуф-Нуф
19.07.12
✎
12:10
|
как я понимаю речь не идет о бухгалтерах, финансистах, адинесниках или дизайнерах. речь о работе которая не требует высокой квалификации (допустим в части работы с 1с) - операторы, кладовщики, табельщики и т.п. им все это нужно
|
|||
24
Doomer
19.07.12
✎
12:28
|
(20) Вот я про то и пишу. Что делаю инструкции и клиентам рекомендую их делать. А их никто не читает и руководство клиентов уделяет этому мало внимания, хотя постоянно долбятся в это.
|
|||
25
France
19.07.12
✎
12:34
|
(22) таки, я пытался сказать, что инструкции нужны))..
(24) включи в стоимость работ - до дыр будут зачитывать)) |
|||
26
acsent
19.07.12
✎
12:35
|
(18) совсем не большая.
|
|||
27
Лефмихалыч
19.07.12
✎
12:55
|
(0) >новые пользователи не особо читают инструкции
за это надо карать непосредственных руководителей этих чукчачитателей. Кроме того, для операторских задач зело помогают корпоративные программы обучения и ввода в должность с аттестацией под конец: юнит обучается в течение испытательного срока и сдает экзаменТы до тех пор, пока не научится или всех не заиппёт. |
|||
28
1Сергей
19.07.12
✎
12:56
|
(27) утопия
|
|||
29
Лефмихалыч
19.07.12
✎
12:57
|
+(27) руководитель операторов не должен допускать к рабочей ИС операторов, которые инструкций не читали и не умеют работать. За прецеденты надо бить палками на площади в базарный день.
(28) на прошлой работе эта утопия работала, на этой - тоже, что-то мы делаем не так, да? |
|||
30
wizard_forum
19.07.12
✎
12:58
|
(24) а это зависит от того как организована работа
если есть прописанные бизнес-процессы предприятия и обозначены зоны ответственности - инструкции расписанные пошагово очень полезны во всех смыслах а если в конторе бардак, типа "хватай мешки вокзал отходит!" - то инструкции бесполезны |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |