Имя: Пароль:
1C
1С v8
Процесс утвеждения/согласования заявок на расходование средств
,
0 svchernova
 
04.09.12
14:53
Всем добрый день,
Поделитесь идеями, пожалуйста. На предприятии невообразимое количество заявок, крупная торговая сеть. Нужно наладить процесс согласования, утвеждения, отмены заявки. В документе есть такой статус, но не хотелось бы предлагать руководителям корректировать документ, меняя его статус. собираюсь сделать обработку, где я бы показывала список документов и весь список можно было бы утверждать нажатием одной кнопки. У кого есть ещё какие - либо удобные решения?
Конфигурация УТП.
1 mikecool
 
04.09.12
14:54
2 Джинн
 
04.09.12
14:55
(0) См. процедуру согласования договора в Документообороте 8. Лучше не видел.
3 svchernova
 
04.09.12
14:56
(1) да я уже смотрю..
4 pumbaEO
 
04.09.12
14:56
Ага, я случайно выделила все и нажала "Оплатить" и это все ваша программа отправила n-cуммы хрен знает куда, кассир уже успела по банку провести...
5 svchernova
 
04.09.12
14:56
(2) Нет у меня такой конфигурации..
6 and2
 
04.09.12
14:57
(0) посмотри в УТ11
согласование цен.
там это через БП сделано.
и задачи видны руководителю.
при выполнении задачи - меняет статус документа
7 svchernova
 
04.09.12
14:59
(4) это насчет групповой обработки? Ну да, опасность такая есть
8 svchernova
 
04.09.12
14:59
(6) БП - это кто такой?
9 and2
 
04.09.12
15:04
(8) бизнес-процесс в УТ11.
Согласование цен
10 svchernova
 
04.09.12
15:08
(9) тоже нет такой конфигурации.. я бы хотела сделать маршрут утверждения заявки, привязать его к пользователю.
11 aleks-id
 
04.09.12
15:19
(10) смотри бит-финанс
12 svchernova
 
04.09.12
15:22
Спасибо всем, что-то начало в голове вариться.
13 and2
 
04.09.12
15:33
(10) к пользователю - не всегда комильфо.
например - уехал в командировку.
к роли исполнителя часто привязывают - там несколько пользователей.
кто первый сгреб тот и согласовал...
14 svchernova
 
04.09.12
15:36
(13) спасибочки :)))))))) а ты мог бы в общих чертах обрисовать, как это в принципе реализовать? я имею ввиду, регистр сведений должен быть для маршрутизации или как это всё поумнее сделать.. нет у меня этих конфигураций, которые мне были предложены.
15 svchernova
 
04.09.12
15:39
(13) я так понимаю, что должна быть роль, вид операции, статус начальный, статус следующий.. что ещё?
16 and2
 
04.09.12
15:39
бизнес-процесс.
в нем карта маршрута.
в каждой точке - исполнители.
там где точка "Согласование" - адресация - роль исполнителя.
есть реквизит - "предмет" в виде документа.
в этом документе есть реквизит - статус.

при выполнении задачи "согласование" - программно меняется статус у документа
17 and2
 
04.09.12
15:41
можно и несколько этапов(в бизнес процессе) там нарисовать - и по каждому менять статус документа.
18 svchernova
 
04.09.12
15:41
(16) есть реквизит - "предмет" в виде документа.  --------- это ссылка на документ?
19 and2
 
04.09.12
15:41
ну да
20 svchernova
 
04.09.12
15:43
(19) Нашла.. попробую поковырять, что это такое.. спасибо!
21 ILM
 
гуру
04.09.12
15:46
(0) Вы не задумывались, что процесс согласования замедляет процесс оплаты и снимает с пользователей ответственность за выставленные платежи, а значит и получения товара. Лучше распределить бюджеты и лимиты на отделы, а для согласования оставить только те платежи, которые сверхлимита или вне бюджета.

Процесс согласования, имеет место быть на предприятии, при заключении договора с клиентами, когда согласовывается номенклатура, сроки и т.д. Ну мы наверно, про разные предприятия говорим.
22 pumbaEO
 
04.09.12
15:50
(21) проблема как раз, когда все n-подразделений в пределах лимита хотят 5 сентября заплатить :( , а так, да в пределах лимита обычно никто сильно не смотрит, если размазано по периоду.
23 svchernova
 
04.09.12
15:55
(21) Не задумывалась совершенно.. сейчас на этом предприятии каждая заявка согласовывается на бумаге, и только потом вводится в базу данных. у меня задача сделать хотя бы согласование в электронном виде. А такие вещи, как взможность распределения бюджетов на отделы, должна решать финансовая диреция предприятия, а я всего лишь программист.
24 svchernova
 
04.09.12
15:56
(21) у меня торговое предпрятие
25 ILM
 
гуру
04.09.12
16:07
(23),(24) Жаль, предложите им график платежей по отделам, по направлениям, например ТМЦ до 10-го, Энергетика и ПФР до 20, Зпл до 30. И на все будет хватать ДС.
26 ILM
 
гуру
04.09.12
16:07
И вас же не накажут за такие мысли.
27 svchernova
 
04.09.12
16:08
(26) конечно, не накажут. Это действительно хорошая мысль.. спасибо.
28 ILM
 
гуру
04.09.12
16:13
(27) Просто, в вашем решении, я уже вижу проблемы для вашей организации. Кто-то побоится согласовывать, время уйдет, начнут кивать друг на друга, а поставщик может в следующий раз и не захотеть ждать. Я такое уже встречал. Сначала все рады, а цель не достигнута.
29 svchernova
 
05.09.12
14:25
(16) я делаю этот бизнес-процесс, карту маршрута, исполнителей и т.д. Как я теперь понимаю, в точке Действия при адресации необходимо выбирать исполнителя, должность и подразделение из предопределенных данных. Это означает, что  регистр сведений по адресации нужно тоже только предопределённые данные выбирать?
30 svchernova
 
05.09.12
15:16
поднимаю ветку..
31 Худой
 
05.09.12
17:29
Входной информации маловато для "дележа идеями".
Для начала, стоит, хоты бы для себя, написать технологию "как есть". И потом уже, как и что надо.
Но несколько мыслей, на мой взгляд, важных, есть.
"где я бы показывала список документов и весь список можно было бы утверждать нажатием одной кнопки". Это что еще за бред? Что дает согласование всей кучи заявок "нажатием одной кнопки"?
"На предприятии невообразимое количество заявок". Вот и структурируйте это дело по группам и прочим признакам, а не по заявкам.
Конечно, после утверждения заявок, следует думать по технологии учета по их исполнению.
Учет и исполнение заявок реализовывал на базе 1С 8.1 в с стандартной конфигурации. Пользователей(по крайней мере, зарегистрированных) было 738 человек.
32 Худой
 
05.09.12
17:33
Кстати, "процедура согласования договора в Документообороте 8" это просто техническая сторона дела. Кодировать процесс, после того, как он будет разложен по полочкам, делать нечего.
33 svchernova
 
06.09.12
16:14
(31) как есть - уже написала. Как надо - пишу сейчас, используя бизнес-процессы. в задаче есть список заявок, которые можно просмотреть, проверить, убрать галочки при необходимости и потом утвердить эти заявки, весь список. Честное слово, не понимаю, почему это бред.
34 aleks-id
 
06.09.12
16:15
сколько?
35 svchernova
 
06.09.12
16:16
(34) чего сколько? заявок?
по-разному, но максимум штук 30
36 aleks-id
 
06.09.12
16:17
денег сколько за решение
37 aleks-id
 
06.09.12
16:17
на регистрах с возможностью рисовать любой маршрут
38 Юрий Лазаренко
 
06.09.12
16:18
(4) "Всем ДА!" (с) Брюс Всемогущий
39 svchernova
 
06.09.12
16:19
В форме заявки есть кнопка "Выполнена". при нажатии на эту кнопку, при выполнении задачи "согласование" мне нужно программно изменить статус у документа. там должна быть предопределенная процедура?
40 svchernova
 
06.09.12
16:20
(36) и (37) Я уже поняла и сделала. настроила бизнес-процесс и задачу пишу.
41 and2
 
06.09.12
16:25
и?
к примеру создается точка обработки.

и вот кусочек из УТ11

// Процедура - обработчик события "Обработка" точки маршрута "ОбработкаРезультатовСогласования".
//
Процедура ОбработкаРезультатовСогласованияОбработка(ТочкаМаршрутаБизнесПроцесса)
   
   УстановитьПривилегированныйРежим(Истина);
   
   ПредметОбъект = Предмет.ПолучитьОбъект();
   
   // Документ уже согласован - ничего делать не требуется
   Если Не ПредметОбъект.ПометкаУдаления И Не (ПредметОбъект.Проведен И ПредметОбъект.Согласован) Тогда
       
       Попытка
           ЗаблокироватьДанныеДляРедактирования(Предмет);
       Исключение
           
                       
       КонецПопытки;
       
       ПредметОбъект.Согласован = Истина;

и далее по тексту
42 svchernova
 
06.09.12
16:31
(41) к примеру создается точка обработки. -----------  как её создать
43 and2
 
06.09.12
16:35
карта маршрута - вставка элемента схемы - нужный элемент.

ПС но я бы сделал вот что.
взял бы типовуб УТ11.
скопировал нужный БП - да и допилил бы.
заодно и разобрался бы.
44 svchernova
 
06.09.12
16:36
(43) да я сделала карту маршрута и всё это работает. сейчас гляну, куда там процедуру навесить
45 svchernova
 
06.09.12
16:38
(43) Нашла, поняла :))))))))) Спасибки тебе!
46 Худой
 
06.09.12
18:41
Я так и не увидел "Как надо". И это "написать сейчас" не получится. Если, конечно, делать все по нормальному.
Судя по продолжению ветки, написать по нормальному не получится. Нет желания. А так, понадергать "примерчиков обработки". Ну все это не решение.
47 svchernova
 
09.09.12
13:39
Ещё какая-то неприятная фишка в этом во всём. На точке обработки бизнес - процесса в адресацию исполнителя, подразделения и должности выбираются предопределённые данные соответствующих справочников. предопределённые данные использовать в этих справочниках мы не будем. Неужели придётся всё это программно присваивать? Кто и как делает это?
48 svchernova
 
09.09.12
13:41
(46) "как надо" - я беру из описания бизнес-процессов, используюмых на предприяти, большая толстая книжка за подписью руководства. Так и делаю.
49 svchernova
 
09.09.12
14:55
используемых.. очепяточка вышла
50 svchernova
 
10.09.12
14:30
Дополнительно в тему. из точки разделения только три выхода могу нарисовать. я так думаю, что там не должно быть такого ограничения.