Имя: Пароль:
IT
 
Вопрос к сисадминам - как учитываете принтеры...
,
0 Джордж1
 
07.10.12
15:00
Собственно есть компьютеры, есть принтеры подключенные к компьютерам.
Надо документировать все это.
С компьютерами все понятно - есть привязка - Пользователь - Компьютер.
//
А вот как быть с принтерами - указывать их в составе компьютеров, или отдельную табличку  - с местоположением и компьютером к которому он подключен.
1 Мизантроп
 
07.10.12
15:02
Зачем компьютер привязывать к пользователю? Зачем учитывать принтеры?
2 Йохохо
 
07.10.12
15:03
блокнотик-табличку, чтоб при смене места просто перелистывать )
цель то какая?
3 Джордж1
 
07.10.12
15:04
(1)Э... есть вышестоящая организация - сказала надо. Вот по компам табличка такая:
Пользователь ИмяКомпа Конфигурация Монитор ОС
//
Все делается в dokuwiki
4 Джордж1
 
07.10.12
15:04
(3)Все делается в dokuwiki - читать как все НАДО сделать в dokuwiki
5 IamAlexy
 
07.10.12
15:05
(3) ну и?
если проводом к компу подключено значит на пользователе висит.
это же очевидно.

если сетевой - на админе
6 Джордж1
 
07.10.12
15:06
(5)В моем случае на конкретном пользователе ничего не висит.
Тут задача - чисто технический учет
7 Мизантроп
 
07.10.12
15:08
(3) зачем к пользователю привязывать? Юзер МОЛ за этот комп?
8 IamAlexy
 
07.10.12
15:09
(6) у тебя первой колонкой идет "пользователь" :)
9 Джордж1
 
07.10.12
15:10
(7)Ну как зачем. Вот тебя хочешь комп заменить - а тебя спрашивает - кто конкретно за этой машиной работает.
(8)Ну да
10 IamAlexy
 
07.10.12
15:11
(9) ну так и тебя спроят "у кого этот принтер стоит"
или "к кому этот принтер подключен"

не тупи.. очевидно же решение
11 Йохохо
 
07.10.12
15:11
вешать на группу пользователей или на местоположение
смотря какая аналитика нужна, "кто печатает" или "где печатают"
ведь понятно, что ответ можешь дать только ты сам
12 Джордж1
 
07.10.12
15:13
(10)У кого стоит принтер - интересует только на уровне отдела. К какому компу подключен - не так и важно, разве только для себя
(11)Скорее "где печатают", принтеры все равно расшарены
13 Красотка Нонна
 
07.10.12
16:30
(0) у нас в инвентаризационной описи принтеры привязаны к отделам, т.е. владельцем является начальник отдела (сектора)
14 Азат
 
07.10.12
16:58
а у нас все принтеры были с собственными ип-адресами, а, следовательно, были в общей таблице сетевых девайсов
15 Джордж1
 
07.10.12
17:04
(14)повезло вам - значит хорошие принтеры были
16 PiotrLoginov
 
07.10.12
18:07
(0) Разные принтеры по-разному учитываются. Бывают такие агрегаты, что сам по себе стоит больше компьютера, поэтому одни принтеры надо учитывать точно также, как ты учитываешь мониторы - т.е. в составе компьютеров, а другие - как самостоятельную единицу, т.е. так, как ты учитываешь компьютеры сами по себе, отдельной строкой в общей табличке имеющихся технических единиц.

Если уверен, что составленные данные не повлияют потом на учет материальных ценностей, т.е. по ним потом не будут привязывать технику к физ. лицам, то лучше конечно всё под одну универсальную гребенку, т.к. такой учет удобнее и для тебя, и для руководства.
17 Джордж1
 
07.10.12
21:00
(16)У нас есть и пару таких которые за 100-ку стоят. Эти (как и другие сетевые) конечно отдельно
18 Shandor777
 
07.10.12
22:33
(0) Я завел учет каждого устройства собственный, каждому присвоен мой уникальный номер. Устройство может передаваться из отдела в отдел, от одного пользователя к другому, подключаться то к одному к-ру, то к другому или к сети. У каждого устройства в справочнике есть реквизиты 1) Отдел, 2) Пользователь (ответственный) 3) Место расположения 4) Комплект (имеется в виду то, что в бухгалтерском учете числится отдельной единицей "Компьютер".
Из-за этого бухгалтерского понятия и возникала путаница, когда передавались системники, принтеры поотдельности из одного отдела в другой. Поэтому и завел такой учет "до устройства", в т.ч. флешки, мышки, клавиатуры.
А в отчете можно фильтровать по отделам, комплеткам, пользователям (при увольнении чтобы не забыл флешку сдать, к примеру :).
19 Джордж1
 
07.10.12
22:49
(18)учет "мелочей" изначально не рентабелен - флэшки, клавиатуры, мыши - изначально расходные материалы, вообще не учитываем.
//
Бухгалтерский учет мне не нужен. Бухгалтерию устраивает только ответ в какой отдел купили - для вновь купленных вещей.
//
У меня dokuwiki - табличку нарисовать можно, отфильтровать - нет.
//
До 50 компьютеров всякие сложности  - фильтры, отслеживание перемещений, ИМХО не нужны. Даже учет гарантийных сроков и тот бесполезная трата времени.
//
Пока не решил - имеет ли смысл вести учет по серийникам - на случай кражи оборудования
20 Shandor777
 
07.10.12
23:17
(19) Я тоже не обращал внимания на "мелочи", пока не оказалось, что бухгалтерия все их "закрепляет" за программистом, причем в своем учете перевирает наименования и потом трудно догадаться, что есть что. Например кабель UTP записали как "ИТР" причем не в метрах, а в штуках :).
Ну, раз у вас "мелочи" не повисают на админах, значит вам повезло...
21 Джордж1
 
08.10.12
00:13
(20)Я бы предложил донести до бухгалтерии понимание того что они делают бесполезную работу закрепляя флэшки за кем либо.
22 Todorov
 
09.10.12
16:51
(0) У нас почти все принтеры сетевые, и учет всего железа организован в OCS Inventory + GLPI. Контроль всех железок почти в реальном времени, классная штука.
Принтер там учитываются двумя способами: как отдельное устройство, к которому подключаются пользователи (удобно для сетевых), и как устройство "в составе" ПК (это для принтеров, подключенных непосредственно к рабочим станциям и не расшаренным). Вносите информацию о принтере, есть масса опций вплоть до MAC, стартового пробега и т.п. Есть привязка к отделам, подразделениям, можно назначить ответственного.
Сетевые принтеры мы закрепляем за начальником отдела, локальные - за пользователем (таких мало, десятка два, в основном струйные фото и лазерные у секретаря, директора и т.п.).
В программе можно настроить привязку к картриджам.
Каждый сотр имеет своего пользователя в программе, от которого он направляет заявки на обслугу в техотдел (устные/телефонные заявки вообще не рассматриваются). Ход выполнения заявок могут контролировать директор и начальник ИТ.
Все это хозяйство крутится на виртуальном сервере под CentOS, на клиентских ПК ставится агент. Все это, естественно, бесплатно (GPL). Очень рекомендую.
23 Джордж1
 
09.10.12
16:52
(22)"есть масса опций вплоть до MAC, стартового пробега и т.п."
"В программе можно настроить привязку к картриджам."
вот в это смысл практический какой?
24 Todorov
 
09.10.12
17:08
Не надо - не заполняйте. Мне лично список МАС-адресов сетевых принтеров очень пригодился, когда делал привязку портов на коммутаторе к МАСам. Стартовый пробег - очень часто нужен: скажем, купили большой сетевик б/у (или дали из другого офиса/головняка/представительства) - заполнили, потом при обслуге нужно.
Учет картриджей очень удобен, если их в постоянном обороте под сотню. Легко видеть запас заправленных картриджей, при необходимости - принимать меры. Просто контролировать большой парк оборудования в ручном режиме практически невозможно.
25 Джордж1
 
09.10.12
17:09
(24)
"когда делал привязку портов на коммутаторе к МАСам" а в чем смысл этого?
26 Todorov
 
09.10.12
17:11
Чтобы никто не мог воткнуть в сеть неизвестно откуда взятую железку. Тут уже тема была, человек спрашивал, как вычислить "левый" wi-fi роутер. Кто-то из сотров сподобился.
Не панацея, конечно, но от большинства эникейщиков спасает.
27 Джордж1
 
09.10.12
17:13
(26)может у вас и usb-порты отключены? Ну подключат железяку - вроде ничего смертельного в этом нет
28 Todorov
 
09.10.12
17:17
Как же нет? Лови потом утечки. USB включен только у тех, кому он нужен. У остальных отключен. Впрочем, этим безопасники занимаются.
29 Джордж1
 
09.10.12
17:18
(28)есть чего скрывать, или так что бы безопасникам было чем заниматься?
30 6tuf
 
09.10.12
17:27
(29) "безопасники" тоже хотят кушать
31 Todorov
 
09.10.12
17:34
Вы хотите, чтобы данные Вашего предприятия ушли куда не надо?
32 Джордж1
 
09.10.12
17:36
(31)
1. Ну мне то все равно на самом деле. Руководители себе тоже этим голову не забивают. Чему там уходить то особо
2. Уж если кто хочет что-то увести - скриншотов сотовым наделает. А не сделает, наизусть запомнит что надо.
//
Вот с ситуациями когда безопасников брали лишь бы куда пристроить видел
33 Джордж1
 
09.10.12
17:37
(32)Руководители - это имеется ввиду не одной организации, а всех где я работал.
Только один свою свою базу не дал
34 Иде я?
 
модератор
09.10.12
17:41
Есть программы, в домене выдающие все МАК адреса и IP адреса компа, у нас на заставку рабочего стола выводятся
поставь и централизованно посмотри у кого какие сетевые адаптеры
35 Джордж1
 
09.10.12
17:41
(34)Это кому предложение?
36 Todorov
 
09.10.12
17:44
Знакомый админ рассказывал, у них пришел новый начальник отдела безопасности и вскоре вычислил сотрудницу, которая черт-те сколько сливала конкуренту их клиентскую базу, информацию по торгам и еще кучу всего. Сколько на этом фирма потеряла, страшно и предположить. Так что...
37 Джордж1
 
09.10.12
17:45
(36)"которая черт-те сколько сливала конкуренту их клиентскую базу, информацию по торгам и еще кучу всего. Сколько на этом фирма потеряла, страшно и предположить. "
а может безопасник раздул из мухи слона что бы показать как эффективно он работает
38 Джордж1
 
09.10.12
17:46
(37)в наш то век интернетов и баз неужели клиентская база составляет ценность?
С торгами еще могу поверить. Но это получается что конкурент сдэмпинговал
39 Todorov
 
09.10.12
17:51
Подробностей не знаю. Но, видимо, основания были. Собственно, нач. ОБ сменили после нескольких последовательных пролетов фирмы на торгах.
А база клиентов - еще как. Это же не просто - название клиента, телефон и почта, хотя и это уже ценно, но еще и информация о закупках, ценах, сроках, условиях поставок и т.п.
К слову, зная, что у нас в торговле наценки отнюдь не самые скромные, туда-сюда пару процентов - и уже "имеешь уважение".
40 SWD
 
09.10.12
20:29
(39) Ох уж этот "Пизнесь по-русски"...
А пришлите мне свой прайс - Мы не можем - это коммерческая тайна...
41 SWD
 
09.10.12
20:30
Залепляют порты УСБ, но ставят из-за экономии веб-сервер на машину с контроллером домена
42 Todorov
 
09.10.12
21:21
Дури везде хватает. Про беспарольного Администратора на WinXP я даже упоминать не буду :-)
43 Mikeware
 
10.10.12
07:33
А еще принтер может быть сетевым - т.е. не подключенным к компу. тогда что?
44 IVIuXa
 
10.10.12
07:37
(0)
все делается по регламенту
если нет регламента - как попало, пофиг
45 rphosts
 
10.10.12
07:55
(0)может стоит смотреть от того как по бухучёту? Если оно вместе с компом принималоаь 1 куском и тут-же списывалось как малоценка - ну и учитывай как 1 целое, если 2 кусками - ну так и как разные объекты учитывай.... при таком раскладе и точном ведении у тебя всегда совпадёт с отчётом из бухии и не будет проблем  инвентаризацией - а это плюс.
46 Джордж1
 
10.10.12
09:00
(45)Я уже писал - меня не интересует как что учитывает бухгалтерия, ее не волнует как организован технический учет. И слава богу
47 Lenka_Boo
 
10.10.12
09:08
(8) Тогда привязывай к кабинету.
48 Wist
 
10.10.12
09:22
(0) персональные принтеры вешаются на пользователей, кабинетные на отдел, большие МФУ от 100 килорублей на отдел АИТ... как-то так :)
49 Wist
 
10.10.12
09:32
(46) А что понимается под техническим учетом?
50 1Сергей
 
10.10.12
09:54
Нач отдела или МОЛ офиса
51 Джордж1
 
10.10.12
10:25
(49)смотри в (3)
52 rphosts
 
10.10.12
10:30
(46)странно всё это... тогда ведите учёт от раб. места....
т.е. от штатного и к каждому МОЛ привязывается 0/1 или несколько компов, 0/1 или несколько принеров/мфу/копиров и возмжно некоторое кол-во допоборудования (от сканера и ибп до управляемого свича)
53 Юрий Лазаренко
 
10.10.12
10:35
(0) Вот так учитываем: http://files.mail.ru/8D6OB0
Переставил в другую комнату - перетащил мышкой в дереве. Там же отчеты по обслуживанию, стоимости и т.д.
ЗЫ: Для клиентов, которые заправляют у меня картриджи, эта прога предоставляется бесплатно через инет ;-)
54 Джордж1
 
10.10.12
10:38
(52)ну нет у меня задачи учета МОЛ. Пользователь это кто за компьютером работает, а нет тот кто за него отвечает