|
OFF: Откуда в нашем языке слова - варяги. Или что такое бан. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
raykom
10.10.12
✎
13:22
|
Наткнулся на интересную статейку про то, как связано нашествие всяких "иностранизмов" в нашу словесность и как это связано с колебаниями настроений в обществе, в частности с так называемой "либерастией".
Слово так исковеркал потому, что эта форма наиболее полно отражает комплекс явлений. Настроение в обществе, взгляды на жизнь, мир, отношение к государству в котором живешь. Попросту к отечеству. Но главное, я узнал откуда растут ноги у слова бан :)) >Вот несколько милых примеров из "Полного собрания законов Российской империи" и морского устава: "економу (домоуправителю)"; "визитацию" (или осмотрение) учинить"; "аркибузированы (расстреляны)"; "банизированы (или прокляты)". Интересно, какой большой путь прошел французский глагол bannir (изгонять, запрещать появление) через английское to ban к сегодняшнему слову "забанить", в современной Сети очень близкому к померещившемуся петровскому переводчику проклятию. http://ria.ru/1812_parallels/20120912/747693791.html |
|||
1
Волесвет
10.10.12
✎
13:25
|
Канает мент, по бану (1) лавируя,
Где ширмачи втыкают налегке, Он хочет повязать их, но миньжует: «Ах, как бы шнифт не выстеклили мне!» (2) На трёх банах тусуются хрустьяне, (3) Не спят менты, не дремлют жиганцы. (4) Кому до Тулы, кому и до Рязани, Во все концы разосланы хлопцы! Но вот удар по тыкве волосатой, Заезжий штымп замочен на глушняк, Мы обшмонали лепень полосатый – В кишенях ветер, а точней – голяк! (5) Менты оравой кипишнули сходу, (6) Жиганам вилы (7) – к жучке не ходи! (8) Линять (9) уж некуда, кругом полно народу; Процесс, тюрьма – и вышка впереди! |
|||
2
Эльниньо
10.10.12
✎
13:25
|
"Забанен модератором" заменить на "банизирован банизатором".
А чё - звучит. |
|||
3
raykom
10.10.12
✎
13:28
|
(0)Не ну всамом деле, есть разница между забанен и проклят ... :)
Модераторов можно смело переименовать в инквизиторов. |
|||
4
forforumandspam
10.10.12
✎
13:29
|
(2) "Ебанизированным" забыл добавить :)
|
|||
5
Рэйв
10.10.12
✎
13:30
|
А модераторов лучше переименовать в экзорцистов.
|
|||
6
Lazy Stranger
10.10.12
✎
13:30
|
Обмен словами между языками всегда был и будет. Если начать разбираться - в любом языке чуть ли не половина слов у соседей позаимствована.
|
|||
7
rphosts
10.10.12
✎
13:31
|
(2), (4) скорее банизирован ебанизированым банизатором
|
|||
8
rphosts
10.10.12
✎
13:34
|
(6) ага, но некторые (точнее многие) стараются при случае чужие слова при первом удачном случае похерить, например: спутник и ксмонавт долгое время были интернациональными... потом появились астронавты, тайконафты и т.п.
|
|||
9
Эльниньо
10.10.12
✎
13:34
|
(7) ебанизированые форумчане банизируются ебанизироваными банизатороми.
|
|||
10
Сниф
10.10.12
✎
13:37
|
Ибанофобия?
|
|||
11
HeroShima
10.10.12
✎
13:37
|
ибанократия
|
|||
12
Irbis
10.10.12
✎
13:41
|
(9) В некоторых словах пропущена буква "е"
И это неприличное лекарство, название которого не помню, но связанное с вентилятором. |
|||
13
napagokc
10.10.12
✎
13:42
|
Варягами называли племена, живущие возле Варяжского ("русского", позже "балтийского") моря. Слово "варяга" означало "человек, пришедший с моря".
|
|||
14
DJ Anthon
10.10.12
✎
13:42
|
бануться...
|
|||
15
forforumandspam
10.10.12
✎
13:43
|
(9) ебанизитовые подбанизовики банизируются ебанизироваными банизатороми.
|
|||
16
Волшебник
10.10.12
✎
13:44
|
In current English usage, ban is mostly synonymous with prohibition. Historically, Old English (ge)bann is a derivation from the verb bannan "to summon, command, proclaim" from an earlier Common Germanic *bannan "to command, forbid, banish, curse".
The modern sense "to prohibit" is influenced by the cognate Old Norse banna "to curse, to prohibit" and also from Old French ban, ultimately a loan from Old Frankish, meaning "outlawry, banishment". The Indo-European etymology of the Germanic term is from a root *bha- meaning "to speak". Its original meaning was magical, referring to utterances that carried a power to curse. http://en.wikipedia.org/wiki/Ban_(law) |
|||
17
raykom
10.10.12
✎
13:56
|
(16)Да, почти одно и то же, что и в (0). За исключением того, что вики указывает на более древнюю этимологию, от германских племен.
Кстати - вопрос спорный, от французов к германцам или наоборот. |
|||
20
skunk
10.10.12
✎
13:57
|
(17)франки - такое-же германское племя ... французы это об романиные франки
|
|||
21
skunk
10.10.12
✎
13:58
|
так что во французком есть много германских слов ... собственно и англы тоже германское племя
|
|||
22
raykom
10.10.12
✎
14:02
|
(20)(21)Хрен их поймешь, кто у них перврорднее, но то что перемешаны -точною
Но прочитал до конца (16) Там еще и индоевропейская этимология приводится. Все запутано - понял только, выражаться так можно только представителям власти и означало это - что власть сильно сердится. Короче - мат. :) |
|||
23
Лефмихалыч
10.10.12
✎
14:05
|
В нашем языке слово "бан" из английского. А во французском оно от туда же, откуда в английском - из одного германского источника (или там, группы источникв - пофиг).
|
|||
24
Xapac_2
10.10.12
✎
14:05
|
(0)при чем тут слова "варяги"? "варяги" это как трудяги, работяги.
|
|||
25
RayCon
10.10.12
✎
14:06
|
(13) +1
К варягам относились не только скандинавы (например, свеи), но и летто-литовцы (например, пруссы), и славяне (например, ляхи). Фамилия Рюрик происходит от "рарог", т.е. сокол, что ставит под сомнение скандинавское происходжение братьев-варягов, призванных княжить новгородцами. |
|||
26
jump if overflow
10.10.12
✎
14:09
|
Bahn немецкий Дорога,путь
bahnen прокладывать дорогу а дорогу сами занете куда ...)) |
|||
27
RayCon
10.10.12
✎
14:10
|
(25)+
рарог - это сокол (кажется, тетеревятник - точно не понмю) по-западнославянски |
|||
28
VladZ
10.10.12
✎
14:13
|
(26) Вот только немецкий не нужно приплетать... :)
|
|||
29
raykom
10.10.12
✎
14:15
|
(24)На руси варягами называли всех пришлых. Не вдаваясь в подробности.
|
|||
30
Irbis
10.10.12
✎
14:17
|
(29) а всех иносранцев немцами
|
|||
31
skunk
10.10.12
✎
14:19
|
(29)смотря откуда пришли ... татар стали называть татарами так они тараторили ... а германцев немыми ... что не спросишь ... все "вас" отвечают
|
|||
32
Агент Инфостарта
10.10.12
✎
14:24
|
(20) Ни хрена не так. Сами франки уже в эпоху Карла Великого практически ассимилировались среди галло-римского населения, в отличие от родственных англо-саксов. Современные французы - это в основном потомки романизированных кельтов с небольшой примесью германского элемента.
|
|||
33
syktyk
10.10.12
✎
14:25
|
Портвейн - как был, так и остался.
|
|||
34
Эльниньо
10.10.12
✎
14:32
|
(33) Вино портовых пьяниц?
|
|||
35
skunk
10.10.12
✎
14:36
|
(34)это наш портвейн такой ... а настоящий портвейн достаточно недешевый напиток ... даже для одиэсников
|
|||
36
raykom
10.10.12
✎
15:04
|
Коллекция ностальжи. Чота прям слеза навернулась. Правдв не все тогдашние бренды присутствуют. Или я и в молодости был слабокомпетентен ...
|
|||
37
Сказочный Баобаб
10.10.12
✎
15:04
|
(34)сразу видно чела не пившего нормального вина.
Портвейн 3-5 летней выдержки - отменен! Обалденное вино. За 200 рублей не надо брать - минимум от 500 |
|||
38
raykom
10.10.12
✎
15:05
|
||||
39
Gantosha
10.10.12
✎
15:11
|
у нас бан от модераторов всяких сайтов пошел ..скорее всего из чатов и т.п. Так, что каждый раз употребляя это слово вы помогаете темным силам.
|
|||
40
napagokc
10.10.12
✎
15:12
|
(25), (27) Там не только происхождение имени, там вообще полно логичных доказательств, что Рюрик имеет славянские корни и НИ ОДНОГО, что он скандинав какой-нить. Просто не правильная трактовка некоторых летописей, т.к. в летописи его называют варягом. Однако в летописях, даже более поздних, среди перечисления тех, кого называли варягами упоминаются и "русы", откуда и пришел Рюрик. Это не просто славянское племя, это, можно сказать, центр славян, т.к. именно у них была языческая святыня, которой поклонялись все славянские племена
|
|||
41
Gantosha
10.10.12
✎
15:12
|
я помню .. что на забаню, всегда отвечали ..что за баню п-ры ходят.
|
|||
42
skunk
11.10.12
✎
07:47
|
(40)это то ты в тайнах веках от прокопенько подчерпнул информацию?
|
|||
43
Xapac_2
11.10.12
✎
07:55
|
(42) Шведские историки. В частности Лидия Грот.
|
|||
44
skunk
11.10.12
✎
08:12
|
(43)хм ... уже не первый раз слышу это имя ... в научных трудах задорнова ... пытался выяснить кто она ... по образованию ... где работает ... ничего ... может дашь ссылку на страничку с её пропертями?
|
|||
45
napagokc
11.10.12
✎
08:38
|
(44) Это из летописей. Но тебе, не читавшему, по всей видимости, ни одной летописи объяснять и что-то доказывать бесполезно. Итак ясно, что лучше тебя никто историю не знает, ты же все видел своими собственными глазами...
|
|||
46
napagokc
11.10.12
✎
08:39
|
(44) Сорри за агрессию, но меня реально несколько раздражают люди, которым говоришь факты, а они, не имея у себя за спиной вообще никаких углубленных знаний в этой тематике, начинают умничать и все отрицать
|
|||
47
skunk
11.10.12
✎
08:41
|
(45)интересно сколько ты летописей прочел ... и в какой из прочитаных тобой летописе упоминается про культурный центр славян с языческой святынью ... кстати её в летописи не называли никак?
|
|||
48
skunk
11.10.12
✎
08:42
|
(46)извини конечно ... но как ты факты изложил в (40) похоже на сказки для канала тв-3 ... ну или того-же новоявленного историка задоронова
|
|||
49
skunk
11.10.12
✎
08:44
|
кстати насчет историков ... я наверное больше историк ... чем задорнов ... я хоть принимал участие в архелогических раскопках ...
|
|||
50
napagokc
11.10.12
✎
08:50
|
(47) Называлась эта святыня Святовит. В и-нете полно инфы про это, т.к. секрета тут нет. Просто у нас в школах это почему-то не проходят, надо самому искать. Вот тут неплохо написано (первая же ссылка попалась): http://rodonews.ru/news_1349280836.html
Летописей я прочел не мало. Ну, не полностью, а отрывки, описывающие конкретные события. Разумеется не оригиналы летописей, а перепечатки. Но сомневаться в них не приходится. |
|||
51
napagokc
11.10.12
✎
08:58
|
Имах Гостомысл четыре сына и три дочери. Сынове же его ово на войнах избъени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сыну, а дочери выданы биша суседним князям в жены. И бысть Гостомыслу и людям о сем печаль тяжка, я принесе жертв и моли Боги о наследии…
И спяче ему единажды о полудне, виде сон, яко из чрева средние дочери его Умилы произрасте древо велика плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли… И рекоша высчуны: от сынов ея и мать наследити ему и земля угобзится княжением его. И все радовахуся о сем, Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от словян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дряговнч, яви им сновидение и посла набраннеишия в варяги, просити князя. И приидоша по смерти Гостомысла Рюрик с двемя браты и роды ею. (с) Иоакимовская летопись |
|||
52
skunk
11.10.12
✎
09:13
|
данная летопись вещь такая спорная, что ссылаться на нее нет смысла ... большинство считают её подделкой или шуткой самого татищева ...
|
|||
53
sda553
11.10.12
✎
09:13
|
Тема уже обсуждена на мисте и постановлено, что иностранизмы это нормальное развитие языка, а либерализм - светлое будущее всего человечества. Тему можно закрывать.
|
|||
54
napagokc
11.10.12
✎
09:15
|
Кто плохо понимает древнерусский, поясню:
До призвания Рюрика в Новгороде правил Гостомысл. Гостомысл был последним наследным правителем, ведущим род от Славена и передававшим княжение от отца к сыну. Еще при отце Гостомысла, князе Буривое, новгородских славян разбили и разграбили нурманы (позже урманы/норманы), разграбили города, на народ наложили огромную дань. Иго их было очень тяжелым, народ страдал. Гостомысл поднял мятеж и после очень долгих и трудных войн, прогнал нурманов за море. Об этом хорошо написано в Новгородской летописи, но я ее что-то сейчас не могу найти... А теперь о приведенной в (51) летописи и простое логическое умозаключение о происхождении Рюрика... Летопись рассказывает о том, что у Гостомысла не осталось наследников - кто-то умер на войне с нурманами, кто-то умер от болезни. Передавать только что отвоеванное княжение было некому, а Гостомысл был уже довольно стар (ему было 80+ лет на тот момент). И вот ему приснился как-то вещий сон, что из чрева его средней дочери выросло дерево плодовитое и своими плодами усеяло русские земли. И стали все жить в счастье и достатке. Гостомысл созвал волхвов и те растолковали ему, что для процветания руси князем должен стать сын его средней дочери. Было созвано вече, которое и призвало Рюрика с двумя братьями, семьями и дружиной. |
|||
55
napagokc
11.10.12
✎
09:19
|
(52) Почему спорная летопись? Обоснуй. По мне так несторовская летопись спорная. И есть целый ряд причин не доверять Нестору
|
|||
56
skunk
11.10.12
✎
09:30
|
(55)потому как много ученных считают ее подделкой ... если не самого татищева ... то кем-то кто владел ею до него ... собственно я не специлист в данной области ... поэтому вынужден опираться на знания других людей ... имеющих профильное образование и соотвествующие знания
собственно насколько знаю ... самой летописи вроде бы как и нет ... есть тетради где записан вольный перессказ отрывков самого татищева |
|||
57
napagokc
11.10.12
✎
09:32
|
стоит сказать несколько слов об Великом княжестве Черниговском, которое в двенадцатом веке было на Руси явно преобладающим, как по величине и количеству городов, так и по значению, что сейчас мало кому известно, так как наши казенные историки об этом распространяться избегали, всегда и во всем отдавая предпочтение княжеству Киевскому. Это естественно, ибо русская история строилась почти исключительно на киевских летописях и документах, которые были далеко не беспристрастны по отношению к Чернигову и к его князьям, – главным соперникам князей киевских.
В 1097 году, на Любечском съезде, где произошел передел княжеских владений, за черниговскими князьями, помимо их основной вотчины, были потомственно закреплены также земли Новгород-Северская, Myром-Рязанская и Вятская. Таким образом, применительно к позднейшей карте России, в состав этого княжества вошли целиком губернии: Черниговская, Орловская, Курская, Воронежская и Калужская, и частично – Московская, Владимирская, Нижегородская, Смоленская, Могилевская, Харьковская и Полтавская. Кроме того, ему принадлежала весьма важная для всей Руси колония Тмутаракань, лежавшая на берегах Черного и Азовского морей и охватывавшая нынешний Таманский полуостров, Северный Кавказ и восточную часть Крыма, с городом Корчевом. Русские обосновались там очень давно, по некоторым данным еще в конце восьмого столетия, а в середине девятого уже вели оттуда водную торговлю с Византией и с народа- ми Кавказа, а также пользовались Тмутараканью как превосходной военно-морской базой. В одиннадцатом столетии эта область сделалась уделом Черниговского княжества. (56) Ты ошибаешься, летопись есть. Татищев тут вообще не понятно каким боком встал? Я читал источники, ссылающиеся на эту летопись еще до рождения Татищева |
|||
58
skunk
11.10.12
✎
09:35
|
(57)собственно "обнаружил" данную летопись именно он ... а где храниться оригинал?
|
|||
59
skunk
11.10.12
✎
09:37
|
точнее он даже не обнаружил ... а ссылается на данную летопись ... в своей истории государства российского
|
|||
60
skunk
11.10.12
✎
09:37
|
ИОАКИМОВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
рус. летопись, использованная В. Н. Татищевым в его "Истории Российской". Татищев приписывал составление этой летописи новгородскому архиепископу 11 в. Иоакиму. В действительности И. л. составлена в 17 в. и содержит наряду с заимствованными из древних источников сведениями ряд легенд и авторских домыслов, типичных для хронографии 17 в. |
|||
61
Глобальный_
Поиск 11.10.12
✎
09:38
|
О, оказывается есть raykom и есть raycon
|
|||
62
napagokc
11.10.12
✎
09:39
|
Ну, предполагать, что его находка ложь, конечно, можно, только вот почему-то ни у кого из историков его времени это не вызывало недоумение, верно? А ты предпочитаешь верить несторской летописи?
|
|||
63
napagokc
11.10.12
✎
09:41
|
Первый русский историк В. Н. Татищев, современник Петра открывший Иоакимовскую летопись, по поводу этого пишет: «Нестор преподобный, по всему видно, что не очень учен был и потому недостаточно мог об истине судить, но за его доброхотный к отечеству труд вечной похвалы и благодарения достоин. (с)
|
|||
64
skunk
11.10.12
✎
09:47
|
(62)просто там есть ряд фактов указывающих на то, что летопись была написанно гораздо позднее ... я толком не помню ... но что за стилистические обороты характерные 12-13 веку ... а никак не 10-ому как утверждает татищев ... еще что-то ...
ну а там где видна маленькая ложь ... сам понимаешь |
|||
65
napagokc
11.10.12
✎
09:49
|
(64) Ну, про ложь я могу сказать очень много. В несторской летописи ее пруд пруди :) Поэтому и веры ей нет. А "обороты"... Так ведь Нестор был обычным монахом, а Иоаким - новгородский епископ. Это разница, как между студентом и академиком сейчас
|
|||
66
skunk
11.10.12
✎
10:49
|
(65)вот как ты думаешь мог бы такой великий ученый как ньютон в своих трудах упоминать о компьютерах?
|
|||
67
RayCon
20.10.12
✎
01:50
|
(57)
>В 1097 году, на Любечском съезде, где произошел передел княжеских владений, >за черниговскими князьями, помимо их основной вотчины, были потомственно >закреплены также земли Новгород-Северская, Myром-Рязанская и Вятская. Кстати о земле Вятской... Как правило, никто не сомневается, что вятичи, северяне, поляне, древляне - востояно-славянские племена. Именно так учат в школе. Поэтому мало кто знает, что вятичи пришли "от ляхов", и что в их пантеоне были западно-славянские боги. Иными словами, это западно-славянское племя. Название "вятичи" по Шахматову восходит к "венеды" - племени, обитавшему на севере Италии, западнее сербов и хорватов и южнее лужицких сербов. Именно от названия этого племени получил имя город Венеция. Но на мой взгляд самое интересное в этой истории даже не происхождение вятичей (вполне допускаю, что это вопрос спорный), а то, как сплавлялся великий этнос. Как западно-славянское плямя влилось в восточно-славянскую культуру и не обособилось, а обогатило её. Отголоски этого процесса я вижу, когда езжу по нашей стране: от западных границ до восточных, от северных до южных, сотни говоров и диалектов. Первое время местный диалект вызывает смех. Буквально через месяц этот диалект начинаешь воспринимать вполне естественно, а уже через два месяца сам начинаешь окать (как говорят в Поморье и в Поволжье) или говорить ускоренно (как в Восточной Сибири). |
|||
68
МастерВопросов
20.10.12
✎
05:34
|
"Интересно, какой большой путь прошел французский глагол bannir (изгонять, запрещать появление) через английское to ban к сегодняшнему слову "забанить","
========================================== Смотрел шоу Полиглот там дядька, говорил что в английском полно заимствований из французкого и регулярно приводит примеры таких слов. Еще он говорил, что более 200 лет английский считался неприличным, на нём говорила только чернь, а языком господ был Французский. Ну а то почему большинство компьютерных терминов английские, думаю объяснять не надо. Я помню еще те времена, когда не было даже руссифицированной Винды. |
|||
69
МастерВопросов
20.10.12
✎
05:37
|
(68) кстати, тот же дядька говорил, что одно из недавних заимствований английского языка из русского это слово "dacha".
http://translate.google.com.ua/?hl=ru&tab=wT#ru/en/дача |
|||
70
ХомаБрут
20.10.12
✎
08:21
|
В украинском языке существует устаревший глагол "банітувати".
Значение буквально то же самое , что и "банить". http://liknep.com.ua/viewtopic.php?p=1180 P.S. Изгнанный=банитованый |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |