Имя: Пароль:
LIFE
 
ОФФ: Очередная пятничная автозадачка
,
0 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:39
1. Y будет больше X 57% (4)
2. Y будет меньше X 43% (3)
3. Y будет равно X 0% (0)
Всего мнений: 7

На этот раз такая.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Под переднее колесо подставляется домкрат, стоящий на весах. Машина поднимается, весы фиксируют вес - получаем значение X. После этого автомобиль ставится на наклонную поверхность мордой вниз и то же самое колесо снова поднимается, при этом фиксируется вес Y. Будет ли Y отличаться от X и если да, то в какую сторону?
1 zak555
 
30.11.12
11:39
в той задаче кто прав ?
2 zak555
 
30.11.12
11:40
> фиксируется вес

что ты под весом подразумеваешь ?
3 Галахад
 
гуру
30.11.12
11:40
Весы где?
4 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:40
(1) В той прав тот, кто сказал что время новое будет равным времени старому, что в общем-то было подтверждено на гонках в эти выхи.
5 zak555
 
30.11.12
11:41
(4) это при условие, если у них было одинаковое ускорение
6 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:41
(2) Вот представь напольные весы, ты на них встаешь, они показывают цифры - вот этот вес подразумеваю.
(3) Весы лежат на поверхности, на них стоит домкрат, домкрат поднимает машину.
7 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:42
(5) Ну мы на гонках ускорение и меряли. Тойота 1100 кг 165 л.с. пришла пркатически вровень (чуть-чуть быстрее) с кадиллаком 1900 кг 258 л.с. Всех сделал лансер 1500 кг 600 л.с.
8 Balabass
 
30.11.12
11:44
курица стоит на 1 ноге или на 2?
9 zak555
 
30.11.12
11:44
(6) какие единицы измерения показывают ?
10 mikecool
 
30.11.12
11:45
вес - будет, масса - нет
11 mikecool
 
30.11.12
11:46
+10 вес в большую сторону
12 Азазелло
 
30.11.12
11:47
(0) зависит от того, в какой плоскости весы расположены.
13 Азазелло
 
30.11.12
11:48
и это задача не для автолюбителей, а для школьников 9 класса.
14 ptrtss
 
30.11.12
11:52
Задачку можно упростить. На наклонной плоскости лежит брусок, отличается ли давление в районе верхнего и нижнего концов?

Не знаю))
15 Азазелло
 
30.11.12
11:52
(14) поясните пожалуйста, что такое "давление в районе верхнего и нижнего концов"
16 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:55
(9) Килограммы конечно
17 ptrtss
 
30.11.12
11:55
(15) У бруска есть концы. Когда он лежит на наклонной плоскости, то один из них нижний, а другой верхний. Еще есть давление бруска на поверхность, на которой он лежит. Это давление возможно различается в разных точках соприкосновения бруска с поверхностью
18 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
11:55
(12) Весы всегда перпендикулярны силе тяжести
19 ptrtss
 
30.11.12
12:00
(18) Будет отличаться. Холодильник никогда не таскал вдвоем по лестнице?
20 Лодырь
 
30.11.12
12:01
Вес есть реакция опоры, если ты упоминаешь вес и наклонную поверхность, то домкрат сюда не подходит - его сомнет боковым усилием.
21 Азазелло
 
30.11.12
12:02
(18) уклон под 45 град. на нем стоят весы...
22 Asirius
 
30.11.12
12:03
С увеличением наклона Y будет расти. Вплодь до наклона до 90 градусов, когда вся нагрузка будет на передних колесах

Y будет больше X
23 Азазелло
 
30.11.12
12:04
если весы стоят на "уклоняемой" поверхности, а не висят строго горизонтально на сферическом вакуумном коне, то при 90 град. нагрузка будет равна нулю

Y будет меньше X
24 Плот
 
30.11.12
12:05
(0) Сам придумал задачу? Все зависит от того, где находится центр тяжести автомобиля. На какую высоту поднимается и на каком уклоне мордой вниз стоит автомобиль.
25 Азазелло
 
30.11.12
12:06
(24) почему хоть от центра тяжести зависит... ?
26 Лодырь
 
30.11.12
12:06
(23) Автор написал что весы перпендикулярны силе тяжести, вероятно это означает что они как раз на сферическом вакуумном коне.

Y будет меньше X
27 patapum
 
30.11.12
12:06
(0) если центр тяжести автомобиля посередине, то весы покажут одинаковый вес
если ближе к морде, покажут больший вес при подъеме морды
если ближе к заднице, покажут больший вес при подъеме задницы
у стандартной легковушки центр тяжести должен быть в сторону морды смещен, я думаю
28 Asirius
 
30.11.12
12:06
(23) Если сила трения при приближении к 90 градусам будет способна удержать автомобиль, то через нее будет передана вся нагрузка на весы сложением векторов. При 90 градусах сила трения далжна устремиться к бесконечности
29 Азазелло
 
30.11.12
12:07
хотя...
30 Лодырь
 
30.11.12
12:09
В общем, криво сформулированная задача.
31 Плот
 
30.11.12
12:11
(30) я бы сказал очень криво
32 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:13
(31) Ну вот картинка, может по ней понятней будет:
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=41314870b10b31374d894fde4cd8ab6e
33 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:13
(19) Я то знаю ответ, и холодильники таскал )
34 Азазелло
 
30.11.12
12:17
(32) если так, то конечно

Y будет больше X
35 АНДР
 
30.11.12
12:18
А как это у вас на картинке домкрат так интересно расположен на нижнем рисунке?

Y будет больше X
36 Лодырь
 
30.11.12
12:18
(34) Нихрена ты не учитыааешь кирпич
37 Азазелло
 
30.11.12
12:20
(36) охтыжблин, там и кирпичь еще на коня поставили...
38 Лодырь
 
30.11.12
12:23
Фактически, выше или ниже находится весы неважно. Наклоном мы лишь уменьшаем расстояние на которое распределяется вес автомобиля. При этом по идее распределение нагрузки на колеса изменится не должно.
39 Lazy Stranger
 
30.11.12
12:24
подарите, наконец, топикстартеру учебник по физике за 7 класс :)

Y будет больше X
40 Лодырь
 
30.11.12
12:25
Хотя вру... изменится.. модель неверно нарисовал. не учел что автомобиль имеет высоту.
41 Азазелло
 
30.11.12
12:26
дайте функцию плотности автомобиля :)
42 АНДР
 
30.11.12
12:27
(40) Пох на высоту. Если б при наклоне ничего не менялось, то ручник не нужен был бы.
43 Азазелло
 
30.11.12
12:28
(42) не-не-не вопрос как раз в том какая часть нагрузки, забираемой ручником, будет приходиться на передние колеса, а какая - на задание
44 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:28
(41) Зачем плотность, значение имеет только центр тяжести.
45 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:29
(43) Неважно, предположим, что все это время все колеса заблокированы: нажали тормоз и подперли поленом.
46 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:32
Еще одна заметка: сумма высоты весов и домкрата равна высоте кирпича под задними колесами.
47 Азазелло
 
30.11.12
12:32
здесь вопрос скорее вот в чем - учитыается ли сила трения? ведь если кирпич и весы "повисли в воздухе" - уходит одна из составляющих, влияющих на действие на опору
48 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:33
(47) Не, на силу трения можно забить
49 Lazy Stranger
 
30.11.12
12:33
можно вместо авто представить себе палку, подвешенную за концы на 2 веревках
50 Азазелло
 
30.11.12
12:41
(49) не прокатит... палка плоская.
51 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:42
(50) А ты представь палку в форме вейрона
52 Азазелло
 
30.11.12
12:43
(51) палку видел, вейрона не видел :( не получается представить
53 Лодырь
 
30.11.12
12:44
Набросал следующее:
1. Рассмотрим горизональное расположение авто. Сначала определим некий центр тяжести. Пусть он располагается на высоте h от дороги. Опустим перпендикуляр на дорогу и определим а - расстояние между проекцией центра тяжести и точкой касания переднего колеса и b - расстояние между проекцией центра тяжести и заднего колеса. Обозначив
Pa - вес на переднем колесе
Pb - вес на заднем колесе
M - вес авто
имеем :
2*Pa+2*Pb = M (тк автомобиль находится в состоянии покоя)
Pa*a = Pb*b (моменты сил равны, тк автомобиль не вращается)

2. рассмотрим наклон поверхности на угол U
Тогда по прежнему
2*Pa+2*Pb = M (автомобиль не движется)
однако вертикальная проекция центра тяжести сместилась относительно старой позиции. И теперь:
pa*(a-tan(U)*h)=Pb(b+tan(U)*h)
Вывод: как видим Pa должна была вырасти относительно Pb. А так как их сумма равна по прежнему той же массе авто, то и вырасти в абсолютной значении. Следовательно вес на переднем колесе - увеличился.
54 Lazy Stranger
 
30.11.12
12:44
(52) см. картинку в (32)
55 Юрий Лазаренко
 
30.11.12
12:44
(52) Тогда в виде жиги-семерки )
56 Shaman100M
 
30.11.12
12:53
сила реакции опоры (гипотенуза) будет направлена против силы тяжести, и складываться из "веса" на домкрате (катет) и силы трения (второй катет) вдоль поверхности весов. Катет У меньше гипотенузы Х

Y будет меньше X
57 1Сергей
 
30.11.12
12:54
Помеха справа
58 1Сергей
 
30.11.12
12:55
+ ой, извините, недочитал
59 АНДР
 
30.11.12
12:57
(46) Тогда однозначно увеличится :) А вот если подобную процедуру проделать по обеим сторонам машины, то не изменится.
60 Shaman100M
 
30.11.12
13:14
+ (56) но если во втором случае при наклоне мордой вниз весы с домкратом не наклонять, тогда, думаю, (53). По идее, вертикальная ось домкрата должна проходить через центр колеса (чтобы машина не скатилась). В таком случае, все будет зависеть от "высоты" центра тяжести машины.

Высота ц.т. = радиусу колес - вес не изменится.
Высота ц.т. < радиуса - вес уменьшится
> - увеличится.

тут как и в (53), только проекцию нужно делать не по уровню земли, а по передней и задней оси.
61 Юрий Лазаренко
 
07.12.12
10:25
(60) Ну в общем-то это самый полный и верный ответ. Смещение нагрузки на точки приложения сил (в данном случае это ступицы колес) зависит от того, находится ли центр тяжести выше или ниже прямой линии, проведенной между этими точками. У большинства машин ЦТ выше этой линии, поэтому при наклоне в сторону морды ЦТ также переместится ближе к ней.
62 Лодырь
 
07.12.12
10:28
(61) Точка приложения сил в вашей задаче - на покрышке колеса а не на ступице. Если быть занудливым.
63 Юрий Лазаренко
 
07.12.12
10:32
(62) Не будем )