Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как обосновать, что справочник контрагентов должен быть один?
🠗 (XLife 30.01.2013 15:04)
, ,
0 ВалераОшкин
 
30.01.13
13:59
Какое привести обоснование того, что контрагентов не надо разделять по разным справочникам: покупатели, поставщики и т.д.? :)
1 probably
 
30.01.13
14:02
Например, когда контрагент будет одновременно и тем, и другим.
Бюджет - это поставщик или покупатель?
А вообще, расскажи об этой проблеме разработчикам scala, например)
2 ssh2006
 
30.01.13
14:03
(0) на каждого контрагента - свое значение в перечислении
3 Aleksey
 
30.01.13
14:03
Банк который вам за услуги счет выставляет - это кто поставщик или покупатель? Алименты вы заплатили кому поставщику или покупателю?
4 Рэйв
 
30.01.13
14:04
на каждого контрагента- своя база
5 Aleksey
 
30.01.13
14:04
А вообще проблема надуманная. Что мешает физически держать всё в одном справочнике, а пользователю показывать список с установленным отбором
6 Рэйв
 
30.01.13
14:05
(0)Яви им чудо папок в справочнике!:-)
7 dmpl
 
30.01.13
14:05
(0) Скажи "Я специалист! Мне виднее!"
8 МихаилМ
 
30.01.13
14:06
в в бухгалтерии 6.0 так и было разделено на покупателей и поставщиков. и умный проффесор из плешки писал что это правильно.
9 Ardi
 
30.01.13
14:08
А что, разделять религия строго запрещает?
10 Новиков
 
30.01.13
14:09
Скажите, вопрос - стеб или нет?
11 iceman2112
 
30.01.13
14:10
Как разница сколько справочников?
Сделай им две кнопки "Поставщики" и "Покупатели"
При нажатие просто отбирай контрагентов.
12 etc
 
30.01.13
14:13
В большинстве дргуих систем они почему-то разделены на Customer и Supplier. Приходит такая дурацкая мысль что они просто не нашли подходящего слова в английском языке чтобы назвать справочник где и те и другие :)
13 IamAlexy
 
30.01.13
14:14
каждому контрагенту свой счет в плане счетов!
14 Maxus43
 
30.01.13
14:15
(10) это вброс какой-то вобще
15 IamAlexy
 
30.01.13
14:15
(12) кстати да.. ща с такой системой мудохаюсь - данные переношу :)

Customer и Supplier разнесли по разным таблицам, а 100500 видов документов свалили в одну Documents   :)

тот еще гемор блин
16 Aleks73
 
30.01.13
14:17
(0) Эх....я бы занялся такой базой....сдельно.
Ещё и номенклатуру разделить надо.
А организации - константами, для каждой - свою.
17 ВалераОшкин
 
30.01.13
14:50
(16) Уже разделили.
Карандаши в одном справочнике, Блокноты - в другом. :)
18 acsent
 
30.01.13
14:52
а что плохого в том что на одного контрагента несколько элементов?
19 acsent
 
30.01.13
14:52
Только то что: непорядочек. Ну да это можно пережить
20 dmpl
 
30.01.13
14:53
(17) Предложи им еще разделить номенклатуру на закупаемую и продаваемую ;)
21 ВалераОшкин
 
30.01.13
14:53
(10) Это не стеб.
Человек с физико-математическим образованием приказывает обосновать.

То,
что контрагент может одновременно быть покупателем, поставшиком, подрядчиком, физлицом и т.д. - не аргумент.
То, что так заведено в типовых решениях - не аргумент.

Догмат такой: таблицы раньше объединяли для экономии места, зачем сейчас экономить?
22 dmpl
 
30.01.13
14:53
(18) Ну а как консолидированный отчет по нему получить?
23 dmpl
 
30.01.13
14:54
(21) SQL больше 256 таблиц не переваривает в запросе.
24 probably
 
30.01.13
14:57
(23) разве в 2008 это не поправили?
25 Happy Bear
 
30.01.13
14:57
(12) у них просто нет 60, 62 и 76 счетов ))
26 ВалераОшкин
 
30.01.13
14:57
(23) юзай пакет запросов :)
27 Eugene_life
 
30.01.13
14:57
(0) Объясни так: "в типовой справочник один, а разделять на несколько мне лень, долго, и много где править придется (в отчетах и т.п.). Для типовой это слишком затратно". Если проект рисуется "с нуля" - тогда без разницы, сколько будет справочников.
28 vis_tmp
 
30.01.13
14:58
(21) Акт сверки как будете делать?
29 Happy Bear
 
30.01.13
14:58
(21) пусть этот физмат бухучет курит
30 НафНаф
 
30.01.13
14:59
(6) не взлетит
31 НафНаф
 
30.01.13
15:00
(28) акт сверки по договору, договор в типовых может быть с покупателем ИЛИ поставщиком
32 НафНаф
 
30.01.13
15:01
кстати, зачем в таблицах документов хранить организацию и контрагент, если есть договор? пусть вот подумает над таким вопросом
33 vis_tmp
 
30.01.13
15:01
(31) Один договор будет для двух записей в разных справочниках?
34 Lama12
 
30.01.13
15:02
(21) А может он сослаться на какую ни будь теоретическую базу под эту фразу - "Догмат такой: таблицы раньше объединяли для экономии места, зачем сейчас экономить?"
Чушь какая-то...
От того что информацию разделить на две таблицы, информации меньше не станет.
Посылай его к трем нормальным формам.
35 dmpl
 
30.01.13
15:02
(24) Даже если это так - об этом говорить не обязательно ;)

(26) Чем тебе поможет пакет, если у составного типа в регистре будет более 256 таблиц цепляться? Будешь 100500 ВЫРАЗИТЬ() на каждое поле писать?
36 Evpatiy
 
30.01.13
15:02
Есть вариант валить из этого странного места пока дело не дошло до регистов расчета.
37 НафНаф
 
30.01.13
15:02
(33) почему один? также два, для двух таблиц контрагентов ))
38 Fragster
 
гуру
30.01.13
15:02
я бы еще и контрагентов с "организациями" объединил...
39 НафНаф
 
30.01.13
15:03
(38) и со складами/магазинами
40 dmpl
 
30.01.13
15:04
(38)(39) Заводим 1 УниверсальныйСправочник и 1 УниверчальныйДокумент - и профит! :)
41 Aleks73
 
30.01.13
15:05
(17) Не нравится - отдай клиента, я им ещё договора в перечислениях нарисую, а документы через справочники реализую. Сдельно, конечно.
42 etc
 
30.01.13
15:05
(0) Разделение на поставщика и покупателя:
1) требует проводить ручную работу по связыванию оных => вероятность человеческой ошибки.
2) усложняются отчеты по балансу с контрагентом и т.п.
3) как заводить юр. лица для двух справочников? Тоже 2 отдельных справочника или же 1 но с привязкой к 2-м владельцам?
43 Aleks73
 
30.01.13
15:06
(40) Садись, два ! Нужен ещё Универсальный регистр и Универсальный отчет.
44 НафНаф
 
30.01.13
15:06
(40) заводим сущность, туда кидаем и справочники и документы
45 etc
 
30.01.13
15:07
(43) а главное универсальный солда.. пользователь :)
46 Aleks73
 
30.01.13
15:10
(44) Справочник нужен так как ОДИНЭС рекомендует для учета - заполнять справочники ! Элементарных вещей не знаешь, а ещё программист !
47 dmpl
 
30.01.13
15:10
(43) Отчет внешний за отдельные деньги, регистр не нужен. Если же справочник и документ! :)

(44) 1С не поддерживает...
48 АннаО
 
30.01.13
16:47
Аргументы?
1. Правило номер один программиста - минимум исправлений в типовой конфигурации. Все, что можно сделать внешними отчетами и обработками - нужно делать внешними. Исправление справочника контрагенты приведет к тому, что нужно переписывать ВСЕ отчеты, обработки, документы. Трудоемкость обновлений и сопровождений возрастает в десятки, если не сотни раз.
2. Понятие "Контрагент" включает в себя набор реквизитов, одинаковых для продавца и покупателя. Одно отличие - "вид контрагента" - где и указано, покупатель, продавец или "прочее" (бывает и так!) С точки зрения логики построения баз данных, их целесообразнее хранить в одном месте.
3. Внутри контрагента можно создавать много договоров, в которых и указывать - с покупателем или продавцом. В разрезе этих договоров и можно вести учет.
4. Можно рассортировать покупателей и продавцов по папкам.
5. А какие аргументы ЗА создание отдельных справочников?
49 Vladal
 
30.01.13
17:11
(21) Для экономии места... Но если контрагент и поставщик и покупатель, хранится в разных таблицах... Не засорение ли это дискового пространства?
50 Vladal
 
30.01.13
17:33
(39) В одной контре так и сделали - контрагенты, склады, реализаторы, сотрудники, физлица и банки были в одном справочнике.