Имя: Пароль:
IT
 
Расходится километраж по одометру и GPS
,
0 Patrio_
O_Muerte
 
08.02.13
17:10
Собственно сабж, расходятся данные о том, сколько проехали по данным автомобиля (спидометр или как эта хр*нь называется) и по данным GPS датчиков.
Например: 136 км по данным gps-навигатора, а по данным автомобиля 148 км.
Причем по данным гуглевых карт маршрут более приближен к машинному: 105 км и 39 км (почему гугль разбивает выгруженный трек на две составляющие не знаю, может кто подскажет) - итого 144 км.
Почему данные разнятся? Кто подскажет?
1 Волесвет
 
08.02.13
17:11
перевод из милей в км )
2 PLUT
 
08.02.13
17:12
потому что GPS? для чистоты эксперимента срочно докупить ГЛОНАСС и сравнить
3 snegovik
 
08.02.13
17:13
(0) Рулишь неровно.
4 MaxS
 
08.02.13
17:14
(0) GPS не умеет считать расстояние. Это делает софт на основе показаний от GPS датчиков.  Вопрос к софту как он считает и округляет. Может быть он медленные движения в пробках не учитывает, считая что это погрешность спутника.
5 НастоящееИмя
 
08.02.13
17:15
(0) Вот так незедача
6 GROOVY
 
08.02.13
17:15
Колеса не штатного диаметра.
7 PLUT
 
08.02.13
17:16
помню был случай, когда дебиторка по покупателям в бухгалтерской и в складской базе была разная (на внушительную сумму). и реплика директора - эта дебиторка мне нравится больше!

:)
8 Vladimirr
 
08.02.13
17:17
(0) а почему скорость по спидометру всегда выше чем по GPS не интересует?
9 Zombi
 
08.02.13
17:17
Подъемы и спуски гпс не учитывает.
10 PLUT
 
08.02.13
17:17
+(7) вопрос к (0) и что вы с этим собираетесь делать? ну и что, что не сходятся
11 НастоящееИмя
 
08.02.13
17:19
(6) это к чему же тут?
12 snegovik
 
08.02.13
17:19
(10) А как же меяться своими 22-мя сантиметрами? Дескать, "я за час проехал 100 км".
13 salvator
 
08.02.13
17:20
(6) Тут скорее вопрос про то, почему гпс выдает одну цифру , а а записанный трек на гуглмапс - другую.
14 Pahomich
 
08.02.13
17:20
Установленный спидометр не соответствует диаметру колес
15 Юрий Лазаренко
 
08.02.13
17:21
(11) К тому что одометр считает пробег по количеству оборотов колеса. Поставил колеса другого радиуса - пробег "поплыл".
16 GROOVY
 
08.02.13
17:21
+15 и значения расхождения в цифрах похожи как раз...
17 Юрий Лазаренко
 
08.02.13
17:24
+16 Посчитать расхождение очень легко: посмотреть радиус штатных и реальных колес и применить формулу 2*пи*R
18 Mikeware
 
08.02.13
17:28
(17) даже нелокачанные и перекачанные колеса дают на больших расстояниях внушительную разницу...
Ну а уж гпс/глонасс.. там вообще сказка. плюс учет подъемов=спусков..
19 Jump
 
08.02.13
17:30
(0)А с чего бы им совпадать?
Я бы очень удивился если бы они совпадали.
Используются два принципиально разных способа измерения.
Пробег на машине - число оборотов колеса, и пофиг ехал ты или в грязи буксовал.
Показания трекера - регулярные замеры местоположения авто и вычисления расстояния по прямой между соседними замерами.
Чем чаще замеры, тем точнее показывает пробег. Если замеры редкие, то он покажет скорее не пробег, а расстояние между точкой отправления и прибытия. Перепады высот как правило не учитываются.
Если сигнал пропадает на некоторое время (тоннель например) то пробег будет посчитан как прямая между точками пропадания и появления сигнала.
И это чисто особенности принципов измерителей.
А еще же и сами приборы не совершенны - колеса нестандартные, резина изношена, в GPS свой фирменный алгоритм рассчета расстояния, и.т.п.
20 Jump
 
08.02.13
17:35
Чисто из опыта - участок дороги порядка 15км.
Машина одна и та же, расстояние всегда показывает разные, в зависимости от состояния дороги.
Сухая и ровная дорога(что редко) - минимум расстояния.
Лужи или разбитая дорога - максимум.
Разбег на пару километров.
Фокус в том, что во втором случае движение идет зигзагом, постоянно бросаешь машину от одного края к другому, объезжая ямы и лужи.
21 PLUT
 
08.02.13
17:37
(20) нужно инерциальную систему от танка прикрутить, щас у Джинна спросим как она правильно называется. на гироскопах она
22 PLUT
 
08.02.13
17:40
+(21) товарищ гугл говорит, что гироскопы модными остались только в танках и ракетах и самолетах, а на гражданке - MEMS технологии рулят, которые в телефонах, планшетах и надкусанах
23 el-gamberro
 
08.02.13
17:45
(22) и как ты гироскопом расстояние мерить бушь?
24 Mikeware
 
08.02.13
17:45
(21) Мне, кстати, должон прийти скоро. побаловаться купил
25 Mikeware
 
08.02.13
17:45
(23) интегрировать, вестимо......
26 PLUT
 
08.02.13
17:46
(23) а как ядрен-батоны расстояния меряют? тогда про GPS не слышали даже
27 Лефмихалыч
 
08.02.13
17:48
(0) тебе про погрешность измерительных приборов в школе не рассказывали?
28 Mikeware
 
08.02.13
17:48
(26) там вообще сказка... АВМ, работа понятна, но вот как полетное задание меняли - нифига не понял
29 PLUT
 
08.02.13
17:51
(28) да я вообще про корабль Гагарина читал. как они вообще на всём этом в космос туда-обратно слетали и "штаны не испачкали"?
30 Vladal
 
08.02.13
17:51
"эта хрень" называется ru.wikipedia.org/wiki/Одометр
31 Mikeware
 
08.02.13
17:53
(29) рискОвые ребята...
зы. правда, за чистоту штанов говорить не буду... :-)
32 Mikeware
 
08.02.13
18:08
33 PLUT
 
08.02.13
21:10
(32) "а эта маленькая фиговинка у меня в руках называется хероскоп"
34 bolder
 
08.02.13
22:07
(0) простая арифметика : 148-136=12 км отлили налево)).
35 kotletka
 
08.02.13
22:08
(32)))) понаблюдав за взглядом понятно что перед ней чуть левее и пониже камеры либо экран, либо листы с текстом
36 kotletka
 
08.02.13
22:09
(34)а на спидометре показания как выставляли, машину толкали, или вывесили и колеса крутили?
37 Злопчинский
 
08.02.13
22:16
я думаю что на расхождения в пределах 10% -забить болт. братьсреднее между жпс и одометром.
38 bolder
 
08.02.13
22:18
(36) Ну вывешивают и гоняют, а сами спят.
39 Надсмотрщик
 
08.02.13
22:19
(0) Между колесом и асфальтом ВСЕГДА присутствует ПРОБУКСОВКА.
Когда больше - сырой или грязный асфальт, когда меньше.
40 rotting
 
08.02.13
22:38
(8) потому что спидометр врет, ЖПС скорость точнее показывает
41 syktyk
 
08.02.13
22:40
Спидометры всегда имеют плюсовую погрешность - такие техусловия впуска автомобилей в Россию
42 rotting
 
08.02.13
22:41
(41) такие техусловия во всем мире
43 syktyk
 
08.02.13
22:41
"С. 2 ГОСТ 1578-76
1.5. 1.6. (Измененная редакция. Изм. № 4).
1.7. Основная погрешность спидометра должна быть положительной."

http://standartgost.ru/ГОСТ%201578-76
44 syktyk
 
08.02.13
22:42
(42)За весь мир не отвечай, да? :)
45 rotting
 
08.02.13
22:43
(44) ))
46 DCKiller
 
08.02.13
22:46
Поди Глонасс? :)
47 syktyk
 
08.02.13
22:50
Глонасс точнее ЖПС
48 PLUT
 
08.02.13
23:24
(47) Глонасс чётче ЖПС. чоткие пацаны измеряют расстояния Глонассом. бл.ять где мы
49 PLUT
 
08.02.13
23:26
50 PLUT
 
08.02.13
23:27
(31) Гагаринский руль
http://lurkmore.so/images/f/f6/Vostokpanel.jpg
51 PLUT
 
08.02.13
23:29
52 Адимр
 
09.02.13
00:00
(32) Только дети педиатра будут такой красотке на глаза смотреть.
53 80ksa
 
09.02.13
07:23
(0) расходятся количества операций в единицу времени сделанное процессором, как заявляет производитель и посчитанное вручную.
54 Mikeware
 
09.02.13
07:26
(53) болеешь "после вчерашнего"?
55 Sserj
 
09.02.13
08:49
(0) Стырено с другого форума, так как самому лень писать :)

"..Да, субсантиметровая точность выдается только сурьезными приборами типа GPS-тахеометров Trimble, с ценником 150 тыс. руб. и выше.

А для вычисления расстояний по GPS-координатам важно понимать, что они арифметически вычисляются по поверхности геоида, на нулевой высоте.

Длина 10-км дуги на высоте 5 км (столица Тибета - г. Лхаса) - будет на 300 м длиннее, чем определенная расчетным путем.

А если между точками A и B есть еще и перепад высот - то расстояние будет больше на величину, на которую гипотенуза прямого видения больше наземного катета, т.е. между двумя точками с высотой 0 и 5000 м, при отстоянии друг на друга на 10 км - к расстоянию 10 км прибавится

SQRT(5000^2+10000^2)-10000 = 11180-10000=1180 метров.

Плюс еще рельеф может быть с перепадами, а радиосигнал с интерференцией, дифракцией, переотражением и доплеровским эффектом, если передатчик движется...

В общем, с рулеткой надо поосторожнее. "
56 Mikeware
 
09.02.13
08:57
(55) субсантиметровая точность на GPS, насколько знаю, до сих пор не достигнута. дифрежим дает метр достаточно легко, до сантиметров  - уже тяжелее..
57 syktyk
 
09.02.13
10:08
(56) А нахрена нам такая точность, мы же сразу все обмеряем
58 aka AMIGO
 
09.02.13
10:44
мои 0.5 копейки
форд фокус 1, шины накачаны чуть больше штатного, до 2.5атм, лето, сухо - это с одной стороны
смарт, программа iGo, внешний GPS-приемник - вторая сторона

сравнивал показания в конце пути:
одометр - 165км
программа - 164км

сначала-было хотел устроить падучую, потом передумал :)

зы. мож в консерватории дело? :)
59 Sserj
 
09.02.13
11:08
(58) А еще есть прикол что "забугорные" программы неправильно расчитывают расстояния для россии :)
Дело в том что земля она не круглая а грубо говоря "картофелина" и мы находимся на вытянутой стороне, поэтому для нас есть собственная система геопривязок :)
60 Mikeware
 
09.02.13
11:20
(59) причина совершенно не в этом.
61 Эмбеддер
 
09.02.13
11:44
как говорит босс про газели "Тросик растянулся")))
62 aka AMIGO
 
09.02.13
11:50
да, и вот еще: если навигатор сообщает "потерян сигнал джипиэс" - сомневаюсь, что производится коррекция пройденного пути, добавка на время потери вряд-ли считается.

ЗЫ. неча ездить по тоннелям! :)
63 Mikeware
 
09.02.13
12:12
(62) а какая коррекция должна быть-то?
64 aka AMIGO
 
09.02.13
12:23
(63) 25-50 метров - длина тоннеля, трек прерывается, так вот что-то не верится, что алгоритм вставляет в дырку эти провалы длиной 20-50 м..
я так думаю.. могу и ошибаться :)
65 Mikeware
 
09.02.13
12:26
(64) конечно можешь ошибаться... и обязательно это делаешь...
66 aka AMIGO
 
09.02.13
12:30
(65) ну и ладно :)

да, еще одно сообранже: у меня предыдущий авто был москвич-2141, на нем указанное показание было не 165км, а 175км.. дорога одна и та-же, 10км намотать неоткуда..
единственный допустимый вывод: колёса.. чуток отступление от штатных шин - вот и результат
67 Mikeware
 
09.02.13
12:46
(66) и размер колес, и даже давление и износ протектора...
68 Jump
 
09.02.13
17:15
(64)Какие дырки, какие коррекции?
GPS считает так - Берет первую точку, вычисляет длину прямой до второй точки, потом вычисляет длину прямой от второй до третьей точки, и так далее.
Т.е трек это ломанная линия, поэтому если у тебя пропал сигнал то трекер посчитает твой путь за это время как длину отрезка связывающего точку пропадания сигнала, и точку появления сигнала.
И все, и никаких коррекций.
Закон Брукера: Даже маленькая практика стоит большой теории.