Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Гарантия магазина/производителя
,
0 Xapac_2
 
28.02.13
15:29
Купил телевизор.
Спрашиваю сколько гарантия?
говорят 1 год. Думаю что-то мало для телевизора думаю я.
Переспросил: Это производитель гарантирует 1 год всего?
ответили: нет это гарантия магазина 1 год, а у производителя 3 года.

за гарантию денег не брали(там каике-то доп гарантии)

я не понял в чем разница, и где развод.
1 mzelensky
 
28.02.13
15:30
(0) а что не ясно? и почему ищется развод?
2 Fish
 
28.02.13
15:31
Всё просто: в течение года ты можешь обращаться по гарантии в магазин, а 3 года - к производителю.
3 mzelensky
 
28.02.13
15:32
(11 + в течении года магазин буде тбегать по сервис-центрам за тебя. Потом в течении 3 лет ты бегаешь сам по сервис-центрам.

А после 3 лет ты сам бегаешь, но еще и платишь за ремонт
4 Xapac_2
 
28.02.13
15:33
(2)да ну нафиг. спрашивал они все равно в серисный центр тебя отправляют в течени первого года.
5 Гефест
 
28.02.13
15:37
(4) А ты всегда идешь куда посылают? Договор купли-продажи заключен с ними, поэтому все претензии к ним. Сервисный центр перед тобой вообще обязательств не имеет по закону
6 Naumov
 
28.02.13
15:40
В течение года можешь предъявить претензию производителю.
в течение трех в авторизированный сервисный центр.
7 Fish
 
28.02.13
15:40
(4) Значит, возможно я неправ. Тогда имхо суть в том, что первый год гарантийный ремонт сервис-центру будет оплачивать магазин (но это зависит от характера гарантийного случая, т.к. скорее всего у них отличается список поломок по которым они несут гарантию), а 3 года - производитель. А для тебя, как потребителя, в принципе без разницы, чья гарантия - магазина или производителя. Ты просто отдаёшь тв в сервис-центр и тебе делают ремонт по гарантии.
8 mishaPH
 
28.02.13
15:44
(7) магазин может и пол года дать гарантию.
вопрос только в том,что если сломался в течении гарантийного срока магазина, то теоретически его сломанным ты можешь принести и сдать им. а дальше делают что хотят в означенные сроки. + то, что если ремонт невозможен, то магазин вернет бабло. а по гарантии производителя, когда нет магазина, бабло никто вернуть не может кроме производителя или замену на новый  товар. Разница в том короче, кто отвечает перед потребителем в случае если надо выдать новый товар или вернуть бабло
9 mishaPH
 
28.02.13
15:45
однако мне кажется, что где-то была в законе фраза, что магазин не может дать гарантию менее чем производитель.
10 mishaPH
 
28.02.13
15:46
У меня у безпроводной клавы сдох передатчик. я пошел в магазин а там меня хотели послать в сервис центр. Я сказал идите нах, я покупал у вас и верну вам. а там как хотите. Приняли. правда в этом случае помоему по закону + 14 дней к 21му для ремонта.
11 Fish
 
28.02.13
15:47
(8) С ремонтом тв не сталкивался, но сейчас вспомнил, что сломанный винт относил по гарантии именно в магазин, а они уже сами отправляли его в сервис-центр, а когда сервис-центр сказал, что ремонт невозможен, заменили на новый. Здесь похоже примерно то же самое должно быть.
12 mishaPH
 
28.02.13
15:48
(11) ну да. но кк правило если возможно для быстроты его отнести в СЦ самому
13 Fish
 
28.02.13
15:49
(12) Они отправляли его в Тайвань. Самому далековато было бы относить :)
14 mishaPH
 
28.02.13
16:00
(13) ну это уже их проблемы. Кстати
15 Азазель
 
01.03.13
18:45
(9) Фразы такой не было.
Но аналогичный по содержанию вывод можно сделать путем толкования закона.

Вот текст п.7 ст.5 Закона о защите прав потребителей.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

То есть никаких собственных гарантий качества на товары других производителей, уже имеющих гарантию изготовителя, магазин не устанавливает, в том числе не устанавливает и более длительные гарантийные сроки.
Иное было возможно только до 1 января 2005г.
Законом от 21.12.2004г. статья была изложена в современной редакции.

После этой даты гарантии качества от продавцов могут
устанавливаться только при полном отсутствии гарантиии качества от изготовителя.
А боллее длительные гарантийные сроки теперь именуются "дополнительными обязательствами продавца".

Разница не только в названии, но и в содержании прав и обязанностей сторон.

Условия о гарантийных сроках меньшей продолжительности, установленне продавцами вопреки условиям гарантий изготовитей, попросту недействительны.
Вас обманывают, лишая прав на предъявление требований прямо к продавцу.

Правда, надо понимать, что гарантия качества производителя может быть обусловлена им продажей своих товаров у официально авторизованных дилеров. Поэтому возможна ситуация, когда в иных случаях она не действует.

Даже и законная гарантия продавца, в случаях отсутствия гарантии производителя, не может быть менее 6 месяцев.

Читайте внимательнее обязательства продавца, которые они изгагают в гарантийных талонах или вовсе вписывают ручкой в товарные чеки.
Ведь кроме слова "гарантия" а заголовке, в них может не быть ничего общего с содержанием гарантии качества, установленной ГК РФ и ЗЗПП.

Правильно оформленный документ должен содержать термины "гарантийный срок" или "гарантия качества".
Просто "гарантия" по содержанию может быть оспорена, и тогда с этими терминами в смссле, придавемом им ГК РФ, их связать не получится.

Всякие там 10 дней, две недели, 3 месяца и прочее- вовсе не гарантии качества, а банальные сроки для замены неподошедшего товара, не связаннные с его дефектами.
16 Mikeware
 
01.03.13
18:56
(15) коротко и ясно! -)