Имя: Пароль:
1C
1C 7.7
v7: Учет материалов расходованных на работы. Плиз подскажите
0 Double_Medved
 
18.07.13
11:48
Торговля и склад, в фирме есть монтажники - ездят там монтируют то да се. Расходуют кабели, трубы, болты... До этого учет материалов не велся вообще никак. На складе выдавали монтажникам материала с запасом, и записывали это в блокнот. Потом монтажники приходили снова, говорили что кончается материал, и им выдавали еще и снова записывали в блокнот. И все.
Хотят значит теперь вести учет - кто сколько чего потратил на какой объект. Но! Приезжает монтажник, говорит: я потратил 3 тире 4 метра, а там я потратил метра 2. Основной материал - измеряемый не штучно, а в метраже. Вообщем монтажник не может сказать точно, сколько он потратил. с точностью до 20-30% может сказать. И похоже что если так, то когда примерно раз в месяц будут проверять сколько у кого осталось то внезапно один монтажник будет должен 30 метров кабеля, а у другого окажется на 20 метров больше. Это учитывая что в реальности никто ничего не воровал. При этом монтажники говорят что если будут все вымерять дотошно, то на каждый объект у них будет уходить в 2 раза больше времени, и соответсвенно если это правда так то убытки будут больше, чем стоимость материала, который они теоретически могут украсть.
Подскажите, как вообще обычно ведется учет подобных материалов и т.д.? Что тут можно сделать?
1 Чайник Рассела
 
18.07.13
11:49
(1) установить нормы, и высчитать из ЗП за перерасход.
2 Чайник Рассела
 
18.07.13
11:50
понятие сметы монтажникам не известно конечно
3 Кай066
 
18.07.13
11:52
(0) Поищи по форуму, тут недавно один чувак хитрую схему с Газелями и карманами придумал, как раз твой случай
4 Double_Medved
 
18.07.13
11:52
(1) нормы расхода материала установить говорят точно нельзя - например неизвестно сколько кабеля понадобиться, потом у что там всякие кондиционеры и в зависимости от того насколько далеко от окна его получилось прикрутить количество нужного кабеля естественно меняется.
5 Double_Medved
 
18.07.13
11:52
(3) это был я)
6 Double_Medved
 
18.07.13
11:54
(3) по поводу Газелий и карманов пришли к выводу что это будет писец и что значит надо в каждой бригаде назначить одного ответственного за материалы. Но состав бригад постоянно меняется и говорят что значит надо назначить ответсвенного, но в реальности так сделать не получится. Вот уже бьюсь башкой об стол
7 Кай066
 
18.07.13
11:55
(5) пусть каждый день пишут отчёт с указанием адресов точек, и кол-ва потраченного материала на каждой точке
8 Double_Medved
 
18.07.13
11:59
(7) во-во, ты правильно говоришь! И я уже нужные документы для этого дописал и т.д. Но! Монтажники не знают точно сколько потратили. Знают совсем неточно. плюс-минус метр на каждом объекте, в день может быть объекта три, а в месяц - сто. Проверять каждый день сколько осталось у монтажников никто не будет, проверять будут хорошо если раз в месяц. А если в месяце сто объектов и на каждом плюс-минус метр, то в итоге погрешность будет метров 50!. и окажется что кто-то якобы вор, а кто-то экономный молодец.
9 Double_Medved
 
18.07.13
12:01
(8) что-то мне кажется что с такой неточностью монтажников никакой программист не напишет так чтобы из неточных данных выходили точные.
10 dedmoroz777
 
18.07.13
12:05
(9) А причём тут 1С вообще?
11 Double_Medved
 
18.07.13
12:08
(10) Хороший вопрос. Говорят надо сделать учет материалов. Вот  делаю блин
12 Double_Medved
 
18.07.13
12:09
(10) ну тут даже вопрос то у меня не по программному коду, просто может кто сталкивался с похожей ситуацией и может подсказать как можно логически правильно наладить учет.
13 Чайник Рассела
 
18.07.13
12:09
(8) монтажники знают все, им не выгодно точно фиксить инфу, а выгодно воровать.
14 Double_Medved
 
18.07.13
12:10
Таджики на стройке же наверно не могут точно сказать сколько они использовали кирпичей, как-то там учитывают, наверно
15 Double_Medved
 
18.07.13
12:11
(13) заставить монтажников говорить все точно и не волнует? Наверно наиболее здравая мысль.
16 Базис
 
naïve
18.07.13
12:16
Учитывай выдачу и выработку за период, тогда и норматив можно рассчитать, и перерасход.
17 dedmoroz777
 
18.07.13
12:16
(15) у монтажников должен быть прораб (мастер, сметчик, бригадир) который всё считает и записывает. Если нет, тогда никакого учёта не будет. Забудь и всё.
18 Double_Medved
 
18.07.13
12:20
(16) да я вот тоже думал высчитать за период, а что толку будет? В зависимости от времени года и вообще, количество заказов разное, на разные заказы нужно разное количество материала... Увижу я что в сентябре ушло 100 метров кабеля, а в октябре 150, и что дальше с этим делать?
19 ivanov-i-i
 
18.07.13
15:17
Мы, например, занимаемся установкой сплит-систем. Так вот, нами была составлена типовая смета на расходные материалы на установку одной сплит-системы, например: кронштейн - 1 шт., болт - 2 шт., трубка - 1,5 м и т.д. Посчитали себестоимость, сделали наценку и получили так называемую "стандартную установку", которую нам оплачивает клиент полностью. Если что-то из этого набора монтажники "съэкономили", то тут уже ничего не поделаешь, но фирма свои деньги получила с клиента и не в убытке. Ну, а в случае, если идет превышение сметы по материалам, то его клиент оплачивает дополнительно. Соответственно, если монтажник говорит, что потратил 2 м. трубки вместо 1.5, а клиент не заплатил, то превышение идет уже за счет монтажника. У нас примерно 90% установок укладываются в стандартную смету.
20 Double_Medved
 
18.07.13
16:36
(19)спасибо, мне уже начальник монтажников предложил делать примерно так. Ну вообщем руководство должно принять решение
21 Double_Medved
 
18.07.13
16:39
(19) и начальник монтажников говорит что это "примерно 3 тире 4 метра", как определяют метраж монтажники, выливается в погрешность примерно по 3 метра в день....
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!