|
план занятия об операторе сложения | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Вуглускр1991
30.09.13
✎
21:21
|
2-5+1+4
пример для школьника второго класса, подобное по вечерам разбираем уже где-то 5-тое занятие. Надо непротиворечиво, от Адама и Евы объяснить и рассказать, почему можно группировать операции сложения и переставлять операнды. Прежде всего это пример на аккуратность: нельзя складывать числа с конца. Есть правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Записано оно х + у = у + х. Уже прозвучали слова оператор, операнды, коммутативность. И самое главное, для нас, программистов: порядок сложения строго слева направо. И было огромное желание оттолкнуться от множества чисел. И тупик. Абстрагируя операцию сложения от множества, на котором она введена мы получаем нонсенс в чистом виде. Сложение изучать начинают на множестве натуральных числе, бесконечность ряда которого доказывается через операцию сложения. Определение n-того члена опять через операцию сложения, само понятие n - есть сложение единиц, пальцев, яблок, костей на счетах Нет единого корня, от которого бы выросло знание. Первопричина - бог, и пора его в натуральные числа вводить. Бог - это возможность прибавлять. Это возможность использовать оператор плюс и определять через него меру вещей. И хорош богословия, на этом. Нельзя вводить оператор плюс, абстрагируя его от множества, которое через него же и определяется. Ничего нельзя доказывать про операцию сложения, когда самая основа произрастает из него дана без доказательства. Как подать знание? |
|||
62
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:08
|
(54) Он возникает в теории множеств. Тут же. Но не с операцией объединения. Слава богу. Можно дать операцию объединения на множестве огурцов или яблок, на пальцах и счетах. А затем пытаться вводить построения множества подмножеств как-то упорядочивая результаты работы.
|
|||
63
Sammo
01.10.13
✎
11:08
|
В школе, емнип, через числовую ось объясняют
|
|||
64
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:11
|
||||
65
Bigbro
01.10.13
✎
11:12
|
если говорить об аксиоматике Пеано, то используется "следование", речи о сложении нет. операции сложения и умножения вводятся отдельно.
|
|||
66
Gantosha
01.10.13
✎
11:12
|
ученый дурак )
|
|||
67
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:12
|
(60) "откуда в советской науке взялись великие ученые" а я видел это своими глазами, как они появлялись. Начинает решать ребенок олимпиадные задачки при помощи какого-либо увлеченного папы-мамы-учителя и через возникшее чувство между учителем и учеником к ученику приходят подспудно понятия индукции, непрерывности, рекурсии ... и он начинает занимать места, затем в вузовских олимпиадах, затем на конкурсах молодых ученых, потом кандидатская, потом ....
Только если в детстве человеку дали математику /физику глубоко и умело - только тогда вырастает ученый. |
|||
68
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:17
|
(65) "переход на бесконечность без сложения невозможен", а для конечного множества - да можно определить следование не используя сложение.
|
|||
69
Bigbro
01.10.13
✎
11:17
|
"бесконечность ряда которого доказывается через операцию сложения"
ну это же неправда. не доказывается она. определение натуральных числе такое. что следующее за натуральным число является натуральным. |
|||
70
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:17
|
(66) Я тоже жалею о том, что говорил с Вами.
|
|||
71
Sabbath
01.10.13
✎
11:17
|
(67) может быть, но заметь, что этому же будущему ученому математику начинали давать с общепринятных азов, а потом уже в процессе возник или привился интерес, благодаря учителю, родителям или еще чему
|
|||
72
Bigbro
01.10.13
✎
11:18
|
приведите доказательство бесконечности натуральных чисел через сложение о котором вы говорите.
|
|||
73
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:22
|
(69) Я не аккуратен в формулировках, увы, учился уже давно, сейчас исправлюсь.
Нет, не "доказывается" - "вводится". Сложение зашито в функцию следования. От того, что сложение назовем следованием, оно сложением быть не перестанет. Следование - не просто сложение, а сложение с единицей. |
|||
74
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:25
|
(72) А может ли функцией следования быть умножение на 2?
|
|||
75
MiniMuk
01.10.13
✎
11:28
|
Чет ни понял, почему с конца складывать низя?
|
|||
76
MiniMuk
01.10.13
✎
11:30
|
2-5+1+4 насколько я помню полная запись будет
(+2)+(-5)+(+1)+(+4) попробуем с конца, (+4)+(+1)+(-5)+(+2) |
|||
77
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:32
|
(75) Можно складывать с конца, однако вот это "можно" надо уметь строго доказывать. И ещё надо помнить о том, что операторы применяются таки слева направо, иначе это уже другой пример. Переставь операнды, обоснуй по коммутативности - вперед.
|
|||
78
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:33
|
(67)"Только если в детстве человеку дали математику /физику глубоко и умело - только тогда вырастает ученый." это если учитель толковый.
это как с моим руководителем на работе, как тех специалист он хорош, но как руководитель полный ноль. Т.е. ты можешь сам знать математику на пять, но так будешь ее преподавать что твой ученик в итоге будет ее знать на два. |
|||
79
Йохохо
01.10.13
✎
11:34
|
(13) обман, 000+00=00000, если не согласен, то так **+***=*****
|
|||
80
goleaff2006
01.10.13
✎
11:36
|
по моему, тут клиникой попахивает!Автор пытается впихать не впих..емое =)
|
|||
81
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:36
|
(78) но так будешь ее преподавать = но так ее можешь преподнести
|
|||
82
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:37
|
(78) И это тоже один из вариантов. Близкий к моей ситуации. Я не раз обучал студентов и школьников индивидуально, всегда был не доволен своей работой. Они, правда, были довольны и оценки их поднимались балла на 2 вверх. Но тут сын. Это более сложные отношения.
|
|||
83
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:38
|
(80) Да, это не во все студенческие головы впихивается. Вот правда не все студенты стараются это туда впихнуть.
|
|||
84
Rovan
гуру
01.10.13
✎
11:39
|
(75) видимо потому что 2-5=-3
а ребенок не понимает как это было 2 яблока из них 5 съели и осталось -3 |
|||
85
goleaff2006
01.10.13
✎
11:40
|
Бежать сыну, надо бежать пока есть возможность.
|
|||
86
Bigbro
01.10.13
✎
11:40
|
(74) почему нет?
множество степеней двойки. вводите его по аналогии с натуральным рядом и пусть следование будет на нем эквивалентно очередному умножению на 2. |
|||
87
Bigbro
01.10.13
✎
11:43
|
(84) ну тут надо мягко объяснить что такое отрицательные числа, для чего они нужны. попытаться например объяснить через долг например - взял взаймы, есть долг - значит минус. это если с деньгами. или с температурой. или еще как то.
|
|||
88
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:45
|
(82) так смысл моего поста не тебя обгадить, а донести мысль что своими благими намерениями ты можешь (не дай бог) навредить.
вот тебе еще пример великий футболист может быть посредственным тренером а может и вообще им не быть. и таких примеров миллион. как мне кажется, для ребенка лучшая помощь будет тогда когда сын подойдет с текущими заданиями и попросит помочь, если с чем то не справился или не понял а ты по учебнику школьному все ему объяснишь как ему рассказывают в школе. где-то так. |
|||
89
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:46
|
(86) Например потому, что слова "натуральный ряд чисел" вызывают в мозгу многих математиков последовательность 1,2,3...
Кроме того, некоторые включают ноль, как например при определении из множеств, а согласно аксиомам Пеано к единице не существует предшествующего. А в вики вообще в последнем переводе аксиомы индукции на русский язык вместо S(n) написали n+1, чем собственно и спалились по полной. То есть произвол функции следования - не естественен. Все знают, что функция следования - это сложение с единицей. И когда это умножение на 2 - это клиника ступор. Там поди ещё и работать чего-нибудь перестанет. Натуральный ряд чисел определен через сложение и нечего сложение над ним вводить как абстрактную операцию, конструируя кольца, поля и алгебры. |
|||
90
Bigbro
01.10.13
✎
11:47
|
(88) я своим пытаюсь всегда подкинуть примеры, которые показывают, что на самом деле все шире и сложнее. чтобы не складывалась в голове простая и завершенная картина - мне кажется это путь к закостенению мышления.
|
|||
91
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:48
|
(88) Я, как родитель не вижу пользы от пребывания ребенка в образовательном учреждении, когда в голову кладут несвязанные знания, висящие в вакууме и называют это построение образованием.
Тут многие критикуют оппозиционеров и патриотов, они же мыслят штампами, так вот со школы это начинается. Быдло ненавидит небыдло и наоборот, хотя в сущности они друг от друга не отличаются вообще. И все школа. |
|||
92
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:49
|
(90) это все индивидуально, все дети разные.
|
|||
93
Bigbro
01.10.13
✎
11:49
|
(89) это плохие математики..
введите следование как операцию умножения на i - мнимую единицу. получится замкнутая группа из 4 чисел, которые вполне себе следуют друг за другом без всякого сложения. |
|||
94
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:50
|
(93) У единицы нет предшествующего!!!
|
|||
95
Rovan
гуру
01.10.13
✎
11:51
|
(88) "как ему рассказывают в школе"
отрицательные числа в школе вроде только с 5го класса |
|||
96
Gantosha
01.10.13
✎
11:52
|
а мнимая единица, кажется только на втором триместре вышмата.
|
|||
97
Ubuntu810
01.10.13
✎
11:53
|
(95) так я ТС писал что всему свое время. или просто не дописал "как ему рассказывают в школе на текущий момент"
|
|||
98
Rovan
гуру
01.10.13
✎
11:55
|
||||
99
Bigbro
01.10.13
✎
11:55
|
(94) согласен, натуральные числа согласно классическому определению начинаются с единицы. к чему был этот пост? я не возражал против этого.
|
|||
100
jsmith82
01.10.13
✎
11:55
|
100
|
|||
101
Rovan
гуру
01.10.13
✎
11:55
|
(96) у нас 11 класс был с мат. уклоном -
рассказывали во 2м полугодии |
|||
102
Rovan
гуру
01.10.13
✎
11:56
|
||||
103
Вуглускр1991
01.10.13
✎
11:57
|
(99) К тому, что четыре вектора в комплексной плоскости не могут быть натуральными числами с функцией следования *i,
там к единице есть предшествующий. |
|||
104
Вуглускр1991
01.10.13
✎
12:01
|
(102) Вот есть такое желание, чтобы каждый мог доказать свое утверждение. А приведенные тобой ветки как бы намекают.
|
|||
105
Bigbro
01.10.13
✎
12:05
|
(103) я привел просто пример. логично что на комплексной плоскости с умножением на мнимую единицу натуральными числами числа быть не могут ))
"там к единице есть предшествующий." неправда. из аксиом это не следует. точнее наоборот. единица определена как выделенный член множества для которого нет предыдущего. то что кто то добавляет сюда ноль - его личные фантазии, возможно в какой то мере и полезные, НО! никоим образом не согласующиеся с определением натуральных чисел. |
|||
106
Вуглускр1991
01.10.13
✎
12:08
|
(105) Я ж про то и пишу, что -i это элемент, предшествующий единице, поэтому нельзя 4 числа (1, i, -1, -i) называть натуральными числами. Не удовлетворяет эта 4-ка третьей аксиоме Пеано. Поэтому пример, который ты привел не годится.
Ряд степеней двоек - удовлетворяет всем пяти аксиомам Пеано, но при этом никем в качестве натуральных чисел не употребляется. |
|||
107
Вуглускр1991
01.10.13
✎
12:50
|
Сделаю ещё одну попытку:
Дано - 5 аксиом Пеано для определения натуральных чисел. Я беру множество чисел: 1 (самую настоящую единицу) и функцию следования *2i. Надо доказать, что данная функция следования не разрушает 5 аксиом Пеано и ряд (1, 2i, -4, -8i, 16 ...) есть не что иное как натуральные числа, а значит -4 это натуральное число. |
|||
108
Bigbro
01.10.13
✎
13:15
|
боюсь 5 аксиома для таких чисел не факт, что будет работать
|
|||
109
Bigbro
01.10.13
✎
13:17
|
хотя я не математик - предоставим это математикам
|
|||
110
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:21
|
(108) Я боюсь, что даже для привычных нам натуральных чисел её работа лишь постулируется, а не проверяется.
|
|||
111
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:23
|
(107) таким образом ты строишь множество, которые взаимно однозначно соответствует натуральному ряду
|
|||
112
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:23
|
+(111) дело ведь не в обозначениях
|
|||
113
Bigbro
01.10.13
✎
13:26
|
именно, почему +1 выделенная функция? мы сделали функцию другую и получили не натуральный ряд а однозначное соответствие, но почему не назвать наш ряд натуральным а привычный нам натуральным - его соответствием. вопрос как я понимаю лежит где то рядом.
|
|||
114
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:27
|
(111) Единица в аксиомах Пеано должна быть самая настоящая.
С точки зрения теории множеств Можно установить взаимнооднозначное между N и Q. Я сейчас бодаюсь за то, что функцию следования надо обязательно определять как сложение с единицей и никаких других натуральных рядов получать нельзя. Не надо прятать оператор сложения внутрь некоторой функции. |
|||
115
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:30
|
(114) чей-то "должна быть самая настоящая"?
и что есть самая настоящая единица? есть такая математическая поговорка: "натуральные числа даны от бога, все остальные абстракции придумали математики" |
|||
116
Зойч
01.10.13
✎
13:33
|
Расскажи ученику про аксиоматику пеано. Пусть к хардкорной математике сразу привыкает
|
|||
117
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:36
|
(115) Бывает так, что математики считают единицу нулем для умножения, которое вводят в качестве сложения. То есть бывает, что единицей обозначают некий специальный элемент.
А тут единица это именно число, и поскольку его натуральность ещё только определяется, мы не можем сказать "натуральное". Да натуральные числа "от бога" к этому и прихожу. |
|||
118
Bigbro
01.10.13
✎
13:39
|
(116) а чтобы не казалось это полным бредом предложить задачку как конем обойти шахматную доску)
чтобы идея ходить по клеткам слева вправо и снизу вверх или наоборот не казалась единственно возможным способом перебора. |
|||
119
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:39
|
(117) все остальные числа определяются через натуральные, о каком тогда числе можно говорить, если мы пытаемся определить натуральные?
|
|||
120
Зойч
01.10.13
✎
13:40
|
(119) натуральные вроде через пустое множество определяются
|
|||
121
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:42
|
(120) что-то да, такое было, надо вспомнить...
пусть "пустое множество" есть некий "объект данный нам свыше", давай продолжай |
|||
122
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:42
|
(119) А натуральные через единицу и "+". Но есть ещё и теоретико-множественное определение натуральных чисел. Там чисел нет вообще (пока, просматриваю и не вижу)
(116) Через некоторое количество занятий надо рассказать о принципе математической индукции. И как же его дать? Если как аксиому, то получается, что я вешаю принцип сверху. А если так, что мол аксиомы Пеано - не доказываем, а для натуральных чисел проверяем пятую аксиому ... то как? |
|||
123
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:43
|
(121) -> (18), (21)
|
|||
124
Зойч
01.10.13
✎
13:43
|
Множество состоящее из пустого множества + пустое множество - это единица.
Множество из 1 и пустого множества - 2 и тд. Вроде так |
|||
125
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:43
|
(122) так вот единица это там не число, это "нечто"
в общем метафизика сплошная |
|||
126
Зойч
01.10.13
✎
13:44
|
0 = {0}, 1 = {{0}, 0}, 2 = {{1}, 0} и тд
|
|||
127
Bigbro
01.10.13
✎
13:45
|
(122) так это и есть 5я аксиома. принцип математической индукции. то есть доказывать ее можно если взамен нее ввести некую равнозначную ей. если исключить ее без замены то доказать ее невозможно.
|
|||
128
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:46
|
(126) хорошо, почему {{0}, 0} и {{{0}, 0}, 0} различны?
здесь 0 - пустое множество |
|||
129
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:46
|
(127) Короче, мат индукция есть свойство натурального ряда, дана от бога, берем и пользуемся.
|
|||
130
Вуглускр1991
01.10.13
✎
13:47
|
(129+) Но ведь оператор сложения с единицей тоже от бога дан. Я опять не могу вытащить сложение абстрактной операцией над некоторым множеством чисел.
|
|||
131
Starhan
01.10.13
✎
13:48
|
(117) более того если бы на руках было 8 пальцев ....
|
|||
132
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:51
|
(131) чтобы изменилось кроме системы счисления, которая, кроме как на запись чисел, ни на что не влияет?
|
|||
133
Starhan
01.10.13
✎
13:54
|
(132) система счисления бы и изменилась...
|
|||
134
Bigbro
01.10.13
✎
13:55
|
wiki:Полугруппа
это оказывается почти полугруппа. вот книжки по разделам математики где группы кольца и прочие математические объекты изучаются надо почитать желательно в популярном изложении... думаю найдется ответ. |
|||
135
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:57
|
(133) система счисления это запись чисел, не более, все математические факты, которые не касаются записи числа останутся верными
|
|||
136
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
13:58
|
(134) почему почти?
это полугруппа и по сложению, и по умножению и по взятию максимума или минимума |
|||
137
John83
01.10.13
✎
14:00
|
(1) эм... я вроде еще в садике это освоил..
|
|||
138
Bigbro
01.10.13
✎
14:00
|
(136) почти потому что в классическом определении ноль не натуральное число а по сложению нейтральным элементом должен быть как раз ноль.
только поэтому на мой взгляд. |
|||
139
Bigbro
01.10.13
✎
14:01
|
||||
140
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
14:03
|
(138) можешь добавить к натуральным 0, все равно это будет полугруппа и по сложению и по умножению
(139) той-же самой, разрешаю писать числа римскими цифрами, математические факты останутся теми же |
|||
141
Bigbro
01.10.13
✎
14:05
|
(140) именно если добавить ноль это и будет полугруппа. я повторяю, что в натуральных числах в классическом определении нуля нет, соответственно нет нейтрального по сложению элемента, соответственно это не полугруппа.
|
|||
142
Жан Пердежон
01.10.13
✎
14:06
|
срочно нужна голосовалка с одним вариантом: кг/ам
|
|||
143
Bigbro
01.10.13
✎
14:09
|
собственно если подходить именно с такой позиции как предложено в построении алгебры то выделенность нуля и единицы понятна как нейтральных по операциям элементов. другое дело почему одна операция (сложение) выполняется с нейтральным элементом по другой операции (единицей)... тут должна быть некая тайна)
|
|||
144
Вуглускр1991
01.10.13
✎
14:09
|
(142) И Вам, Андрей Александрович скатертью по зопе.
|
|||
145
Bigbro
01.10.13
✎
14:10
|
хотя если возможно доказать эквивалентность выбора любого инкримента в качестве операции для построения множества - то можно считать выбор единицы обоснованным)
|
|||
146
Зойч
01.10.13
✎
14:24
|
(128)Это определение Фреге-Рассела.
{{0}, 0} и {{{0}, 0}, 0} - различны, потому что состоят из разных элементов, {0} <> {{0}, 0} |
|||
147
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
14:26
|
(146) а почему элементы {0} и {{0}, 0} различны?
|
|||
148
Зойч
01.10.13
✎
14:28
|
(147) начнем с того что 0 - пустое множество и {0} - различны
|
|||
149
Зойч
01.10.13
✎
14:29
|
(147) А эти различны потому что в одном 1 элемент, а в другом 2
|
|||
150
Ненавижу 1С
гуру
01.10.13
✎
14:31
|
(149) какие 1 и 2? мы же их определяем? ну натуральные числа, их же пока нет
|
|||
151
Вуглускр1991
01.10.13
✎
14:32
|
Говорят, что пустое множество содержится в каждом множестве.
Так почему {0} <> 0 и {{0},0} <> {0} |
|||
152
Вуглускр1991
01.10.13
✎
14:35
|
Почему мысль о пустоте отличается от пустоты, почему разговор о пустом множестве имеет содержание?
|
|||
153
Вуглускр1991
01.10.13
✎
14:37
|
Когда из вакуума появляются электрон-позитрон пара как не определить один через другого? Как выделить электрон не на фоне позитрона, а сферически в вакууме? И надо ли это делать?
|
|||
154
Вуглускр1991
01.10.13
✎
14:42
|
(150) Спасибо за комментарий про 1 и 2. Я ведь чуть было не оперся на это.
Надо вводить симметрическую разность и показывать, что множества тождественны, если она пуста. И тут опять {0}?=0 |
|||
155
КапЛей
01.10.13
✎
14:54
|
тому, кто мне покажет живого второклассника, который разберется во всем этом околонаучном бреду, я выставлю бутылку хорошего коньяка.
|
|||
156
Зойч
01.10.13
✎
15:01
|
(155) думаю есть такие, только конечно не в севастополе (или где ты там)
|
|||
157
Mikeware
01.10.13
✎
15:07
|
(155) которую должен будет выпить этот второклассник.
|
|||
158
КапЛей
01.10.13
✎
15:17
|
(156) искать надо в регионах где у всех выпускников на ЕГЭ результат 100 баллов? Ну там в Махачкале, в Буйнакске?
|
|||
159
Kyon8
01.10.13
✎
15:33
|
Всё не читал, ТС ещё не предлагали на примере мандаринов объяснить?
+ТС в теории множеств не шарит |
|||
160
Кирпич
01.10.13
✎
15:54
|
(0)ты бы книжку какую почитал по детской психологии. угробишь пацана.
|
|||
161
Вуглускр1991
01.10.13
✎
18:48
|
(160) Любить надо детей, а не книжки по психологии читать. Если кто педагога школьного добрым словом может вспомнить - так это чаще от того, что отношения были добрые.
Я типа угроблю, а в школе профи ага. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |