Имя: Пароль:
IT
 
Написание инструкций
,
0 MaxisUssr
 
14.11.13
11:59
Наверняка все в той или иной мере сталкивались с задачами по написанию инструкций.
В этой теме предлагаю обсудить то, как можно написать минимальную лаконичную инструкцию, в которой будет все понятно (в идеале). К тому же каких стандартов придерживаться при разработке ПО - как мне кажется, нужно стараться делать так, чтобы для ПО не нужна была инструкция (т.е чтобы все интуитивно было понятно).
Кто знает - скиньте ссылки с примерами или методами написания инструкций.
1 Godofsin
 
14.11.13
12:00
я по-простому пишу =) по-деревенски, всем все понятно =)))
2 NikVars
 
14.11.13
12:01
(0) Ты будешь удивлен! Дави красное Я!
3 Starhan
 
14.11.13
12:03
это либо есть, либо нет.
4 vasbur
 
14.11.13
12:10
если возникает необходимость в написании инструкций - значит программа имеет непонятный интерфейс.
Поэтому, лучше сделать понятнее интерфейс (который видит пользователь), чем писать инструкцию (которую пользователь читать не будет)
5 пипец
 
14.11.13
12:14
(4) инструкция нужна ... это аксиома. а понятный там интерфейс или нет это дофонаря
6 Chum
 
14.11.13
12:14
(4) бред

Помимо описания элементов интерфейса инструкция может содержать, например: описание методик, функциональность подсистемы и т.д.
7 MaxisUssr
 
14.11.13
12:15
(4)
Не всегда получается какую-то сложную процедуру с кучей исключений "красиво" вывести в интерфейс
8 NikVars
 
14.11.13
12:16
(6) Скажу тебе другой бред.
Если пользователь не умеет читать слова в интерфейсе, он сумеет читать слова в инструкции?
9 vasbur
 
14.11.13
12:17
(7) Можно пример привести?
Скриншот како-го нибудь объекта, который нельзя сделать красиво интерфейсно, но можн описать это в инструкции?
10 MaxisUssr
 
14.11.13
12:17
Еще интересны реализации доступа к инструкциям.
Например у нас в отделе внедрили Wiki - инструкцию
11 Wasya
 
14.11.13
12:18
(4) Интсрукция необходима. Большинство пользователей имеют оклады, не позволяющие требовать от них думать.
12 vasbur
 
14.11.13
12:19
(6) Проблема в том, что описание методик, функциональность пдсистемы и т.п. постоянно меняются.
Если у вас есть ресурсы на постоянную актуализацию инстукции - то гуд, иначе она устареет через месяц.
13 Конфигуратор1с
 
14.11.13
12:19
(4) (0) - единственный интуитивно понятный интерфейс - женская грудь, для всего остального нужна инструкция
14 Конфигуратор1с
 
14.11.13
12:19
(11) +100500
15 NikVars
 
14.11.13
12:19
(10) Лучше для тупых реализовать интерфейс в виде мастера с дозированной подачей инфо на куче форм. Но это не исключает наличие или замену обычного интерфейса.
16 Armando
 
14.11.13
12:19
Я щитаю что инструкция должна быть как бы это сказать ну "ситуационная" чтоле. Типа как на ИТСе. Например, как отразить покупку ОС и принятие к учету и т.д.
А то некоторые тупо каждый документ описывают по отдельности...
17 PLUT
 
14.11.13
12:19
18 Кай066
 
14.11.13
12:20
(1) докуя накуярили раскуяривайте накуй?
19 MaxisUssr
 
14.11.13
12:23
(12)
У нас даже для этого отдельную девочку наняли
20 MaxisUssr
 
14.11.13
12:24
(16)
Опять же нельзя только ситуационные писать. Нужен и общий случай
21 Armando
 
14.11.13
12:26
(20) что значит общий случай?
22 MaxisUssr
 
14.11.13
12:26
(17)
Нужно п.9 и п.8 поменять местами, иначе п.9 после исполнения п.8 не имеет смысла
23 MaxisUssr
 
14.11.13
12:28
(21)
Например, нестандартная операция, которая однако же доступна для отражения в системе
24 Armando
 
14.11.13
12:29
(20) У нас тоже проблема с инструкциями. Есть подробное описние заполнения документов, а вот последовательности действий при отражении какой-то операции нет.
25 Armando
 
14.11.13
12:29
(23) если она нестандарнтая, то можно в поддержку обратиться
26 Armando
 
14.11.13
12:30
Большинство юзеров изо дня в день делают одни и те же действия в системе. Вот для этих действий и нужны инструкции
27 vasbur
 
14.11.13
12:31
(19) Т.е. вам нужна инструкция для девочки, как писать инструкцию.
Очевидно, что вам нужно найти инсруктора, который проинструктирует как писать инструкции по написанию инструкций.
28 Lama12
 
14.11.13
12:33
(0)Любая качественно написанная инструкция, разбивается о тупизм пользователей отказывающихся ее читать, смотре, и слушать.
У нас инструкции в обязательном порядке делаются в виде документов с картинками, а где это возможно вставляются во встроенную справку.
Делается видео обучающее.
Делаются аудио записи с пошаговым руководством что и как нажимать.

В результате.

Чего я буду читать эти хрень. Мне деньги зарабатывать надо.
Чего я буду смотреть это видео? Оно не удобно.
Чего мне слушать эти аудио записи? Там же перелистнуть страницу нельзя и картинок нет.
29 vasbur
 
14.11.13
12:35
(28) +100500
30 MaxisUssr
 
14.11.13
12:35
(28)
Получается нужно чтобы в 1С при нажатии на кнопку "Привести пример" мышка сама что-то там заполнила и нажала
31 Lama12
 
14.11.13
12:38
(30) Ну если хочешь потом получить претензии - у меня мышка сама сделала это. Это не я документы поудаляла.
Тогда делай так :)
32 Конфигуратор1с
 
14.11.13
12:38
(28) все лечится очень просто. Дается инструкция. Человек расписывается о ознакомлении. А дальше -0 у меня программа не работает - читаем инструкцию. ФСЁ
33 TigerPXN
 
14.11.13
12:39
(28) Да, есть такое дело. Каких только инструкций не писали! И полные, и краткие, и со схемами процессов и взаимодействия пользователей, и под конкретные случаи. Хоть кто-нибудь бы их читал.
Пишем "для порядку", чтобы потом никто не мог сказать, что у нас нет инструкций.
34 NikVars
 
14.11.13
12:41
(22) (23) В инструкции написал, пять раз сказал, тетка тебе ответила да-понятно. В конце года выясняется, что набила горы доков, где п8-9 перепутаны.
Выход: Обработка - мастер. Все должна делать через нее. Инструкция будет с гулькин нос. Кнопку далее будет включаться так, как нужно тебе. Ничего не перепутает.
35 Sin-TX
 
14.11.13
12:41
(5) (6) (11) Полностью согласен. Сам пишу инструкции когда возможно и для чего возможно. Особо запущенные случаи еще и контролирую долго, но не всегда терпеливо.
(28) +1 Только в случае криков "не хочу, не буду" есть метод  от (32) или репрессии к особо упертым.
36 Конфигуратор1с
 
14.11.13
12:42
(33) фиксируете количество обращений пользователей по разным вопросам. Далее табличка пользователь сколько вопросов и начальству с формулировкой - ввиду огромного количества обращений при наличии инструкции хотим обратить внимание на низкую квалификацию вашего сотрудника, который не соответствует занимаемой должности
37 Lama12
 
14.11.13
12:42
(33) Вот вот.
(32)Это с некоторыми личностями делаем :)
Я пока результатом доволен. Руководство - не очень :(
38 Конфигуратор1с
 
14.11.13
12:43
(36) единственная проблема - когда такой пользователь руководитель))))))))))))))
39 Sin-TX
 
14.11.13
12:44
(34) Спасибо за идею. Все гениальное просто - когда тебе идею подскажут :)
40 Asmody
 
14.11.13
12:44
(0) "пиши инструкцию для пользователя так, чтоб твоя бабушка поняла"
41 Lama12
 
14.11.13
12:50
(40) А потом придет разъяренный пользователь - чего вы мне тут написали, у меня два высших образования. :)
42 TigerPXN
 
14.11.13
12:50
(40) "Вышла упрощенная версия книги "ПК для полных дебилов". Новая книга называется "ПК для бухгалтеров"" :)
43 Lama12
 
14.11.13
12:59
Вообще, схема классическая.
Инструкции пишем на языке руководства пользователя. Используя те-же самые термины. Исключения составляет определенный персонал у которого в должностных инструкциях отсутствует требования в спец образованию.
Если пользователь не соблюдает инструкцию, то (36). Руководство решает что делать. Либо проводит обучение пользователя, либо дает помощника, либо заменяют пользователя.
44 Chum
 
14.11.13
13:00
(8) проблема безграмотности пользователей мня не волнует. Это проблема кадровой службы и их непосредственного руководства. Были прецеденты, когда неграмотные пользователи были уволены не без моего участия. За примером далеко ходить не буду: на прошлой неделе уволили диспетчера автотранспортного цеха с моей подачи. Да, выступил с ультиматумом: "Увольняйте к ЧМ!". Причина: систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Это очень нехорошая статья в ТК. 95% документов этим диспетчером были оформлены с ошибками, что привело к серьезному разбирательству и вынужденной аудиторской проверке.

(12) не так уж и часто меняется методика учета. кстати, при изменении оной зачастую требуется внесение изменений в функционал ПО, проведение дополнительного обучения пользователей, а также актуализация инструкций.
45 VladZ
 
14.11.13
13:04
(33) Значит, у вас проблемы с организацией процессов. Пару раз ответить "В инструкции все описано. Читайте. Если нужна консультация специалиста - ожидайте в течении часа. На текущий момент все специалисты заняты. Спасибо, что позвонили, ваш звонок очень важен для нас. До свидания."  :)
48 Конфигуратор1с
 
14.11.13
13:43
(47) Устами младенца истина глаголит)
Ситуация - бухгалтер проводит документ, 1сина выдает сообщение - не заполнено поле склад. Далее выскакивает предупреждение "Документ не проведен". Пользователь нажимает ок и нажимает провести опять. Я минуты две смотрел на это буйство, далее говорю, а прочитать что Вам 1ска пишет не вариант? Пользователь - ГДЕ? говорю да у вас окно сообщений с текстом "не заполнено поле склад" уже доросло до средины экрана. А вы демагогию развели понятный интерфейс понятный интерфейс. Есть люди которым мастерввода, инструкции не поможет. С такими только (36)
49 CepeLLlka
 
14.11.13
13:48
(17)По маленькому без брызг можно сходить как "По большому".. и ок
50 PLUT
 
14.11.13
13:52
(49) там вверху в правом углу БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написано
51 wms
 
14.11.13
13:52
(0)айпад, айфон есть? там все просто и понятно и даже одна кнопка в анфас и не надо никаких инструкций вот идеал к чему надо стремиться
52 Конфигуратор1с
 
14.11.13
14:08
(51) идеал интерфейса у гугла