Имя: Пароль:
1C
1С v8
Требовать ли оплату с клиента
0 Gattuso
 
22.08.14
15:02
Как бы вы поступили:
есть клиент, с кем я работал пару недель интенсивно. Потом от него никаких заказов не поступало несколько месяцев, он слился по сути.
Сейчас попросил немного изменить мою прошлую обработку (у меня это займет минут 15). Вы бы стали просить оплату за это?(тк вряд ли будут еще поступать от этого клиента заказы) или сделать беспалтно, мало л и в будущем захочет еще обратиться.

Спасибо)
1 skunk
 
22.08.14
15:04
делай людям добро ... если никаких накладных расходов данное не потребует, то сделал бы бесплатно
2 МихаилМ
 
22.08.14
15:04
на бизнес милосердие не распространяется.
3 КтоКакБог
 
22.08.14
15:05
У клиента бизнес, у тебя бизнес.
Благотворительность это немного в другом месте.
4 NcSteel
 
22.08.14
15:05
(0) С Клиента денег надо всегда требовать!
5 Регистр
 
22.08.14
15:06
(0) Классика жанра. Вот за это я ненавижу свою работу.
6 ДенисЧ
 
22.08.14
15:07
обязательно.
Он исчез, лишил тебя заработка, а ты ему халяву?
7 Мимохожий Однако
 
22.08.14
15:07
(0)Сам то как думаешь?
8 Wirtuozzz
 
22.08.14
15:08
Я думаю, что 1500 которые хочет дать клиент убереугт тебя от плохого настроения, а его от проблем сейчас и в будущем.
9 lodger
 
22.08.14
15:09
сперва тут 15 минут, потом они еще что-нибудь вспомнят и попросят еще правок на 10 минут, оглянуться не успеешь, как уже тратишь целый рабочий день за "уже оплаченное и сданное" решение.
10 tdm
 
22.08.14
15:09
(0) имхо новый функционал - требовать денег,
исправление ошибки (тем более 15 минут) - сделать бесплатно, мало ли таки разродятся еще задачей в будующем
11 oleg_prg
 
22.08.14
15:09
За 15 минут возьми как за час.
PS не думаю, что если Вам понадобится какая-нибудь мелочь из их магазина, то они отдадут её просто так.
12 Gattuso
 
22.08.14
15:09
Спасибо, парни, поддержали меня в моем мнении;)))
13 Мимохожий Однако
 
22.08.14
15:12
(0)Какое у тебя мнение?
14 Фокусник
 
22.08.14
15:14
(0) "у меня это займет минут 15"
В эти 15 минут всё уже учтено?

Время на "послушать задачу", задать доп.вопросы, подключится к клиенту/выслать результат и т.д.?
15 Поpyчик-4
 
22.08.14
15:17
(0) Конечно взять.  Я без денег пальцем не шевельну даже за 5 минут.
16 КтоКакБог
 
22.08.14
15:19
Мне на прошлой недели позвонил клиент которому я чего-то там настраивал год назад. Сказал, что какую-то ерундовую вещь не сделал, а мол деньги взял и просил доделать бесплатно. Послал его в лес, аргументируя тем, что работа была принята им самим.
17 ptiz
 
22.08.14
15:19
Возьми денег и слейся на несколько месяцев.
Потом вернись как ни в чем ни бывало.
18 Gattuso
 
22.08.14
15:20
(14) 15 минут на все про все:) Ну может 20 максимум.
Я больше времени потратил на эту ветку на мисте ROFL
(13) надо брать денег, в любом случае :)
(16) "все правильно сделал"!
(17) порадовало решение)))))))))
19 batmansoft
 
22.08.14
15:21
(0) Что за вопрос? Конечно, надо взять деньги. Во первых, 15 минут надо умножить на коэффициент геморройной. А он равен как минимум 2. Так что по факту ты полчаса провозишься.
20 ЕруФдуч
 
22.08.14
15:22
взял бы денег за час
21 dervishsy
 
22.08.14
15:23
(0) Денег не брать. В случае следующего заказа включить эти доработки в стоимость.
22 Gattuso
 
22.08.14
15:31
ахах)) ребят, у меня продолжение истории есть)))

Как только я сказал про оплату-вот ответ заказчика:

"Спасибо! Я сейчас сам попробую - я нашел вашу инструкцию. Если не получится - я вам тогда напишу."

Улыбнуло
23 User_Agronom
 
22.08.14
15:32
(0) Если обработка работает. так как оговаривалось заранее, то однозначно денег брать. Иначе у заказчика таких просьб будет вагон.
Другое дело, что она иногда неправильно срабатывает или вываливается в ошибку. Но если они полгода с ней жили, значит не критично и ты не мог углядеть при написании. Тоже брать.

Итого: денег брать!
24 Gattuso
 
22.08.14
15:32
это я еще чисто символически назвал цену в 500р.

Если он мне напишет через пару дней, думаю, стоит рассмотреть расширение бюджета.
Че за заказчики пошли, ужас.. Только дергают без конца не в тему.
25 Gattuso
 
22.08.14
15:33
(23) Все работает корректно. Нужны именно доработки. Хоть и незначительные.
26 User_Agronom
 
22.08.14
15:33
За них не оплачено. Поэтому брать точно.
27 anatoly
 
22.08.14
15:35
(21) если так сделать - то в след.раз вообще платить не захочет... имхо.
так что - брать.
28 Gattuso
 
22.08.14
15:38
(27) да, судя по опыту именно так и бывает.
29 bodri
 
22.08.14
15:43
(0) однозначно брать оплату, дорогу до и от этого клиента тоже считается потраченным временем
30 Новенький_2009
 
22.08.14
15:50
(24) если бы ты сказал, вместо 500 р., 25 тысяч рублей - тогда клиент бы тебе через минут 10 перезвонил, начал гнундеть, что что-то дорого, денег нет, санкции, санации, бла-бла-бла. На тебе 20 тысяч, и делай уже.

А так ты сказал - 500 рублей. Для клиента, это два раза в одно лицо сходить в макдак (если он еще открыт). Клиент подумал, неее - раз такая дешевка, я и сам справлюсь...надо токма инструкцию найтить...
31 Gattuso
 
22.08.14
15:54
(30)
в следующий раз попробую тему с 25тр :)
32 Новенький_2009
 
22.08.14
15:58
(31) конечно попробуй. Если скажет дорого - скажи, ну давай на абонентку, по 10 в месяц. Определи что в нее входит, подпиши с ним договор, время реакции. И вперед. А сейчас как клиент думает - он тебе один раз заплатил, а теперь ты ему обязан до старости. Не твоей, а его.
33 anatoly
 
22.08.14
15:58
(30) ну это как со сроками - и сроки и цену изначально *2 чтобы было куда падать ))
34 Gattuso
 
22.08.14
16:09
(32)
спасибо за советы! Да, в методах работы с клиентами я еще к сожалению не очень прокачан
35 John83
 
22.08.14
16:43
ну хз...
если так и будет обращаться раз в месяц на 15 мин., то либо самому слиться, либо абонентка
36 Frya
 
22.08.14
19:58
(0) Тоже часто бесплатно мелочи делала. Теперь то и дело расхлебываю. Вчера звонит клиент "Я счет добавляю и у меня тут что-то пишет. Не дает". Субсчет 76. Посоветовала самой этого не делать. Сказала, что могут понадобиться доработки. "А Вы мне бесплатно сделаете?" - "Нет" - "Вы же раньше бесплатно делали такие мелочи" - "Это не такая уж и мелочь может оказаться" - "Ну, тогда не надо. Я сама лучше все сделаю. Тут не за что платить. Все просто, как и то, что вы мне раньше бесплатно делали".
37 фобка
 
22.08.14
20:07
Доработки оплачиваются, исправления ошибок - нет. Вот и всё
38 Сияющий Асинхраль
 
22.08.14
20:08
(36) Ну и сказала бы, что за изменение плана счетов они тебе очень хорошо заплатят, когда они очередной раз будут на новую бухгалтерскую конфигурацию переползать :-)
39 mehfk
 
22.08.14
20:21
(37) Расскажешь это форме 1с, когда исправление ошибок релиза твоей любимой конфигурации будет в следующем месяце после окончания договора ИТС.
40 фобка
 
22.08.14
20:36
(39) мы не фирма 1с)  если ошибка не связана с изменением бизнес-процессов, ее нужно исправлять
41 Frya
 
22.08.14
20:59
(38) У них 7.7. и пока не переходят. даже 7.7 им дорого. Уже посмотрела, вероятнее всего им доработки нужны будут, если все-таки сами добавят. Смотря что за субсчет хотят. Да ладно. Потом возвращать все обратно или дорабатывать все равно меня попросят.
42 Vladal
 
22.08.14
21:00
(10) "Исправить ошибку" и "доработать обработку" - да. работы может и 15 минут, но статус и отношение к ним разное. Ошибку залатать - да, свой косяк исправить надо. А доработать - это уже новый заказ. Взять можно чисто символически или как настроение будет. Я когда такими делами занимался, брал столько, сколько мне надо было - например, докупить запчасть к компу или еще что - если клиент платежеспособен, без зазрения совести называл свою цену (в пределах разумного). За 15 минут 100 баксов не брал, а вот за "разгрести геморрой" брал почасовку.
43 ShoGUN
 
22.08.14
21:05
(0) Только если на 100% уверен, что эти 15 минут не выльются в ещё кучу хотелок и 3 часа геморроя...
44 yavasya
 
22.08.14
21:07
Лучше заранее завысить на 20-30 процентов на всякий пожарный.
Бухгалтера очень ленивые. бардак разводяк, потом увольняются. Лишних споров про оплату не будет
45 mdocs
 
22.08.14
21:23
(0) Есть вполне стандартный ответ в таких случаях - Хорошо сейчас я сделаю бесплатно, но далее давайте подобные проблемы решать в рамках отдельного договора. Есно если отношения с клиентов остались нормальными.
46 bushd
 
22.08.14
21:28
Не было несколько месяцев. Все работало нормально. Доработай?! - Не вопрос! Доплати.
47 zablic
 
22.08.14
21:47
(22)

2(22)

Как только я сказал про оплату-вот ответ заказчика:

"Спасибо! Я сейчас сам попробую - я нашел вашу инструкцию. Если не получится - я вам тогда напишу."

Наверно было как.
У заказчика появилось небольшое пожелание. Он (естественно) думал, что это будет сделано бесплатно. Деньги то он уже заплатил.

Когда он услышал, что нужно доплатить еще денег, то он немного офигел и подумал, да не в этой жизни.

Такой вот несерьезный заказчик-)))

Сам с такими сталкиваюсь иногда.
Просят сделать (думают бесплатно). Как говоришь про деньги, то сразу сливаются.

Ну разве это можно назвать клиентом?
48 torgm
 
22.08.14
21:49
(0) Все зависит от того, как договаривались на берегу...

У меня клиенты за телефонные консультации платят, и считают это нормальным, причем тарификация по телефону выше...

Как правило в ситуации, когда вплывает потерявшийся клиент, считаю необходимым  провести "процедуру переустановки контакта" с клиентом.
Узнать текущую ситуацию в компании,  какие проекты развиваются, снять карту потребностей.

И только после этого уже выполнять задачу...
49 torgm
 
22.08.14
21:52
(47) я бы сказал о низком качестве коммуникации при первых контактах. У заказчика видимо на текущий момент есть мнение что с вами можно работать безвозмездно,то есть даром. Ваша недоработка.
50 zablic
 
22.08.14
23:38
2(49)

Да нет.

С коммуникациями неплохо.

Пример из жизни (3 дня назад). Заказчик - магазин одежды.
Дела идут неважно (работают в минус).
Если раньше(18 месяцев) за работу платили без проблем, то сейчас(3 дня назад) просили сделать практически бесплатно. После отказа сказали, денег для Вас нет, будем искать других.

Ну пусть и ищут.
51 Рэйв
 
22.08.14
23:50
Неважно скобько времени.
Я сделаю за полчаса работу, на которую нуб потратит два дня. Я   возьму за 5 часов и совесть меня мучать не будет. Это коэффициент за профессилнализм
52 zablic
 
23.08.14
00:03
2(51)

А как быть на территории клиента. Есть часовая ставка. Просят сделать небольшую доработку (которую Вы уже делали или где то близко). Тут то-же говорите, что я работал 30 минут, но платите за 5 часов.

Или берете работу на дом, назначая цену - 5 часов.
53 zablic
 
23.08.14
00:04
А так часовая ставка самая глупая.
Начинающий будет делать 8 часов. И сделает.
А реальный специалист сделает за 30 минут.
54 Рэйв
 
23.08.14
00:49
(52) Ну ту. ты сам решать должен
. Я нваример на месте берусь делать только если полчаса займет по прикидкам. Если бобьше то только дома и нк меньше 3 часов.А час - 50  баксов минимум и далбше сам смотришь
55 Gattuso
 
25.08.14
10:57
(43) с такими клиентами на 100 процентов нельзя никогда быть уверенными..
(48) видимо, я сам виноват, изначально надо было ценники выше ставить.
56 Бешеная Нога
 
25.08.14
11:00
строго индивидуально
57 vyaz
 
25.08.14
11:36
(0) Клиент твой из разряда: "А вот после того как вы у нас были принтер перестал печатать/сервер засбоил/канализация сломалась....".
И будешь потом из-за двух строк кода в обработке объяснять, что ты не приделах
58 Gattuso
 
25.08.14
11:43
(57) да, клиент из таких
59 FullMoon
 
25.08.14
12:34
(10) За доработку деньги брать само собой, и даже за исправление ошибки, если с момента сдачи прошло время, превышающее разумный срок для её выявления.
60 Турист
 
25.08.14
12:43
1Снег работает по принципу "время - деньги", так что если нужно на клиента потратить еще время, то он должен за это заплатить. Все остальное лирика и бред ))
61 dmpl
 
25.08.14
13:08
(22) Ты смотри, с таким только за деньги. Иначе на шею сядет 100%. Причем сразу называй по верхней планке, если клиент окажется лучше, чем ты о нем подумал, то сделаешь ему скидку.

(36) Вот именно так и садятся на шею.

(39) Ты должен превозносить 1С, ведь такой политикой она дает заработать другим.

(50) Бартер уже не в почете? Или у них цены ломовые? По-моему одежду для себя вполне можно взять в счет оплаты...
62 Frya
 
25.08.14
18:35
(61) Да. Пытаются. Приходится воспитывать.
63 Vladal
 
03.09.14
15:20
(59) "ошибка" и "доработка" - разные вещи. Хотя некоторые хотят преподнести доработку как выявленную ошибку.
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. Эдвард Йодан