Имя: Пароль:
1C
1С v8
ЗУП: смена формы собственности организации
0 Антиквар
 
22.08.14
15:32
Всем привет!
Имеем стандартную конфигурацию ЗУП на 1С 8.2.
Организация меняет форму собственности, вместо ООО будет ОАО (реорганизация).
У сотрудников при этом должен остаться и стаж, и средний заработок, ну в общем для сотрудников никаких ухудшений произойти не должно.
А вот вся отчетность должна пойти с нуля, т.е. НДФЛ нужно сдать на момент реорганизации по старой организации, а за год уже только по новой. Ну и все квартальные отчеты тоже, ФСС и прочее должны разделиться.
Как правильно всё это сделать в стандартном ЗУП?

Получается, что нужно завести новую организацию в программе и перевести туда людей?
Но как сделать, чтобы по сотрудникам остался и стаж, и средний, ну чтобы для них как-будто ничего не изменилось. И при этом отчетность вся велась уже по новой организации.

Программистов во время не предупредили, в итоге сроков дают дней 10 :(
Кадровыми вопросами никогда не занимался в 1С, как-то стандарт работает, а тут придется писать автоматическую обработку перевода, т.к. людей и подразделений оооочень-оочень много. Но главное понять, как правильно это должно делаться, подскажите кто в курсе.
1 Антиквар
 
22.08.14
18:08
up
2 Антиквар
 
23.08.14
12:37
Никто не сталкивался с этим? Меняется форма собственности, ИНН, соответственно вся отчетность должна с нуля пойти, а сотрудников надо перевести. 1С что-нибудь предлагает в этом случае, или кто как извращался?
3 Гобсек
 
23.08.14
14:53
Я надеюсь, что хотя бы дата перехода не пришлась на середину месяца.
4 Гобсек
 
23.08.14
15:02
Вам в том числе придется принимать решение как быть со страховыми взносами в ПФР. Начинать их отсчет с чистого листа в середине года или учитывать при расчете взносов в ОАО суммы, которые были начислены в ООО. Во втором случае сумма взносов по предприятию будет меньше. Но тестовые программы для приема взносов второй вариант не примут. Для программиста технически проще будет первый вариант. Если сотрудники бухгалтерии сами до этих нюансов не додумаются, то программисту лучше им о нем не рассказывать (чтобы не поиметь себе на шею лишний геморрой). Кроме того, второй вариант надо пробивать через суд. Судебная волокита - это подвешенное состояние где-то на полгода.
5 Гобсек
 
23.08.14
15:07
Как видно из моих постов, ситуация из (0) в моей организации была. Учет продолжали вести в той же базе. Просто заменили наименование и реквизиты организации. С отчетностью по НДФЛ пришлось повыеживаться программисту (то есть мне) по итогам года. Я сделал единый отчет за целый год по всем сотрудникам. Затем программно разбил его на два. Один для старой организации и один для новой. Подгонял таким образом, чтобы отчет прошел через тесты.
6 Гобсек
 
23.08.14
15:11
Справки по НДФЛ сотрудникам для предоставления в банк сначала давали по две (одну для старой организации и одну для новой). Потом стали давать одну за весь год. И сотрудникам и банку трудно объяснить, почему две справки, а не одна. Для предоставления в налоговую выдавали две справки.
7 Гобсек
 
23.08.14
15:14
Новых приказов по переводу сотрудников либо приему на работу в программе отдел кадров не заводил. Каждый остался на своем месте на тех же условиях.
8 Гобсек
 
23.08.14
15:32
Поясню, как сделать отчетность для сдачи в ПФР. Отчет для ООО делается еще до того, как были начислены взносы в ОАО. Отчет делается обычным образом. После этого документы по начислению страховых взносов для ООО делаются непроведенными и формируется отчетность для ОАО тоже обычным образом. Это если начинать начисление страховых взносов в новой организации с чистого листа в середине года.
9 Гобсек
 
23.08.14
15:34
Важно!
Документы по начислению страховых взносов в ОАО надо делать после того, как были сделаны непроведенными документы ООО. От этого зависит сумма взносов!
10 Антиквар
 
23.08.14
23:21
Гобсек, спасибо, что откликнулись!
Мне сказали, что всё нужно вести с чистого листа, и НДФЛ, и ПФР, и ФСС.
Надо уточнить по поводу даты реорганизации, если с 1 сентября, то в чем-то будет проще.
С НДФЛ например можно сделать так: сформировать все справки годовые уже сейчас, перед реорганизацией. Потом как Вы сказали, изменить реквизиты организации, а в конце года уже программисту (т.е. мне) делать справки по новой организации. Но это будет сделать реально, т.к. можно сформировать общие справки за год, и будут ранее сформированные справки по предыдущей организации. Останется написать обработку, которая сформирует справки по новой организации, вычитая из общих справок данные предыдущей организации.
11 Антиквар
 
24.08.14
00:01
(8) Да, если с 1-го числа реорганизация, то с ПФР это выход, спасибо.
Но при этом документы начисления страховых взносов по старой организации нужно так и оставить непроведенными?
12 Гобсек
 
24.08.14
01:00
(11)Да
13 Антиквар
 
24.08.14
20:52
(12) Гобсек, а если распровести все документы по начислению страховых взносов, то разве не начнет с начала года пересчитывать? Ведь организация для 1С осталась та же, мы только переименуем. Следующий документ начисления взносов по ОАО не посчитает опять с начала года?
14 Гобсек
 
25.08.14
08:52
(13)Нет. При расчете взносов в качестве базы начислений берется информация из документов начисления страховых взносов за прошлые периоды. Если проведенных документов нету, то программа делает вывод, что начислений не было и расчет ведется с чистого листа.
15 Антиквар
 
25.08.14
09:20
(14) А при заполнении самих документов начисления страховых взносов берется нформация только о начислениях указанного расчетного периода? Т.е. тут не как НДФЛ, когда всегда с начала года пересчитывается?
И в этом случае пределы ПФР тоже начнут заново считаться значит, т.е. в самом деле как с чистого листа всё пойдет?
16 Гобсек
 
25.08.14
09:26
(15)Именно так. Если отменить проведение документов начисления страховых взносов с января по август, то документ начисления взносов за сентябрь и последующие для начисления взносов будут использовать информацию начиная с сентября. При этом НДФЛ будет брать информацию с начала года. Проверено.
17 Антиквар
 
25.08.14
09:48
(16) Спасибо, надо попробовать. С НДФЛ мне проще, с ним постоянно приходится всякие обработки писать, а вот ПФР для меня темный лес.
18 Антиквар
 
26.08.14
00:17
(16) Гобсек, попробовал, получается. Значит только с НДФЛ придется помучаться? С ФСС ведь тоже проблем не будет, он как и ПФР в одних и тех же документах, если я правильно понял?
19 Гобсек
 
26.08.14
02:03
(18)4-ФСС бухгалтера вообще без моего участия сделали.
20 Антиквар
 
26.08.14
15:30
Гобсек, случилось то, чего я боялся, решили, что по ПФР все регрессы остаются. Т.е. по новой организации начинаем сдавать с сентября, но при этом расчет должен производиться с учетом накопленной базы и должны применяться пределы. Это уже обговорили с ПФР, обращались в суд и прочее, прочее, короче для меня сказали, что это однозначно так будет.
А вот по ФСС всё с нуля сказали, без всяких регрессов (правда я не знаю, есть ли они там).
21 Гобсек
 
27.08.14
02:35
(20)Значит документы по начислению страховых взносов оставляем проведенными.
22 Антиквар
 
28.08.14
00:08
(21) Да, и видимо придется какой-то обработкой отрезать июль-август... Да ещё и стаж