Имя: Пароль:
IT
Админ
Рухнула база. Кто виноват?)
0 vqwy
 
26.08.14
12:51
Вопрос, конечно, риторический, но всё же.
Обратился франч ко мне знакомый. На заводе внедряют дописки в УПП.
У завода есть админ (начальник ИТ-отдела, штат прогеров и т.д.), франчовые орлы вносят изменения в конфу по ТЗ.
Рухнула база. Ну как рухнула - в один день начала сыпаться с ошибками. Ошибки диагностируются и лечатся через ТиИ.
Завод обвиняет франча.
Франч божится, что ничего криминального не делали, только дописали пару отчетов и обновили.
И у меня есть склонность франчу верить. Тем более, что в этой ситуации на одном/нескольких компах ничего не сыпалось. Кэш ни при чем.
Вопрос - есть ли у завода веские основания забодать франч? Или как франчу отвести претензии завода?
1 Волшебник
 
модератор
26.08.14
12:52
виноват админ
2 КонецЦикла
 
26.08.14
12:52
(0) Лучше абстрагируйся, а то сделают тебя виноватым
3 vqwy
 
26.08.14
12:53
(1) Я вот тоже думаю, хотя бы потому, что у базы есть хозяин и он должен за ней сделать.
4 vqwy
 
26.08.14
12:54
(2) абстрагировался)
5 Irbis
 
26.08.14
12:55
(0) Если всё лечится банальным ТиИ в чём вопрос? Если у админа нет бэкапа, ему клизму с патефонными иголками литров на 10.
6 Волшебник
 
модератор
26.08.14
12:55
(3) Хозяин базы не админ, а владелец завода
7 Kamas
 
26.08.14
12:57
простите я сразу концовку скажу- убийца садовник
8 zva
 
26.08.14
12:59
хрень какая-то...
Попросить админа восстановить копию базы "до одного дня". Поискать следы динамического обновления после "одного дня", если таких нет обновить копию базы до текущей конфигурации и протестить на наличие ошибок. Если таких не обнаружится - все претензии к админу.
9 MaxS
 
26.08.14
13:00
(0) Если нет прямого указания франчу делать бэкап, виноват админ.
Но лично я вне зависимости от указания, по возможности делаю бэкап. Часто помогает, т.к. у админов бекапа часто нет.

А если база начала сыпаться от отчетов, виноват админ.
10 vqwy
 
26.08.14
13:04
(8), (9) спасибо!
11 H A D G E H O G s
 
26.08.14
13:06
База рухнула вчера - это Путина вина.
12 dmpl
 
26.08.14
13:07
(0) Если для исправления ошибок надо делать ТиИ, то проблема либо в железе, либо в платформе 1С. У них, кстати, 1С не ломанная? В любом случае франч не при делах.
13 Dionis Sergeevich
 
26.08.14
13:09
ответ в вопросе =) читаю название темы - "Рухнула база. Кто виноват?)  / Админ"
14 Широкий
 
26.08.14
13:14
А может обновление платформы накатили удачное?
15 vhl
 
26.08.14
13:15
(0) Если ошибки лечатся, в чем проблема?
16 zva
 
26.08.14
13:18
Мне вот это не понятно: <<Тем более, что в этой ситуации на одном/нескольких компах ничего не сыпалось. Кэш ни при чем.>>
По мне так если одном/нескольких компах ничего не сыпалось - то с большой вероятностью динамическое обновление и кэш как раз причем...
17 Господин ПЖ
 
26.08.14
13:18
база может "сыпаться" по разному...

null в регистре бухгалтерии и т.п. - тут франь не причем

или кэш посыпался...
18 PR
 
26.08.14
13:19
(0) Фраза завода "А че это у нас база сыпется?" должна быть направлена своему админу, а не франчу ессно.
При адресации же франчу необходимо нечто более предметное, чем "А что это у нас начала база сыпаться?", "Почему у нас инет пропал?" или "Как так получилось, что у меня дома кот сожрал всех аквариумных рыбок?".
19 zva
 
26.08.14
13:22
(18) Не так. Нам вчера диск ИТС принесли, после этого база стала сыпаться...
20 PR
 
26.08.14
13:26
(19) Ну да, так тоже бывает :))
21 ДенисЧ
 
26.08.14
13:32
(19) Не ИТС. А мышку заменили.
22 dmpl
 
26.08.14
13:33
(20) Угу, помнится, было дело - ключи сгорали после того как диск ИТС привезли...
23 Hans
 
26.08.14
13:36
(22) и принтеры перестают печатать как надо очень часто.
24 Hans
 
26.08.14
13:39
(0) Франчи скорее всего не причем. Из за франчей только программные, логические, ошибки прав могут быть. Если база сыпется то тут что то внешнее.
25 ice777
 
26.08.14
13:47
а наф завод держит ИТ отдел с прогерами, если для таких дописок нанимает франча? мож тут и собака порылась?
26 timurhv
 
26.08.14
13:48
Да блин, смеетесь. А есть личности, у которых отрубали свет, отвалился инет по всей организации и они гнали что не могут подключиться к нашему терминальному серверу.
27 vde69
 
26.08.14
13:49
1. Админ отвечает за бекапы и доступы
2. Заказчик отвечает за тестирование

при правельной постановки процесса на заводе франч ФИЗИЧЕСКИ не должен иметь доступ к рабочей базе....

значит франч не виноват :)
28 Господин ПЖ
 
26.08.14
13:50
(25) купили какое-нибудь отраслевое уг в котором без вендора не разобраться...
29 vqwy
 
26.08.14
15:44
(28) там всё сложно. И не совсем связано с профессиональными качествами ИТ -отдела
30 vqwy
 
26.08.14
15:50
(24), (27) спс
31 Кай066
 
26.08.14
15:54
(11) А бэкап 3 дня назад - это Путин виноват
32 Сержант 1С
 
26.08.14
21:06
(28) > в цивилизованном айти автоматизацией занимается вендор, то есть профессионал, а не кулибины.

(0) Админ при любом раскладе. Или он грамотно управляет резервированием и архивами, или разграничивает зоны ответственности и управляет резервированием / архивами.
33 Сержант 1С
 
26.08.14
21:08
ну и конечно #blameputin
34 Турист
 
26.08.14
21:24
Админ, если база сыпется, то в большинстве случаев проблема с железом.
35 DGorgoN
 
26.08.14
23:22
ТИИ это ошибки всего скорее железа и проблема админа. А точнее рейда/винтов.
36 ifso
 
27.08.14
00:10
база гниет с головы
37 neo_matrix_123
 
27.08.14
01:16
(0) ну и запросы у вас, - сказала база даных.... И упала.
38 VladZ
 
27.08.14
06:29
(15) Никогда не работал на крупных предприятиях? Есть время простоя, оно стоит денег. Кто будет отвечать? Наказывать своих сотрудников невыгодно. Поиметь денег с франча? Отличный выход...  Только ничего им не светит.
39 tdm
 
27.08.14
07:03
(0) >>Вопрос - есть ли у завода веские основания забодать франч? Или как франчу отвести претензии завода?
виноваты админы завода, если конечно франчи в договоре не взяли всю ответственность за вашу базу на себя)), что почти невероятно)...
отвести претензии можно довольно просто - установить причину (раз сыплется не сильно то подозреваю железо) и выставить счет ИТ-отделу завода  за работы))
40 dmpl
 
27.08.14
08:16
(39) Угу, поставив новое железо, закупленное по цене втрое дороже реальной.
41 Маратыч
 
27.08.14
08:20
(0) Есть элементарный способ определить. Перенести базу на резервное железо и дать пользователям погонять в рабочем режиме.

Да и вообще, какое отношение франч может иметь к рассыпанию базы?
42 Долбежник
 
27.08.14
09:20
(0)
чистосердечное признание облегчает душу и удлиняет срок
43 tdm
 
27.08.14
12:21
(40) =)))),
ну как минимум некомпетентный ИТ-отдел разогнать или оштрафовать;
"база сыплется" - это не диагноз (это как к врачу придти и сказать я болею))), документы пропадают? итоги слетают?сеансы пользователей завершаются? - надо анализировать и искать причины а дальше разбираться...иначе можно например и повышенной геомагнитной обстановкой объяснить))))
44 Jump
 
27.08.14
13:19
Виноваты франчи, ибо работали на живой базе, не делая бэкапов.
Нормальная работа франча - сделал на копии, оттестировал, включил в рабочую.
45 kovalev_oleg
 
27.08.14
13:21
В заголовке ответ - нужно Тире поставить.
46 Torquader
 
27.08.14
13:27
А база-то поди ж файловая ?
Есть мнение, что если это так, то виноват тот, кто сказал, что это будет работать.
Потому что, SQL-база и необходимость ТИИ - это очень неправдоподобно.
47 vqwy
 
27.08.14
13:29
(46) база скульная)
48 vqwy
 
27.08.14
13:29
(44) божатся, что так и поступали.
49 arhiordinator
 
27.08.14
13:34
Кто должен копии делать ? Если он их не делал и не следил он и виноват. Можно кстати посмотреть кто последний вносил изменения. Обновлять без копии не хорошо, или через хранилище. Короче если этого нет то кто предлагала такой метод обновления и почему франч прям на боевую лил ? Франчи вообще отдельная тема у них не лучшие спецы работают.
50 Torquader
 
27.08.14
13:35
(47) А что может быть в скульной версии такого "фатального" ? Если ошибки регистров, то это быстро лечится, причём, на рабочей базе это нужно делать периодически.
Если что-то работает "не так" - то это вообще вопрос к 1С - там иногда после обновления некоторые модули работают по старому коду только из-за того, что кто-то придумал всякое кеширование.
51 Yuwa
 
27.08.14
13:35
(49) Конечно! УПП падаваны курочат..
52 vqwy
 
27.08.14
13:41
(49) копии делаются dt (!) ежедневно. Подняли одну - а там то же самое)
53 arhiordinator
 
27.08.14
13:41
Вообще в ИТ мне кажется вопрос типа кто виноват ни к чему не приведет. Ну скажем даже если вы уволите этого сотрудника, что дальше? В целом это просто рабочая ситуация. Вам ещё ему медаль нужно дать будет. Самый главный вопрос который нужно решить, почему это стало возможным ? Затем решить какими методами от этого можно застраховаться. База должна крутиться как положено. с копиями причем если большая то даже не на одном винте хранится а использовать raid.
54 arhiordinator
 
27.08.14
13:43
(52) Как так тоже самое ?  Дело видимо не в 1С. Как вариант почистите кэш 1С.
55 arhiordinator
 
27.08.14
13:44
Динамическое обновление штука такая. Там всякие разрушительные ошибки возникают. Особенно если база распределенная.
56 Ёпрст
 
27.08.14
13:45
(52) копии чего-чего ? dt ?
Это при наличии скуля то ?
Завод говоришь ?
Может гараж частный заводом обозвали ?
:))
Не верю.
57 arhiordinator
 
27.08.14
13:46
(56) Кстати да. С какого dt.
58 Jump
 
27.08.14
13:46
Задача местных админов - делать копии по расписанию, и по требованию.
Франч перед выкатыванием обнов должен озадачить админов чтобы те сделали копию, либо сделать самостоятельно, если права позволяют.
(52)Копии в dt не делают даже на файловых, это не копия а выгрузка.
В dt можно выгружать как дополнение к резервному копированию, но никак не в качестве замены оному.
59 Torquader
 
27.08.14
13:47
(55) Особенно, если вести отладку в боевой базе.
Несколько раз "демонически" обновил - и все работают с разными конфигурациями.
60 Torquader
 
27.08.14
13:48
Есть мнение, что перед обновлением нужно было не копию делать, а ТИИ.
61 Aleksey
 
27.08.14
13:48
(58) Уже почти 10 лет делаю dt файлы ниразу небыло проблем с загрузкой
62 Aleksey
 
27.08.14
13:49
(60) И сервер перегрузить 3 раза и антивирус и скандиск запустить, а то мало ли чего. Да еше и тест памяти не забыть
63 arhiordinator
 
27.08.14
13:50
Кстати как вариант, если база скульная, можно прям в скуле переиндексировать базу, должно помочь. Но не факт что доки верную последовательность будут иметь.
64 arhiordinator
 
27.08.14
13:51
(61) А зачем если сделать mdf и mdl меньше гемора и восстановить можно прям в скуле.
65 Jump
 
27.08.14
13:52
(61)Если проблем в базе нет то чего им взяться проблемам при загрузке?
А учитывая что резервные копии требуются когда проблемы - тут и можно нарваться.
66 vaidim
 
27.08.14
13:53
виноваты франчеры. долбить их
67 Aleksey
 
27.08.14
13:54
(65) Ну хз, из копии постоянно восстанавливать приходится. Баз куча. ТО кому то поиграться, то кто-то задом что-то поправил и нужно посмотреть как было, то еще какая проблема...
68 Черт
 
27.08.14
13:59
(58) +100
Виноват тот, кто вносил изменения, не сделав перед этим копию
69 dmpl
 
27.08.14
15:22
(68) И чем эта копия поможет? Времени наверняка уже вагон прошло, и пользователи вагон новых документов вбили в базу.
70 Ёпрст
 
27.08.14
15:23
(69) доколотить что-то в рабочую копию всяко проще, чем подымать неработающую базу.
Тем более, всякими переносами делается это не так и долго
71 dmpl
 
27.08.14
15:25
(70) Дык и какая разница - в утренний бэкап доколачивать, или в дневной, если уже неделя прошла?
72 pochemu
 
27.08.14
15:26
(0) Перекрёстный допрос устроить. Админ и Ко супротив франча.
Независимо от того, куда вы едете — это в гору и против ветра!