Имя: Пароль:
1C
 
ГСМ. Термическое расширение топлива
0 Обработка
 
10.09.14
13:57
У меня самописка строительство дорог-автотранспорт.
Поставили задачу учет ГСМ в зависимости от температуры.
Например сегодня 40 тонн 40 000 титорв залили а после всех заправок не хватило 350 литров. Пока точно не сказали по температурный скачок.

Вобщем пока хочу подготовится.
1 DGorgoN
 
10.09.14
14:00
http://toplivko.ru/reaktivnye-i-dizelnye-topliva/termicheskoe-rasshirenie-topliva.html

Ну вообще 350 литров на 40 000 это ж какой скачок возможен то?
2 DGorgoN
 
10.09.14
14:03
Хотя в принципе ~1% - правда твоя что если температура колеблется в пределах 10 градусов то так и выходит.
3 lxndr
 
10.09.14
14:04
в чем вопрос? Учет по массе, остальное - терки с покупателями / поставщиками при расчете по объему
4 Маратыч
 
10.09.14
14:04
(0) Эмм... а в чем вопрос? :)
5 DGorgoN
 
10.09.14
14:04
Если по уму делать - то в хранилище поставить термометр и барометр электронный и пересчитывать все это дело при каждой заправке с учетом коэффициентов.
Однако я уверен что никто этим не страдает. Всего скорее делается проще.
6 DGorgoN
 
10.09.14
14:07
п.1 Допустим перед заправкой в хранилище проводим инвентаризацию. Пересчитываем пред. объем. После заправки такая же ситуация - делаем инвентаризацию и пересчитываем.

п.2-Отпускаем, отпускаем.

Цикл Опять п.1 при заправке.
7 DGorgoN
 
10.09.14
14:07
(Чисто в теории - как на практике точно не знаю)
8 shuhard
 
10.09.14
14:07
(0) эта задача тебе не по плечу, ни чего личного
9 DGorgoN
 
10.09.14
14:10
(3) Да как бы пришло допустим 300 литров, а ушло 280. А в хранилище пусто. Или ты каждую заправку будешь взвешивать?
Взвешивать придется на начало заливки в приемник и пересчитывать объем/массу отпущенного уже в программе.
10 _fvadim
 
10.09.14
14:10
работал я в одной нефтяной компании, там топливо поступало в тоннах. ежемесячно рассчитывались коэффициенты пересчета тонн в литры. в том числе за счёт этого менеджеры азк имели в резервуарах т.н. "свой" бензин.
11 _fvadim
 
10.09.14
14:16
т.е. учёт - задача простая.
а вот чтоб не уходило мимо кассы - это совсем другая задача, и программированием тут не обойтись.
12 DGorgoN
 
10.09.14
14:18
(11) Ну вот я об этом и сказал, просто не так конкретно.
13 _fvadim
 
10.09.14
14:25
можно зарыть рядом с основным резервуаром минирезервуар литров на 20, поплавок, откалибровать. С приходом новой партии топлива вливать 10 кг свежего. С эталонного резервуара получать текущий объём. Ну а дальше насколько фантазии хватит,  можно суточный, а можно каждый отпуск топлива пересчитывать.

но это фантазии конечно.
14 Обработка
 
10.09.14
14:25
1. У нас есть топливозаправщик сорокатонник.
2. Каждый день или через день заправляется у поставщика
3. По графику утром и вечером или по требованию заправляет
все авто нашей компании. Записывает каждую заправку в ведомость.
4. Сдает отчет в бухгатерию.
Думаю задача состоит учитывать термические потереи и их списывать. Но мне намекнули что надо вести учет по весу.
15 Обработка
 
10.09.14
14:28
(8) с чего бы это?
16 Bigbro
 
10.09.14
14:28
для начала фиксируйте температуру на момент каждого прихода-расхода. а дальше при желании пересчет простой.
17 Smit1C
 
10.09.14
14:29
как ни фиксируй 100% точного расчета не будет
18 Обработка
 
10.09.14
14:32
(16) Ну примерно в таком русле и думаю.
19 Соло
 
10.09.14
14:46
Точного учета не бедет никогда, но вот наличие недостач очень странно, поскольку в резервуарах температура практически всегда ниже и в заправщике топливо будет только расширяться. Здесь ещё играет тот факт, что оптом отпускают в тоннах и через плотность переводят в литры (некоторые поставщики указывают и температуру) а хранание при высоких температурах увеличивает естественные потери (испарение).

По крайней мере я лет за семь ни разу не видел недостачи.
20 _fvadim
 
10.09.14
14:51
тут байка про ведро в бензовозе