Имя: Пароль:
1C
 
Работаете ли Вы с клиентами "тугими на оплату"
,
0 mzelensky
 
08.10.14
15:51
1. Кг\\ам 67% (4)
2. Понять, простить, работать дальше. 17% (1)
3. Послать нах. 17% (1)
4. Прострелить коленку 0% (0)
Всего мнений: 6

Доброго всем. Сегодня не пятница, но все же.

Описываю ситуацию - есть клиент. Работы у него мало, но тысяч 7-10 в месяц набегает. Первое время оплачивал четко по договоренности - раз в неделю. Но сейчас просрочка за послюднюю работу висела почти месяц. При этом каждый день кормили завтраками. Сейчас таки долг закрыли и зовут еще на кое-какие задачки.

Собственно сижу думаю...с одной стороны крайне не люблю людей, которые не держат свое слово, с другой работа есть работа - деньги сейчас очень нужны.

Как вы к этому относитесь?
1 Aleksey
 
08.10.14
15:52
Бери предоплату и беги

Кг\\ам
2 Naumov
 
08.10.14
15:52
Переводи на авансовую оплату

Кг\\ам
3 mzelensky
 
08.10.14
15:53
(1)(2) К этому и склоняюсь.
4 BigShmax
 
08.10.14
15:54
Если рано или поздно заплатят то смотри по занятости. Если есть время и устраивает всё то зачем отказываться от дохода. Считай что работа в рассрочку.
5 ilyavorobyev
 
08.10.14
15:54
(0) торгаши они такие а торгаши из 90-ых подавно
6 zak555
 
08.10.14
15:54
(2) +1

сразу таких на аванс, иначе в сад
7 sf
 
08.10.14
15:57
(5) 21 год. 90е.... шутишь? )
мне +10 лет, но я тогда не работал. в садике/школе такого как в (0) не было....
8 mzelensky
 
08.10.14
15:57
(5) Там не торгаши, а Директор загульный, на сколько я понял.

Сперва у него день рождения был...несколько дней в офисе не появлялся. Потом у его брата день рождения - такая же картина. НУ и так далее.
9 unregistered
 
08.10.14
15:58
(0) Неудачные варианты голосовалки.

Но собственно особых вариантов нет.
1. Переводить на частичную или полную предоплату.
2. Выполнять работы только до определенного уровня задолженности (например, 5000р - определишь сам для себя - сколько не жалко потерять). Приостанавливать предоставление каких-либо услуг до полного погашения накопившейся задолженности.
10 Фокусник
 
08.10.14
15:58
(0) Просрочка _почти_месяц_ ? Это вообще не проблема, а нормальная житейская ситуация :)

"При этом каждый день кормили завтраками"

Стоит ли показывать себя крохобором и КАЖДЫЙ ДЕНЬ спрашивать: "ну когда??" ;)

Счет выставил и пусть оплачивают.

Можно следующий раз заложить "неявную наценку" процентов 20 и при наличии свободного времени сделать для них новую работу...

Понять, простить, работать дальше.
11 zak555
 
08.10.14
15:59
(8) ты ему скажи, что тебе на бутылку не хватает -- сразу заплатит
12 mzelensky
 
08.10.14
16:02
(10) На таких условиях, как ты описываешь заказчику можно безбедно жить и ничего не платить.

Находишь исполнителя. Даешь задачу Он ее делает и выставляет счет. Говоришь ,ок, я все оплачу, но чуток позже...давай вот тебе еще задачка. И так до тех пор, пока он не перестает работать. А потом просто ЗАБИВАЕШЬ. Он же не теребит (ну или теребит там 1-2 раза в месяц), фиг с ним.

Находишь следующего исполнителя и тот делает следующие задачки. 1С-ков то сейчас как ... ну вы сами знаете.
13 zak555
 
08.10.14
16:04
(10) > Стоит ли показывать себя крохобором

а спрашивать, когда оплатят 250 000 тоже крохобор ?
14 mehfk
 
08.10.14
16:06
(13) В ветку реквестируется Маня
15 Мигало
 
08.10.14
16:06
(0) Предоплату возьми. в половину работы - пятерку.
16 mm_84
 
08.10.14
16:06
(12) 1С-ников то много) толковых вот только раз два и обчелся) видел я некоторых типовой обмен не могут настроить между базами 2 недели.
17 ifso
 
08.10.14
16:09
(0) "Относись так как относятся к тебе" - как-то так оно, не?
Если так, то клиентом уже объявлен рецепт - берешь предоплату и отмазываясь завтраками ни делаешь работу "почти месяц".
Ну или (если деньги очень нужны) можно работать за бесплатно.
18 aka AMIGO
 
08.10.14
16:09
одного послал..
после серии прощений в течение 2-х лет
19 unregistered
 
08.10.14
16:09
(8) У нас был такой клиент, чьи сотрудники нам рассказывали сказки про отсутствующего директора (выходной, в командировке, в отпуске, в туалете, покурить вышел).

Потом выяснилось, что контора набрала кредитов и испытывала жесточайший кризис ликвидности. Тупо не было денег на текущие расчеты - все доходы уходили на погашение кредитов и процентов. Поэтому они так динамили всех своих поставщиков, кого можно и кого нельзя.
20 mzelensky
 
08.10.14
16:09
(16) Да какая разница...ну сделает он тебе за 2 недели обмен...все-равно получается на халяву.
21 mm_84
 
08.10.14
16:11
(20) я про то что если работодатель экономит слишком на спецах и бросается ими(а они на дороге не валяются) то можно нарваться на убытки значительное превышающие сэкономленные средства
22 aka AMIGO
 
08.10.14
16:11
работа по словесной договоренности, увы, с ИП не катит..
надо оформлять документик с печатями, тогда может и будет сотрудничество
23 mzelensky
 
08.10.14
16:12
(19) Да, схема ясная...

но мне, как исполнителю, до их кредитов дела нет.
24 bolobol
 
08.10.14
16:12
Тут, кагбэ, клиент уже намекает - я заплатил, потому что ещё нужно поработать. Типа - сам клиент перешёл на авансовую схему, что уже, кагбэ, подразумевает, что половину не заплатил.

Кг\\ам
25 Фокусник
 
08.10.14
16:12
(12) Речь в (0) вроде про постоянного клиента, который раньше нормально платил, а проблема возникла один (первый) раз, так?

С новым клиентом конечно нужно "ухо востро" держать.

И в любом случае, если долг (какой бы он ни был) напрягает, то конечно вариант работы по предоплате - хороший выход :)
26 mzelensky
 
08.10.14
16:13
(22) Документ на "подряд" с печатью имеется.

Но судится с фирмой из-за 10 тыров долга...я уж не знаю.
27 Мигало
 
08.10.14
16:14
(26) Тогда чего паришься ? Останавливай работы до предоплаты.
28 John83
 
08.10.14
16:17
месяц просрочки и 10 тыр?
не такие сроки и сумма, чтобы париться..
лично я на уступки иду - могу и с пол года подождать, а могу и вообще забить, но и работа с ними прекращается
29 mzelensky
 
08.10.14
16:18
(28) Во-во...еще один терпила.

Прочти мой вариант из (12)
30 aka AMIGO
 
08.10.14
16:18
(26) судиться - себе дороже..
я-б плюнул..

ЗЫ. что, собственно и проделал, когда директор завёл привычную шарманку про сезонное снижение портфеля заказов, отсутствие средств и неудовлетворение работой конфы.. которая его устраивала месяцев 5-6 назад, ибо делалась под его хотелки
подскок был такой : ты мне сделай, а я, как будут средства, оплачу
31 zak555
 
08.10.14
16:22
(28) даже и рубля прощать не надо
32 aka AMIGO
 
08.10.14
16:27
(31) больше не буду © :)
33 zak555
 
08.10.14
16:28
хотя я как-то простил больше 100ни
34 Kamas
 
08.10.14
16:29
(33) Зажрались
35 saga2
 
08.10.14
16:29
Только предоплата.
36 John83
 
08.10.14
16:32
(29) чего терпила?
ладно бы полтинник или сотню - тогда может и стоит заморочиться с напоминаниями и прочим, а так..
37 unregistered
 
08.10.14
16:33
(29) >> Во-во...еще один терпила

Всё зависит от конкретной ситуации.

Если клиент жирный и приносит регулярно ежемесячно по 30 - 50 т.р., но иногда позволяет себе "уйти в минус" на 5 - 10 т.р. на 3 - 5 недель, то станешь ли ты отказываться от такого клиента?

И совсем другая история, когда мелкий клиент с одноразовыми работами начинает динамить с оплатой по полгода, но при этом продолжает клянчить каких-либо доработок с обещаниями типа "ну вот как это сделаете, мы сразу всё и оплатим".

ИМХО. В первом случае можно и потерпеть (до разумных ределов). А вот вторых - сразу в сад или на предоплату.
38 DGorgoN
 
08.10.14
16:37
(37) +1
А с другой стороны я в этом случае в принципе нормально и лояльно со всеми работаю если задачи не крупные и денег не много.
39 mzelensky
 
08.10.14
16:38
(36) НУ понятно ,извини, вижу чувак ты добрый...кинь мне на карту тысяч 5-10....ну сколько не жалко :)

Как будет возможность - сразу отдам!!!
40 ifso
 
08.10.14
16:40
(36) дык, куча "работодателей", готовых оценить в тыр твою работу - сделай чего им надо для 50-100 таких клиентов и не напоминай об оплате, не ?)
41 aka AMIGO
 
08.10.14
16:49
(39) не.. немного не так: ты, мужик, мужик, переведи мне на карту 10тыр, а я, как будет время, воплощу твою хотелку :)
42 Адинэснег
 
08.10.14
16:58
аванс...
43 zak555
 
08.10.14
17:02
(34) был маленький
сейчас ни копейки не прощаю
44 John83
 
08.10.14
17:02
(39) одно дело "кинуть пару тыр", а другое, когда в лом тратить на дорогу час-два ради 10 тыр
45 Classic
 
08.10.14
17:09
После посыла обычно сами предоплату предлагают.
Ну или не предлагают, если и не собирались платить.

Послать нах.
46 France
 
08.10.14
20:42
(0) универсальных ответов не бывает.

Кг\\ам
47 France
 
08.10.14
20:42
Лично - лошара..
48 Мимохожий Однако
 
08.10.14
20:53
Мне отдавали долг и через несколько лет. Я по этому поводу не парюсь. Аргумент для таких клиентов один: "Если ты не платишь, то портишь карму". Из 10 случаев, остался один. Остальные отдали без всякого нажима. Повторные работы начинаю после оплаты по двойному ценнику.
49 JustSimple
 
08.10.14
21:55
Если кредит доверия утрачен, онли предоплата.
Стелиться под такого клиента-крохобора смысла мало, они легко уходят, если находят прога на полкопейки дешевле.