Имя: Пароль:
1C
 
УПП бюджетирование учет план-оплата-факт
, ,
0 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
16:03
В типовом учете УПП бюджетирование строится на учете план-факт. Но часто просят еще и оплату.

Т.е. видеть: план закупок товаров, оплата товаров, поступление товаров.

В типовой сиситеме к факту можно привязать или оплату или поступление.

Можно конечно привзять регисры заявок на расход или контроль оплаты. Но как-то не кошерно.

Можно создать два плана засунуть их водну папку и смотреть результаты по папке (разбив факт по какому-нибудь показателю.) Однако если потребуется исправить, план может возникать путаница.

Как лучше учитывать?
1 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
16:15
Никто ничего не подскажет?
2 shuhard
 
21.11.14
17:21
(1) сходи к доктору,
ибо можно заразиться вышеописанным бредом, не имеющим ни чего общего с бюджетированием
3 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
17:27
(2) Что плохого в желении учитывать план - оплата - поставку.?
4 shuhard
 
21.11.14
17:28
(3) это заразно
5 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
17:34
(4) Может быть. Только в свое время меня об этом просили разные организации. В свое время в добавлял Счет с аналитикой по догорворам. По которому хранился план и по месяцам и соотвесвенно по месяцам, оплата и поставка.
6 Джинн
 
21.11.14
17:35
(5) Шиза косит наши ряды....
7 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
17:53
(6) Ок. Есть план закупок материалов.
Факт это:
1. Кт 51 по статье ДДС "Покупка материалов"
2. Дт 10.01
3. Дт 20 по статье затрат Материалы.

Как по твоему?
8 Gantoha
 
21.11.14
17:57
а причем тут бюджетирование ?
9 Зэни Эль Мутабос
 
21.11.14
17:59
(8) Бюджетирование не для учета плана-факта затрат?
10 Джинн
 
21.11.14
17:59
(7) По моему кто-то точно обкурился :))

Особенно доставил 20 счет применительно к плану закупок.
11 Джинн
 
21.11.14
18:01
(9) Нет, бюджетирование для сводного финансового планирования деятельности предприятия.
12 Gantoha
 
21.11.14
18:04
кстати а поступление товаров без их оплаты это профит для финансового диреткора или ошибка в бюджете ?
13 mehfk
 
21.11.14
18:10
Ув. Гантоша, скажите тому кто оценивает эффективность работы вашего финдиректора чтобы он пересмотрел показатели эффективности работы вашего финдиректора.
14 Gantoha
 
21.11.14
18:12
(13) у нас нет фин директора, мы менеджером финансовым обходимся.
15 Genayo
 
21.11.14
19:02
(7) Зачем в кучу мешаем БДДС и БДР?
16 ifso
 
21.11.14
22:40
(15) ну, хочется дать клиенту     то, чего тому хочется )
17 disk-2008
 
21.11.14
22:53
(16)Заказов мало? Там тебе и план, и факт, и оплата.
18 ifso
 
21.11.14
23:01
(17) да не, там похоже баланс изобретают )
19 disk-2008
 
21.11.14
23:15
(18)По-моему, они факт, планирование и бюджетирование как-то не так понимают.
20 Kalambur
 
21.11.14
23:26
а по-моему там новый наркотик изобрели
21 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:13
(10) > По моему кто-то точно обкурился :))

Не вопрос. Допустим я в принципе не понимаю, что такое бюджетирование и для чего оно используется. Но ты надо полагать знаешь, не снизойдешь, чтобы объяснить что к чему и в что неправильно понимает такой дилетант как я?

> Особенно доставил 20 счет применительно к плану закупок.

Вот купили канцтовары(это конечно не 20, а 25-26 но по сути не сильно отличаются), и выдают в разные отделы, как посчитать какой отдел сколько канцтоваров получил?
22 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:16
(15) > Зачем в кучу мешаем БДДС и БДР?

Оппонент говорить, что одному бюджету не нужные два факта. Т.е. все должно быть однозначно. Вот я и интересуюсь, какой однозначный факт для бюджета должен быть.
23 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:17
(19) Ок. Можешь объяснить как надо?
24 Kalambur
 
24.11.14
10:28
(23) иди читай умные книжки
25 s_ustinov
 
24.11.14
10:29
(23) Делаешь 3 (ТРИ) бюджета - расходов, закупок, платежей.
И для каждого из них делаешь сравнение план-факт.
Как делать эти три бюджета (они типа взаимосвязаны) - отдельный вопрос.
26 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:33
(25) > И для каждого из них делаешь сравнение план-факт.

Такой вариант в (0) описал, и описал минусы: бюджеты часто корректируются и надо будет корректировать несколько бюджетов. Я еле еле обучил перезаполнять контроль оплаты после изменения.
27 s_ustinov
 
24.11.14
10:35
(26) Читаем ВСЁ, что я написал. :)))
еще раз:
"Как делать эти три бюджета (они типа взаимосвязаны) - отдельный вопрос."
28 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:35
(24) В умных книжках описаны нюансы практической работы. я говорю про общую концепцию. Общая концепция бюджета 1С мне ясна: 1 бюджет - 1 факт. Я же говорю, что просят к этой схеме прибавить еще и оплату.
29 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:36
(27) Чем тво варианта лучше, что я уже описал: "Можно создать два плана засунуть их водну папку и смотреть результаты по папке"?
30 s_ustinov
 
24.11.14
10:40
(29) Потому что мой вариант описан в умных книжках (книжках западных авторов, которые про 1С не слышали), в которых описывается, что такое бюджетирование, зачем оно нужно и как его делать.
Но для тебя, возможно, лучше твой вариант. Не все учатся на чужих ошибках. :)))
31 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
10:49
(30)  

> Но для тебя, возможно, лучше твой вариант.

Возможно. Только вот вариант не мой, кроме хозрасчета я сталкивался и с бюджетными организациями. И они по указанию вышестоящих организаций просили сделать отчеты в которы есть бюджет по 502 счету и документы поставки и оплаты.

И похожий отчет был в бюджетной 1С.

> в которых описывается, что такое бюджетирование, зачем оно нужно и как его делать.

Вполне возможно я совсем не понимаю, что такое бюджетирование, но у бухов есть явная потребность связать план-оплата-поступление.

Может тогда объяснишь, почему это не бюджетирование?
32 s_ustinov
 
24.11.14
10:57
(31) :)))
Не объясню. RTFM.
Самое смешное, прямо сейчас пишу ТЗ, где есть и резервирование, и планирование поставок, и связь заказы - поставки - оплаты, и сравнение план/факт...
Некоторые вещи надо читать из умных книжек, и пока не поймешь базовые концепции, на форуме тебе никто не поможет.
33 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
11:21
(32) > и пока не поймешь базовые концепции, на форуме тебе никто не поможет.

Вот блин. То задаешь конкретный вопрос, а тебе еговорят, что могут рассказть только общие вещи, конкретную задачу за тебя решать никто не будет.

Задаешь вопрос по общей концепции, по ней ответов нет.
34 s_ustinov
 
24.11.14
12:06
(33) Ответили. Или тебе конкретные названия книг по бюджетированию подсказать?
35 Джинн
 
24.11.14
12:15
(21) "Вот купили" - это бюджет закупок. "Вот платили" - это БДДС. А "вот выдали" - это вообще бюджет незавершенного производства. И только когда использовали для производства/продаж, то это уже БДР.
36 s_ustinov
 
24.11.14
12:22
(35) "А "вот выдали" - это вообще бюджет незавершенного производства." Или сразу БДР, если все списывается в момент выдачи (ЧИТАЕМ учетную политику - там мнооого интересного).

Одним словом - читаем документацию.
37 Джинн
 
24.11.14
12:24
(36) Если у автора 20 счет, то явно незавершенка присутствует. Остальное да, может в момент выдачи.
38 Турист
 
24.11.14
13:19
(37) при коротком цикле производства, большинство компаний не показывает незавершенку
39 Джинн
 
24.11.14
13:25
(38) В течение периода все равно незавершенка есть. Переходящей на следующий период может не быть. Но это уже не существенные детали.
40 Турист
 
24.11.14
13:32
(39) "В течение периода все равно незавершенка есть" - как это?
41 Джинн
 
24.11.14
13:38
(40) В производство материалы передаются? Затраты производственного характера есть? Себестоимость ГП откуда берется?
42 Турист
 
24.11.14
13:40
(41) все, понял о чем ты ))
43 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
13:42
Причем тут незавершенка? Я ничего такого не писал.
44 Джинн
 
24.11.14
13:45
(43) О 20 счете Пушкин писал? Или Джинн?
45 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
14:16
(44) И как с этим незавершенка связана? Закроют счет на 90-й и не будет незавершенки.
46 Джинн
 
24.11.14
14:31
(45) Выдам Вам страшную военную тайну - 20 счет и есть незавершенное производство. Только никому не говорите.
47 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
16:44
(46) > Выдам Вам страшную военную тайну - 20 счет и есть незавершенное производство.

А я думал, что НЗП это остаток на 20 на конец месяц, после расчета себистоимости.
48 s_ustinov
 
24.11.14
16:54
(47) Некоторые извращенцы иногда смотрят баланс, бюджеты и прочие отчеты не только в конце месяца. Я даже лично таких людей знаю - вместо того, чтобы секретаршу ... они цифры на мониторе смотрят - типа работают. :)))
49 Джинн
 
24.11.14
16:59
(47) Минфин имеет отличное от Вашего мнение и выражает его в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ - " Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству."

Тем не менее переходящие остатки НЗП на конец периода, на которые Вы намекаете, имеют место. Но это более узкая трактовка НЗП - см. нашу дискуссию с уважаемым Туристом выше.
50 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
17:22
(48)
> и прочие отчеты не только в конце месяца.

Молодцы. И что они увидят. Вот поступили материалы на 50 000, а плановая стоимость 10 000. Продукцию УЖЕ выпустили, а остаток в 40 000 остался. Смысл на это смотреть до расчета себестоимости?

(49)

> Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству."

Только вот до рассчета себестоимости, т.е. обычно на конец месяца, цифра НЗП - неизвестна. Говорить про НЗП, если это не остаток после расчета себестоимости, все равно что рассуждать про состояние кота Шрёдингера не открывая ящик.
51 Джинн
 
24.11.14
17:45
(50)
- Поступили материалы куда? Причем тут плановая себестоимость?

- Я тоже когда-то так думал. Пока не встретил предприятие, в котором 90% себестоимости - материалы, 9% заработная плата и 1% разные накладные расходы. Материалы списывались в момент выпуска, к ним сдельная зарплата и вот она, себестоимость. Причем это все продается тут же и з/п менеджерам с маржи. И тут мы такие красивые с УПП :)

Кроме того цифра НЗП не совсем результат расчета себестоимости. Это результат оценки и инвентаризации. А уж расчет спишет то, что не осталось.
52 Зэни Эль Мутабос
 
24.11.14
17:59
(51)
> - Поступили материалы куда? Причем тут плановая себестоимость?

Надо же сделать выпуск продукции.

> - Я тоже когда-то так думал. Пока не встретил предприятие, в котором 90% себестоимости - материалы, 9% заработная плата и 1% разные накладные расходы. Материалы списывались в момент выпуска, к ним сдельная зарплата и вот она, себестоимость. Причем это все продается тут же и з/п менеджерам с маржи. И тут мы такие красивые с УПП :)

Это только при ОЧЕНЬ грамотном директ-костинге, подчеркиваю ОЧЕНЬ. Где затараты качественно разделены на постоянные и переменные, иначе накладные никак 1% не составят. Это некий сферический конь в ваккуме.

> Кроме того цифра НЗП не совсем результат расчета себестоимости. Это результат оценки и инвентаризации. А уж расчет спишет то, что не осталось.

Согласен. Но тем не менее тут как в анекдоте: попа есть, а слова "попа" - нет.
53 ifso
 
24.11.14
22:34
(52)
> Это только при ОЧЕНЬ грамотном директ-костинге,
> подчеркиваю ОЧЕНЬ.
достаточно достаточно дорогих материалов
^^
54 Зэни Эль Мутабос
 
25.11.14
06:14
(53) > достаточно достаточно дорогих материалов

Чем дороже материалы, тем больше будет зарплата директора. Если включать зарплату директора в себестоимость, то колебания при изменении объемов будут сильно заметны.
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа. Фредерик Брукс-младший