|
Helpdesk софт, поделитесь опытом! | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Gregson
24.12.14
✎
01:57
|
Коллеги, приветствую!
Ознакомился с темами по helpdesk, но так и не получил необходимые ответы. Ограничен по времени, потому и прошу помощи коллективного разума. Ситуация из жизни... компания примерно 35 пользователей. Как-то админилось. Сейчас наймем сисадмина, помимо собственно самой работы по поддержанию работоспособности нужна система позволяющая: 1. Регистрация тикетов. Желательно из веб морды в которой простой смертный пользователь сможет авторизоваться по AD. Т.е. идея вывести через групповую политику на рабочий стол всех пользователям ярлык, при нажатии открывается браузер, автоматически авторизует по AD и пользователь сразу видит окно описания проблемы. 2. Уведомление пользователя по e-mail (опционально sms, но не критично) о ходе исполнения заявки 3. Ведение базы железа, софта, лицензий, ключей и т.п. в привязке к рабочим местам. На старте думаем не углубляться до планок памяти и камней при создании конфигурационных единиц, а обойтись крупно - системный блок, принтер и т.п. Как только получим хотя бы крупный срез активов, потом выделим время на детализацию. 4. Возможность привязки SLA к пользователя/активам. Кстати буду признателен если кто-то может поделиться рабочими SLA для IT при описанной выше ситуации (35 юзеров, внутренняя служба IT). Отчет по исполнению SLA. 5. Управление проблемами. 6. Управление изменениями/релизами. 7. Управление финансами приветствуется, но вообще не критично. 8. Интеграция с системами мониторинга (из разряда "было бы круто") Хотелки: 1. Низкая стоимость владения, 1С-ные рассматриваются, но после прочтения форума есть сомнения в простоте использования или наоборот в недостатке функционала. 2. Удобство при работе с системой, т.е. чтобы исполнителю не нужно было 100 раз тыкнуть мышкой, создав 10 документов для закрытия одного тикета. 3. Достаточная функциональность системы для вышеописанных задач. 4. Русско-язычный интерфейс. 5. Простота развертывания. 6. Все на Windows. Коллеги, убедительно прошу в теме не флудить, высказываться имея боевой опыт внедрения/эксплуатации. Комментарии о возможных организационных проблемах при внедрении такого рода систем категорически приветствуются. |
|||
1
ДенисЧ
24.12.14
✎
02:01
|
Мне понравился (не возьмите за рекламу) Ititlium (гуглися просто)
|
|||
2
Сержант 1С
24.12.14
✎
05:18
|
ты сюда задач нарисовал на целый айти-отдел с директором и секретаршей
на 35 пользователей ему хелпдеск с чейнджменеджментом, LOL |
|||
3
Сержант 1С
24.12.14
✎
05:26
|
"хелпдеск с чейнджменеджментом" в кавычках. Это отдельная песня для разбора.
|
|||
4
MiniMuk
24.12.14
✎
05:54
|
SLA будет зависить от бюджета. Если выделять 300р в год на мышку один, если на каждого пользователя купить по запасному системнику/принтеру то другой.
|
|||
5
Маратыч
24.12.14
✎
05:56
|
ManageEngine Servicedesk Plus. Практически все, что перечислено - имеется.
|
|||
6
Fragster
гуру
24.12.14
✎
08:17
|
(5) если это лучшее, что есть - то я в пору писать свое...
|
|||
7
ex-human
24.12.14
✎
08:19
|
осмотри на http://www.glpi-project.org/
|
|||
8
Demasiado
24.12.14
✎
09:19
|
+ (7) юзал glpi как SD, только не понравились отчеты по статистике выполнения. Рисовал свою мини конфу по загрузки из GLPI данных и выдаче их уже в виде СКД отчетов. Сейчас когда есть внешние источники данных - все еще проще
|
|||
9
Vladal
24.12.14
✎
09:24
|
Итиль от Раруса.
В прежней конторе покупали, недорого, потом сами еще бантиков допиливали. |
|||
10
Diversus
24.12.14
✎
09:28
|
Управление IT-отделом 8
http://softonit.ru/it.html |
|||
11
Иде я?
24.12.14
✎
09:42
|
Unified Service Desk - какашка
|
|||
12
anatoly
24.12.14
✎
09:53
|
(1) 2я "t" лишняя - Itilium
можно HP Service Desk посмотреть... |
|||
13
Сержант 1С
модератор
24.12.14
✎
10:40
|
полноценные пакеты ИТ-автоматизации на 35 человек и эникея?
Кто-нибудь из присутствующих вообще внедрял процессный подход? |
|||
14
Сержант 1С
модератор
24.12.14
✎
10:44
|
Давайте внедрим УПП на ипэшку в 30 таджиков, внедрять будет студент а поддерживать единственный бухгалтер.
|
|||
15
Alexey87
24.12.14
✎
10:53
|
(0) https://www.zendesk.com
не скажу, что стоимость владения низкая, но можно извратиться и группам пользователей под одной учеткой. |
|||
16
Alexey87
24.12.14
✎
10:54
|
(15) группам пользователей работать под одной учеткой.
|
|||
17
Господин ПЖ
24.12.14
✎
10:58
|
очередная попытка вылечить "административный бардель" в конторе при помощи программки...
|
|||
18
agarych
24.12.14
✎
11:02
|
ITIL. Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт.
У них еще есть расширенная версия, но нам на 5-х человек хватает. Используем: учет задач, оповещения пользователей о выполненных задачах, статистики (по задачам), учет тмц (не используем системы мониторинга). |
|||
19
Сержант 1С
модератор
24.12.14
✎
11:12
|
http://itsm365.ru/lp/index3.html?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=Yandex-Direct-MSK&utm_term=itsm365
Работать это будет только если эникей вдруг захочет выполнять роль рукля айти, учить айтил и тратить половину рабочего времени на ненужную никому рутину. 100% гарантия, никто этим заниматься в вашем случае не будет. Эникей не умеет и не хочет, остальным вообще до фонаря . |
|||
20
Иде я?
24.12.14
✎
11:12
|
Главное КПИ внедрите, и все само наладиться
|
|||
21
Dionis Sergeevich
24.12.14
✎
11:12
|
Документооборот же
|
|||
22
Exec
24.12.14
✎
11:17
|
(0) Вот из того, что я тестировал полтора года назад:
=== cut === iTop Плюсы: 1. На php 2. Красивый скриптовой интерфейс. 3. Интегрируется с заббиксом (правда, не нашёл где) 4. Позволяет вести инвентаризацию железа, ПО, серверов по ипам и конфигурациям 5. Шустрый, хороший русский интерфейс 6. Есть минимальные отчёты (только общие данные) Остальной функционал, как у otrs и osticket. Минусы: 1. Нет нормальной технической документации, нет описания зависимостей данных. Например: когда настраивал список стандартных тем, которые выбирает пользователь, чтобы создать заявку - оказалось, что чтобы тема появилась надо создать договор с пользователем, связать его разрешением с этой темой, а для этой темы создать договор об обслуживании и типовое время реакции. Затем связать всё это в нужными группами саппорта, который может отвечать по этому договору. Без этих действий тема новой заявки не появлялась в меню. 2. Очень свежий продукт, на форуме тех.поддержки больше вопросов с проблемами без ответов, чем отвеченных. 3. Чтобы сделать более гибкий отчёт - надо допиливать руками (правда это можно делать через web-интерфейс, с помощью sql-запросов) 4. Много ненужных наворотов, которые не отключить. 5. Нельзя изменять права пользователей. Т.е есть стандартные наборы прав админы, агенты, пользователи, менеджеры и проч., и изменить их или добавить новое нельзя. Только через изменение модели данных системы (спец.настройка через скриптовой язык) зы Самостоятельной регистрации нет Вообщем, из всех протестированных мне понравились: otrs, osticket, mantis и эта система. Остикет не сложно допилить для нормальной авторизации и он очень прост и для пользователей и для агентов саппорта. В otrs, можно всё, но я плохо разбираюсь в перле, если его придётся допиливать itop - красивый, функциональный, но слишком свежий (имхо) mantis ближе именно к багтреккерам, но весь нужный функционал у него есть, плюс он на пхп - разбираться проще. === cut === |
|||
23
Exec
24.12.14
✎
11:19
|
Мой отчет по OTRS (он, кстати используется многими крупными компаниями):
=== Из возможностей: Пользователь может самостоятельно регистрироваться. Регистрация проходит или на страничке, или при получении заявки от этого пользователя на емейл саппорта ([email protected]) Заявка пользователя, полученная по емейлу открывается автоматически. Получить пароль в этом случае, пользователь может через восстановление пароля на странице входа пользователя. Если пользователь зарегистрирован в системе, то все заявки с его емела присваиваются ему. Идентификация происходит по полям: - авторизация - по емейлу - связки внутри системы - по ID Дозаведение (настройка пользователя), т.е прописывание ему компании, города - проходит через админский интерфейс. Пользователей можно объединять в компании, сейчас в настройке пользователя (в админском интерфейсе) есть два поля идентификации: ID-клиента - это собственно компания и ID-пользователей - там прописывается емейл самого пользователя и перечисляются емейлы пользователей, заявки которых он может видеть. Например, чтобы директор филиала мог видеть заявки своих подчинённых - в его профиле надо перечислить емейлы его водчинённых, когда в пользовательском интерфейсе он сможет зайти на закладку "Заявки компании (т.е филиала) и увидеть все заявки, которые заводили его подчинённые. Пользователь может сам закрывать заявку, после решения или пропадения проблемы. Если пользователь не закрыл заявку после решения - она через заданное в системе время закроется автоматически. Из минусов: 1. ручное перечисление емейлов, заявки которых должен видеть руководитель 2. глюк кодировки с буквами "й", "я", "ё" (из-за utf8) - вместо них в письме приходит "?". Убрать можно, сейчас ищу как. 3. подтормаживающий и иногда "отпадающий" ("страница не может быть отображена") интерфейс (но похоже глюк браузера, т.к в логе апача в этот момент никаких ошибок или попыток соединений не видно) 4. ручная донастройка пользователей 5. интерфейс и движок на перле (не люблю перл в вэбе, но это имхо) 6. подвисание интерфейса при работе с почтой, т.е при создании заявки, пока заявка не отправится на каждый перечисленный в настройках емейл - дальше никуда не пустит. Надо ждать отправки заявки, это может занять до 30 секунд. Нагрузку (т.е когда несколько юзверей пишут несколько заявок - не проверял). 7. кодировка системы - utf8, не совсем удобно для работы 8. изменения по большей части производятся в движке - на перле. 9. переведён меньше чем на-половину. остальное переводить самостоятельно (я\почти всё я уже перевёл, кроме глубоких настроек) 10. дополнительные, продвинутые функции - платные. Из плюсов: 1. очень гибкий, настраивается всё что угодно. 2. возможно подключение модуля it-менеджемнта (инвентарицация железа и софта, хранение лицензий и проч.) Я его скачал, но не активировал пока. 3. у нас есть перл-программер, который если что - может помочь нам допилить систему 4. интеграция с заббиксом, работа с смс-шлюзами, работа с джаббером (не тестил). === |
|||
24
dk
24.12.14
✎
11:19
|
itilium
но пользуем на 1/10 от возможностей - ибо нафиг никому не надо |
|||
25
Сержант 1С
модератор
24.12.14
✎
11:59
|
(22)(23) Это всё прекрасно, компании тестируют одну систему за другой, каждая краше предыдущей. Только до реальной эксплуатации доходит в одном случае из пяти, и то в части акцепта запросов.
Т.к. здесь классика - автоматизируя хаос получишь вообще херь. Автоматизировать можно только систему, которая сложилась в процессах или регламентах, или в голове, если есть знания и навыки работать по ITIL. Фактически навязывая эникею систему, которая будет жрать время, которую надо допиливать - все остановится на том, что товарищ зароется в изменении первого же обьекта CMDB, первого же процесса, и получит аллергию на айтил надолго. Хорошо если на хелпдеск хватит, да и тот на 30 юзеров потом тихо сьедет в "по звонку". |
|||
26
Exec
24.12.14
✎
12:39
|
(25) мы в итоге остановились на otrs полгода отпахал, но когда после очередного обновления слетели все мои "допилки" - снёс его в гневе :)
Поставили мантис баг-трекер для хелпдеска, почти не допиливали, человек 100 его юзали пару месяцев, потом забили... щас его только отдел web-разработчиков пользует для заявок |
|||
27
ProTeZ
24.12.14
✎
12:47
|
для заявок можно Redmine использовать
|
|||
28
Gregson
24.12.14
✎
14:52
|
Спасибо всем высказавшимся по делу
|
|||
29
Сержант 1С
25.12.14
✎
00:55
|
(27) для заявок можно использовать хоть эксель, или стопицот разработанных для этого систем - любая из них будет работать при одном условии - есть человек, который гнет айтил-подход. Иначе все падает в телефон.
|
|||
30
DrZombi
гуру
25.12.14
✎
06:43
|
(0) ХелпДеск, отстой :)
|
|||
31
DrZombi
гуру
25.12.14
✎
06:44
|
+(0) Там и разбираться то не в чем. Он у вас умрет, вскоре, как всегда :)
С ним только гемор :) |
|||
32
DrZombi
гуру
25.12.14
✎
06:46
|
+(0) >>> Удобство при работе с системой, т.е. чтобы исполнителю не нужно было 100 раз тыкнуть мышкой, создав 10 документов для закрытия одного тикета.
100% вам не нужен хелп деск. Вам нужны нормальные сотрудники + нужны регламенты, которые будут выполнять нормальные сотрудники. А все остальное, это мишура :) |
|||
33
anaed
25.12.14
✎
08:15
|
Работал на ManageEngine Servicedesk Plus, имхо годный продукт.
Для 35 пользователей внедрять SD это нечто из разряда фантастики. (14) знаю мелкую ооошку на 10 работников, которые работают в УПП :) |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |