Имя: Пароль:
1C
1С v8
Ведение кассовых операций в электронном виде
0 Резиновый Утенок
 
01.06.15
20:11
Что необходимо для полного ведения кассы в электронном виде? ЭЦП всем сотрудникам(квалифицированная обязательно?) ,система ЭДО(1С документооборот подойдет?) может еще что?
1 Aleksey
 
01.06.15
20:54
причем тут ЭДО и кассы?
2 Casey1984
 
01.06.15
20:55
Ведение кассовых операций в электронном виде- это как?
3 Aleksey
 
01.06.15
20:55
Я клиент пришел к вам и оплатил за товар/услуги. У меня нет своего ЭЦП. Мне какую электронную бумажку дадите, что вы деньги от меня приняли?
4 Aleksey
 
01.06.15
20:56
Я Сотрудник пришел за авансом, мне со своей ЭЦП приходить, чтобы расписаться в получении денег, или джентльмены верят на слово?
5 Biker
 
01.06.15
20:57
может тс имеет ввиду без фискальной памяти, а данные сразу в налоговую через инет.
6 Aleksey
 
01.06.15
20:57
Я сотрудник охранной фирмы и приехал делать инкассацию. Как вы докажите что я взял именно 100 тысяч, а не 10?
7 Провинциальный 1сник
 
01.06.15
20:58
Пока не будет массовой чипизации населения - не взлетит
8 Casey1984
 
01.06.15
20:59
(1) (3) (4) (6) тише-тише, сегодня еще только понедельник)
9 ifso
 
01.06.15
21:02
(2) как обычно - "Сделать фсё"
(8)
> сегодня еще только понедельник
угу
http://youtu.be/goFIxxWru78
10 Aleksey
 
01.06.15
21:03
Ведение кассовых документов в электронном виде

У всех компаний появилась возможность вести электронный документооборот по кассовым операциям. В таком случае бумажные экземпляры расходников, приходников, кассовой книги и ведомостей оформлять не обязательно. Но только при одном условии, которое устанавливает порядок ведения кассовых операций: электронные документы надо заверять квалифицированной электронной подписью.

Однако покупать электронную подпись для каждого подотчетника, чтобы те могли заверять электронные приходники и расходники, для многих компаний не представляется возможным. Например, по причине большого числа сотрудников или так называемой кадровой текучки. То же самое с зарплатными ведомостями: оформлять электронную подпись каждому работнику слишком затратно и хлопотно. А о том, можно ли комбинировать электронный документооборот с бумажным, в новых правилах нет четких указаний. Поэтому пока безопаснее и удобнее оформлять приходники, расходники и ведомости на бумаге.

Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/21275-poryadok-vedeniya-kassovyh-operatsiy-osobennosti-primeneniya#ixzz3bpp7cHbC
11 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:19
Нужно собрать побольше аргументов против чтобы выбить из головы директора эту крамольную мысль. Пока что только проблема в сторонних сотрудниках. На фирме коллектив маленький и он готов всех очиповать... %)
12 Aleksey
 
01.06.15
21:23
(11) Он в курсе цены вопроса? Ежегодно (!) 600-900 рублей на КАЖДОГО сотрудника.
Плюс куча заморочек вида повышения грамотности работы с ЭЦП, потому что начнется, а я это не подписывал, а я не знал что нельзя передавать эцп и т.д. и т.п..
Я уже молчу про лицензию на крипто-про
13 Aleksey
 
01.06.15
21:29
(11) А зачем? Если начальство платит, не с твоего же кармана. Соглашайся, тебе опыт, а оно само через месяц благополучно сдохнет
14 Aleksey
 
01.06.15
21:30
Ты же не главбух, это она пусть думает как ей надо чтобы сотрудники подписывали ведомость на зарплату. Твоя какая печаль? Знай счета выписывай и пусть оплачивают. Глядишь еще и до кучи придётся парк оборудования обновить
15 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:31
Хе, дир видимо хочет на бумаге сэкономить, так что будет взвешивать за и против... Ну ок, каждому купить эцп, кприто-про скажем на один комп, где сотрудники будут подписи ставить при получении зарплаты, система эдо нужно же?
16 Aleksey
 
01.06.15
21:31
Нет не нужно
17 Сияющий в темноте
 
01.06.15
21:31
Уж чего чего а криптопро можно только на одну машину купить.
Сертификаты и ключи сотрудников можно офрроять на них самих и также самих их заставлять продлевать ключи
Можно поискать компании,которые предлагают готовый сервис с подписью и доступом пользователей через сайт или мобильное устройство.
18 Aleksey
 
01.06.15
21:32
Для начало в голове проясни для себя для чего нужно ЭЦП и что ты с ним будешь делать
19 Aleksey
 
01.06.15
21:33
(17) Ну не совсем. Все зависит от документооборота. Или по твоему все сотрудники со своей флешкой будут лезть на комп кассира, чтобы подписать бумажку? Типа кассир выйди из кассы мне нужно подписать
20 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:34
Бухгалтер попросила его отговорить, ей тоже это не упало разбираться. Ну я так понимаю что действие рисования своей подписи заменяется подключение токена и нажатием кнопки подписать
21 Aleksey
 
01.06.15
21:34
К тому же кому это надо, мне как физ лицу, или фирме? Почему я должен в свое время и за свой счет бегать и покупать что-то?
Вообщето фирма должна обеспечить инструментом для работы
22 Aleksey
 
01.06.15
21:35
(20) Ну визуально - да
23 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:37
Ну система ЭДО я считаю тоже нужна. Ведь все документы должны где-то создваться, храниться, просматриваться, и предъявляться проверяющим. Сомневаюсь что в БП это реализовано. Видел только обмен.
24 Aleksey
 
01.06.15
21:40
Собственно что такое ЭЦП. Берется любой файл (картинка, текстовый вордовский - все равно, любой электронный документ) и добавление цифровой подписи к исходному документу, в результате чего авторство и неизменность информации, содержащейся в документе, получают свое подтверждение. При внесении любых изменений в исходный документ электронная подпись сразу становится недействительной.  Подделать электронную подпись невозможно.  Поэтому, согласно действующему законодательству РФ, документ, подписанный цифровой подписью, и документ, который подписан собственноручно, признаются равнозначными, если необходимость бумажного варианта документации не предусмотрена в нормативных актах.
25 Aleksey
 
01.06.15
21:42
(23) Нет, достаточнов в ворде набрать ведомость и подписать её ЭЦП, это будет равнозначно что вы распечатаете этот документ на принтере и сотрудник сам его подпишеь. Только получается для сотрудника который подписывает документ в лучшем случае 2 раза в месяц (аванс и з/п) цена 1 подписи = 25 рублей. Неужели распечатать и подписать дороже?
26 Aleksey
 
01.06.15
21:43
А вообще Что такое система ЭДО? Можно пример?
27 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:43
Предлагаешь сохранять кассовые документы в pdf, подписывать и раскидывать по папкам на жестком диске?
28 Aleksey
 
01.06.15
21:44
(27) Да, а по твоему это как то по другому должно выглядеть?

Можно еще подписанные документы прикреплять в 1С как внешние файлы. Благо БП это умеет
29 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:45
я для себя ее представляю в виде базы данных в которой хранятся все документы, а так же где реализован интерфейс для создания, просмотра, подписи, проверки подписи, выгрузки документов
30 Сияющий в темноте
 
01.06.15
21:46
Обычно нужен сайт,куда сотрудник заходит со своего устройства и подписывает,так как пихан-е токена и ввод пинкода в чужой компьютер как бы дискредитирует саму идею электронной подписи.
Поэтому,нужно,чтобы документы хранились у сторонней организации.
Например,сотрудник возвращает деньги,выданные под отчёт и подписывает электронный документ,а потом кто-то в организации этот документ удаляет - как сотрудник докажет,что он всё вернул?
31 Aleksey
 
01.06.15
21:46
(29) Типа 1С-Документооборот что ли?
32 Aleksey
 
01.06.15
21:47
(30) А как сотрудник докажет в случае бумажной копии. Аналогично и с электронной. Копия подписанного со стороны кассира файла он оставляет себе
33 Aleksey
 
01.06.15
21:48
34 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:48
(31) Ну так я в первом сообщении и спрашивал, подойдет ли это конфа? Было бы удобно создавать в БП а потом перебрасывать в документооборот где уже документ будет храниться с подписями
35 Сияющий в темноте
 
01.06.15
21:51
(32)вопрос ещё в том,что документ должен быть подписан с двух сторон и иметь возможность сохранения у каждой стороны.
Просто,если у каждого сотрудника будет ещё и флешка,то потом ему понадобится возможность просмотра документов,которые на ней
36 Casey1984
 
01.06.15
21:52
(34) У нас с подписями работают в Документообороте, но удобна ли она для того что вам нужно?
37 Aleksey
 
01.06.15
21:52
Вот об этом кстати и речь, что недостаточно просто пойти и купить ЭЦП. Это другой мир со своими граблями и врядли где то можно о них прочитать

(34) система ЭДО <> конфа Документооборот.

Например БП прекрасно подходит для реализации ЭДО со сторонними контрагентами, А вот с внутренними документами чуть по хуже.
Есть архив ОСВ подписанный ЭЦП, а вот архива любюх докуменнтов там нет
38 Casey1984
 
01.06.15
21:57
(37) ясень пень, что <>, но она есть)
39 Резиновый Утенок
 
01.06.15
21:59
Да, если привязываться к ЭДО тогда мы фактически лишим работников возможности просмотреть файлы которые они захотят себе оставить. Скинет он себе xml будет в IE его просматривать и плакать. С другой стороны проверяющие органы наверное вскоре введут формат этих доков, иначе как всех контролировать, один в worde делает другой в pdf,  третий вообще скан-копии штампует
40 Aleksey
 
01.06.15
21:59
(39) Не понял а проверяющим какая печаль? Они то проверяют не в электронном виде а в бумажном.
41 Aleksey
 
01.06.15
22:00
Сейчас, например, если накладная в электронном виде, но не в утвержденном формате для проверки ты просто её печатаешь и  заверяешь как обычный бумажный документ
42 Резиновый Утенок
 
01.06.15
22:00
(40) Так бумажного же не будет, на электронный вариант же переходим
43 Резиновый Утенок
 
01.06.15
22:01
им же нужно будет проверить достоверность всех подписей например
44 Aleksey
 
01.06.15
22:02
(42) Кто сказал что не будет? Проверяющим глубока плевать что у вас в элеронном виде. Для проверки они требуют "бумажные копии заверенные надлежащим образом"
45 Aleksey
 
01.06.15
22:02
(43) Т.е. проверяющие проводят графологическую экспертизу подписи сотрудника в случае если бы это был бумажный документ подписанный сотрудником чернильной ручкой?
46 Резиновый Утенок
 
01.06.15
22:05
То, что они этого не делают, не означает что они не могут это сделать при необходимости. И переход на эцп бессмысленен если они по прежнему будут требовать бумажки. Ведь закон приняли что эцп юридически равна подписи
47 Сияющий в темноте
 
01.06.15
22:08
Самое печальное,что после распечатки на бумаге электоронного документа чаще всего проверить его электронную подпись уже невозможно
48 Aleksey
 
01.06.15
22:09
(46) Так никто и не заставляет переходить на ЭЦП. Не так ли?
49 Aleksey
 
01.06.15
22:10
В законодательстве здесь кучу больших дыр, в том числе механизм проверки этих документов и предоставления в случае проверки
50 Aleksey
 
01.06.15
22:12
При запросе налоговиками иных первичных документов до утверждения их форматов в электронном виде придется представлять в налоговую инспекцию данные документы в бумажном варианте. В частности, в письме от 11.01.2012 № 03-02-07/1-1 Минфин России разъяснил, что в соответствии со ст. 93 НК РФ в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если же необходимые налоговикам документы составлены в электронном виде не по установленным форматам, они представляются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).
51 Резиновый Утенок
 
01.06.15
22:16
Короче, многое еще не ясно, как в статье главбуха сказано. Так что рано еще рыпаться в этом направлении
52 Aleksey
 
01.06.15
22:18
(51) Ну до запада с его "docsvision" нам еще далеко
53 Сияющий в темноте
 
01.06.15
22:21
Так бумажные документы предоставляют в виде копий с печатью копия верна,чем это будет отличаться от распечатанного электронного документа.
проверить подлинность документа по копии бвсё равно нельзя,но можно,при желании запросить оригинал
54 Aleksey
 
01.06.15
22:23
(53) Ты сейчас предлагаешь о чем поговорить?