Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Езда по гребенке и каменистой дороге на шинах с пониженным давлением
, ,
0 Повелитель
 
04.07.15
17:52
Мне предстоит поездка на легковой машине на базу отдыха Аюда, Бухтарминского водохранилища, около 50 км по проселочной дороге с каменистой (камни острые) поверхностью и гребенкой от грейдера.
Вот есть видео с видео регистратора тех кто ездил:
https://www.youtube.com/watch?v=QWMGzJ823QM

Путь 50 км сейчас занимает около 2-3 часов, так как при большей скорости на этой дороге люди часто рвут резину. Средняя скорость 15-20 км\час.
Недавно знакомый вернулся пробил 2 колеса и бензобак, ехал он со скорость 40 км\час.

Почитал в интернет, что по таким дорогам более комфортно ездить с пониженным давлением в шинах. Сейчас по двоечке в каждом колесе. Вот думаю сбросить до 1,5.
У кого есть опыт поделитесь? Хочется более комфортной езды, целой подвески и колес.
1 RoRu
 
04.07.15
18:01
Если есть возможность - закажи трансфер туда обратно и не парься
2 vde69
 
04.07.15
18:10
с пониженным давлением боковые порезы будут, не советую...
3 Повелитель
 
04.07.15
18:12
(1) Из всех вариантов (а их не так много) попасть на базу, для меня самый лучший, это на своей машине. Да и люблю я на машине ездить.
(2) Это наверно если до 1 сбросить? До 1.5 вроде не сильно резина проседает. У меня опыта просто не было на спущенных колесах ездить.
4 RoRu
 
04.07.15
18:16
(3) нельзя свою на стоянке на нормальной дороге перед грейдером  и дальше на уазике? Зато экономишь подвеску и уверен в отстутствии твоих проблем с шинами.
5 Escander
 
04.07.15
18:20
(0) машина-то какая?
6 Escander
 
04.07.15
18:24
посмотрел первую минуту ролика... если вся дорога такая то я не понимаю причины создания ветки - для отсыпной дороги вполне даже норм, о такой фигнёй как снижать давление даже не задумывался-бы
7 GreyK
 
04.07.15
18:24
(0) Для моей машины эта дорога очень хорошая, Кама-217 не такую хрень легко переносит.
"на этой дороге люди часто рвут резину" - видимо ты не правильно понял про то, какую резину рвут :)
8 Повелитель
 
04.07.15
18:32
(5) Хендай элантра.
(4) Хороший вариант. Но у нас к сожалению таких услуг нет.

Варианты которые на данный момент возможны:
1. На автобусе, но там что-то типа ПАЗика и ехать около 5 часов. Я в ту сторону на подобном автобусе ехал больше не хочу.
2. На своей машине до противоположного берега базы. Машину на стоянке, и потом на пароме. Вещей много тащить не охото.
3. На своей машине до противоположного берега базы. Там на пароме вместе с машиной (вместимость парома 5 авто). Но гарантии что машину не утопят нет. Возит частное лицо, паром очень старый. Документов никаких не дает, даже чека нет. Единственная гарантия это то, что он говорит за 5 лет ни одной машины не утопил )) Я рисковать не хочу.
4. Ну и вариант на своей машине.

(6) Не я не придумываю, я с форума этой базы пришел. Там даже сами владельцы базы пишут, будете ехать медленно все будет хорошо (это 50 км за 2-3 часа). Если быстро то можете резину порвать. Кто-то на форуме даже все подвеску там оставлял.
9 GreyK
 
04.07.15
18:36
(8) Едь по обстановке и не слушай бред про то, как резину рвут камни.
Сдуру можно и .......
10 RoRu
 
04.07.15
18:36
(8) напиши им, пусть найдут уазик или встретят тебя; на крайняк встретят на авто после переправы на пароме
11 Повелитель
 
04.07.15
18:46
(9) Да я тоже думаю, что при спокойной езде нормально все будет.
(10) Спасибо, буду параллельно своей затее искать вариант, чтобы оставить машину там где заканчивается нормальная дорога.
12 GreyK
 
04.07.15
19:35
(11) Главное чтобы клиренс и свесы не помешали иномарке ползти по нашим ебеням.
13 Sammo
 
04.07.15
19:41
Я на подобной незнакомой дороге езжу порядка 40. Можно больше, но если что можно не успеть оттормозиться.
Вполне нормальная дорога - хорошо утоптанная гравийка - риск скорее когда рядом едет другая машина - может камешек пульнуть.
Ну и риск, что камешек куда-то вниз полетит.
14 Jump
 
04.07.15
19:41
(0)Я постоянно езжу по такой дороге. Ничего страшного, резина конечно быстрее снашивается, хотя 50км один раз проехать это смешно.
Я за месяц километров 500 по такой дороге накатываю.
Но за давлением следи.
Пока давление нормальное - 2-2,2 то все ок.
Если давление пониженное колесо ложиться боковиной на дорогу, а боковина это самое слабое место, разрезается камнем моментально. И колесо только выкинуть.

На пониженном давлении ездят по снегу и по болоту!
Но никак не по острым камням.
15 Sammo
 
04.07.15
19:41
Кстати, я бы наоборот держал нормальное давление, чтобы колесо было пожестче.
16 Jump
 
04.07.15
19:42
(13)Как на видео, так можно и 60 гнать если дорогу знаешь, иначе рискуешь улететь.
Отличная гравийка.
17 Jump
 
04.07.15
19:43
(11)На видео отличная дорога. Если это не нормальная дорога, тогда что же считать нормальной?
18 Jump
 
04.07.15
19:46
Самое опасное на такой дороге - словить большой камень картером или коробкой. Поэтому не гнать сильно, и глаза разутыми держать.
19 Противный
 
06.07.15
03:25
(0) сдуру и к.у.й сломать можно...

ЗЫ: отличная дорога, я бы по такой топил 60-80 не напрягаясь... Давление в шинах, можно чуть подспустить на 10-15% от обычного, но если резина низкопрофильная (профиль меньше 50%), лучше не трогать, иначе к дискам придет северный пушистый звирек... Для грунтовок надо летние покрышки ставить, подубовее... Ну правильно по гравию ездить: по накатанной колее, самое опасное перескакивать между колеями и цеплять бровки, там и занести может и не укатанные камни бьют резину... Ну и тут для табуреток надо следить чтоб поддоном чего не зацепить, поэтому я и выбираю джипы, у нас и зимой бывают такие колеи что не всякая табуретка может их переползти ;)
20 Jump
 
06.07.15
03:54
(60)Если дорогу знаешь, и зрение отличное еще можно - а больше уже или улетишь или что вероятней - поймаешь камень поддоном двигателя.

И нафига спускать колеса? От этого машина пойдет чуть мягче - трясти меньше будет и только. А вот колесам будет хана, сразу
И управляемость ухудшится.
21 Адинэснег
 
06.07.15
07:32
(0)на спущенных по грязи/болоту ездят, чтоб сцепление было.
http://drivee.ru/wp-content/uploads/2013/08/Различные-типы-шин-для-автомобилей.jpg
22 luch
 
06.07.15
07:38
Ездил по подобной дороге на Алтае, в долине реки Чулышман  (машина Passat)  при медленной езде кочки от гребёнки очень ощутимы, но на скорости около 60 км/ч  машина не успевает в них проваливаться и дорога из зубодробительной превращается в лёгкую тряску.  Но при такой скорости особенно на пузотёрке есть шанс зацепить днищем за булыжники раскиданные по дороге.  Ехать получается в таком ритме, но приходиться так концентрирован на дороге, что о рассматривании проезжающих окрестностей можно позабыть :)
23 dmpl
 
06.07.15
07:42
(0) Увы, только снижать скорость. Снижение давления чревато порезами. Хоть статически колеса и не сильно проседают, но в динамике все совсем не так, как в статике. Иначе с чего бы мягче становилось?
24 Альбатрос
 
06.07.15
07:53
(0) хм... ну судя по ролику - не такая уж и страшная дорога. Я на таких обычно около 60-80 скорость держу. И нахрена спускать колеса?
25 dachnik
 
06.07.15
07:56
Не забудь купить автогерметик. Ну и заливать ДО пореза или ПОСЛЕ - решай сам.
26 Sammo
 
06.07.15
08:05
Оно не совсем в тему, но про УАЗ-ик на маленьких колесиках...
http://klimovs-travels.livejournal.com/61678.html
27 floody
 
06.07.15
08:10
(24) +1

а оно надо, такой отдых? :D пока ехал на базу - устал.. обратно пока ехал до дома - опять устал до прежнего уровня
28 Противный
 
06.07.15
08:23
(21) еще песок и снег надо добавить в твой список...
29 Serg_1960
 
06.07.15
09:14
(0) Купи другие шины - для каменистых дорог (погугли "шины для каменистых дорог" - сам поймёшь об чём я). Экономии ради, можно купить даже сильно б/у. Если нет таких у вас - купи с зимним протектором. Не бери радиальные и с коэффициентом высоких скоростей.
30 Serg_1960
 
06.07.15
09:21
И кстати: если уж играться с давлением - то шины нужно подкачать, а не приспускать. Ты мягкое и тёплым спутал :)
31 Противный
 
06.07.15
09:41
(30) на острых камнях подкачать ;););) равносильно "купить новую резину", уж лучше тогда совсем не трогать...
32 and2
 
06.07.15
09:41
(30) "шины для каменистых дорог" - житель города Серпухова знает о чем говорит :)
33 Джинн
 
06.07.15
09:43
(0) Это практически автомагистраль. Не парьтесь.
34 yukon
 
06.07.15
09:55
(0) Дорога нормальная. Можно жать 60 свободно, если *подвеска* позволяет. А если подвеска позволяет, то у тебя точно не низкопрофильная резина. А иначе да, 20 км/ч твой максимум.

Колеса спускать не надо - накачивай как в паспорте написали.
35 Jump
 
06.07.15
10:21
(31)Именно так.
Хорошо накачанное колесо держит форму под нагрузкой, в результате с камнями общается подошва с толстым протектором, и мощным кордом, которому на камни пофиг.

Если колесо приспустить, то оно расплющивается под нагрузкой, и на дорогу ложиться боковина.
А боковина колеса тонкая и слабая, на контакт с острыми камнями не рассчитана, режется моментально.
И боковой порез - это колесо на помойку.
36 Славен
 
06.07.15
10:41
Мдя те кто говорит что норм дорога, вы камушки те вблизи видели? ездил в крыму там такие камушки нормально,потом довелось в монголии, так там вроде такие же камушки,но если взять камушек в руки, то разница ощутима, весь угловатый и сколы острые, соответственно и колеса расчехляют на раз два
37 Противный
 
06.07.15
10:44
(35) ;););) тебе надо прокатиться по острым камням с перекачанными колесами, тока запасной комплект резины с собой не забудь...
ЗЫ: и где на табуретках ты видел резину с толстым протектором и мощным кордом? я такую последнюю помню москвичевскую грузовую, сейчас тока на "джипы" еще можно подобное найти...
38 Противный
 
06.07.15
10:52
(36) ездил со Сковородки до Читы (1000 км)... в 2006 когда "федералка" в самом разгаре строительства была, там еще хуже было, острый не укатанный скальник, шиномонтажей в те годы было, через каждые 30-50 км, сейчас на весь участок если один есть и то хорошо...
39 Jump
 
06.07.15
11:11
(37)В том то и дело, что постоянно езжу по такой дороге - скальник.
Колеса должны быть накачанны нормально - не перекачаны, а в пределах нормы для этого типа шин. Обычно 2-2,2.

На любом колесе протектор более толстыый, и под ним мощный корд.
А боковина слабая - тонкий корд.

Спускаешь колесо - боковина ложиться на дорогу, и ее режет первым же острым камнем.
А протектору ничего на нормально накачанном колесе, если конечно протектор жив, т.е резина не лысая.
Ну и резина изнашивается по такой дороге раза в три быстрей чем по асфальту.

P.S. всегда с собой - камера, набор для ремонта бескамерных шин, баллон герметик для шин, компрессор, запаска, и лопатки монтажные.
40 Повелитель
 
06.07.15
11:41
Спасибо за советы.
Понял что спускать колеса нельзя, да действительно края можно порвать.

Я согласен, когда новая нормальная резина, никакие камни на страшные при аккуратной езде. Но вся эта тряска, плюс грейдерка - нагрузка на подвеску большая.

Кто пишет что это нормальная дорога это не так.
На ней присутствуют острые камни. Многие рвут колеса, это я прочитал на форуме про дорогу на Аюду.
Первый пример я привел в (0) как знакомый в июне 2015 порвал 2 колеса и пробил бензобак при скорости 40 км\ч.
Второй пример это мой коллега в том году ездил на эту базу, взял с собой три запаски, все обошлось, все колеса целые, но ехал медленно, ехал 3 часа, сказал что устал сильно поэтому назад на пароме уехал и мне рекомендует ехать на пароме. А вот лексус RX330 который его обогнал, пробил сразу 3 колеса. Стоял и звонил друзьям чтобы колеса привезли.
Эти 2 случая, только от знакомых еще на форуме много пишут. А грунтовые дороги у нас другие тоже есть, но то таких отзывов про другие дороги нет.
Там у нас и другие базы есть на правом берегу, тоже грунтовка, но короткая около 10 км и без острых камней. Я там сам раз 10 ездил, но там колеса не слышал чтобы рвали.

А вывод я сделал такой, поеду я наверно на пароме вместе с машиной.
Вот фото парома:
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=2bdd2463bc1f06368b0479ab8a90efaa
41 Sammo
 
06.07.15
11:43
(40) Я на северной части Бухтармы был, поэтому представляю что такое ваша гравийка.
Кстати, если путевка еще не куплена - можно и там отдохнуть :)
42 Jump
 
06.07.15
12:17
(40)Можно и на пароме. Но я бы поехал на машине.
Если не гнать, нагрузка на подвеску не такая уж большая.
Яма в асфальте убивает подвеску быстрее.

По поводу колес - если будете ехать аккуратно, шанс порвать колесо крайне малый.
Под аккуратной ездой понимается - внимательно смотреть на дорогу, не гнать, и не делать резких маневров на скорости.

Обычно рвется колесо следующим образом - начинаешь обгонять, повышаешь скорость, дорога узкая, перестраиваться приходится резко, может занести.
В итоге выкручиваешь руль, колесо становиться поперек движения и боком ударяется об камень - в итоге прорыв боковины. Даже на нормально накачанном колесе.

Пока едешь ровно, колеса резко не выворачиваешь - ничего не порвешь.
Большая часть прорывов как раз на обгонах и случается на такой дороге.

Поэтому если кто-то впереди едет - включай кондер и циркуляцию воздуха на салон, или глотай пыль всю дорогу.

В общем достаточно взять с собой запаску, ремпкомплект. и камеру.
Запаску на такую дорогу лучше брать полноразмерную, не банан.

А чтобы сильно не уставать - делай перерывы на 10-15минут каждый час.
Останавливайся чтобы попить чаю, пофотографировать, и полюбоваться окружающей природой.

Я вот как-то паромам не доверяю.
43 Jump
 
06.07.15
12:19
И еще - если по этой дороге оживленное движение, есть нехилый шанс словить булыжник в лобовое.
44 Повелитель
 
06.07.15
12:51
(42) Спасибо.
Согласен полностью.
Да я на пароме тоже не особо хочу. Это так от безысходности ))
Ну а так да время есть, я никуда не тороплюсь. Можно и перерывы делать.
На машине ездить люблю, сложные дороги наоборот опыты прибавляют ))
Вообщем буду еще думать над маршрутом.

Трасса там не оживленная. В день заезда ну может машин 30 проедет.
А камни да читал прилетают от быстро обгоняющих, но так как там лихачей мало, то вероятность маленькая.
45 dmpl
 
06.07.15
13:06
(40) Чаще всего, кстати, рвут именно те, у кого давление пониженное (кто не следит за давлением и подкачивает только когда колесо почти полностью спускает).
Есть два вида языков, одни постоянно ругают, а вторыми никто не пользуется.