Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Минтранс предлагает разрешить российским авиакомпаниям овербукинг
0 elCust
 
30.07.15
14:24
Привет уважаемое сообщество.

Овербукинг - Стратегия сбыта товара или услуги в количестве превышающем возможности.

Минтранс предлагает узаконить продажу авиакомпанией билетов на рейс больше, чем количество мест в самолете.
http://www.gazeta.ru/business/2015/06/23/6852169.shtml

При этом авиакомпания должна будет компенсировать задержку, в случае, если пассажир согласен ждать следующего рейса, либо вернуть стоимость с компенсацией.

По сути овербукинг в данном контексте - это перекладывание проблем АК на пассажиров.

Что, если Вы купили билет на самолет, а Вас не регистрируют на рейс, объясняя это тем, что мест в этом самолете больше нет, и Вы летите следующим на следующий день?
32 Масянька
 
30.07.15
15:15
(28) Вдоём, втроём, ... на одном кресле :))))))))
33 Gantosha
 
30.07.15
15:15
(30) а что там пишут ?
34 barrgand
 
30.07.15
15:16
(5) Это если мест не будет, а если места будут, придется лететь =)
35 saasa
 
30.07.15
15:23
(33) да много всякого :)

про багаж, про правила возврата билета, изменения брони и все такое.

если в тариф за 3 коп. добавят условие, что перевозчик не гарантирует 100% предоставление места, а обязуется отправить следующим ближайшим или вернут двойную стоимость, например, значит все ок.
36 romix
 
30.07.15
15:26
А там обычно очень большая компенсация + добровольный выбор волонтеров кто хочет задержки и компенсации (экономия, пенсионеры), а кто — нет (торопится и т.п.).

Что-то вроде 10% пассажиров (точную цифру не помню) в среднем не являются на рейс.
37 Gantosha
 
30.07.15
15:33
(35) т.е. по факту 80 процентов или даже больше мест будет продаваться с условием по которому купленный билет могут продать другому пассажиру то ли по ошибке то ли по умыслу.
38 wizard_forum
 
30.07.15
15:33
(36) да пусть не являются - деньги-то они уже заплатили
39 Gantosha
 
30.07.15
15:35
ага , но если они явятся, то все ваши планы коту под хвост. При пересадочных или редких рейсах я не знаю кому нужны будут эти 10 или 20 тысяч рублей.
40 Oftan_Idy
 
30.07.15
15:40
(0) Стремимся к европейским ценностям. В ЕС и США это давно и массово применяется
41 Gantosha
 
30.07.15
15:40
там из всех видимых плюсов только то что они такую ситуацию описывают в законе и при таких ситуация ясен алгоритм действия. Но вот были возвратные билеты - при их отмене обещали одно, но выполнили не все и в чем плюс так осталось и не ясно.
42 saasa
 
30.07.15
15:43
(39) покупай с гарантированным вылетом.

если ты селишься в хостел за 500 р. койкоместо ты же спокойно переносишь тот факт, что там живут еще 9 чел и удобства в общем коридоре.

так и перевозчик предлагая тебе билет за 3 коп. предупреждает, что вероятность улететь не 100%.
43 Провинциальный 1сник
 
30.07.15
15:46
(42) Но ты по крайней мере знаешь, что если ты заплатил за койкоместо - его тебе дадут. А если по аэрофлотовски - ты купил койкоместо, но когда придешь ложиться спать - место будет занято.. тебе конечно вернут деньги, но спать тебе придется стоя в коридоре.
44 Лефмихалыч
 
30.07.15
15:47
(0) Если такие билеты будут дешевле, если у покупателя будет возможность выбора - взять по обычной цене и с гарантией или взять подешевле, но с риском задержки, то это нормально.
45 Gantosha
 
30.07.15
15:49
(42) почему бы им просто тогда не добавить такой пункт, что перевозить мы вас и не собирались. Чисто смотрим как вы у нас билет покупаете и в аэропорт приезжаете. Будут самолеты свободные то может и полетите , но только при условии , если мы к этому моменту билеты выгоднее не продадим.
46 Gantosha
 
30.07.15
15:49
взять подешевле. Откуда они подешевле возьмутся
47 Масянька
 
30.07.15
15:51
Я так понимаю, что автор (42) единственный, кто верит в эту идею... Остальные 99,99999999....% понимают, что "хотели, как лучше, а вышло - как всегда" (С)
48 scanduta
 
30.07.15
15:54
(44) Типа лотерея что ли ? Если вам повезет возможно вы улетите.
49 ssh-2013
 
30.07.15
15:54
(40) > В ЕС и США это давно и массово применяется

"Я полюбопытствовал, на сколько рейсов я могу купить билет на 29 июля из Коламбуса (штат Огайо, население более миллиона) до Нью-Йорка. Мне как-то там предлагали пересесть на рейс на три часа позже, в пользу многодетной негритянской семьи. Но я отказался. Беспересадочных вариантов оказалось 32 только регулярных рейсов. С пересадками 500. Пять сотен! В тот же день из Москвы в сопоставимый по населению с Коламбусом Нижний Новгород (и расстояние примерно то же) можно улететь 10 прямыми рейсами и 24 непрямыми.     500 и 24."
http://www.kommersant.ru/doc/2757336
50 aka_kumena
 
30.07.15
15:55
предлагаю недовольным купить свой самолет и устанавливать там правила.
51 Масянька
 
30.07.15
15:56
А почему РЖД отстает? Можно продавать третьи полки (самые верхние) и под нижними полками. В плацкарте :)))))
52 Gantosha
 
30.07.15
15:56
вот так и начинается сепаратизм.
53 Масянька
 
30.07.15
15:56
(50) А свою страну покупать не надо? Ну, чтобы свои правила.
54 Gantosha
 
30.07.15
15:56
сначала свой самолет, потом свой аэродром, а потом еще и свое правительство.
55 saasa
 
30.07.15
15:57
(43) условия тарифа изложены и доступны тебе ДО оплаты.
56 aka_kumena
 
30.07.15
15:57
(51) незнаю насколько часто, но видел что "на югах" и так ездят.
57 Масянька
 
30.07.15
15:58
(56) С 93 по 98 моталась из Ростова домой. И прямыми, и проходящими. Ни разу не видела.
58 Лефмихалыч
 
30.07.15
15:59
(48) как это в действительности реализовано будет, я не знаю. Я говорю, что, если у пассажиров будет выбор и разница в цене будет адекватна риску улететь с опозданием, то чобынет. Еще раз - риск не остаться без билета, а просто - улететь позже.
Ни кто же не рвет на жопе волосы, если, к примеру, автобус на остановку пришел, но мест в нем нет? Все сопкойно ждут следующего. Минтранс с самолетами предлагает сделать что-то похожее. По ссылке нет предложения ВСЕ рейсы перевести на это.

Понятно, что бывают ситуации, когда надо улететь вот в это время и хоть убейся. В наземных перевозках для этого платят подороже таксисту и не ждут автобус. И это нормально.
59 Масянька
 
30.07.15
16:00
(56) Кстати, в арабских странах и Средней Азии (Пакистан, например) в автобусах ездят везде. Абсолютно везде.
60 Масянька
 
30.07.15
16:00
(58) Автобус и самолет немножко разные вещи.
61 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:01
(51) а РЖД и не отстает
62 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:01
(60) чем?
63 Масянька
 
30.07.15
16:02
(62) Автобус по земле ездит, а самолет - непонятно по чему и как :)))
64 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:02
(63) и дальше что?
65 saasa
 
30.07.15
16:03
(47) авиакомпании и сейчас продают мест на рейс больше вместимости.

250 мест.

10 бизнес, 240 эконом

10 мест - бронь., 40 мест невозвратных без метса за 30 коп., 100 невозвратных но с местом по рублю, 50 за 1,5 с возможностью выбрать место сразу, 50 с 2-ойным багажом, местом и поцелуем стюардессы, 20 за конский прайс но 146% гарантии места и свободное изменение даты.

итого 240 мест продано 260 билетов.

из 40 самых дешевых по статистике четверть не полетит минус 10.
из 100 не полетит 5 еще минус 5 ну и остальные либо поменяют, либос сдадут - еще минус 5

ИТОГО на 240 мест - 240 летящих.
66 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:04
(63) в наземном транспорте у тебя есть выбор - дешево и без гарантии или дорого и с гарантией (пробки и прочую поимень исключаем, т.к это форсмажор). Почему в авиаперевозках у тебя такого выбора не должно быть?
67 Масянька
 
30.07.15
16:04
(64) Да ничего.
А если серьезно, стоимость такси (если в автобусе нет мест, нет самого автобуса, а надо срочно) вполне по силам. Кроме автобуса - есть маршрутки, троллейбусы.
68 Масянька
 
30.07.15
16:05
(66) А поясни "дешево без гарантии" и "дорого с гарантией" - это в одном и том же автобусе?
69 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:06
(68) прочитай еще раз то, что я написал
70 aka_kumena
 
30.07.15
16:08
>> сначала свой самолет, потом свой аэродром, а потом еще и свое правительство.
71 aka_kumena
 
30.07.15
16:09
я всего лишь предложил поставить себя на место авиаперевозчика
72 myk0lka
 
30.07.15
16:10
Просто нужно будет регатся не у стойки регистрации, а электронно...
73 Бледно Золотистый
 
30.07.15
16:10
А почему нельзя на один и тот же самолет продавать 2 вида билетов. Один подешевле, но без возможности возврата, второй подороже - можно вернуть с 10% штрафа, например? 200 мест - 200 билетов.
74 Масянька
 
30.07.15
16:10
(69) Прочитала, пояснения не нашла.

(71) А ты себя часто ставишь на место заказчика, когда пишешь отчет?
75 Gantosha
 
30.07.15
16:11
(71) а , что там у авиаперевозчика. Сейчас он кажется просто обязан перевезти. И этой ситуации как бы вообще нет. Предлагается ее сделать прозрачной. Только вот вопрос о компенсации имеет очень большое значение. Потому, что за 1 рубль или сколько они там собираются щедро дать это предложение плохое. Потому, что сейчас хотя бы с них при неообходимости что то стрясти можно, если очень нужно, а так только этот рубль и получается.
76 ssh-2013
 
30.07.15
16:14
В общем итог будет одинаковым, нефть дешевеет - цены вырастут
77 Злопчинский
 
30.07.15
16:16
Бяка в том, что АК может сказать - типа вы не влазите - а у самой проблемы тупо с рейсорм - самолет сломался... и вообщем - никак не проверишь..
78 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:21
(74) мне жаль
79 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:22
(77) а надо тебе проверять? Более того, какая тебе разница - не влез именно ты или самолета нет в принципе?
80 aka_kumena
 
30.07.15
16:23
>> А ты себя часто ставишь на место заказчика, когда пишешь отчет?

да всегда, вы фройляйн прямо в точку попали! я как раз все доработки и отчеты под теми пользователями-заказчиками и тестирую.

>> Сейчас он кажется просто обязан перевезти. И этой ситуации как бы вообще нет

если я правильно понял то везти никто не отказывается, но иногда это может случиться попозже, типа не влез в маршрутку утром.

подозреваю что скорее всего бизнес не сильно прибыльный, компании разоряются. меня всегда удивляли люди, требующие от
производителей делать хорошо и по той цене, которая им удобна.
81 Масянька
 
30.07.15
16:24
(78) Чего?
Я всего лишь попросила пояснить "дешево без гарантии" и "дорого с гарантией".
82 Провинциальный 1сник
 
30.07.15
16:25
(55) Это не проездной документ, а лотерейный билет получается.
83 Масянька
 
30.07.15
16:26
(80) Именно. В точку.
Не стоит сравнивать маршрутку и самолет. Разные виды транспорта, разная стоимость, разная безопасность, и т. д., и т. п.
А если бизнес не прибыльный - не занимайтесь.
Умиляет: ЖКХ - убыточен, авиа - убыточно, ЖД - убыточно...
84 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:26
(81) > А поясни "дешево без гарантии" и "дорого с гарантией" - это в одном и том же автобусе?
в наземных перевозках: первое - это автобус, второе - это такси. В авиа- - это разные самолеты. По-моему из моих постов это более, чем следует. Жаль, что ты читаешь не все слова, а только те, что нравятся или нет
85 Масянька
 
30.07.15
16:27
(84) Ну, наконец-таки...
То есть на один тот же рейс, в один и тот же самолет не будут продавать билеты подешевле и подороже?
86 Fish
 
30.07.15
16:27
(82) Ну так ты и платишь за него дешевле. В чём претензии?
87 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:27
(83) технически разные, да, но с точки зрения овербукинга они эквипенисуальны
88 Fish
 
30.07.15
16:27
(85) А бизнес-класс отменять никто не собирается, так что будут.
89 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:28
(85) еще раз - я понятия не имею, как это реализуют. Но думаю, что - будут. Тем более, что уже так делают.
90 aka_kumena
 
30.07.15
16:28
>> Не стоит сравнивать маршрутку и самолет
насчет этого вам уже пример привел лефмихалыч.

>> Умиляет: ЖКХ - убыточен, авиа - убыточно, ЖД - убыточно
я не знаю какие у них проблемы, думаю и эта в том числе. организуйте авиакомпанию и расскажите как удачно организовали бизнес.
91 Масянька
 
30.07.15
16:28
(89) Ну, так и где разница? Например, как автобус мы такси.
92 Масянька
 
30.07.15
16:29
(90) А почему ты на других киваешь? Может ты организуешь авиакомпанию и расскажешь, как и что?
93 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:29
(91) у меня не получится тебе объяснить. Тебе эмоции мешают воспринимать.
94 aka_kumena
 
30.07.15
16:30
>> Может ты организуешь авиакомпанию и расскажешь, как и что?

а я и не ратую за дешевизну стульев для народа
95 Масянька
 
30.07.15
16:31
(93) Ну, извини :)
96 Масянька
 
30.07.15
16:31
(94) А я ратую. И что?
97 Fish
 
30.07.15
16:33
(96) т.е. ты хочешь летать по цене лоукостера но с сервисом, как в бизнес-классе? :))
98 Fish
 
30.07.15
16:34
+(97) Кстати, как раз овербукинг даёт такой шанс :))
99 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:34
(91) но я попробую.
Тебе нужно перелететь из пункта А в пункт Б. При этом по прилету в пункт Б у тебя нет ни каких ограничений и тебе в общем безразницы, в час дня ты прилетишь или в шесть вечера.
Ты идешь в авиакассу и там видишь, что в нужный тебе день:
1. перелет из А в Б в именно час дня с гарантией - 1000р
2. перелет из А в Б в в какой-то час, может и в 13, а может и в 18 - 500.
Дальше ты делаешь выбор.
При регистрации, если у тебя первый билет, тебя регистрируют. Если - второй, то регистрируют только, если свободных мест больше, чем купили первых билетов. Если меньше - предлагают следующий самоелт, регистрируют на нем и ты тусишь до следующего самолета в аэропорту. Практичски один-в-один схема с переполненным автобусом.

Что здесь может быть, например, непонятного?
100 Провинциальный 1сник
 
30.07.15
16:34
(97) А что такое "сервис"? Бесплатная курица и минералка? Неужели это стоит кратного увеличения стоимости?
101 Масянька
 
30.07.15
16:35
(97) Нет. Я хочу, купив билет на самолет (чуть дороже, чем позавчера - нефть, бакс, инфляция и т. д.), спокойно улететь, как позавчера.
102 Масянька
 
30.07.15
16:35
(99) Извини, но я все-таки спрошу: а такси-то где? :))))
Тот же самолет, тот же сервис, ...
103 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:36
(102) ну, вот видишь - не получилось.
104 Бледно Золотистый
 
30.07.15
16:39
Еще раз повторю. В чем проблема продавать билеты тем кто 100% летит дешевле, а сомневашкам, которые могут сдать билеты в последний момент дороже + со штрафом при отказе. При овербукинге как то несправедливо размазываются риски. Тот кто отказался лететь - ничего не теряет, вместо него другие рискуют не попасть на свой рейс.
105 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:39
(102) билет за тыщу - это такси. Билет за пицот - это автобус. И при это - да - это физически один самолет.
Неужели так сложно понять аналогию?
106 Gantosha
 
30.07.15
16:40
я еще раз повторяю.. они просто хотят узаконить некую цифру компенсации и защищать надо именно цифру. А то сейчас все скажут что это круто .. а потом люди будут писать о том как они не попали на свой рейс или паром и им дали целую 1000 ублей.
107 Fish
 
30.07.15
16:41
(100) Не только.
108 Масянька
 
30.07.15
16:41
(105) Не хилая аналогия, однако. Самому не смешно?
И кстати, в автобусе ты билет покупаешь в самом автобусе, а не заранее. Соответственно, и планы не строишь заранее - как доедешь, так и доедешь.
109 Fish
 
30.07.15
16:42
(106) У многих западных авиакомпаний овербукинг практикуется много лет. Где жалобы людей? Дай почитать.
110 Масянька
 
30.07.15
16:43
+ (108) А такси я заказываю к подъезду. Так - к слову.
111 Лефмихалыч
 
30.07.15
16:44
(108) бесишь ты меня...
112 Gantosha
 
30.07.15
16:47
(109) дай почитать где нам обещают по 400 евро за овербукинг.
И еще хватит ли их , если вдруг рейс из владивостока в калинингад перенесут на следующий день , а паром уйдет.
113 Fish
 
30.07.15
16:51
(112) Не, давай уж по очереди: сначала жалобы.
114 Провинциальный 1сник
 
30.07.15
16:54
(107) Что еще? Более комфортные кресла? Какова доля этих кресел в себестоимости полета?
115 Fish
 
30.07.15
16:55
(114) А что ты меня об этом спрашиваешь? Купи билет в бизнес-класс, и сам всё увидишь. А мне лень всё перечислять, тем более в разных компаниях по-разному всё.
116 Джинн
 
30.07.15
16:55
Я не готов на овербукинг и готов к несколько более высокой стоимости билета за гарантированый отлет. У нас не Германия - следующий самолет в Мухосранск может лететь только через неделю. А поездом туда пилить две недели. Или по дороге в Мухосранск мне две пересадки еще.
117 Fish
 
30.07.15
16:57
(116) А разве овербукинг предлагают сделать обязательным на всех рейсах, для всех категорий билетов и на всех направлениях?
118 Gantosha
 
30.07.15
16:58
его просто собираются узаконить.
119 Gantosha
 
30.07.15
16:58
но узаконив они помалкивают о компенсации, которая принципиальна.
120 Fish
 
30.07.15
17:00
А кстати, где можно почитать сам законопроект? А то ссылка в статье из (0) нерабочая.
121 Масянька
 
30.07.15
17:00
(117) Лиха беда начала (С)
122 Fish
 
30.07.15
17:00
(121) Мы все умрём? :))
123 Масянька
 
30.07.15
17:01
(122) А что - нет?! %))))))))))
124 saasa
 
30.07.15
17:05
(116) при наличии онлайн регистрации попасть на овербукинг надо постараться.
125 Fish
 
30.07.15
17:05
(123) Ну тогда вообще пофиг. Ибо по сравнению с этим - овербукинг - такая мелочь :))
126 Масянька
 
30.07.15
17:06
(125) Может владельцам авиакомпаний стоит сказать?
127 NcSteel
 
30.07.15
17:07
(0) Мда... позорно...
Что то скатываемся на хрен знает какой уровень. Скоро разрешат наверное и на крыше летать.
128 mishaPH
 
модератор
30.07.15
18:57
(127) прикинь да, но это давно уже распространенная практика тех авиакомпаний, на которые все все время в пример приводите.
129 band142
 
30.07.15
19:42
(0) Насколько я знаю, овербукинг есть уже сейчас. Вполне себе применяется.
130 band142
 
30.07.15
19:43
(129) Вопрос в его легализации.
131 CaptanG
 
31.07.15
11:43
(99) Только фишка в том что билеты не подешевеют. Просто будет доплата за 100% вылет. И да если очень надо то я и в переполненный влезу. И еще автобусы как то чаще чем самолеты ходят.