|
OFF: В России создали двигатель для воздушно-космического самолета | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Germes
08.10.15
✎
12:16
|
Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах - воздушном и ракетном
Принцип работы: Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, если надо - выходит в космическое пространство, там решает нужные задачи, после чего возвращается в атмосферу. http://ria.ru/defense_safety/20151005/1297159118.html Правда, самого самолета пока нет. Создан (разработан), как можно понять из статьи, проект двигателя. Опытный образец хотят сделать за 2 года. |
|||
1
18_plus
08.10.15
✎
12:19
|
ну тут или двигатель в самолёт не поместится или самолёт в ангар.
|
|||
2
Aleksey
08.10.15
✎
12:21
|
Осталось немного доработать, чтобы при необходимости он мог бы под воду уходить и выполнять там задачи
|
|||
3
Лопата
08.10.15
✎
12:26
|
прикольная задумка
|
|||
4
Fish
08.10.15
✎
12:30
|
Интересно, сколько топлива надо с собой брать такому самолёту. И как предполагают решить проблему входя в атмосферу.
|
|||
5
Loyt
08.10.15
✎
12:30
|
(0) Что-то непонятно, про какие-такие задачи речь? Напоминает, как американцы пытались шаттлы для бомбардировки из космоса применить.
|
|||
6
Fish
08.10.15
✎
12:31
|
(5) Пока что, я так понимаю, задача создать такой самолёт. А уж применение ему найдётся.
|
|||
7
Loyt
08.10.15
✎
12:33
|
(6) Вот-вот, классическая телега впереди лошади.
|
|||
8
Mikeware
08.10.15
✎
12:39
|
(5) да вроде не пытались. Хотя чисто теоретически такое возможно. Но есть мнения (вроде достаточно квалифицированных людей), что это не слишком эффективно - средствами систем ПРН обнаруживается и уничтожается. Но гораздо дороже, чем обычная МБР. Ну и нарушает конвенцию, ессно...
|
|||
9
ifso
08.10.15
✎
12:41
|
(4) энергосберегайка же, не ?))
|
|||
10
Волшебник
модератор
08.10.15
✎
12:41
|
(8) какую конвенцию?
|
|||
11
Mikeware
08.10.15
✎
12:47
|
(10) о неразмещении атомного оружия в космосе...
|
|||
12
itlikbez
08.10.15
✎
12:49
|
(4) Всяко меньше, чем ракете.
|
|||
13
Rovan
гуру
08.10.15
✎
12:59
|
(5) видимо разведка...из космоса дальше видно ! :-)
|
|||
14
Garykom
гуру
08.10.15
✎
13:03
|
ну сколько там спутников GPS ? что будет если 80% того?
|
|||
15
echo77
08.10.15
✎
13:17
|
Ничего еще не создали, а газетчики уже пишут, что создан.
Будет здорово, если для гражданской авиации найдется применение |
|||
16
Волшебник
модератор
08.10.15
✎
13:22
|
(11) Нет такой конвенции
|
|||
17
DGorgoN
08.10.15
✎
13:22
|
Опять понапридумывали. Как бы такой двигатель есть уже. Были даже опытные образцы. Просто окислитель нужен - в глубоком космосе нет кислорода. Просто шланчик с кислородом через насос напрямую подается в камеру сгорания.
|
|||
18
echo77
08.10.15
✎
13:24
|
Каждый раз когда читаю про НИР, НИОКР почему-то вспоминается эта тема Компания "Сухой" ищет программиста для разработки ПО для боевых самолетов
А есть ли звезды среди отечественных конструкторов/изобретателей такой же величины, как Туполев, Королев, Миль? |
|||
19
Loyt
08.10.15
✎
13:25
|
(12) Почему меньше? Если он самолёт, и в космос улетает не вертикально, то должно быть больше.
|
|||
20
Рэйв
08.10.15
✎
13:26
|
будущее настало. :-) И уже давно по моему.
|
|||
21
Fish
08.10.15
✎
13:26
|
(18) Я думаю, что мы про них узнаем потом. После их смерти.
|
|||
22
Fish
08.10.15
✎
13:28
|
(19) Да ещё и два разных топлива: "В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород."
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151005/1297159118.html#ixzz3nyGCLcVk |
|||
23
trad
08.10.15
✎
16:19
|
||||
24
AntiBuh
08.10.15
✎
16:21
|
лучеб антигравы придумали, чем такой хренью заморачиваться
|
|||
25
Fish
08.10.15
✎
16:22
|
(24) И телепортаторы до кучи :) А почему хрень?
|
|||
26
Лефмихалыч
08.10.15
✎
16:25
|
Вот теперь точно мизда игилу настала
|
|||
27
AntiBuh
08.10.15
✎
16:29
|
(25) универсальное практически всегда хуже специализированного
|
|||
28
VladZ
08.10.15
✎
16:30
|
(0) Идея здравая. Но вот насколько проект "взлетит" без самолета не скажешь. Ждем самолет.
|
|||
29
Волшебник
модератор
08.10.15
✎
16:32
|
(23) Это старьё какое-то
|
|||
30
Oftan_Idy
08.10.15
✎
16:34
|
(29) Действует до сих пор
|
|||
31
Oftan_Idy
08.10.15
✎
16:35
|
Вообще статья не то что попахивает, от неё просто смердит журнализдами. Услышали что-то остальное придумали
|
|||
32
Волшебник
модератор
08.10.15
✎
16:35
|
(30) США чихали на неё
|
|||
33
Fish
08.10.15
✎
16:36
|
Гораздо интереснее новость про некие объекты около солнца, но здесь наверное это офтоп.
|
|||
34
Smallrat
08.10.15
✎
16:37
|
кому интересна тема - почему надо скрещивать ужа с ежом - есть хороший небольшой цикл статей, начало тут:
http://alex-anpilogov.livejournal.com/35012.html |
|||
35
Oftan_Idy
08.10.15
✎
16:37
|
Видимо это к теме ПАК ДА, на 2030-2040 годы.
Была такая задумка у вояк. И вобщем то особо в этом ничего нового нет, все уже придумано до нас. Только надо понимать что тут под "выходом в космическое пространство" имеется ввиду преодоление границы Кармана, а не выход на орбиту (это не возможно). |
|||
36
Fish
08.10.15
✎
16:45
|
(35) А как же фраза: "Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства."?
|
|||
37
За1СьЭтотМир
08.10.15
✎
16:53
|
(36) Да даже, если с большей , выгода все-равно крайне сомнительна. Надо что-то другое ждать , космические паруса , червоточины, телепортация и т.д.
|
|||
38
Mikeware
08.10.15
✎
17:13
|
(32) нет, они как раз соблюдали - ибо у нас уже было орбитальное оружие, а у них - нет. И им выгоднее ( чисто экономически в том числе) не разрабатывать. Ибо их попытка нарушить и начать разработку моментально парировалась началом массового производства и постановки на БД.
|
|||
39
Oftan_Idy
08.10.15
✎
17:15
|
(36) Это бредни журнализдов, это не возможно
|
|||
40
Oftan_Idy
08.10.15
✎
17:16
|
(38) У них сейчас мутная хня летает у нас над головой, неизвестного назначения - X37B.
Ты можешь дать гарантию что у неё в брюхе нет ядрен-ракеты? |
|||
41
Jump
08.10.15
✎
17:21
|
(18) Они есть всегда.
Просто не всегда их слушают и обращают на них внимание. Да и известность они приобретают зачастую либо в конце карьеры, либо после смерти. |
|||
42
Mikeware
08.10.15
✎
17:22
|
(40) я - нет.а вот наши компетентные органы- наверняка да.
|
|||
43
Jump
08.10.15
✎
17:23
|
(37) Под лежачий камень вода не течет.
Если просто сидеть и ждать новый вид транспорта не появиться. Разве что инопланетяне привезут на тарелке, с голубой каемкой. Все развивается в процессе. |
|||
44
Oftan_Idy
08.10.15
✎
17:35
|
(42) но КАК?
|
|||
45
Smallrat
08.10.15
✎
17:37
|
(40) я думаю - дураков запихивать ЯО в экспериментальный образец нет. рухнет не там где надо - следов радиоактивного заражения не скроешь.
|
|||
46
opty
08.10.15
✎
17:43
|
(44) По тепловой и радиационой сигнатуре
|
|||
47
Oftan_Idy
08.10.15
✎
17:56
|
(46) По тепловой? Ядерная боеголовка на хранении - греется? С чего это?
Радиационного? На таком расстоянии? Откуда замеряем, с земли? Не очень понимаю принцип таких замеров |
|||
49
Oftan_Idy
08.10.15
✎
18:04
|
Вот почему Дарпа еще не взялась за Скайлон? Ведь вроде прорывная вещь. Почему не спешат? Денег то у них полно на всякую ерунду
|
|||
50
Smallrat
08.10.15
✎
18:09
|
(49) в одной из статей цикла, который я помянул в (34) рассказывается следущее:
Расскажу, что задумали конструкторы «Скайлона» в рамках одного этого чудо-двигателя с некоторыми моими (может быть — и глупыми) комментариями: 1) Это — гиперзвуковой комбинированный воздушно-реактивный / ракетный двигатель. Неясно, что тут унаследовано от засекреченного в HOTOL-е RB545, но замах тут ещё круче: теплообменники в «Скайлоне» вмонтированы прямо в движки. 2) В основные, ракетные камеры сгорания, которых у нас по 4 в каждом двигателе, подаётся горючее — жидкий водород и окислитель — либо атмосферный воздух, нагнетаемый турбокомпрессором (эээ? а как же гиперзвук?) и сильно охлаждаемый при прохождении через теплообменник в случае воздушно-реактивного режима, либо же готовый жидкий кислород из баков — при переходе двигателя на чисто ракетный режим. 3) Турбокомпрессор приводится во вращение газовой турбиной, на которую в качестве рабочего тела подаётся нагретый гелий (эээ? а зачем у нас тут жидкий водород на борту?), получающий тепло от охлаждаемого в теплообменнике воздуха и дополнительно разогреваемый при охлаждении им сопел (а что, запустить турбины от ракетных движков — не было бы проще?). 4) Затем гелий охлаждается частью топлива — жидкого водорода (гелиевый цикл). (ну вот. вспомнили о жидком водороде!). 5) Кроме того, двигатели оснащены вспомогательными прямоточными камерами сгорания, питаемыми воздухом из внешних обходных каналов и используемыми для сжигания излишков водорода, испаряющегося при охлаждении воздуха, не попавшего в теплообменники двигателей во время их работы в воздушно-реактивном режиме. (какова будет эффективность этих прямоточных камер при скоростях, меньших 1М? И зачем вообще создавать "излишки" водорода в рамках дополнительного гелиевого цикла?) 6) Таким образом, прямоточный контур создаёт некоторую часть тяги, наиболее значительную при низких скоростях полёта (в отличие от турбопрямоточных двигателей, где прямоточный контур тем эффективнее, чем больше скорости полёта). (о, господи! Да как прямоточные камеры создадут "значительную часть тяги, если они и запустяться только при 0,5М! Боже, избавь нас от британских инженеров!) Итог такого весьма авантюристического подхода к созданию двигателя для безусловно красивой концепции немного предсказуем: за 25 лет, прошедших от момента фактического закрытия программы HOTOL, от разработок которой и оттолкнулись создатели «Скайлона», так и не создано ни одного полноразмерного действующего прототипа двигателя будущего аппарата и в настоящее время проект «существует» лишь в виде красивой концепции. |
|||
51
Oftan_Idy
08.10.15
✎
18:14
|
(50) Изначально было ясно что при такой концепции двигатель будет - гипер-мега-сложным. Но идея ведь красива, и вполне реально. Идею уже оценили много разные инженеров и русские, и американцы, ну и британцы конечно же, и сказали что физика процесса - реальна. Но очень сложно.
|
|||
52
opty
08.10.15
✎
18:16
|
(47) Представь себе да . Оружейный плутоний теплый , в любую боеголовку вводят элементы теплоотвода . Конечно нагрев на такой интенсивный как у Pu238 но тем не менее на 10-15 градусов превышает температуру окружающей среды в связи с альфа-распадом .
Транспортировку радиоактивных материалов по излучению штатно отслеживают со спутников |
|||
53
trdm
08.10.15
✎
18:18
|
(0) >> Правда, самого самолета пока нет. Создан (разработан), как можно понять из статьи, проект двигателя. Опытный образец хотят сделать за 2 года.
Анек вспоминается про то чем отличается инженер от программиста. |
|||
54
Oftan_Idy
08.10.15
✎
18:18
|
(52) Т.е те боеголовки которые у нас лежат на хранении с советских времени - они все представляют собой большую печку? От такого склада можно город отапливать, маленький
|
|||
55
opty
08.10.15
✎
18:22
|
(54) Печка-буржуйка имеет температуру на несколько сотен градусов выше окружающей среды .
И штатно боеголовками на хранении отопить конечно ничего нельзя , но температурную сигнатуру , особенно на спутнике у которого нету нескольких десятков метров заглубления в грунт и бетонной подушки - засечь без проблем |
|||
56
Mikeware
08.10.15
✎
18:32
|
(55) имхо, все проще... Есть агентура, фиксирующая такого рода разработки и устройства. Если есть информация, что некоторые договоренности нарушаются - следуют консультации (с соответствующими последствиями типа выхода из соотв. соглашения либо откат назад) либо скандал. Хотя возможности инструментального контроля велики, инструментальный контроль вторичен.
|
|||
57
Mikeware
08.10.15
✎
18:40
|
(54) много не отопишь. И самое неприятное, что не только образуется тепло, но и то, что пороисходит загрязнение ("отравление") продуктами распада. После определенного времени (при достиженииоопределённой концентрации) становится необходимым новый полный цикл очистки/обогащения (центрифугирования и т п)
|
|||
58
trdm
08.10.15
✎
18:50
|
(5) > Что-то непонятно, про какие-такие задачи речь?
Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства. |
|||
59
opty
08.10.15
✎
18:52
|
(56) Одно другого не исключает , и техническая разведка всегда идет под руку с агентурной и аналетеческой (по открытым источникам)
|
|||
60
opty
08.10.15
✎
18:59
|
Аналитической . блин . Пардон за очепятку ))
|
|||
61
Loyt
09.10.15
✎
06:29
|
(58) Судя по описанию, никакой большей выгодой там и не пахнет.
|
|||
62
Матиус
09.10.15
✎
08:18
|
(25) А я... а я хочу машинку времени и эликсир вечной молодости.
|
|||
63
itlikbez
09.10.15
✎
11:54
|
(19) Поотому что самолет использует подъемную силу крыла.
|
|||
64
Loyt
09.10.15
✎
12:34
|
(63) Но при этом пролететь ему нужно куда большее расстояние.
|
|||
65
itlikbez
09.10.15
✎
14:39
|
(64) Тише едешь - дальше будешь.
|
|||
66
Loyt
09.10.15
✎
14:48
|
(65) В данном случае - и больше потратишь, и меньше довезёшь. И да, даже "тише" в плане скорости не получится обойтись, если надо в космос выйти.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |