Имя: Пароль:
1C
1С v8
Бонусы в оптовой торговле
,
0 PitNN
 
23.12.15
12:52
Добрый день.
Используем УТ 11.1 и сейчас встал вопрос о начислении и списании бонусов клиента за покупки. Бонусы в торговле реализованы, но только в части розницы. Может сталкивался кто, почему бонусы только к рознице применимы и можно ли их на опт перенести? И как в этом случае будут происходить взаиморасчеты между клиентами и организацией? Поделитесь соображениями, пожалуйста
1 Irbis
 
23.12.15
12:54
Смысл в бонусах, если цена на каждую поставку индивидуально для каждого клиента определяется?
2 PitNN
 
23.12.15
12:59
Вот, например:
"Бонусы накапливаются у клиента за каждое посещение. Впоследствии клиент может либо расплатиться ими, либо получить какой-то подарок. Клиенты легко забывают, где и какую скидку получили, но хорошо помнят, где можно потратить уже накопленные баллы."
"Переход со скидок на бонусы приносит очень мощный экономический эффект. Объясняется это довольно просто: когда бизнес дает покупателю скидку — он теряет «живые» деньги, мгновенно уменьшая свою выручку. Начисляя же клиенту бонусы за заказ, он дает возможность в будущем обменять их на подарок. Важно заметить, что из накопленных баллов клиент обычно тратит только небольшой процент. Поэтому бонусные баллы в реальности обходятся намного дешевле, чем скидка"
3 Irbis
 
23.12.15
13:01
(2) К чему эта рекламная хрень? Какое отношение к оптовой торговле она имеет?
4 PitNN
 
23.12.15
13:06
(3) Был вопрос о смысле бонусов, в (2) на него ответ. Руководство желает стимулировать клиентов покупать определенный вид товаров, накапливать за покупки бонусы и по итогам покупок давать клиенту возможность расплачиваться бонусами
5 Irbis
 
23.12.15
13:09
(4) Это бред вашего руководства, в оптовой торговле покупатель покупает для дальнейшей перепродажи, не то что хочет ваше куроводство, а то на чём можно больше заработать (то есть что дешевле или быстрее продаётся). Хотите сделать приятное представителю клиента (купить его лояльность) платите деньги без всяких дурацких бонусов.
6 PitNN
 
23.12.15
13:10
(5) Тем не менее задача поставлена и нужно ее решать. Осталось подумать над механизмом
7 Irbis
 
23.12.15
13:12
(6) Ну-ну, решай решатель. Ещё много бреда в этом мире не автоматизировано.
8 VladZ
 
23.12.15
13:15
(3) Хрень - не хрень. А руководство и не такие "финты ушами" еще может придумать.

(0) Не видел такого механизма в типовых.
9 PitNN
 
23.12.15
13:23
(8) В типовых в том-то и дело, что нету. А в чем принципиальная разница между оптом и розницей с точки зрения конфигурации?
10 Тoлько_
Просмотр
 
23.12.15
13:29
(0) В чем проблема реализовать бонусы в опте? Что уже сделал? Что конкретно не получается?
11 Irbis
 
23.12.15
13:35
(9) Принципиальная разница не в конфигурациях, а в принципах торговли. Что работает в рознице, не работает в опте, и наеборот. Некоторые вещи (скидки) работают тут и там.
12 PitNN
 
23.12.15
13:36
(10) Проблема в понимании логики. Предположим для начисления и хранения бонусов буду использовать типовые регистры. А что делать со взаиморасчетами?
13 Маратыч
 
23.12.15
13:37
(6) Предлагаю подойти к БА или своему РП/начдита, объяснить ему идиотизм подобной конструкции и сходить с ним к постановщику задач. Можно паяльник прихватить.
14 Маратыч
 
23.12.15
13:38
+(13) Или избить особо умного маркетолога, придумавшего запихать розничную схему мотивации в опт.
15 PitNN
 
23.12.15
13:39
(13) Да, это вариант, конечно) Но жаль что не в нашей организации
16 Irbis
 
23.12.15
13:39
(14) Не поможет, он 99,9% из розницы. И у него раньше работало.
17 Злопчинский
 
23.12.15
13:39
да запросто "работают" - всякие скидки, премии, бонусы при оптовой работе с сетями - что, никогда не сталкивались?
18 Irbis
 
23.12.15
13:40
(15) У вас в организации запрещено думать? Или говорить?
19 Irbis
 
23.12.15
13:41
(17) И какая сеть за эфемерный бонус (не коммерческий подкуп) приобретёт неликвид задорого?
20 Маратыч
 
23.12.15
13:42
(17) Скидки - да, ДА! ИДЕАЛЬНО! ФАНТАСТИШЬ! Премии - тоже да, неплохо. Бонусы в виртуальных попугаях, на которые покупается какой-то подарок - хрень ненужная.

(15) Ну... технически никакой разницы в таком случае между оптом и розницей нет, бери ту же схему. Но я тебе вангую - через пару месяцев дадут задание выпилить нафиг.
21 Маратыч
 
23.12.15
13:43
(18) Полагаю, там сидит комдир-хлебушек, которому в уши поют маркетуны из розницы. Сталкивался с таким, очень сложно до мозга пробиться.
22 mehfk
 
23.12.15
13:44
(20) ИМХО, даже до реальной эксплуатации не дойдет.
23 Маратыч
 
23.12.15
13:44
Кстати, если это FMCG, то по моему опыту, кроме скидок, очень удачная схема в виде бонусов товаром сразу при покупке. Т.е. заказал два ящика, третий привозят в подарок.
24 Irbis
 
23.12.15
13:44
(21) Там нет мозга, там только через зёппу можно обучать.
25 Irbis
 
23.12.15
13:45
(23) Сиречь дают скидку!
26 Маратыч
 
23.12.15
13:45
+(23) Во-первых, можно еще ликвид, но "на грани" так сплавлять, плюс акционный сезонный товар с ориентацией на конечного клиента.
27 PitNN
 
23.12.15
13:45
(17) Поделитесь опытом использования бонусов в опте, пожалуйста
28 Маратыч
 
23.12.15
13:46
(25) По сути да, заставляя купить те же три ящика со скидкой до цены двух :)
29 PitNN
 
23.12.15
13:47
(28) А что в накладных указано? Два ящика или три? И по какой цене?
30 Irbis
 
23.12.15
13:48
(29) Сам то как думаешь?
31 Маратыч
 
23.12.15
13:49
(29) Продумывалось две схемы - одна с раскидыванием суммы по позиция, вторая - продажа третьей позиции за 1 копейку. Разумным посчитали второй вариант, он и "нагляднее" для клиента, и не создает путаницы при анализе продаж.
32 PitNN
 
23.12.15
13:55
(30) Я не сталкивался, поэтому и спрашиваю. Но я бы отгрузил три ящика по более низкой, но одинаковой цене.
Но всё это, пока, не относится к бонусной системе
33 Маратыч
 
23.12.15
13:57
(32) Бонусы бери из розничной схемы, никакой разницы, кроме объема продаж, в этом плане между оптом и розницей нет.
34 Маратыч
 
23.12.15
13:58
(32) >я бы отгрузил три ящика по более низкой, но одинаковой цене

Тогда теряется смысл "бонуса" - это раз. Плюс немаловажная деталь: бонусом ведь может быть и другой товар, идущий "в довесок" :)
35 PitNN
 
23.12.15
14:09
(33) Но как всё же быть со взаиморасчетами? Предположим клиент накопил бонусами 1000 рублей и хочет расплатиться ими за товар. Бухгалтерия говорит что это должна быть обычная продажа. соответственно выписываются те же ТОРГ12 и СФ. Но в этот момент у клиента возникает задолженность на сумму отгрузки, которую надо по идее перекрыть бонусными рублями. Вот тут я теряюсь
36 Маратыч
 
23.12.15
14:11
(35) Забить на задолженность. Бонус - это не деньги, а виртуальные попугаи. Соответственно, при проведении накладной запихать проверку на бонус, где отключить контроль задолженности.
37 PitNN
 
23.12.15
14:18
(36) Тогда отчеты по дебеторке будут некорректы
38 ГеннадийУО
 
23.12.15
14:19
(27) Про ретро-бонусы слышал?
39 Маратыч
 
23.12.15
14:20
(37) Чойта? Была задолженность 100 рэ, продано товара на 10 рэ, осталась задолженность 100 рэ.
40 Маратыч
 
23.12.15
14:20
(38) Да он вроде это и хочет.
41 PitNN
 
23.12.15
14:24
(38) Нет, не слышал, пойду почитаю. Спасибо

(39) За счет чего задолженность не изменится? Предлагаете программно уменьшать сумму задолженности на сумму бонусов при проведении документа?
42 Маратыч
 
23.12.15
14:30
(41) А, я не так прочел пост про взаиморасчеты. Трудности перевода (с) :)

Но вообще да, надо реализовать гашение бонуса при проведении в кредит счета взаиморасчетов. По идее, не вижу проблемы для заведения отдельного субсчета бонуса и гонять их там.

В этом плане лучше с бухией скооперироваться, если там, конечно, толковая тетка сидит.
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа. Фредерик Брукс-младший