|
ИБП при постоянном выключении электроэнергии. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
toran1
18.01.16
✎
14:01
|
Доброго.
ИБП при постоянном выключении электроэнергии. У нас постоянные отключения электроэнергии. И это приводить к следующей проблеме. ИБП часто разряжаются в ноль. Если на компе еще можно настроить контроль и выключение, то на технологическом оборудование это просто невозможно. Зарядится они не успевают. Генератор у нас есть, но время старта 30 минут. Большой он на 120 киловатт. Может у кого какой опыт есть? |
|||
1
Jump
18.01.16
✎
14:05
|
(0) Вариантов масса -
протянуть резервную линию. увеличить емкость аккумуляторов в ИБП до нужной. Как у вас могут недозаряжаться аккумуляторы если есть генератор? Было отключение - посидели на батареях 30минут до старта генератора, ну и заряжайте батареи, пока не зарядятся. Т.е не отключайте генератор в течении времени необходимого для заряда. Это примерно 20часов. |
|||
2
Джинн
18.01.16
✎
14:09
|
(0) В армии на серверах у нас стоял бесперебойник, который держал нагрузку в 2 киловатта в течение 2 часов. Со шкафом аккумуляторов.
|
|||
3
Jump
18.01.16
✎
14:09
|
Я с мощными генераторами не сталкивался, может чего не знаю, но почему время старта 30минут?
Ему что на прогрев 30минут надо? Обычно генератор прогревается до рабочей температуры за 5 минут, и можно включать нагрузку, если он конечно не на улице в -30 стоит. |
|||
4
Jump
18.01.16
✎
14:10
|
(2) Для 2киловатт в течении двух часов шкафа не надо, чемоданчика хватит небольшого.
Сейчас аккумуляторы получше стали. |
|||
5
Jump
18.01.16
✎
14:15
|
Вот правильный аккумулятор -http://www.liotech.ru/newsection7159 LT-LFP 300
Восемь таких аккумуляторов обеспечат 7киловатт часов. Т.е 3,5квт в течении двух часов. По весу - 80Кг, по размеру дорожный чемодан. |
|||
6
toran1
18.01.16
✎
14:18
|
(1) Тянуть резервную линию неоткуда. Гасят весь пгт.
Руководство района выделило дизель-генератор на 120 КВт. Но для запуска его надо успеть прогреть. График отключений не соблюдается. Поэтому угадать не успеваем. Не хватает ИБП, я уже трехкиловатники поставил. Ну посидели полчаса, сели батареи, через два часа еще по полчаса посидели и все. Ночью генератор руководство отказывается гонять. У нас электричество по графику два часа есть, два часа нету. Причем график не выдерживается. Правда в лучшую сторону. Сегодня вот четыре с электричеством, два без. |
|||
7
НЕА123
18.01.16
✎
14:18
|
(0)
у нас были ИБП, которые при 180в переходили на аккумулятор и не заряжались.( у нас 140в было частенько). поставили смарты(вроде, так назывались) которые заряжались и при 120в. ЗЫ. может не тот случай, но нас выручило. |
|||
8
Jump
18.01.16
✎
14:19
|
(6) Ну для начала надо посчитать.
Нагрузка какая? А емкость аккумуляторов? А тип аккумуляторов? |
|||
9
НЕА123
18.01.16
✎
14:19
|
если (6) то (7)-сторно.
|
|||
10
toran1
18.01.16
✎
14:20
|
(4) Ну вот такой генератор, прогрев 12-18 минут минимум. Это сейчас, тепло на улице. При минус на улице 24-28 минут.
|
|||
11
Jump
18.01.16
✎
14:20
|
(6) И причем тут руководство района?
Купите себе лично генератор нужной мощности и запускайте. |
|||
12
Jump
18.01.16
✎
14:21
|
(10) Так кто же их на улице держит, поставьте в отапливаемый ангар.
|
|||
13
Jump
18.01.16
✎
14:22
|
Резервный генератор на улице это нечто невообразимое.
Они всегда стоят в теплых отапливаемых помещениях, где температура ниже +10 не опускается. |
|||
14
toran1
18.01.16
✎
14:22
|
(11) Помощь, ЧС все же. Штатный был на 100 киловатт, сломался. Иначе вообще останавливаться до мая пришлось.
|
|||
15
aka AMIGO
18.01.16
✎
14:24
|
(0) Когда, всё-таки, вам обещают стабильную подачу?
Сочувствую от всей души.. Кстати, в ИБП аккум вроде 12в, только емкость мала.. 7а/ч или 14а/ч.. если не ошибаюсь. Так вот, можно заменить этот слабенький аккум автомобильным. |
|||
16
toran1
18.01.16
✎
14:26
|
(12)Штатный в ангаре и стоит. Выданный на базе автомобиля, в гараж загнали.
|
|||
17
Dmitrii
гуру
18.01.16
✎
14:28
|
(0) А какие собственно могут быть варианты при таких раскладах, кроме установки других (более мощных) ИБП, и/или сокращения времени старта генератора с 30-ти минут до приемлемого?...
Ну еще - отключение любой нагрузки, кроме самой критичной, во время отключения света. То есть - отрубили свет - все сразу выключают всё, что можно, кроме критичного оборудования. При этом на критичном оборудовании стоят самые стойкие и мощные ИБП. |
|||
18
toran1
18.01.16
✎
14:31
|
(15) В мае обещают.
Я уже беру серверные, там по 24-28 а/ч, и два последовательно. Вчера очередной аккум разорвало, новый, меся всего проработал. Сульфатируются и их разрывает. Сейчас думаю может грузовика аккумуляторы и инверторы. А аккумуляторы менять, за пару дней должен будут зарядится. Но инверторы которые автоматов выключаются, никак найти не могу. Все автомобильные предлагают. |
|||
19
aka AMIGO
18.01.16
✎
14:37
|
(18) Да, особенно, если допускается глубокая разрядка, срок службы стремится к нулю..
всем энергичные инструкции раздать, чтоб, дескать, быстренько сохраняли тек.документы, и выключали компы - нереально.. |
|||
20
Jump
18.01.16
✎
14:40
|
(16) А так вы из Крыма.
Тогда понятно. Дешево и сердито - подключаете к обычным ИБП обычные автомобильные аккумуляторы. Когда энергия есть - заряжаете обычными зарядными для авто, которые стоят копейки. |
|||
21
aka AMIGO
18.01.16
✎
14:43
|
(20) когда эл-энергия есть, они и от ИБП будут заряжаться.. Я заряжал ИБП-шные от ЗУ автомобильного аккумулятора.
Наоборот - тоже возможно. |
|||
22
Jump
18.01.16
✎
14:43
|
Нормальные инвертеры тут -
http://www.invertor.ru/ А если по быстрому - зачем вам инвертер, вам просто нужны более мощные аккумуляторы. Выкидываете из ИБП маленький аккумулятор размером с кирпич, и соединяете провода с выводом автомобильного аккумулятора на 12вольт. И все. |
|||
23
Jump
18.01.16
✎
14:44
|
(21) Долго.
В стандартом ИБП стоят слабые аккумы, и ток зарядный соответственно небольшой. Он будет долго заряжать, а там у них ежедневные отключения, я так понял, поэтому банально не успеет. |
|||
24
aka AMIGO
18.01.16
✎
14:47
|
(23) Если автоаккум подключен, да заряжен, то для него это будет просто дежурный режим, зарядка и не нужна..
|
|||
25
aka AMIGO
18.01.16
✎
14:48
|
(23) Мда.. "Ежедневные отключения", да не по разу.. заряжать-то его только в машине и придется.. :(
|
|||
26
toran1
18.01.16
✎
15:20
|
(20) Не взлетело. Не рассчитаны обычные ИБП на длительную работу. Выходные каскады вылетают. Даже с вентилятором.
|
|||
27
Jump
18.01.16
✎
15:22
|
(26) Это есть, греются, я не думал что так долго.
Обычно часа два выдерживает, если с запасом по мощности брать. |
|||
28
Jump
18.01.16
✎
15:23
|
(26) А общий объем критически важной нагрузки какой ?
Что питать надо? Сервера? Сколько там - киловатт, два, десять в общем? |
|||
29
6kubikov
18.01.16
✎
15:25
|
(0) 30 минут долго. У нас как-то стоял дизельный генератор на 10квт. Стартовал за минуты.
|
|||
30
Jump
18.01.16
✎
15:26
|
Тут же принцип какой - ИБП должен выдержать работу в течении получаса. Пока генератор не запустят.
За полчаса он не успеет перегреться, если вы не на 100% его нагрузили. А как запустили генератор - заряжаем аккумуляторы, желательно внешним зарядным. |
|||
31
Jump
18.01.16
✎
15:26
|
(29) Дык на улице.
|
|||
32
Jump
18.01.16
✎
15:27
|
К тому же насколько я понял его вручную запускают.
Это когда он стоит в теплом помещении, и запускает его автомат ввода резерва, тогда да, минуты. |
|||
33
toran1
18.01.16
✎
15:28
|
(27)Сымый крутой продержался минут 40. Потом умер.
(28)Да нагрузка в принципе небольшая, сервер ватт 200-250, сервер ЕГАИС аналогично. Промконтролеры ватт на 300. Ну и шкаф ЕГАИС 200 ват. Фигня в том что все это разбросано по заводу. |
|||
34
Масянька
18.01.16
✎
15:28
|
(26) Блин, как вы там живете? :(
Держитесь. Обычные - это какие? И батареи для UPS тоже разные бывают (от производителей). Вы какие берете? И да, поддержу, оставлять только важные вещи. Остальное - 5-10 минут, закрыли все аккуратненько и погасили. |
|||
35
toran1
18.01.16
✎
15:30
|
(32) С теплым помещением напряженка, все отопление электрическое. Сам понимаешь, вырублено давно.
|
|||
36
Масянька
18.01.16
✎
15:30
|
+(34) Посмотрите на серию Smart.
|
|||
37
Jump
18.01.16
✎
15:32
|
(33) А ИБП какой стоит на сервер, на какую нагрузку рассчитан, если помер от 300ватт?
|
|||
38
toran1
18.01.16
✎
15:32
|
(34)Хорошо живем. Делту беру.
Да мне надо два сервера, и пара промышленных компов, на круг киловатта полтора. Но промышленники они опечатаны. И по требованию выключатся не должны. Но и с ИПБ не управляются соответственно. Там тупо убию аккумы. |
|||
39
toran1
18.01.16
✎
15:34
|
(37) Стоял поторакиловатник АРС, но умерли аккумы. Поставил обычный, 600-тый. Еще живой.
|
|||
40
MaxS
18.01.16
✎
15:35
|
В дополнение к ИБП нужно ещё какой-нибудь инвертор ставить. ИБП для оперативной подстраховки, инвертор для долгой работы, к которому можно прицепить большие аккумуляторы.
|
|||
41
Jump
18.01.16
✎
15:35
|
(38) Купите недорогой бензиновый генератор на 2киловатта, залейте бензином, и пусть тарахтит круглосуточно.
Два раза в смену бенз доливать, и все. Он за сутки спалит меньше чем ваш дизель на 120киловатт. Как только вырубили свет - перетыкаете ибп за несколько минут на этот генератор и все. |
|||
42
aka AMIGO
18.01.16
✎
15:36
|
(41) Во! точно.. безогенератор на 3-5 квт за-глаза хватит..
|
|||
43
toran1
18.01.16
✎
15:37
|
(22) Хороший сайт, пара комплектов меня устроят. Но блин тыщ 60 каждый получается. Буду босса доставать.
|
|||
44
Jump
18.01.16
✎
15:37
|
(39) Ну а в чем проблема поставить этот же АРС, если там только аккумы сдохли? Подключите к нему пару автомобильных аккумуляторов и все.
Полчаса он гарантированно вывезет, не сгорит. |
|||
45
toran1
18.01.16
✎
15:39
|
(41) Недорогой бензиновый генератор на 2 киловатта, в таком режиме умирает за пару суток, перегрев. Мы, в городе уже в курсе. Тест-драйв провели уже.
|
|||
46
Jump
18.01.16
✎
15:39
|
||||
47
toran1
18.01.16
✎
15:40
|
(44) Так аккуммы еще не приехали. Завтра посылка, жду.
|
|||
48
MaxS
18.01.16
✎
15:40
|
Вот нашел ссылку на инверторы http://invertor.ru/sin.html
туда как я понял можно автомобильные или подобные аккумуляторы воткнуть. с ИБП я бы не стал рисковать - плата заряда акума сгорит. |
|||
49
Jump
18.01.16
✎
15:41
|
(45) А, блин, у вас же там тепло.
(47) А нафига вы в такой ситуации аккуму к нему заказываете? Не проще в ближайшем автомагазине купить? Дешевле это уж точно. |
|||
50
toran1
18.01.16
✎
15:44
|
(46)Самый простой инвертор и аккум герметичный на 200 а\ч
|
|||
51
toran1
18.01.16
✎
15:45
|
(49) Гарантия.
|
|||
52
toran1
18.01.16
✎
15:50
|
(49) А местные барыги цены минимум в два раза взвинтили. Официалы, ну которых проверками достали. Только под заказ. Это такой контроль за ценами у нас. Цена стабильная, товара нет.
Сейчас с заправками воюют. |
|||
53
Jump
18.01.16
✎
15:55
|
(50) Аккум нафига вам заказывать с Москвы?
Неужто сложнее купить по месту? Вам же до весны дотерпеть, пойдет любой. (51)А чем это гарантии повредит? Провода прямо к клеммам подключили и все. |
|||
54
Jump
18.01.16
✎
15:56
|
(52) Гонца на пароме отправить в ближайший город на материке?
|
|||
55
toran1
18.01.16
✎
15:58
|
(53) (54) Вот гонец в Краснодар и умотал. Завтра приедет.
|
|||
56
Противный
19.01.16
✎
04:35
|
(0) тут яндекс рекламу солнечных панелей подкидывал с бесплатной поставкой в Крым ;) надо брать ;););)
http://220-on.ru/ ЗЫ: сам думаю на дом взять панелей на 800 Вт (24В), пару аккумов 200-х, контролер заряда и в качестве инвертора заюзать ИБП от АПС смартовской серии (естественное его придется немного допилить в плане работы основного питания от батарей и резервирования от электросети). Правда еще сильно думаю вложить 100 тыс. руб, и иметь где то 50-60 кВт экономии в месяц (по 3.5руб за кВт)... окупаемость свыше 50 лет :( Правда есть один большой плюс: полная независимость дорогостоящей аппаратуры (холодильник, телек, рессиверы, вайфай, комп, усилители) и света от внешнего электроснабжения... и возможно летом при избытке солнечной энергии можно будет запилить вторую очередь для мощных потребителей... Ну и еще один гем-рой это надо переделывать почти всю проводку по хате под это дело... |
|||
57
MaxS
19.01.16
✎
07:22
|
(56) Для аккумов нужна комната с вентиляцией, особенно для автомобильных.
Отличие автомобильных аккумуляторов и аккумуляторов для ИБП http://stabmart.ru/articles/otlichie-avtomobilnykh-akkumulyatorov-i-akkumulyatorov-dlya-ibp.html |
|||
58
Противный
19.01.16
✎
07:56
|
(57) я знаю... не проблема, темнушка есть, делаем ящик из фанеры/ДСП, пластикой канализационной трубой вытяжку через потолок (дом деревянный), вентилятор в диаметр трубы фсё...
ЗЫ: там еще много тонкостей, просто если брать обычные автомобильные это выйдет раза в 3-5 дешевле гелевых, тут главное ограничить их разрядку не более 50%, тогда вполне протянут года три... |
|||
59
Jump
19.01.16
✎
08:27
|
(56) Цитата " иметь где то 50-60 кВт экономии в месяц"
О какой экономии идет речь? Электричество из сетей общего пользования стоит порядка 2-5руб за киловатт/час. А электричество от солнечных панелей будет обходится примерно в 15-20руб за киловатт/час. |
|||
60
Jump
19.01.16
✎
08:31
|
(58)Гелевые вообще нет смысла использовать. Их берут только когда необходимы полностью необслуживаемые батареи.
А насчет года три протянут - смотря как гонять, у автомобильного 300циклов заряд-разряд, если будет ежедневный цикл заряда-разряда то на год. |
|||
61
toran1
19.01.16
✎
08:57
|
Посидели тут с народом. Решили брать инверторы и аккумы на 100-200 а\ч.
Теперь где про все это отзывы и тесты глянуть? Не покупать же кота в мешке. Гугл всякий рекламный бред притаскивает. В Краснодаре такую компанию нашли. http://nsia-energy.ru |
|||
62
Противный
19.01.16
✎
09:00
|
(59) а прочитать весь пост, целиком?
ЗЫ: столько от солнца можно получить в среднем в месяц, при данном раскладе... Там и приведено что "срок окупаемости" где то на 50 лет вытянет, и то при условии что вся система не сгниет раньше и электричество будет продолжать дорожать... (60) а еще раз прочитать в инете про циклы разряда и их количество при разных уровнях разряда аккума? ЗЫ: 300 циклов это разряд до уровня 80%, при 50% это уже раза в два больше... зимой скорее всего "солнца" будет вообще будет хватать только на поддержание батарей, так что 3 года вполне реальный срок жизни обычных автомобильных акумов, в принципе бюджетные и в авто столько же живут... |
|||
63
Противный
19.01.16
✎
09:07
|
(61) сначала реши вопрос с зарядкой...
А разряжать можно и обычным УПС-ом, тут на днях для охотников собирал комплект старую ИБП PCM KIN-525 в качестве инвертора, питать будет: светодиодные лампочки 8-10 Вт + спутниковый телефон + телевизор, разряжать будет 55-65 А*ч аккумы, заряжать будут их отдельно зарядным от бензогенератора. Проверял на выносливость от штатной батарейки 7 А*ч на 8 ватную светодиодную лампочку: проработал непрерывно чуть больше 2-х часов, после заряжал аккум свыше 6 часов (по нагреву корпуса), на паре таких аккумов с такой же нагрузкой проработал 5 часов, заряжал их больше 8 часов... |
|||
64
lenochka-semicova
19.01.16
✎
09:24
|
(56) Нуну. У нас полностью автономное снабжение больше года было. Вот только этой осенью провели внешнее электричество.
Брали как раз в 220-on - но не суть, у кого брать. Зимой солнце в МСК практически ничего не отдает. Если солнечный день - еще как-то проятнет. А в пасмурный - включали дизель несколько раз в день на 2-6 часов (зависит от расхода) на подзарядку АКБ. Панелей - 8 шт по 310 Вт. АКБ - 16 шт по 100 Ач - подключены 4х4 на 48В. Зимой в пасмурные дни - от 0 до 0,5 Квт в сутки суммарно. Зато летом (когда солнце) - такая система в избытке - до обеда компенсирует суточный расход и потом просто на подпитке стоит. Но даже если летом затяжные длительные пасмурные дни - проваливается буквально за 2-3 дня - и снова дизель. Так что все теоретические расчеты слились, как днины. (60) Как раз гелевые - очень удобно - вообще про них думать не нужно в плане доливки и прочей лабуды - стоят себе в аккумуляторной и свистят потихоньку. Все эти сказки про вытяжки и прочее - лажа. Только нужна еще система выравнивания заряда на полный длительный автоном. И не допускать сильного разряда - ибо износятся АКБ быстро. |
|||
65
MaxS
19.01.16
✎
09:25
|
(61) более 5 лет назад хотел купить, но так и не купил. Но вышел на МАП Энергия, т.к. они умели с автомобильными аккумуляторами работать. Почему-то тогда они были как бы производства РФ, сейчас - Китай. ))
Вот ссылка с вашего сайта http://nsia-energy.ru/shop/604/desc/invertor-12-v-1-3-kvt-map-hybrid Вот с описанием http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_48_12 Там интересный момент: Корректная работа с мини-электростанцией - перехват нагрузки в случае превышения мощности; автоматическое временное уменьшение зарядного тока, в случае общего потребления в рамках максимальной мощности миниэлектростанции; выравнивание зарядного тока). Тут не совсем понял - он добавляет мощности или тупо переключает потребителя на аккумуляторы? Если первое - интересный вариант. |
|||
66
lenochka-semicova
19.01.16
✎
09:28
|
(65) Мое личное мнение - мапы - днины. Все что брали - погорело. Только деньги выборсили. Один инвертор еще и АКБ вскипятил, ибо не переключилось что-то там в плате на нужный тип батарей. С отмазкой "ну вот случайно тут одна партия неудачная попалась". И так про все партии они говорят. То смола не та, то еще какая-нибудь хрень у них.
|
|||
67
MaxS
19.01.16
✎
09:34
|
+(65) перепутал, это разные
вот про все HYBRID http://www.invertor.ru/hybrid.html МАП SIN HYBRID умеет синхронизироваться с сетью 220В (или с электрогенератором) и, при необходимости (например, при превышении потребляемой от сети/генератора мощности), не переключаться на генерацию 220В от АКБ, а добавлять энергию от АКБ к энергии от сети. Это намного лучше, т.к. процесс происходит плавно, добавляется именно столько, сколько не хватает. В итоге, в целом, нагрузка на АКБ идёт многократно ниже, что позволяет использовать такую добавку намного дольше, чем, если бы вся нагрузка полностью переключалась бы на генерацию от АКБ. (64) Ну да, у меня как-то на лоджии в квартире стоял аккумулятор автомобильный на подзарядке. В квартире стоял запах серы и голова болела. Переставил в туалет с вентиляцией и голова не болит ;) |
|||
68
toran1
19.01.16
✎
09:56
|
(63) Дизель-генератор гонять будем.
|
|||
69
Противный
19.01.16
✎
10:26
|
(64) ну мне полностью автономное и не надо... есть обычное подключение "от проводов"...
Тут даже больше прикол поиграться в живую с этой темой, понять что из себя все представляет, ну частично резервировать бытовую технику/освещение плюс по максимуму защититься от "подарков" по входу... Сейчас по хате разбросано 3 ИБП + стабилизатор, и при этом еще часть техники без защиты стоит, в подобном варианте можно одним УПС-ом (инвертором/стабилизатором) защитить сразу все, плюс получить резерв и некую автономность... В прошлом году вышибло автомат пока был в отпуске два холодильника мяса протухло, один отмыл во втором уже пол года фан никак не выветрится... (67) а с солнечными контроллерами в их исполнении не сталкивался, стоит 30-40к рублей выкидывать? |
|||
70
Jump
19.01.16
✎
10:39
|
(65) Бизнес всегда ищет способы оптимизации расходов.
В Китае делать выгоднее, вот и делают. Весь мир так делает. Хотя в Китае делать все менее выгодно становится, поэтому вероятно со временем перенесут обратно. |
|||
71
Jump
19.01.16
✎
10:43
|
(69) Контроллеры у них недорогие и качество отличное по сравнению с конкурентами.
А если сравнивать с дешевыми - я как то видел у местных торгашей солнечный MPPT на 12вольт - какое максимально напряжение подключать можно на вход - они говорят 12вольт :) Вот такие вот торговцы с китайскими контроллерами. |
|||
72
Jump
19.01.16
✎
10:57
|
(64) Гелевые офигенно неудобно - они капризные ресурс маленький, и дорогие.
Плюс только в том что доливать не надо, но это и является основным минусом. В обычный кислотный долил водички дистилированной и дальше работаешь, а гель если подсох только на помойку. А зимой чтобы был толк от солнечных панелей надо литиевые ставить аккумуляторы. Если свинцово кислотные ставить то их должно быть очень много. Суть в том что зимой солнца банально мало по времени, солнечный день короткий, и свинцовый аккумулятор просто не успеет зарядится, даже если заряд идет приличный. Свинец заряжается с 40% до 90% за 12часов. А солнца зимой три часа. Литий за два часа зарядится полностью. Ну и солнечная панель выдает у вас по максимуму 310*8=2,5квт. А аккумуляторы 16*100*12/10 на заряд возьмут максимум 2квт, а чуть зарядятся и еще меньше. Т.е более трети энергии с панелей теряется впустую. |
|||
73
toran1
19.01.16
✎
11:45
|
(72) Я думаю обычные ставить на производство дюже опасно.
|
|||
74
lenochka-semicova
19.01.16
✎
11:52
|
(72) гелевые, значит, дорогие?... и вместо них литий поставить? хм. ну ладно. пойду-ка я отсюда.
|
|||
75
Jump
19.01.16
✎
17:23
|
(74) Или у гелия срок службы или у лития? Вы не пытались сравнивать?
Гелевый - максимум 500циклов заряд/разряд, при нормальных условиях эксплуатации. Литиевый - 5000циклов заряд/разряд, при нормальных условиях эксплуатации. У вас условия - жесткое циклирование, почти каждый день полный цикл заряда/разряда. По цене - Гелевый 100А/ч,12В стоит около 16тыс рублей. Литий 300А/ч,3,2В стоит 21тыс рублей Гелевый 100*12=1200Ватт/часов или 1,2Квт/ч Цена за 1квт/час запасаемой энергии 13тыс рублей Срок службы не более 500циклов, цена одного полного цикла 26рублей. Литий 300*3,2=960Ватт/часов или 0,96Квт/ч Цена за 1квт/час запасаемой энергии 22тыс рублей Срок службы не более 5000циклов, цена одного полного цикла 4,5рубля. Ну допустим год используем с солнечными батареями, весь год идет жесткое циклирование. 365циклов в год. Цена за квт/час гелевого 26*365=9500рублей. Цена за квт/час литиевого 4,5*365=1600рублей. В итоге гелевый вы выкините через два года, а литиевый через 13лет. Это по поводу цены. А самое главное - литий заряжается за 1-2часа на 100%, а гелевый заряжается за 12-24часа на 100% |
|||
76
Jump
19.01.16
✎
17:43
|
(73) Это почему?
И о каких обычных идет речь? Есть обычные стартерные - дешевые, сильно испаряются, срок службы никакой. Есть смысл ставить только на время, чисто полгода перекановаться без энергии. Есть нормальные промышленные панцирные батареи, с пробками рекуперации - рассчитаны на длительный срок службы, и на стационарную установку, тяжелые надежные, за счет пробок рекуперации не так сильно испаряются, но доливать воду раз в год нужно. Продаются обычно в виде больших емких банок, по 2вольта каждая. Собираются в батареи самостоятельно. Есть гелевые и АГМ - их плюс в том что можно держать в жилом помещении, они очень мало испаряются. Но тем не менее испараются, а долить воду невозможно. Поэтому если вдруг вы его перезарядили и он высох - на помойку. А в обычный просто долить воды и дальше работать. |
|||
77
lenochka-semicova
20.01.16
✎
10:39
|
(75) Ну вот гелевые стоят уже два года. В среднем - разрядка ниже 75% не идет, т.к. система с большим запасом. + система выравнивания заряда - как заявлено производителем - повышает срок службы. Соответственно, ресурс АКБ намного выше.
Что же касается литий заряжается за 1-2часа на 100% Повторюсь - зимой солнечные панели (вышеупомянутые 8х300) суммарно за СУТКИ отдают 500-900Вт. В особо пасмурные дни - вообще 0. Если же день солнечный, то 2-5 Квт. Хороший контроллер практически все это отдаст в АКБ - не важно какую. Т.е. литий может обзарадиться - но ему этот заряд брать неоткуда. А все теоретические расчеты по номинальной мощности и 30% - они убываются об суровую практическую реальность. |
|||
78
НЕА123
20.01.16
✎
10:43
|
(0)
может ОФФ. я бы посмотрел в сторону, как питаются телефонные станции. |
|||
79
Jump
20.01.16
✎
12:16
|
(77) Ну у меня и автомобильные стояли три года, первые как брал, потому как тоже с запасом, и не было полных разрядов, да и летом циклирования минимум. Но те хоть дешевые, не жалко выкинуть.
А гелевые процентов на 30-40дешевле лития, но срок службы в разы. По поводу зимы. В сутки они у вас мало как то отдают, у меня больше выходит при меньшей мощности панелей. Они у вас на какое напряжение собраны? И вообще контроллер MPPT или простой ШИМ? Так мало отдают как правило когда простой ШИМ стоит. Пасмурно, на них напряжение ниже напряжения заряда и все, нет зарядки. Для хорошей отдачи зимой надо собирать панели на непряжение около 90вольт. Т.е 4 панели на 24вольта последовательно, либо 8 на 12вольт последовательно. Но это понятно только при MPPT контроллере. В результате в пасмурную погоду на панели 24вольт напряжение около 8вольт, и зарядка тупо не идет. А четыре панели уже дают 32вольт - и заряд идет, хоть и малым током. Опять же насчет солнечных дней - В солнечный день зимой панели суммарной мощностью как у вас 2,5киловатт, спокойно выдадут эти самые 2,5киловатт, только вот солнце зимой часа два, три. Для лития это слабый зарядный ток, он возьмет его весь, за два часа. А вот гелевые не возьмут - они физически ограничены, будет большой ток - закипят, а малым током будут заряжаться долго, большая часть энергии уйдет впустую. |
|||
80
toran1
20.01.16
✎
15:14
|
(76) Пищевое производство. Алкоголь.
|
|||
81
toran1
20.01.16
✎
15:14
|
(78) Я бы тоже.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |