Имя: Пароль:
LIFE
IT-новости
OFF: РЖД может перейти на 1С
,
0 Мэс33
 
27.01.16
15:45
https://geektimes.ru/post/269926/

ОАО «Российские железные дороги» — один из крупнейших в мире заказчиков SAP. Программными продуктами SAP оборудовано 220 000 рабочих мест, пишут «Ведомости». По данным «Интерфакса», рабочих мест ещё больше: около 200 000 пользователей в финансово-экономическом блоке РЖД и 125 000 в блоке управления персоналом.

Но в ближайшие годы РЖД может полностью избавиться от немецкого софта. Руководство компании приняло стратегическое решение о миграции с SAP на российское программное обеспечение.

Правда, такой апгрейд сотен тысяч компьютеров растянется на несколько лет. Руководитель одной из IT-компаний в комментарии для «Ведомостей» оценил проект примерно в 10 миллиардов рублей. По его мнению, замена программного обеспечения займёт около пяти лет.
2 asp
 
27.01.16
15:48
> «Российские железные дороги» — один из крупнейших в мире заказчиков SAP

что, и не найдут того, кто за это ответит? просто так отдал лярды иностранцам и туту
3 vde69
 
27.01.16
15:49
баян, обсуждали и в политике и в другой ветке...

и вот тут http://www.sql.ru/forum/1197262/sapyory-na-1-s-rasschitays
4 Волшебник
 
модератор
27.01.16
15:50
325 000 пользователей, занимающихся хер знает чем...
5 Мэс33
 
27.01.16
15:51
(3) ну простите.
6 Мэс33
 
27.01.16
15:51
(4) в нашей стране всего около 300 000 человек задействовано на ЖД. Не пользователей, а работников. У вас страна гораздо больше.
7 Dmitrii
 
гуру
27.01.16
15:55
(0) >> замена программного обеспечения займёт около пяти лет.

Звиздит ваш аналитик.
Если внедрение САПа растянулось на 8 лет, то сильно сомнительно внедрение другой учетной системы настолько быстрее, чтобы уложиться в 5.

Внедрение немецкой ERP-системы началось в 1999 году, основной состав был реализован к 2007 году.
http://www.tadviser.ru/index.php/Проект:Российские_железные_дороги_(миграция_на_российскую_ERP-систему)
8 Славен
 
27.01.16
15:55
(6) У вас это у кого? В России ржд 800 тыров человек, и их заявы про 200-300 тыров пользователей это 314стежь и не более.
9 Мэс33
 
27.01.16
15:57
(8) У вас - это РФ.
10 Мэс33
 
27.01.16
15:57
(7) САП можно тянуть на 8 лет.
А 1С каждый год стряпает новые релизы ))).
11 Dmitrii
 
гуру
27.01.16
15:58
(8) Смотря кого считать пользователями.
Различными сервисами РЖД пользуются не только сотрудники самих РЖД.
12 Мэс33
 
27.01.16
16:00
(6) И потом, на вики указано, что в КТЖ работает 155 131 чел. Но помимо самого КТЖ есть куча дочерних контор.

Так же и с РЖД.
13 Nuobu
 
27.01.16
16:01
MS SQL и Oracleа считается импортным продуктом?
14 Господин ПЖ
 
27.01.16
16:01
>Если внедрение САПа растянулось на 8 лет, то сильно сомнительно внедрение другой учетной системы настолько быстрее, чтобы уложиться в 5.

смотря из какой позы происходит старт внедрения и переход...

что там было в 99, сколько систем, насколько все кусочно, кустарно, в непонятных, устаревших субд... без документирования и формализации процессов
15 Mikeware
 
27.01.16
16:01
(12) так это - "работает"... а сколько бездельников? :-)
16 Amra
 
27.01.16
16:03
(12) Большинство дочек РЖД сидит на 1С - Транстелеком, ВагонРемМаш, и с САПом не работают
17 Oftan_Idy
 
27.01.16
16:03
Налетай, внедряй!
18 Dmitrii
 
гуру
27.01.16
16:08
(14) Когда-то давно автоматизацией РЖД чуть ли не отдельный институт отдельный занимался. Так что с формализацией там было не так уж и плохо. Некоторые принципы расчета финансовых показателей благополучно живы чуть ли не с советских времён.
Насколько будет полезна существующая сейчас формализация процессов для внедрения 1С - вопрос очень неоднозначный.

Конечно время нас рассудит. Но личное ИМХО - 5 лет слишком оптимистично.
19 Jump
 
27.01.16
16:09
(2) А почему за это должен кто-то ответить?
Когда они на SAP начали переезжать восьмерка еще в зачаточном состоянии была.
20 Господин ПЖ
 
27.01.16
16:09
(18) тут главное заявить... а где будут те кто это затеял через 5 лет...
21 Mikeware
 
27.01.16
16:10
22 Mikeware
 
27.01.16
16:11
(20) Ну, надо смотреть на это делоо оптимистичней: еще пара лет, и вообще куда из страны денутся...
23 Волшебник
 
модератор
27.01.16
16:12
(13) трофейным
24 Dmitrii
 
гуру
27.01.16
16:12
(19) >> Когда они на SAP начали переезжать восьмерка еще в зачаточном состоянии была.

Её вообще не было. Даже в зачаточном состоянии.
Но была, например, Галактика. Которая сейчас рассматривается в РЖД, как вторая альтернатива САПу помимо 1С.
25 Господин ПЖ
 
27.01.16
16:13
(22) страна та же, но они уже в других местах... почему аналитики самые "дорогие"? надо максимально высосать бабла пока не пошла реальная работа
26 Stim213
 
27.01.16
16:15
(24) Галактика? не смешите
28 Jump
 
27.01.16
16:23
(26) Почему бы и нет?
Кое какие наработки там есть, а РЖД может позволить себе купить их с потрохами.

Если будет 1с, то там думаю не только конфигурацию писать, но и платформу придется напильником дорабатывать под клиента.
29 Масянька
 
27.01.16
16:25
За уже израсходованные деньги и время - можно было написать свое. Под себя и ни от кого не зависимое.
30 Mikeware
 
27.01.16
16:26
(26) вполне себе инструмент...
31 Jump
 
27.01.16
16:35
(29) Вот так взять и написать, как у вас все просто.
32 Drac0
 
27.01.16
16:36
(29) Ну, написали, наняв под это несколько тысяч программистов. Закончили проект. Куда эту толпу девать?
33 Drac0
 
27.01.16
16:39
+(32) При этом риски по проекту будут на 2-3 проваленных проекта.
34 Масянька
 
27.01.16
16:42
(32) Чего?...
Сколько в РЖД программистов?
(33) Какие риски? Уж никак не сравнимые с 1С :))))
35 Быдло замкадное
 
27.01.16
16:43
теперь билеты на вокзалах будут печататься из 1С
36 ГеннадийУО
 
27.01.16
16:43
Плох тот руководитель, который придя в контору не затеет масштабного ИТ-проекта...
37 Масянька
 
27.01.16
16:44
(35) А потом по ним пускать в поезд не будут... Или будешь ехать с "попутчиком" на одной полке :))))))))))))))
38 Oftan_Idy
 
27.01.16
16:45
(37) Вы думаете что сейчас билеты в SAP считаются?
САП чисто для фин.отчетности для биржи и для топов
39 Быдло замкадное
 
27.01.16
16:46
(38) юмор это
40 Drac0
 
27.01.16
16:50
(34) "Сколько в РЖД программистов?"

Эм... Ты вообще осознаешь масштаб проекта по автоматизации компании уровня РЖД? С написанием платформы, бизнес-приложения и прочего? В Сбере 22 тысячи (!) программистов. Содержание ИТ - 65 млрд рублей за 2015 год.

"Какие риски? Уж никак не сравнимые с 1С :))))"

Риск, что проект не взлетит, а на зарплате остается несколько тысяч программистов (сократить тоже накладно). Что придется обеспечить инфраструктуру по содержанию этих программистов, т.к. кроме участвующих в проекте никто эту систему знать не будет. Что нет ни команды, ни гарантированного опыта по таким проектам, т.к. ИТ - не специализация компании. А, значит, риск завалить проект выше при более высокой стоимости.
41 Масянька
 
27.01.16
16:52
(40) Мальчик! Водочки принеси! (С) :)))))

Если ты не писал программы  и не автоматизировал - не умничай.
42 Drac0
 
27.01.16
17:00
(41) 0_о

И писал, и автоматизировал, и о стоимости проектов как внедрения, так и написания своего решения тоже понятие имею.

А вот на чем ты основываешь свои выводы - мне непонятно.
43 Фрэнки
 
27.01.16
17:00
если в стат-отчетности РЖД заявлено 800 тысяч , то это на самом деле не все, кто по факту связан с РЖД. Есть более чем полторы сотни ДЗО, в которых преобладает рабочий персонал. Есть не ДЗО, а переданные на региональные бюджеты компании, которые тоже забиты рабочим, но пользуются серверами РЖД и тому подобные хитрости. В общем, статистика - это статистика.

Вполне ожидаемо для меня, что там в РЖД остались в основном только категории "специалисты", а из категории "рабочие" всех переписали в другие организации.
44 Масянька
 
27.01.16
17:02
(42) И не парься :)
45 trdm
 
27.01.16
17:09
(0) А какого фига стратегическая государственная компания связалась с SAP-om?
У нас что своих разработчиков нет? У РЖД довольно мощная инфраструктура, целые министерства внутри её. Или уже все попродавали?
46 Oftan_Idy
 
27.01.16
17:10
(45) Это очень интересный вопрос, который тянет лет на 5-10 лесоповала
47 Cyberhawk
 
27.01.16
17:19
Пятилетку за три года!
48 Мэс33
 
27.01.16
17:38
(40) в Сбере около 6 000 прогеров.
49 Drac0
 
27.01.16
19:20
(48) http://www.rbc.ru/finances/15/01/2016/5698ce9d9a794791cf2c1748

"Мы занимаем 10% российского рынка IT, из 450 тыс. программистов 22 тыc. работают у нас», — отметил Греф."
50 Drac0
 
27.01.16
19:20
+(49) Но с математикой у Грефа не лады, да. Либо округлять любит сильно :)
51 ObjectRelation Model
 
27.01.16
19:28
(50) наверное еще 23000 работают на аутсорсинге
52 Мэс33
 
27.01.16
19:48
(49) Какой штат в Сбере, интересно?
53 Мэс33
 
27.01.16
19:51
(52) На вики - 329 566 человек
Да, вполне могут быть 22 000 человек - айтишники.
Правда львиная доля наверняка сидит в филиалах на техподдержке, в самом головном офисе - тоже много людей занимаются техподдержкой железа, софта и т.д.
А реальных прогеров - будет меньше.
54 Drac0
 
27.01.16
19:54
(53) Ну, он заявляет именно о программистах :)
Думаю, там много дочерних фирм, которые занимаются автоматизацией и разработкой, но не учитываются в штате самого Сбера.
55 H A D G E H O G s
 
27.01.16
19:56
1C-у сейчас нужно всеми правдами и неправдами воздействовать на РЖД.
И впиливать им самописку.
С нуля.
Без БСП.
От слова вообще.
56 Bigbro
 
27.01.16
19:56
(50) объем рынка меряют деньгами, программистов штуками, отсюда вывод в сбере зп прога выше вдвое чем в среднем по стране.
57 Drac0
 
27.01.16
19:59
(55) На самом деле на таких проектах можно очень много поднять практического опыта и подтянуть как платформу, так и типовые решения.
58 etc
 
27.01.16
20:15
(55) "Без БСП" - еретик :)
59 etc
 
27.01.16
20:18
мне лет 10 назад рассказывали что "сбер" с юниксовых серверов на винду переходил. Теперь тоже обратно метнутся?
60 etc
 
27.01.16
20:19
(55) пусть уж сразу тогда пилят платформу 9.0, будем называть её "RZHD edition".
61 0xFFFFFF
 
27.01.16
20:19
(55) 1С: Управление железной дорогой ?
62 H A D G E H O G s
 
27.01.16
20:20
мне вот интересно, 1С ценник сменит, если случится невероятное?
63 0xFFFFFF
 
27.01.16
20:21
(58) на самом деле, если сделать "легкую" конфу без всяких там БСП и 100 - узловой иерархией общих модулей, то и десятки тыщ пользователей потянет.
64 etc
 
27.01.16
20:21
(58) я иронизировал
65 H A D G E H O G s
 
27.01.16
20:22
И откажутся от текущей сериализации для Тонкого клиента.
66 etc
 
27.01.16
20:22
(62) с чего бы. Вот стать "дочкой" РЖД может невзначай
67 organizm
 
27.01.16
20:24
(63) поддерживаю! Но Веб надо оставить...
68 Мэс33
 
27.01.16
20:36
(61) зачет )))
69 VitaliySm
 
27.01.16
22:29
(55) и без управляемых форм
70 H A D G E H O G s
 
27.01.16
22:38
(69) ненене. Именно с УФ. И чтобы их РЖД насиловали за их тормоза.
71 Злопчинский
 
27.01.16
22:39
(69) и без регистров!
72 Злопчинский
 
27.01.16
22:39
(70) итак все медленно ездит, а вы хотите чтобы с УФ РЖД еще медленнее ездило...?!
73 Смотрящий
 
27.01.16
22:48
(71) Походу, если не остатки с одним измерением - то, выгоднее бегать по документам
74 ansh15
 
28.01.16
00:19
75 Гобсек
 
28.01.16
00:22
Для фирмы 1С это просто офигительный шанс. Она должна сделать все, чтобы получить этот проект и сделать его успешным. По ходу дела можно будет допилить платформу и типовые под нужды VIP-клиента.
76 Stim213
 
28.01.16
00:40
(70) не будет ничего тормозить.
будут формы с тремя элементами без строчки кода и все будет летать
77 Злопчинский
 
28.01.16
01:07
главной юудет кнопка "Поехали"
78 Balabass
 
28.01.16
01:39
(75) Нужна новая платформа без поддержки файлового режима.
ВОт будет песня.
79 H A D G E H O G s
 
28.01.16
01:40
(78) И без запуска под терминалом.
80 Злопчинский
 
28.01.16
02:23
я помню как систему "Экспресс" в кассах внедряли, в районе 1985г - глючило и висло адски по первости, но потом все наладилось и стало существенно лучше с покупкой билетов. А сейчас будет новый виток, на новом уровне качества - глючить и тормозить будет постоянно!
81 H A D G E H O G s
 
28.01.16
02:23
хренли вы такие пессимисты то?
82 Злопчинский
 
28.01.16
02:26
(81) наблюдательные потому что...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
83 Злопчинский
 
28.01.16
02:27
ну, ржд не ржд, а почта России для некоторых оперативных процессов 1С использует

опять же - подвижки идут положительные
купил билет через инет
проводник у вагона смартфоном жмакнул и все...
84 rphosts
 
28.01.16
02:37
(75) У 1С нет опыта откатов такого, например, про который рассказывают вспомнив про Галактику... По другому и не объяснит результат некоторых тендеров.
85 rphosts
 
28.01.16
02:38
(80) именно, заминка в 30 сек. сейчас уже воспринимается как ужас-ужас-ужас
86 H A D G E H O G s
 
28.01.16
02:39
(83) Один наш форумчанин впилил немного 1Ass-a Почте России, угу.

Из чего состоит уникальный идентификатор?
87 rphosts
 
28.01.16
02:39
+ (85) поэтому заминка сейчас это то, что 10 лет назад никто-бы и не заметил....

интересно при уходе сап будет "гадить"?
88 Мэс33
 
28.01.16
06:05
(87) Конечно будет. При уходе удалит 120Тб данных ))).
89 zva
 
28.01.16
06:43
Ждем появления веток "Помогите подобрать сервер для 1С на 220 000 пользователей", "Как воткнуть в сервер 440 USB ключей клиентских лицензий", "Долго выгружается dt из базы 120Тб"
90 ДенисЧ
 
28.01.16
06:50
(72) кто медленно ездит за последние 10 лет поезд ни разу не опоздал...
91 kotletka
 
28.01.16
07:14
(83) вот только в одном из 10 поездов у проводника есть смарт для этого(в фирменных и то не во всех)? лучше биотуалеты везде бы уже поставили.
92 kotletka
 
28.01.16
07:15
В 0 вообще стоит слово “может” так что не факт
93 ifso
 
28.01.16
07:29
типа
- чего стоим? тепловоз меняем?
- да не, платформу...
94 VladZ
 
28.01.16
07:44
(0) Ну круто, чо...  Я бы пошел на такой проект.
95 Злобный Фей
 
28.01.16
07:46
(93) Чото вспомнилось https://www.youtube.com/watch?v=A_peCIVBTAY
96 Мэс33
 
28.01.16
08:12
(94) Думаешь, там будет круто?
В огромной махине?
97 Масянька
 
28.01.16
08:12
(93) +100500 :)
98 Мэс33
 
28.01.16
08:21
(93) Хорошая игра слов.
99 Поpyчик-4
 
28.01.16
08:42
Лучше бы РЖД вернуло назад наш местный поезд Оренбург-Самара. А то пипец вообще, в Самару теперь можно приехать только или поздно вечером, под ночь, или поздно утром. И поезда все проходящие.
100 kauksi
 
28.01.16
08:43
(0) Нельзя останавливать непрерывный процесс внедрения. Сначала САП, потом 1С, потом Ultima. Потом Оракл. Внедренцы при деле. бюджеты пиляться. всем профит
101 VladZ
 
28.01.16
08:49
(96) "Внедряй! Не ссы!" (с)
https://www.youtube.com/watch?v=-uGdaKFboHo
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.