Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Учим ребенка математике 1 класс.
🠗 (длинная ветка 15.04.2016 15:21)
0 Maniac
 
12.04.16
22:31
Задача ребенку:

У треугольнике две стороны равны по 1 дм 2 см. Третья сторона 1 дм 4 см.
Получите периметр треугольника.
429 Мэс33
 
14.04.16
15:00
(421) в универе добавилась еще "культурология".
430 Масянька
 
14.04.16
15:00
(426) А баллы видел?
ЕГЭ - всего лишь показатель полученных знаний.
Все сразу отупели? Или стали прогульщиками-лентяями?
431 aka AMIGO
 
14.04.16
15:00
(428) Угу!! более того - от имени правительства :)
432 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:01
(430)Я думаю все вместе: отупели, стали лентяями и прогульщиками.
433 Масянька
 
14.04.16
15:02
(429) У нас была шикарная аудитория. В народе звалась - самолет: мягкие кресла, ковролин. Спасть в ней классно было. Только культурология вела классный препод - интересно, спать не хотелось :)
434 Mikeware
 
14.04.16
15:02
(426) я уже говорил - большинство ЕГЭшных задач решается в уме. Где-то выше даже пример и решение.
435 Мэс33
 
14.04.16
15:02
(430) был бы он просто показателем.
Ведь экзамен сдается один раз (я говорю про наш вариант ЕГЭ), после чего в универ принимают по этим результатам.
А раньше был шанс - провалил на выходе из школы, а успешно сдал при входе в универ.
436 Масянька
 
14.04.16
15:03
(432) Иногда лучше жевать (С)
Нет, не правильно.
437 Масянька
 
14.04.16
15:05
(435) Не соглашусь: школьные знания и поступление в универ - разные вещи.
438 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:05
(435)Не знаю как в России, в РБ экзамен на выходе ни на что не влиял кроме получения медали. При поступлении обязательно сдавался экзамен(медальстам только были поблажки по не которым экзаменам) и только один раз и документы можно было подать только в один ВУЗ. Шанс так же только один. Единственный вариант можно было забрать документы и ехать в Россию поступать.
439 toypaul
 
гуру
14.04.16
15:06
тут надо знать что

- в 1м классе не проходят умножение
- в 1м классе не переводят одни единицы в другие

а поэтому правильное решение будет
1 + 1 + 1 = 3 дм
2 + 2 + 4 = 8 см

Ответ 3 дм 8 см

хотя если это супер пупер элитная школа ... ну и еще от программы начальной школы зависит. учить надо так как учат в школе. а это ты никак не узнаешь, если не будешь полностью в учебу погружаться.
440 Мэс33
 
14.04.16
15:06
(438) в Казахстане - ты идешь с этими результами в ВУЗ.
441 Mikeware
 
14.04.16
15:06
(430) да. появилось много "отвлекающих" занятий.
плюс "все не учатся - зачем я буду?". Плюс "все играют".
Плюс после этого падает _средний_ уровень класса, и учителя вынуждены ориентироваться на более низкий средний уровень.
442 Масянька
 
14.04.16
15:08
(441) У нас в школе запрещены планшеты. И по мобильному можно только звонить. На перемене. На уроке - запрещено.
443 Mikeware
 
14.04.16
15:08
(437) чем они отличаются?
Даже в МФТИ большинство заданий были вполне школьного уровня.
444 toypaul
 
гуру
14.04.16
15:10
не знаю как у (0) а у нас (Школа 2100) уже в 1м классе учили не смешивать разные величины. поэтому запись в одну строку была бы неверной.

вообще это полная ересь как учат в начальной школе. полная бредятина. в средней школе приходится переучиваться.
445 Масянька
 
14.04.16
15:10
(443) Не все после школы идут в универ. Но ЕГЭ обязаны все сдавать. Следовательно, "натаскивают" всех.
446 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:10
(437)Мне хватило школьных знаний чтоб сдать все экзамены на 10 баллов без блата. Все было в рамках школьной программы.
447 Масянька
 
14.04.16
15:11
(444) Вот еще один показатель - несколько школьных программ.
448 Масянька
 
14.04.16
15:11
(446) Мне тоже. Но я училась в советской школе, по советской программе.
449 Mikeware
 
14.04.16
15:12
(441) так _после_ уроков вместо некоторого времени на учебу - играют, смотрят телик и висят во вконтактике.
Родители не контролируют - "некогда, я работаю", "школа должна" и т.п., а у большинства детей "так все играют, и ничего"
(445)авотхрен.
зы. натаскать на сдачу (ну, чтоб совсем не завалить) - это более другая штука.
450 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:14
А есть ссылка сколько баллов получили на ЕГЭ в 2015 и за что эти баллы(за какое колво заданий)?
451 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:14
+(450)Сколько времени дают на ЕГЭ и сколько заданий?
452 Мэс33
 
14.04.16
15:14
А у нас такие новости в дни ЕНТ (аналог ЕГЭ).

http://informburo.kz/novosti/vypusknica-iz-yuko-povesilas-posle-ent-6073.html

Это стресс.
453 Мэс33
 
14.04.16
15:16
454 Mikeware
 
14.04.16
15:16
(445) в советские времена тоже все обязаны были сдавать выпускной.
ЕГЭ отличается только антуражем (все круто, камеры пакеты, надсмотрщики, бланки...).  а по сути...
зы. чойто вспомнил - меня после написания экзаменационного сочинения толкает одноклассник, и говоит - "глянь, у меня есть ошибки?". Я беру тетрадку, и читаю тему: "Драма Астровскова "Граза". отдаю ему со словами: "есть, Костик, есть....". им ведь поставили "трояк"...
455 ЛучшаяДевушка в СССР
 
14.04.16
15:18
(445) у нас можно не сдавать БАК (аналог ЕГЭ российского), пишешь заявление и все... правда в ВУЗ не поступишь без него...
456 Mikeware
 
14.04.16
15:18
(452) ну и выпускные экзамены в наши дни для изрядной доли школьников были стрессом. и ведь обязоном были все шесть или семь.
457 Мэс33
 
14.04.16
15:18
ЕГЭ, БАК, ЕНТ )))
458 Масянька
 
14.04.16
15:18
(450) (451) Могу рассказать про ЕГЭ по английскому (уже 2 собрания было).
Билет - 5-6 листов (А4).
Аудирование, чтение, письмо. В прошлом году дети начали в 9 утра, вышли после 4-ех вечера. В этом году собираются (точно пока неизвестно) сделать 2 дня: 1 - письменные задания, 2 - устные.
Как сказала наша классная (англичанка) - у нее в универе не было таких экзаменов.
459 ЛучшаяДевушка в СССР
 
14.04.16
15:27
(457) экзамен на степень бакалавра, как-то так, кажется...)

(435) в Москве в некоторые ВУЗы можно поступить, кроме как по результатам ЕГЭ, еще и по результатам олимпиады и по каким-то внутренним экзаменам... а из Казахстана, например, - по квоте, собеседование в середине года учебного, так что ты еще экзамены не сдавал, а уже принят) потом, главное, не завалить их, чтобы получить аттестат)
460 ЛучшаяДевушка в СССР
 
14.04.16
15:28
+(459) так что, шансы все равно есть
461 Mikeware
 
14.04.16
15:32
(459) ну, раньше так выездные комиссии МФТИ и МИФИ работали. Экзамены там были в июне или в самом начале июля. Непрошедшие по конкурсу в МФТИ зачислялись на любую специальность в ЧПИ после собеседования. У нас многие так были зачислены (в ЧПИ еще экзамены не начались, а мы уже приняты).
--------
Зы. в колхозе на абитуре ночью после отбоя голос из одного угла: "пацаны, а ведь кто-то из нас в МФТИ поступал!"
из другого: "Ну, я поступал!!!"
первый голос, с ехидцей: "Ну и как, поступил???"
462 DomovoiVShoke
 
14.04.16
15:45
(436)Понаходил данные по ЕГЭ по математике. Дается 4 часа на 34 задания. Средний бал чуть меньше 50% это по шкале 12 заданий. Извините, за 4 часа 12 детских задачек только решить?

В мое время были централизованные тестирования: на 3ч 30 заданий. На 50% сдавали троечники. (Сейчас на ЕГЭ задания не сложнее)
463 DomovoiVShoke
 
14.04.16
16:00
+(462)Как же в универе тогда учится, когда за 3 дня надо выучить пол года дифуров?
464 Масянька
 
14.04.16
16:01
(462) Твой возраст?
465 bazvan
 
14.04.16
16:05
(221) я подымал эту тему. Поищи.
466 Сержант 1С
 
14.04.16
16:09
(328) > Как вы учились(жили) в школе?)

последние пару лет почти не учились. Но поскольку участвовали в районных и областных олимпиадах, это местами прощалось
467 Mikeware
 
14.04.16
16:09
(462) крыша съехать может просто от такого количества. Хотя они реально детские. Главное - силы распределить.
зы. попробовал профильный ЕГЭ  по математике - первые 12 легко, двухбальные задачи тоже, а вот трехбальные без бумажки уже тяжко решить, не стал. последнюю, на распределение, без бумажки ошибся. Итого 21 из 32. Но так и не понял, сколько же я набрал по 100% шкале
468 Mikeware
 
14.04.16
16:11
(462) хм, кстати, в профильном ЕГЭ по математике  - всего 19 заданий.
469 Mikeware
 
14.04.16
16:14
+(468) В базовом - 20. откуда 34?
470 DomovoiVShoke
 
14.04.16
17:17
471 DomovoiVShoke
 
14.04.16
17:17
(464)30
472 DomovoiVShoke
 
14.04.16
17:22
Посмотрел варианты и вправду 21. Тогда что такое 34 в шкале баллов?
Ну если 21 задача, тогда вообще не понятно в чем проблема этого ЕГЭ?
473 hunter76
 
14.04.16
17:37
1. Перевести все в одни единицы (объяснить, что складывать метры и сантиметры - неправильно).
2. сложить 3 стороны.
3. результат перевести в единицы, которые даны в условии, потому что это подразумевает, что и ответ должен быть в этих единицах.

конечно, это дольше, но ребенок на этой задаче поймет некоторые общие принципы.
474 Это_mike
 
14.04.16
18:54
(470) т.е. получается, что за пол-часа, решая в уме, можно легко набрать 82 егэшных балла. Забавно, шьорт подьери..
(472) задачи "весят" по разному. В профильном первые 12 по 1 баллу, три задачки по 2 балла, две по три балла, и две по четыре. Итого возможный максимум, если не облажаться-32 балла. Откуда в шкале 34 балла -непонятно.  Проблема, видимо, в психологии - а нагнетании истерии...
475 0xFFFFFF
 
14.04.16
19:48
Это что... у моего во 2м классе задача.
В саду посадили 3 ряда смородины по 5 кустов в каждом ряду и 2 ряда малины по 7 кустов в каждом ряду. Какое решение верное?
И среди прочих есть 2 ответа
(3*5)+(2*7)
(5*3)+(7*2)
Мой ответил 1й вариант. Училка зачеркнула, тк правильно второй.
Большое желание вылить ведро помоев на голову...
Потому что это вопрос из области Методики преподавания (как обьяснять детям, чтобы им было понятнее), но трансформировать это в неверное решение ребенком - это даунито, а не преподавание. Откуда взялся этот триппер в нашем образовании?
476 Это_mike
 
14.04.16
21:56
(475) кагбэ логично - ты ж кусты считаешь. Но вот как потом этот же учитель будет рассказывать про коммутативность...
А "откуда взялся" - оно понятно. Фурсенко жеж.
477 extrim-style
 
15.04.16
09:09
(3)(6)(33)(74) > А у нее есть повод на меня орать как потерпевшая и обзывать кем попало? А ребенок должен слушать невменяемыую маму?
> услышал многие матерные слова, сам немного уже матерных накрыл

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается (!), не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." (1Кор. 13:4-7)
478 0xFFFFFF
 
15.04.16
14:33
(476) не понял. Типа, чтобы посчитать общее количество, нужно именно "количество в кучке" умножить на "количество кучек"? Т.е. наоборот нельзя (если даже коммутативность не рассматривать)? Че за бред и тупые "рамки" вшивают в голову детям?
479 0xFFFFFF
 
15.04.16
14:34
(476) Были бы у меня такие примеры в школе, я бы вообще оба ответа подчеркнул.
480 Mikeware
 
15.04.16
14:38
(478) ну, типа да. умножаешь штуки/ряд на количество рядов.
т.е. с т.з. размерностей  все правильно. Т.е. какая-то логика в этом есть. (выше уже были аналогичные примеры про корову)
481 Масянька
 
15.04.16
14:47
(480) Не путай всех :)
В математике нет точки зрения размерностей.
Если 5 часов умножить на 15 км/ч получается 75 часов, а вот если 15 км/ч на 5 ч = 75 км?
Просто какой дэбил сделал "открытие", защитил чего-нибудь... А дети - выгребают...
482 Mikeware
 
15.04.16
14:55
(481) ну это как сказать. Вон, взять ту задачку, ктороую мне выше подкидывали, и кто-то ответ дал. сразу видно, что ответ скорее всего неверный. даже без указания размерностей, чисто на взгляд...
А логика в таких задачах - есть.
Хотя с т.з. математики она идиотская. а вот с точки зрения дидактики - на начальном этапе - вполне нормальная. Как в языке - "сначала подлежащее, потом сказуемое..."
("она - подлэжащее.он - надлэжащее. баня - прэдлог!"©)
483 Карупян
 
15.04.16
14:58
(478) А что первым должно идти: количество кучек или количество в кучке?
484 Mikeware
 
15.04.16
15:01
(483) имхо, количество в кучке.
равно как общепринятей умножать скорость на время, например.
Хотя это - повторю - условности.
забавно, как потом эти же люди будут объяснять этому же ребенку про коммутативность...
485 Карупян
 
15.04.16
15:02
(484) Если учитель придерается, то скорее всего был урок, а может и не один на эту тему
486 Масянька
 
15.04.16
15:03
(482) Урок-то математики.
487 Карупян
 
15.04.16
15:05
(486) -Сын, ты вроде уже в 3 классе, а вы все крючки да крючоки рисуете.
-Пап, это не крючочки, это интегралы
488 Mikeware
 
15.04.16
15:08
(485) дело не в придирках. Дело в странных правилах.
(486) логика одна и та же - что в математике, что в физике, что в химии...
489 DeeK
 
15.04.16
15:13
(214) - интересная задача, (230) - бред какой-то написал
490 ArgonPrime
 
15.04.16
15:13
(17) Тебе в (5) правильный ответ уже написали, какой еще "правильный" ответ нужен-то ? ;-)
491 Mikeware
 
15.04.16
15:14
(489) почему бред? задачка примитивная. Может, можно и по-другому решить, но на бумажке.
зы. Давай свое решение..
492 Масянька
 
15.04.16
15:16
(488) Логика - это: true и true = true .
В данном случае - даже у не блондинки мозг не воспримет.
493 Карупян
 
15.04.16
15:17
true - это истина. А логика - это logic (c) КЭП
494 Mikeware
 
15.04.16
15:17
(492) Если мозг есть - он воспримет. ну а если блондинка - то тут уже ничего не ппоможет
495 Масянька
 
15.04.16
15:18
(493) Тем более: ни коровы, ни литры, ни скорость, ни время - тут не при делах :)
496 Mikeware
 
15.04.16
15:19
(495) всем бебе в литрах мерить...
497 ArgonPrime
 
15.04.16
15:19
(41) Ну так если только целые числа, тогда складываем вначале дециметры, а затем сантиметры 1 + 1 + 1 = 3 дм, 2 + 2 + 4 = 8 см., итого 3 дм 8 см.
498 Mikeware
 
15.04.16
15:20
млин.. (496) читать как "все б тебе в литрах мерить"
499 Карупян
 
15.04.16
15:20
(493) Хотя наверно ты имела ввиду правило Модус Поненс.
Если А и А => B, то B
500 Масянька
 
15.04.16
15:21
5 по сто
501 Масянька
 
15.04.16
15:21
(496) А я думаю, что есть "бебе"? :)
502 Fish
 
15.04.16
15:21
(500) Поллитра? :)
503 Масянька
 
15.04.16
15:21
Кстати, а вот сотка (500): это 5 по сто или сто по 5?
504 Fish
 
15.04.16
15:22
(503) Правильно в (502) :)
505 ArgonPrime
 
15.04.16
15:22
(46) (51) Не правильно. Размерность величин при сложении должна быть одинаковой.
506 Масянька
 
15.04.16
15:23
(504) Дайте мне поллитра колбасы и порежьте грамм по сто...
507 0xFFFFFF
 
15.04.16
15:23
(485) "Если учитель придерается, то скорее всего был урок, а может и не один на эту тему"
Если урок нацелен на улучшение восприятия (ребятки, вот количество в кучке, видите 5, умножаем на количество кучек, видите 3, так и запишем 5*3), то ок.
Но когда восприятие ребенка ВЫШЕ этого детсада и он понимает, что один х.р 5*3 или 3*5, то снижать за это оценку - надо драть учителя и гнать поганой метлой. Т.к. это не учитель, а ретранслятор методичек.
508 Fish
 
15.04.16
15:25
(506) Не порежут, т.к. даже 100 грамм колбасы на одну поллитру - это имхо много. Куда столько закуски? :)
509 Mikeware
 
15.04.16
15:26
(503) ну вроде  по-русски звучит как "пять сот[ен]"
(507) абсолютно согласен.
510 Mikeware
 
15.04.16
15:27
(508) может, она жрать пришла...
511 0xFFFFFF
 
15.04.16
15:27
+ (507) Помню, задача в 7м классе на физике забавная была. Из одной точке перпендикулярно друг другу начинают двигаться два пешехода - один со скоростью 3км/ч, другой - 4 км/ч. С какой скоростью они двигались друг относительно друга.
Ну я сходу представил два вектора, сложил этот евклидов треугольник 3,4,5, грю 5.
Она - как так быстро посчитал.
Я объяснил.
Она грит, типа неправильно.
Урок был почти сорван, т.к. у нее было приготовлено какое то там сложное решение из методички, а я требовал доказать, почему мое решение неверно.
512 Масянька
 
15.04.16
15:30
Я вот думаю: если заказать пять по сто - принесут, а если сто по 5 - просто выгонят или еще и накостыляют? :)
513 Масянька
 
15.04.16
15:30
(510) Смотря, что наливают...
514 Mikeware
 
15.04.16
15:32
(511) твое решение было верным в принципе, но оно было неверным методически в контесте изучаемой темы.
вот чесслово, и я был таким же, и когда школьнничков учил тоже трое были такими же. И вообще, только тогда я понялЮ как такие умнники (без подколок, они были действительно умники, двое заняли на гордской олимпиаде 1 и 2 места) мешают преподавателю учить "среднюю массу"
515 Mikeware
 
15.04.16
15:35
(511) вот представь, тема - атмосферное давление. ты рассказываешь как с помощью барометра измерять высоту. по измерению давления, есссно.. и тут находится фейнман. который предложит кидать этот баромет с крыши... его решение тоже будет верным в контексте решения задачи, но неверным в контексте изучаемой темы
516 Mikeware
 
15.04.16
15:39
ну вот. DeeK мое решение обгадил, а свое что-то постеснялся предложить... абыдно, да?
517 Mikeware
 
15.04.16
15:43
+(516) впрочем, претензия снимается. Ибо посмотрел на его темы.
518 0xFFFFFF
 
15.04.16
16:02
(515) Меняю условия: барометр стоит 100500, кидающий платит :) Так как измерить высоту? Есть еще варианты?
519 Mikeware
 
15.04.16
16:06
(518) конечно, есть :-)
примерчик-то  - хрестоматийный... :-)
520 Mikeware
 
15.04.16
16:18
(518) ну что, нашел или подсказать? :-)))))
521 Mikeware
 
15.04.16
16:45
+(520) даже в мизде когда-то было. О как!
OFF: из книги "Физики шутят"
522 DeeK
 
15.04.16
16:53
(516) "пусть радиус большого шара R, малого - r, высота плоскости альфа над центром - h. Тогда из треугольников 5=пи*(RR-rr). 7=пи*(rr-hh), а искомая - x=пи*(RR-hh).
Ну  раскрываем скобки и складываем"

где решение то? и ответ? умник
523 Mikeware
 
15.04.16
16:59
(522) ответ - 12. Неужели так сложно посчитать?
524 Mikeware
 
15.04.16
17:16
(522) ну что, кловун, твое-то решение увидим? :-)
525 DeeK
 
15.04.16
17:24
(524) O - центр, А - пересечение высоты с плоскостью бета, Е - пересечение высоты с альфа, В - пересечение бета с большим шаром, D - пересечение бета с большим шаром, С - пересечение альфа с малым шаром

5 = пи * AB*AB
7 = пи * EC* EC
S = пи * Ed* ED
из треуголmника OED

ED*ED = R*R - OE*OE

из треуголmника OEC
OE*OE = r*r - EC*EC
подставим OE*OE
ED*ED = R*R - (r*r - EC*EC) = R*R - r*r + EC*EC

из треугольника OAB R*R-r*r = 5/пи

таким образом ED*ED = S*S = 5/пи + 7/пи

S = 12
526 Mikeware
 
15.04.16
17:29
(525) ну и чем оно отличается? тем,что ты решал 2 часа?
527 Mikeware
 
15.04.16
17:39
+(526) И, кстати, еще и ошибся в "таким образом"
528 Mikeware
 
21.04.16
06:57
а после ЕГЭ появляются вот такие студентки:
https://news.mail.ru/society/25528746/
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн