|
OFF: Претензия клиента к работе фирмы | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
vqwy
06.05.16
✎
14:52
|
Есть фирма. Оказывает консультационные услуги по работе в 1С.
Предмет договора обобщенно - Поддержка и обслуживание программных продуктов: «1С: бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» и «1С:Модуль бюджетирования», установленных на компьютерах Заказчика, путем очных и удаленных консультаций сотрудников Заказчика по эффективному использованию указанных выше программ, произведения необходимых настроек и доработок программных продуктов, учитывающих специфику учета в организации Заказчика После проверки из ПФР выяснилось, что есть косяк в учете. Не делался некий документ "Невыход", из-за чего неправильно считался стаж. Соответственно, ПФР как-то вздрючило орг-цию, начался поиск виноватых. Виноватой решили сделать фирму, дескать, вы нас курируете, что ж не сказали. Фактически услуги оказываются по принципу "у вас есть вопрос/проблема - у нас есть ответ". По выловленному ПФР вопросу обращений не было. Вопрос. Как лучше оградить (в плане договора) себя, чтобы не было претензий такого типа? Как обозначить, что мы не лезем в методологию учета по своей инициативе? Спасибо за советы. |
|||
1
ДенисЧ
06.05.16
✎
14:58
|
"путем очных и удаленных консультаций сотрудников Заказчика по эффективному использованию указанных выше программ"
Почему не проконсультировали? |
|||
2
vqwy
06.05.16
✎
15:01
|
(1) так ведь
>По выловленному ПФР вопросу обращений не было нет вопроса - нет консультации я предложил этой фирме вынести все услуги по поиску блох в отдельный прайс типа "аудит ИБ", но взлетит ли такое... |
|||
3
ДенисЧ
06.05.16
✎
15:05
|
(2) Вообще-то вы должны были рассказать всю последовательность документов...
|
|||
4
lubitelxml
06.05.16
✎
15:09
|
(3) рассказать это одно, а вот проконтролировать исполнение совсем другое.
|
|||
5
Звездец
06.05.16
✎
15:11
|
теперь будет разговор слепого с глухим. А по факту за все косяки ответственность на ГБ. Другое дело, если фирма дала неправильные консультации, которые привели к этому
|
|||
6
lubitelxml
06.05.16
✎
15:12
|
"не делался некий документ" - это по идеи их первичка, и отвечают за нее только они. ГБ виноват, вот и решил крайнего найти
|
|||
7
lubitelxml
06.05.16
✎
15:13
|
я вообще с такими стараюсь прощаться еще в самом начале
|
|||
8
vqwy
06.05.16
✎
15:13
|
(3) вот как раз в связи с этим "должны" и возник у них вопрос.
Фирма хочет ограничить свои услуги как раз "ответами на вопросы", без того, чтобы по своей инициативе готовить за клиента отчет. Как описать предмет договора с клиентом, чтобы вынести за пределы ответственности исполнителя контроль за состоянием учета в целом? Ведь это уже аудиторские или около того услуги. Фирму просят сделать так, чтобы нужная хрень была в базе - фирма это делает. И не более того. |
|||
9
vqwy
06.05.16
✎
15:14
|
(7) ну да, этоо если с самого начала понятно.
С другой стороны, есть же договор. У меня именно по составлению договора вопрос. Какими словами очертить зону ответственности... |
|||
10
Звездец
06.05.16
✎
15:15
|
(9) русскими и поподробней
|
|||
11
vqwy
06.05.16
✎
15:15
|
(5) консультаций не было. ГБ, естественно, не хочет быть крайней, типа "зачем нам тогда договор"
|
|||
12
Смотрящий
06.05.16
✎
15:15
|
Так и пиши: в рамках данного договора аудиторские услуги не оказываются (контроль за состоянием учета - не ведется)
|
|||
13
vqwy
06.05.16
✎
15:16
|
(10) согласен. Ищу эти слова. Жду, вдруг кто поделится
(12) в общем, да, как вариант так и написать |
|||
14
Serg_1960
06.05.16
✎
15:18
|
Пусть клиент сначала составит претензию, с указанием какой именно пункт(ы) договора был(и) нарушен(ы)/не исполнен(ы). Я так думаю, аудиторский контроль и проверка туда не были включены.
|
|||
15
vqwy
06.05.16
✎
15:19
|
(14) весь предмет договора указан в (0). Да, он куцый, как раз поэтому и нужно его уточнить. Спасибо!
|
|||
16
Локи-13
06.05.16
✎
15:22
|
(0) не увидел "осуществлять контроль корректности заполнения регламентированной отчетности"
Если бухи не знали как пользоваться документом, то должны были отчет заполнить вручную. |
|||
17
vtolga
06.05.16
✎
15:23
|
Ключевое слово "по запросу клиента"
|
|||
18
Hitcher
06.05.16
✎
15:23
|
(0) Исполнитель не несет ответственности за использование или неиспользование результатов работ по договору
|
|||
19
vqwy
06.05.16
✎
15:24
|
(17) ага, отлично, спасибо!
|
|||
20
vqwy
06.05.16
✎
15:25
|
(18) нормально, но слегка "в лоб". Спасибо.
|
|||
21
Локи-13
06.05.16
✎
15:27
|
(18) кстати да, лучше так
|
|||
22
vqwy
06.05.16
✎
15:27
|
(17) единственное, в случае претензии нужно иметь какой-то перечень этих самых "запросов"
|
|||
23
zak555
06.05.16
✎
15:27
|
(4) говорить надо письменно
|
|||
24
vqwy
06.05.16
✎
15:29
|
+(22) перечень, который фиксируется, и который клиент не смог бы оспорить
|
|||
25
vqwy
06.05.16
✎
15:30
|
(23) не всегда достижимо, к сожалению. Можно только зафиксировать тему разговоров с какой-то детализацией.
|
|||
26
vtolga
06.05.16
✎
15:32
|
У меня в отчете за период - дата, время, кто обратился и кратко суть вопроса (можно, например, написать "по письму такого-то", в случае нужды поднять можно)
|
|||
27
vqwy
06.05.16
✎
15:34
|
(26)
всё верно, аналогичные отчеты у фирмы тоже есть. Тут скорее вопрос не в детализации разговоров, а в принципе - "мы не отвечаем за ваш учет, мы только даем советы, как решить конкретный ваш вопрос" |
|||
28
Локи-13
06.05.16
✎
15:34
|
еще укажи что, при подписании акта, заказчик подтверждает, что не имеет претензий по качеству и количеству
|
|||
29
vtolga
06.05.16
✎
15:34
|
(25) - приучай. Можно обговорить детали, а потом попросить прислать письмо "для порядку"
|
|||
30
vqwy
06.05.16
✎
15:34
|
(28) норм, спасибо
|
|||
31
zak555
06.05.16
✎
15:38
|
(28) неверная формулировка
нужно писать так: принятые услуги не имеют претензий по качеству и количеству ибо факт подписания необязателен |
|||
32
Dmitrii
гуру
06.05.16
✎
15:39
|
(3) >> Вообще-то вы должны были рассказать всю последовательность документов...
Вы с ума все посходили? Или это весеннее обострение? Даже если бы в программе всё-всё-всё было сделано правильно, надо помнить, что программа - это лишь инструмент. Ответственность всегда несёт конкретный пользователь, который ОБЯЗАН не только тупо внести данные (в соответствии с инструкциями, руководствами и методиками), но и ПРОВЕРИТЬ их корректность. Ведь стопудово налоговая выявила ошибку, не влезая в саму программу и базу данных. Давайте накажем производителя той авторучки, которой гендир подписал ту отчетность. А еще можно предъявить фирме Intel (или AMD), которая произвела процессор, который установлен в том компе, с которого эту отчетность отправили в налоговую. |
|||
33
vqwy
06.05.16
✎
15:44
|
(32) у клиентов, которых грызут, и не такое обострение может быть
пока все всем довольны, на договор не смотришь, а когда письма приходят "из-за вас нам ... не дали кредит, например", начинаешь думать, как бы на будущее оградиться от таких предъяв |
|||
34
Dmitrii
гуру
06.05.16
✎
15:46
|
+ к (32)
Давайте вспомним еще один такой замечательный аспект использования любого программного обеспечения, как программные и/или аппаратные ошибки. Вот где тема для холивара. Кто несет ответственность за ошибки 1С? А за ошибки разработчиков, сопровождающих конкретную БД? А за не явные ошибки ввода данных (корректных с точки зрения пользователя и программы, но некорректных в контексте конкретных условий и методик)? |
|||
35
Azverin
06.05.16
✎
15:47
|
напомнило истории, когда ГБ вешает на программиста косяки в данных за те же регл. отчёты)
|
|||
36
Лефмихалыч
06.05.16
✎
15:50
|
(0) за учет, его качество, своевременность и соответствие всем требованиям законодательства несет ответственность заказчик.
|
|||
37
vqwy
06.05.16
✎
15:50
|
(35) похоже, но тут всё таки "мать его консалтинг".
|
|||
38
Лефмихалыч
06.05.16
✎
15:51
|
+(36) ни какой консультант не может нести ответственность за некомпетентность или непрофпригодность специалистов заказчика.
Такая ответственность может возникнуть только, если между вами заключен специальный договор, в рамках которого заказчик отдает весь свой учет вам на аутсорс. |
|||
39
Dmitrii
гуру
06.05.16
✎
15:52
|
(36) золотые слова!
Автор, фиксируй! Тему можно закрывать. |
|||
40
Starhan
06.05.16
✎
15:52
|
(0)(32) Пока отчетность в ПФР не начнешь заполнять, и не поймешь что их (не выходы) надо было делать.
Но в отчетности в ПФР они должны были заметить ошибку. |
|||
41
Dmitrii
гуру
06.05.16
✎
15:53
|
(38) >> заказчик отдает весь свой учет вам на аутсорс
или обязательный аудит перед передачей в контролирующие органы. А это уже совсем другие бабки. |
|||
42
FormatC
06.05.16
✎
15:57
|
(0) фига се... и, наверное, инициатором сделать виноватым фирму был главбух....
|
|||
43
Лефмихалыч
06.05.16
✎
16:09
|
(41) да даже после аудита ответственность на заказчике, пока в договоре не зафиксировано, что исполнитель несет ответственность за корректность учета. Поскольку задача аудита - выявить всё плохое, а не исправить его.
|
|||
44
Азазель
06.05.16
✎
16:14
|
(0) Инициатор ветки- человек весьма криво мыслящий :)
Если предмет договора обозначил как поддержку и обслуживание программных продуктов. Неужели трудно сообразить, что обслуживаются не программы, а их пользователи? Они же и поддерживаются. А внесение изменений и программу- это не поддержка пользователя, а совершенствование инструмента, который он использует. Оговаривать ответственность за соблюдение методологии учета и проверку полноты ввода первичных документов нет никакой необходимости- это предусмотрено законом о бух. учете и возложено на руководителя экономического субъекта. А уже последний возлагает эти обязанности (или их часть) на главбуха. Отвести попытку наезда на консультантов лучше всего контрнападением. Почему не подсказали? Представьте доказательства обращения по конкретным вопросам использования программы и отсутствием реакции на эти обращения в течение срока, предусмотренного договором. Ах, у вас нет журнала со списком обращений и нет копий электронных писем? Возможно, вы просто фантазируете? |
|||
45
viraboy
06.05.16
✎
17:13
|
(34)
1. см. сублицензионный договор 2. Тот кто подписал акт приемки ПО. |
|||
46
shulerr
06.05.16
✎
17:14
|
1. Про F1 рассказывали? Там о документе написано?
2. На счет ИТС ответы аудитора и прочие плюшки тоже ведь говорили, и там тоже этот момент наверняка раскрыт. 3. Можно сделать аналогичный шаг и в ответ на претензию написать, что именно об этом документе консультации проводились. Тогда им придется доказывать вашу вину, а не вам невиновность |
|||
47
пипец
06.05.16
✎
17:36
|
- Доктоp, я кажется умиpаю! Куда ни ткну пальцем-везде такая боль!
-Э-э, дpужочек, так у вас же палец сломан! (с) |
|||
48
Pavlov_vu
06.05.16
✎
17:37
|
(0) у клиента д.б. учетная политика, к ней приложение "График документооборота / электронного документооборота"
в приложении д.б. указаны используемые в конторе электронные документы с указанием сроков, ответственных и контролирующих. т.е. пусть ГБ клиента смотрит свою Учетную политику |
|||
49
Starhan
06.05.16
✎
17:44
|
(48)да они тупо то ли РСВ то ли СЗВ какое-то коряво сдали
|
|||
50
Pavlov_vu
06.05.16
✎
17:51
|
(49) проблема фирмы (0) в том, что их бухгалтерский уровень ниже уровня ГБ заказчика и затычки в договоре их не спасут :)
https://www.youtube.com/watch?v=1puF8CRbL_w |
|||
51
Фрэнки
06.05.16
✎
19:25
|
(44) // Ах, у вас нет журнала со списком обращений и нет копий электронных писем? Возможно, вы просто фантазируете?
Я вот тоже первым делом задумался, а как они работают без этого |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |