Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Претензия клиента к работе фирмы
,
0 vqwy
 
06.05.16
14:52
Есть фирма. Оказывает консультационные услуги по работе в 1С.
Предмет договора обобщенно -
Поддержка и обслуживание программных продуктов: «1С: бухгалтерия 8»,  «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» и «1С:Модуль бюджетирования», установленных на компьютерах Заказчика, путем очных и удаленных консультаций сотрудников Заказчика по эффективному использованию указанных выше программ, произведения необходимых настроек и доработок программных продуктов, учитывающих специфику учета в организации Заказчика

После проверки из ПФР выяснилось, что есть косяк в учете. Не делался некий документ "Невыход", из-за чего неправильно считался стаж.
Соответственно, ПФР как-то вздрючило орг-цию, начался поиск виноватых.
Виноватой решили сделать фирму, дескать, вы нас курируете, что ж не сказали.
Фактически услуги оказываются по принципу "у вас есть вопрос/проблема - у нас есть ответ". По выловленному ПФР вопросу обращений не было.
Вопрос. Как лучше оградить (в плане договора) себя, чтобы не было претензий  такого типа? Как обозначить, что мы не лезем в методологию учета по своей инициативе?
Спасибо за советы.
1 ДенисЧ
 
06.05.16
14:58
"путем очных и удаленных консультаций сотрудников Заказчика по эффективному использованию указанных выше программ"

Почему не проконсультировали?
2 vqwy
 
06.05.16
15:01
(1) так ведь
>По выловленному ПФР вопросу обращений не было

нет вопроса - нет консультации
я предложил этой фирме вынести все услуги по поиску блох в отдельный прайс типа "аудит ИБ", но взлетит ли такое...
3 ДенисЧ
 
06.05.16
15:05
(2) Вообще-то вы должны были рассказать всю последовательность документов...
4 lubitelxml
 
06.05.16
15:09
(3) рассказать это одно, а вот проконтролировать исполнение совсем другое.
5 Звездец
 
06.05.16
15:11
теперь будет разговор слепого с глухим. А по факту за все косяки ответственность на ГБ. Другое дело, если фирма дала неправильные консультации, которые привели к этому
6 lubitelxml
 
06.05.16
15:12
"не делался некий документ" - это по идеи их первичка, и отвечают за нее только они. ГБ виноват, вот и решил крайнего найти
7 lubitelxml
 
06.05.16
15:13
я вообще с такими стараюсь прощаться еще в самом начале
8 vqwy
 
06.05.16
15:13
(3) вот как раз в связи с этим "должны" и возник у них вопрос.
Фирма хочет ограничить свои услуги как раз "ответами на вопросы", без того, чтобы по своей инициативе готовить за клиента отчет.
Как описать предмет договора с клиентом, чтобы вынести за пределы ответственности исполнителя контроль за состоянием учета в целом?
Ведь это уже аудиторские или около того услуги.
Фирму просят сделать так, чтобы нужная хрень была в базе - фирма это делает. И не более того.
9 vqwy
 
06.05.16
15:14
(7) ну да, этоо если с самого начала понятно.
С другой стороны, есть же договор.
У меня именно по составлению договора вопрос. Какими словами очертить зону ответственности...
10 Звездец
 
06.05.16
15:15
(9) русскими и поподробней
11 vqwy
 
06.05.16
15:15
(5) консультаций не было. ГБ, естественно, не хочет быть крайней, типа "зачем нам тогда договор"
12 Смотрящий
 
06.05.16
15:15
Так и пиши: в рамках данного договора аудиторские услуги не оказываются (контроль за состоянием учета - не ведется)
13 vqwy
 
06.05.16
15:16
(10) согласен. Ищу эти слова. Жду, вдруг кто поделится
(12) в общем, да, как вариант так и написать
14 Serg_1960
 
06.05.16
15:18
Пусть клиент сначала составит претензию, с указанием какой именно пункт(ы) договора был(и) нарушен(ы)/не исполнен(ы). Я так думаю, аудиторский контроль и проверка туда не были включены.
15 vqwy
 
06.05.16
15:19
(14) весь предмет договора указан в (0). Да, он куцый, как раз поэтому и нужно его уточнить. Спасибо!
16 Локи-13
 
06.05.16
15:22
(0) не увидел "осуществлять контроль корректности заполнения регламентированной отчетности"

Если бухи не знали как пользоваться документом, то должны были отчет заполнить вручную.
17 vtolga
 
06.05.16
15:23
Ключевое слово "по запросу клиента"
18 Hitcher
 
06.05.16
15:23
(0) Исполнитель не несет ответственности за использование или неиспользование результатов работ по договору
19 vqwy
 
06.05.16
15:24
(17) ага, отлично, спасибо!
20 vqwy
 
06.05.16
15:25
(18) нормально, но слегка "в лоб". Спасибо.
21 Локи-13
 
06.05.16
15:27
(18) кстати да, лучше так
22 vqwy
 
06.05.16
15:27
(17) единственное, в случае претензии нужно иметь какой-то перечень этих самых "запросов"
23 zak555
 
06.05.16
15:27
(4) говорить надо письменно
24 vqwy
 
06.05.16
15:29
+(22) перечень, который фиксируется, и который клиент не смог бы оспорить
25 vqwy
 
06.05.16
15:30
(23) не всегда достижимо, к сожалению. Можно только зафиксировать тему разговоров с какой-то детализацией.
26 vtolga
 
06.05.16
15:32
У меня в отчете за период - дата, время, кто обратился и кратко суть вопроса (можно, например, написать "по письму такого-то", в случае нужды поднять можно)
27 vqwy
 
06.05.16
15:34
(26)
всё верно, аналогичные отчеты у фирмы тоже есть.
Тут скорее вопрос не в детализации разговоров, а в принципе - "мы не отвечаем за ваш учет, мы только даем советы, как решить конкретный ваш вопрос"
28 Локи-13
 
06.05.16
15:34
еще укажи что, при подписании акта, заказчик подтверждает, что не имеет претензий по качеству и количеству
29 vtolga
 
06.05.16
15:34
(25) - приучай. Можно обговорить детали, а потом попросить прислать письмо "для порядку"
30 vqwy
 
06.05.16
15:34
(28) норм, спасибо
31 zak555
 
06.05.16
15:38
(28) неверная формулировка

нужно писать так:

принятые услуги не имеют претензий по качеству и количеству
ибо факт подписания необязателен
32 Dmitrii
 
гуру
06.05.16
15:39
(3) >>  Вообще-то вы должны были рассказать всю последовательность документов...

Вы с ума все посходили? Или это весеннее обострение?

Даже если бы в программе всё-всё-всё было сделано правильно, надо помнить, что программа - это лишь инструмент. Ответственность всегда несёт конкретный пользователь, который ОБЯЗАН не только тупо внести данные (в соответствии с инструкциями, руководствами и методиками), но и ПРОВЕРИТЬ их корректность. Ведь стопудово налоговая выявила ошибку, не влезая в саму программу и базу данных.

Давайте накажем производителя той авторучки, которой гендир подписал ту отчетность. А еще можно предъявить фирме Intel (или AMD), которая произвела процессор, который установлен в том компе, с которого эту отчетность отправили в налоговую.
33 vqwy
 
06.05.16
15:44
(32) у клиентов, которых грызут, и не такое обострение может быть
пока все всем довольны, на договор не смотришь, а когда письма приходят "из-за вас нам ... не дали кредит, например", начинаешь думать, как бы на будущее оградиться от таких предъяв
34 Dmitrii
 
гуру
06.05.16
15:46
+ к (32)
Давайте вспомним еще один такой замечательный аспект использования любого программного обеспечения, как программные и/или аппаратные ошибки.
Вот где тема для холивара.
Кто несет ответственность за ошибки 1С?
А за ошибки разработчиков, сопровождающих конкретную БД?
А за не явные ошибки ввода данных (корректных с точки зрения пользователя и программы, но некорректных в контексте конкретных условий и методик)?
35 Azverin
 
06.05.16
15:47
напомнило истории, когда ГБ вешает на программиста косяки в данных за те же регл. отчёты)
36 Лефмихалыч
 
06.05.16
15:50
(0) за учет, его качество, своевременность и соответствие всем требованиям законодательства несет ответственность заказчик.
37 vqwy
 
06.05.16
15:50
(35) похоже, но тут всё таки "мать его консалтинг".
38 Лефмихалыч
 
06.05.16
15:51
+(36) ни какой консультант не может нести ответственность за некомпетентность или непрофпригодность специалистов заказчика.
Такая ответственность может возникнуть только, если между вами заключен специальный договор, в рамках которого заказчик отдает весь свой учет вам на аутсорс.
39 Dmitrii
 
гуру
06.05.16
15:52
(36) золотые слова!
Автор, фиксируй!
Тему можно закрывать.
40 Starhan
 
06.05.16
15:52
(0)(32) Пока отчетность в ПФР не начнешь заполнять, и не поймешь что их (не выходы) надо было делать.

Но в отчетности в ПФР они должны были заметить ошибку.
41 Dmitrii
 
гуру
06.05.16
15:53
(38) >> заказчик отдает весь свой учет вам на аутсорс

или обязательный аудит перед передачей в контролирующие органы.

А это уже совсем другие бабки.
42 FormatC
 
06.05.16
15:57
(0) фига се... и, наверное, инициатором сделать виноватым фирму был главбух....
43 Лефмихалыч
 
06.05.16
16:09
(41) да даже после аудита ответственность на заказчике, пока в договоре не зафиксировано, что исполнитель несет ответственность за корректность учета. Поскольку задача аудита - выявить всё плохое, а не исправить его.
44 Азазель
 
06.05.16
16:14
(0) Инициатор ветки- человек весьма криво мыслящий :)
Если предмет договора обозначил как поддержку и обслуживание программных продуктов.
Неужели трудно сообразить, что обслуживаются не программы, а их пользователи? Они же и поддерживаются. А внесение изменений и программу- это не поддержка пользователя, а совершенствование инструмента, который он использует.

Оговаривать ответственность за соблюдение методологии учета и проверку полноты ввода первичных документов нет никакой необходимости- это предусмотрено законом о бух. учете и возложено на руководителя экономического субъекта. А уже последний возлагает эти обязанности (или их часть) на главбуха.

Отвести попытку наезда на консультантов лучше всего контрнападением. Почему не подсказали? Представьте доказательства обращения по конкретным вопросам использования программы и отсутствием реакции на эти обращения в течение срока, предусмотренного договором.
Ах, у вас нет журнала со списком обращений и нет копий электронных писем? Возможно, вы просто фантазируете?
45 viraboy
 
06.05.16
17:13
(34)
1. см. сублицензионный договор
2. Тот кто подписал акт приемки ПО.
46 shulerr
 
06.05.16
17:14
1. Про F1 рассказывали? Там о документе написано?
2. На счет ИТС ответы аудитора и прочие плюшки тоже ведь говорили, и там тоже этот момент наверняка раскрыт.
3. Можно сделать аналогичный шаг и в ответ на претензию написать, что именно об этом документе консультации проводились. Тогда им придется доказывать вашу вину, а не вам невиновность
47 пипец
 
06.05.16
17:36
- Доктоp, я кажется умиpаю! Куда ни ткну пальцем-везде такая боль!
-Э-э, дpужочек, так у вас же палец сломан! (с)
48 Pavlov_vu
 
06.05.16
17:37
(0) у клиента д.б. учетная политика, к ней приложение "График документооборота / электронного документооборота"
в приложении д.б. указаны используемые в конторе электронные документы с указанием сроков, ответственных и контролирующих.

т.е. пусть ГБ клиента смотрит свою Учетную политику
49 Starhan
 
06.05.16
17:44
(48)да они тупо то ли РСВ то ли СЗВ какое-то коряво сдали
50 Pavlov_vu
 
06.05.16
17:51
(49) проблема фирмы (0) в том, что их бухгалтерский уровень ниже уровня ГБ заказчика и затычки в договоре их не спасут :)
https://www.youtube.com/watch?v=1puF8CRbL_w
51 Фрэнки
 
06.05.16
19:25
(44) // Ах, у вас нет журнала со списком обращений и нет копий электронных писем? Возможно, вы просто фантазируете?

Я вот тоже первым делом задумался, а как они работают без этого